КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ

ЭВОЛЮЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА

Вторник, 21 Апрель 2020 12:18 Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

В последнее время в транспортно-логистическом комплексе мы наблюдаем определенные перемены, связанные с развитием научного потенциала, систематизацией профессиональных стандартов, формированием новых площадок и инструментов для укрепления позиций отрасли. Во многом это связано с активной деятельностью СТК «KAZLOGISTICS», интегрировавшего в себе ключевых участников отечественного транспортного бизнеса. О текущей отраслевой повестке и дальнейших перспективах мы поговорили с генеральным директором Союза транспортников Казахстана Ерланом АБСАТОВЫМ.
– Ерлан Сембекович, в феврале состоялось второе заседание Координационного совета по научно-исследовательской, образовательной, инновационной деятельности в сфере транспорта и транспортной логистики, который был создан при СТК «KAZLOGISTICS». Можете рассказать о предварительных результатах его работы и в целом поделиться своим видением положения транспортной науки в Казахстане?
– В первую очередь хотелось бы подчеркнуть, что без соответствующего развития науки не будет развиваться и транспортный сектор. На сегодняшний день нет достаточного уровня взаимодействия государственных структур, общественных организаций и научно-исследовательского сообщества по формированию заказа на проведение актуальных научно-исследовательских работ в транспортно-логистическом комплексе. Не выработан и механизм их финансирования.
Для объединения и координации совместных усилий в этом направлении в прошлом году на заседании Президиума Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» было принято совместное решение с МИИР РК о создании Координационного совета по научно-исследовательской, образовательной и инновационной деятельности в сфере транспорта и транспортной логистики.
Хотелось бы поблагодарить Министерство индустрии и инфраструктурного развития, поддержавшего нашу инициативу. Вице-министр МИИР РК Б.С. Камалиев является сопредседателем созданного Координационного совета по науке. Почему так важно было подключить к этой работе государственную структуру? Во-первых, нужен государственный подход и понимание значимости транспортной науки для дальнейшего социально-экономического развития. Во-вторых, для проведения научных исследований необходима финансовая поддержка. Да, мы привлекаем транспортный бизнес, крупные компании, тем не менее, без государственного финансирования такого стратегического направления, как транспортная наука, не обойтись.

– Если сравнивать транспортный сектор с другими отраслями промышленности в части развития научного потенциала, то в каком положении мы сегодня находимся?
– В этом плане транспорт у нас находится на позиции догоняющего. Долгое время не уделялось должного внимания развитию транспортного сектора с научной точки зрения. Если, к примеру, в горно-металлургической или нефтяной отрасли это направление постоянно поддерживалось, то у нас был тайм-аут в течение нескольких лет. Сейчас из этого вакуума мы пытаемся выйти.
В феврале в Алматы прошло второе заседание Координационного совета по науке. Именно в этом городе сосредоточены ключевые организации, которые занимаются развитием транспортной науки. Принято решение по формированию актуальных тем научных исследований, которые после нескольких этапов отбора получат финансовую поддержку.
Важно, что эта работа проводится в соответствии с приоритетными направлениями развития науки, определенными Высшей научно-технической комиссией при Правительстве РК.
Координационным советом будет инициировано формирование отдельного приоритетного направления «Развитие транзита, транспортной инфраструктуры и логистики» в рамках работы данной комиссии. Более того, обоснование необходимости создания Комиссии по транспортной политике в Мажилисе Парламента РК, проведения Транспортной недели в Казахстане на ежегодной основе, содействие в создании интерактивных площадок, сайтов для консолидации научного потенциала и заинтересованных сторон в развитии транспортно-логистического комплекса – эти и многие другие задачи возложены сегодня на Координационный совет по науке.

Продолжение интервью читайте в PDF-версии журнала на нашем сайте.

Прочитано 517 раз Последнее изменение Среда, 22 Апрель 2020 04:45