КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ

КОНКУРЕНЦИЯ МЕЖДУ ПЕРЕВОЗЧИКАМИ ДОЛЖНА БЫТЬ ОСНОВАНА НА ДОБРОСОВЕСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ, А НЕ ЯВЛЯТЬСЯ ФАКТОРОМ ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ СФЕР ВЛИЯНИЯ

Понедельник, 08 Февраль 2021 08:18 Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

 На фоне объявления о появлении с 1 января текущего года частных железнодорожных перевозчиков продолжаются споры об их статусе и зонах разделения ответственности. С одной стороны, появление конкуренции – это признак идеальной модели рыночной экономики. С другой, при этом должно быть четкое разграничение ответственности и обязанностей между участниками рынка.
  Частные перевозчики, главной целью которых является получение дохода на выгодных участках железнодорожной сети, не заинтересованы в принятии на себя каких-либо публичных обязательств. Это административное выделение определенных участков лоббистами для выполнения частным перевозчиком помимо собственных перевозок, заработка на определенных маршрутах.
 Заместитель председателя СТК «KAZLOGISTICS» Юрий Лавриненко, считает, что более рационально было бы объединить структуры национального перевозчика – ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» и АО «Қазтеміртранс» для придания предприятию эксклюзивных прав по транзитным перевозкам, организации работы на приграничных станциях. Подобный подход не вызывал бы сомнений, а взаимоотношения с операторами были бы понятными, прозрачными и четко регламентированными.
 Путь формирования конкурентного рынка грузовых перевозок опасен потерей монопольного приложения «КТЖ-Грузовые перевозки». Это трансформирует компанию от доминирующей на рынке к статусу одного из множества перевозчиков с потерей соответствующего положения, объемов перевозок и доходов.

 А какую модель рынка грузовых железнодорожных перевозок вы считаете оптимальной для Казахстана?

Прочитано 319 раз