Редакционно-издательский центр

ПРОГРАММУ «ЦИФРОВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» РЕАЛИЗУЮТ В АО «НК «ҚТЖ» ПО ПЯТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Понедельник, 02 Апрель 2018 10:18 Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

29 марта т.г. в АО «НК «ҚТЖ» состоялся брифинг по вопросам реализации госпрограммы «Цифровой Казахстан» и Стратегии развития информационных технологий «Цифровая железная дорога».

Выступивший с докладом вице-президент по информационным технологиям АО «НК «ҚТЖ» Арман Нурушев сообщил о реализуемых проектах в рамках отраслевой программы «Цифровая железная дорога» в сфере грузовых, пассажирских, мультимодальных перевозок и о проектах, осуществляемых на объектах железнодорожной инфраструктуры, а также в области корпоративных задач.

«Стратегия «Цифровая железная дорога» предусматривает цифровизацию бизнес-модели Компании и внедрение новых технологий во все ключевые операционные сегменты - грузовые и пассажирские перевозки, инфраструктура и транспортная логистика», - отметил вице-президент.

А.Нурушев остановился на осуществленных проектах программы цифровизации в сфере пассажирских перевозок, где поставлена задача повышения клиентоориентированности. Реализована система продаж электронных билетов. Планируется внедрить систему динамического управления тарифами, централизованного управления обращениями клиентов 24/7.

На объектах железнодорожной инфраструктуры реализуются проекты по внедрению цифровой диагностики пути, Центра управления движения поездов, цифровых сервисов на 17 вокзалах.

«Цифровизация транспортно-логистического комплекса обеспечит прозрачность процессов организации перевозок, повысит эффективность и снизит операционные расходы», - подчеркнул вице-президент.

Исполнительный директор по интегрированному планированию АО «КТЖ - Грузовые перевозки» Владимир Петров проинформировал о внедрении и эксплуатации информационных систем в грузовом движении, направленных на повышение эффективности в организации перевозочного процесса.

По словам В. Петрова, автоматизированные системы направлены на оперативное управление перевозками, интегрированную обработку маршрутов, планирование и прогнозирование движения поездо-вагонопотоков, контроль потребления дизельного топлива, электроэнергии локомотивами.

Одним из успешно функционирующих в грузовом хозяйстве АО «НК «ҚТЖ» проектов является автоматизированная система управления «Договорная и коммерческая работа». Здесь работает принцип «единого электронного окна» при планировании, организации и осуществлении перевозок, электронной оплаты услуг, связанных с перевозкой грузов.

«Грузоотправители через Интернет посредством АСУ ДКР могут запланировать перевозку, подав заявку, оформить перевозочный документ, рассчитать предварительный тариф за перевозку. В настоящее время в системе зарегистрированы и работают более 20 тысяч клиентов Компании и более 5000 работников грузовых станций», - отметил В. Петров.

Процессы цифровизации затронут область корпоративных задач. Руководитель направления «Интегрированная система планирования» филиала АО «НК «ҚТЖ» - «Центр трансформации бизнеса» Мадияр Султанбек рассказал о конечных результатах внедрения интегрированной системы планирования с элементом Machine learning. Система позволит оптимально распределять ресурсы, принимать эффективные решения при эксплуатационном, коммерческом и инвестиционном планировании. К 2021 году прогнозируется оптимизация затрат, связанных с перевозочным процессом на 3–4%.

В ходе брифинга спикеры ответили на вопросы журналистов касательно дальнейшей цифровизации производственных процессов, транспортной логистики, цепочек поставок, совершенствования технологии электронного билетирования, деятельности вокзального хозяйства.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Прочитано 263 раз Последнее изменение Понедельник, 02 Апрель 2018 10:21