КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ

ВАГОННЫЕ СПОРЫ ПРОДОЛЖАЮТСЯ

Четверг, 11 Февраль 2021 09:48 Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

 Прочитала недавно пост о сравнении швейцарских вагонов с российскими, которые собирают в Нур-Султане. Автор и сам признает преимущества подвижного состава ТМХ в части одного из основных критериев - стоимости, что особенно важно с учетом финансовой ситуации в КТЖ.
 Этот материал вызвал всплекс комментариев, которые мне кажутся эмоционально-популистскими, возможно, в силу определенных стереотипов - якобы все, произведеное на территории бывшего СССР, априори устаревшее и хуже европейских аналогов. Я не против швейцарских вагонов, я против безапеляционного подхода, основанного на предубеждениях. Поэтому, когда республиканские СМИ обратились ко мне за комментарием, привела некоторые доводы в защиту приобретаемых вагонов, которые тоже нужно принимать во внимание. Вот некоторые тезисы.
 Когда сейчас в СМИ появляется информация о вагонах российской модификации, закупаемых "КТЖ", то у казахстанцев, как правило, возникает ассоциация с "советскими плацкартами": душными и неудобными. Но это далеко не так! За прошедшие тридцать лет конструкция подвижного состава была существенно модернизирована.
 Всего в прошлом году Тверской вагоностроительный завод (входит в структуру «Трансмашхолдинга») отправил казахстанскому вагоностроительному заводу «Тулпар» 100 вагонокомплектов пассажирских вагонов, которые будут собраны на отечественном предприятии. О каких базовых характеристиках идет речь?
1 Во-первых, вагоны оснащены кондиционерами и экологически чистыми туалетами. Доступ к цифровым сервисам пассажирам обеспечат встроенные WiFi-роутеры и USB-розетки.
2 Во-вторых, хочу обратить внимание на высокотехнологичные установки обеззараживания воды и воздуха. Пандемия приучила нас не упускать из вида подобные вещи. Очищение в данном случае происходит с помощью амальгамных бактерицидных ультрафиолетовых ламп. Такие же используются в медицинских учреждениях. При попадании в установки бактерии и вирусы перестают быть опасными для человека, что подтверждено испытаниями во Всероссийском НИИ железнодорожной гигиены Роспотребнадзора.
3 Третьим пунктом я бы выделила безопасность вагонов с точки зрения используемых противопожарных материалов и встроенных датчиков, систем тушения возгораний. На высоком уровне автоматизации также находятся системы контроля, диагностики и управления подвижным составом.
 Еще один распространенный стереотип - вагоны ТВЗ курсируют только в странах СНГ. Но на самом деле география их эксплуатации гораздо шире. Например, поезда, сформированные из данных вагонов, возят пассажиров по международным маршрутам до Хельсинки, Ниццы, Софии, Белграда, Варшавы и других европейских городов.

https://www.facebook.com/Issingarina

Прочитано 341 раз