КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ

ПРЕСС-РЕЛИЗ В КАЗАХСТАНЕ СОЗДАНО ЭКСПЕРТНОЕ СООБЩЕСТВО ТРАНСПОРТНИКОВ «МАГИСТРАЛЬ»

Пятница, 29 Май 2020 10:50 Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

 

28 мая 2020 года в прямом эфире на бизнес-странице в Facebook генерального директора коммуникационной компании TLK Media, председателя Ассоциации отраслевых медиа Казахстана Жанны Исингариной и платформе KUN.KZ состоялось первое онлайн-заседание эксперт-форума «МАГИСТРАЛЬ» на тему «Зачем нам нужна транспортная наука?».

Открывая форум, модератор Жанна Исингарина отметила, что сегодня в Казахстане наблюдается высокая динамика изменений в различных направлениях экономики на фоне повышения свободы распространения информации и роста гражданской активности населения. В этой связи возрастает роль экспертных сообществ в принятии стратегических решений, налаживании обратной связи между государством, обществом, потребителями услуг, инвесторами, в том числе в сфере транспорта. Именно поэтому было решено сформировать публичный пул экспертов-транспортников «Магистраль», первой темой заседания которого была выбрана актуальная тема развития транспортной науки.
По мнению заместителя председателя Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Юрия Лавриненко, с 2015 года в Казахстане отсутствует стратегия развития отраслей транспорта с учетом современных реалий интеграции и цифровых трендов. В результате происходит накопление нерешенных вопросов, имеют место перекосы в функционировании подотраслей транспорта. Сфокусировавшись на текущей повестке, регуляторный орган сегодня не может заниматься прогнозированием в целях опережающего развития транспортного комплекса. В этой связи СТК «KAZLOGISTICS» было направлено обращение в адрес Президента, Правительства РК с обоснованием необходимости воссоздания профильного Министерства транспорта.
Пока же, по его словам, транспорт слабо представлен в действующих научных советах, что влечет за собой недостаток финансирования научных разработок в сфере транспорта, которая по своей сути является становым хребтом развития экономики. В частности, до сих пор не найдены ресурсы на разработку Комплексной программы развития отраслей транспорта до 2030 года. В условиях государственного протекционизма в транспортной политике соседних государств, по мнению Юрия Лавриненко, ФНБ «Самрук-Казына» необходимо инициировать создание при национальных компаниях научно-исследовательских центров по отраслям транспорта.
Как считает общественный деятель, председатель Коалиции по защите прав потребителей Гражданского Альянса Казахстана Мурат Абенов, транспорту и транспортной науке в Казахстане уделяется незаслуженно мало внимания. В то время как в условиях пандемии, падения цен не нефть именно транспорт и логистика могут стать драйверами экономического развития страны. Для этого нужны инвестиции в транспортную науку, которые будут окупаемы за счет динамичного развития транзита. Неслучайно на последнем заседании Национального совета общественного доверия президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев уделил особое внимание отечественной науке и образованию.
Тему практической пользы для бизнеса научных исследований затронул председатель Подкомитета по транспортной логистике НПП «АТАМЕКЕН» Ерхат Искалиев. По словам эксперта, наука должна быть востребована в виде эффективных кейсов для предпринимателей, способствующих росту прибыли и снижению издержек. Необходимо тесное взаимодействие производственников и ученых для выработки по-настоящему нужных и актуальных исследований.
Заместитель председателя правления «Qazindustry» Мурат Бекмагамбетов также обратил внимание на отсутствие целевого государственного финансирования на транспортные исследования, в отличие от других отраслей промышленности. Пандемия COVID-19 выявила отсутствие научной проработки вопросов экспорта, транзита, транспортного сообщения между агломерациями. Он подчеркнул, что нельзя пользу от науки измерять исключительно потенциальной прибылью. Для Казахстана большое значение имеет фундаментальная научная база для моделирования стратегии развития на годы вперед.
С ним солидарен и председатель научно-экспертного совета НИИ ТК Эдуард Каплан, подчеркнувший необходимость научных разработок по вопросам безопасности на транспорте и внедрения «зеленых технологий». Он подчеркнул, что отсутствие заметных успехов Казахстана в улучшении показателей транспортного рейтинга Всемирного банка LPI за последние восемь лет напрямую связано с прекращением в этот период финансирования отраслевых научных разработок.
Среди ключевых проблем в этой области и.о. Президента-ректора КазАТК имени М.Тынышпаева, д.т.н., профессор Маргарита Имандосова видит отсутствие мотивации заниматься наукой среди квалифицированных специалистов и ученых. Транспортники, по сути, не представлены в национальном научном совете, отсюда и системное недофинансирование отраслевых научных разработок. Настало время избавиться от скептицизма в отношении отечественных научных кадров, предоставив им возможность заниматься качественными транспортными исследованиями. Она высказала идею создания полигона для проведения испытаний, где ученые совместно с производственниками могли бы тестировать научные разработки.
Также в ходе блиц-опроса эксперты форума «Магистраль» предложили наиболее актуальные сегодня для транспортно-логистического комплекса Казахстана научные разработки. Среди них: стратегическое планирование отрасли, контейнеризация, внедрение инновационных технологий, энергоэффективность, повышение пропускной способности, переработка тарифных прейскурантов, транспортное сопровождение экспорта и МСБ.
По итогам эксперт-форума будут сформированы и направлены предложения по стимулированию развития транспортной науки в профильные государственные структуры и организации. Участники онлайн-заседания были единогласны в выводе о необходимости должного государственного подхода к развитию системообразующей для Казахстана отрасли транспорта, без которого транспортно-логистический комплекс не сможет в полной мере способствовать выходу национальной экономики из кризиса.

Контакты для справок:
г. Нур-Султан, ул. Конаева,6
ТОО «TLK Media»
Пресс-отдел
8(7172) 60-47-64
8-778-758-88-90
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Прочитано 864 раз