КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ

РОССИЙСКИЕ МЕТАЛЛУРГИ ПОЖАЛОВАЛИСЬ НА "КТЖ" В ЕЭК

Четверг, 11 Февраль 2021 09:36 Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

9 февраля лоббисты из металлургической ассоциации "Русская сталь» направили письмо председателю коллегии ЕЭК Михаилу Мясниковичу, в котором говорится, что металлурги несут убытки из-за необходимости привлечения более дорогого подвижного состава по вине РК. Вводимые Казахстаном запреты, «являются мерой протекционизма, препятствующей процессам евразийской интеграции и противоречащей законодательству ЕАЭС». Текст обращения цитирует газета "Коммерсантъ".
  Речь идет о конвенционном запрете на подачу порожних вагонов из других стран, введенном Казахстаном 15 декабря прошлого года. Запрет был введен на перевозку всех собственных и арендованных порожних крытых вагонов, полувагонов и зерновозов назначением на все станции КТЖ. Он действует до сих пор.
 И хотя формально запрет распространяется на вагоны всех железнодорожных администраций, подвижной состав казахстанской принадлежности может его избежать — из-за особенностей учета после того, как такие вагоны попадают на территорию РФ, они начинают считаться казахстанским инвентарным парком, то есть при возврате домой порожняком они не оказываются ни собственными, ни арендованными и не подпадают под запрет.
 Ранее 29 января Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) уже направил в РЖД письмо с просьбой поддержать позицию союза о недопустимости подобных конвенционных ограничений, в том числе при рассмотрении вопроса на площадке Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). СОЖТ пишет, что на 13 января только прямые потери российских операторов от запрета превысили 108 млн руб.
 К слову, в прошлом году КТЖ тоже вводил запреты на зарубежные порожние вагоны, объясняя это сокращением пропускной способности казахстанской железной дороги.
 Еще одной ключевой задачей запретов является борьба с демпингом со стороны российских операторов. В 2020 году парк вагонов на сети ОАО РЖД составил около 1,2 млн единиц, профицит оценивается в 200–250 тыс. единиц, и возможность работать с казахстанским грузом для российских операторов выглядит как весьма привлекательная альтернатива простою. Поэтому и цены они предлагали гораздо ниже казахстанских. В некоторые месяцы аренда вагонов из РФ обходилась почти вдвое дешевле услуг дочернего оператора КТЖ «Казтемиртранса».
 Рыночным такой инструмент можно назвать с натяжкой. Но как еще защитить свой операторский рынок от мощных ресурсов соседей? Иначе при такой демпинговой политике россиян наших операторов ждут большие убытки.
А вы считаете действенным инструмент конвенционного запрета?

https://www.facebook.com/Issingarina

Прочитано 328 раз