Редакционно-издательский центр

Государственно-частное партнерство обеспечит успех реализуемых проектов

Среда, 11 Ноябрь 2015 03:20 Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

Сиддик Хан, Генеральный директор ТОО «Globalink Logistics Group» Сиддик Хан, генеральный директор ТОО «Globalink Logistics Group»

 

– Я начал работать по проекту возрождения Великого Шелкового пути в 2001 году. Каждый раз мы рассказывали о перспективах этого транспортного коридора между Востоком и Западом, но никто не воспринимал тогда нас всерьез. Мы готовили множество различных документов в этом направлении. В конце концов, в 2011 году Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев выступил с инициативой о становлении Казахстана транспортным и логистическим хабом региона. И именно тогда началась реальная трансформация этого коридора. Если сравнить реалии 2011 года с тем, что достигнуто в Казахстане к настоящему времени в этом плане, то можно отметить огромные успехи.
    На сегодняшний день необходимо решить задачу интеграции создаваемой в стране транспортно-логистической цепи в глобальную цепочку поставок для ее безупречной работы. Ведь мы живем во времена, когда даже еду можно заказать в режиме онлайн. Все, что происходит вслед за вашим заказом,  называется комплексным решением, то есть весь этот процесс может быть распространен на территорию города, либо между странами или континентами, и таким образом объединяет эту цепочку в единое целое. Интеграция очень важна, и в этом контексте государственно-частное партнерство играет очень важную роль. Конечно, нельзя возложить все на плечи государства. Оно может обеспечить, к примеру, строительство какой-либо части инфраструктуры, а уже в вопросах оптимизации, разработки и доставки товаров важную роль должен играть частный сектор. Только такое государственно-частное партнерство обеспечит успех реализуемых транспортных проектов.
    Еще одним вопросом является авиация. За 20 лет, прошедших с момента моего переезда в Казахстан, в стране изменилась коммерческая авиаперевозка, в частности перевозка грузов. Так, мы стали свидетелями 1000% увеличения перевозок грузов авиатранспортом. Сегодняшняя авиация охватывает такие компоненты, как эффективность, затраты, топливо, интеграция с землей и морскими путями.


Являясь перевозчиком, компания «Globalink» постоянно ищет новые и более выгодные маршруты. И здесь хотелось бы поделиться несколькими фактами. При перевозке товаров из Европы в Азию авиатранспорту необходимо сделать техническую остановку для дозаправки топливом. Маршрут проходит над городом Астана, и  казахстанская столица могла бы стать авиационным хабом.
   Учитывая текущее развитие в Казахстане железнодорожной и автодорожной сети, а также складской, Международный аэропорт Астаны имеет все возможности реализовать эту идею и обеспечить добавленную стоимость для авиаперевозчиков.
    Компания «Globalink» ежегодно отправляет порядка 200 чартеров между Европой и Азией. Однако мы не можем летать в каждый город Казахстана, что привело нас к попыткам комбинировать грузы, которые предназначены для Центральной Азии, в одном воздушном судне. Так, самолеты могли бы совершать остановку в Астане, дозаправляться и выгружать здесь необходимые грузы. Затем этот груз можно перемещать автотранспортом на расстояние до 1000 км. Подобное решение в настоящее время используется в Европе.
Еще один момент: перевозка грузов с Европы в Казахстан гораздо выгоднее, чем в обратном направлении. Большое количество рейсов по направлению Европа – Азия привело к образованию низких тарифов на данном маршруте. Однако в обратном направлении из Азии в Европу авиационные тарифы высокие. То же самое касается Ближнего Востока. Так, если вы летите, к примеру, из Дубая в Алматы и далее в Китай, то увидите, что самолет абсолютно пустой. Используя этот факт, можно иметь очень хорошую прибыль.
  В этом контексте необходимо рассматривать Алматы и Астану как региональные хабы. Необходимо разработать график на 7 дней в неделю. Отмечу, что перерывов в грузовых перевозках  не бывает, потому что мы летаем в любое время суток. Вследствие этого мы пытаемся всегда найти самые дешевые тарифы на использование взлетно-посадочной полосы. Это либо поздно ночью, или рано утром, поэтому нам определенно необходим график 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Для Казахстана в настоящее время мы инициируем пассажирские и грузовые перевозки.
  В связи с этим хотелось бы отметить, что здесь необходимо усовершенствовать таможенное законодательство, которое позволит нам использовать Алматы и Астану как центры дистрибуции, а также распространять товары и перевозить пассажиров за пределы республики. Что касается инфраструктуры, то, по нашему мнению, взлетно-посадочные полосы и в Алматы, и в Астане вполне приемлемые, а полетные операции увеличиваются в обоих городах из года в год. Кроме того, что касается Астаны, то здесь нам необходима развитая автодорожная и железнодорожная сеть, в частности для курсирования тяжелых грузовиков, расширение сети охлажденных и сухих складов, а также использование современных информационных технологий, технически квалифицированных специалистов.
Немаловажно и то, что затраты по обслуживанию должны быть эффективными, потому что на рынке сегодня присутствует огромное множество предложений, любая страна в регионе предлагает себя в качестве хаба. И здесь мы, являясь оператором, для которого важны такие аспекты, как скорость и цена, находимся в поисках более привлекательных предложений в этих двух направлениях, поэтому Астана могла бы предложить нам наиболее оптимальные условия для обслуживания наших операторов по более выгодной цене. Это в свою очередь приведет к привлечению дополнительных клиентов.
 Кроме того, по моему мнению, аэропорт Астаны – идеально расположенное место для Специальной экономической зоны. Когда мы говорим о СЭЗ, первое, что приходит в голову – это возможность не оплачивать какие-то налоги, что дало бы нам определенную свободу. Для нас, грузоперевозчиков, это было бы идеальное место для смены наших самолетов и перевалки грузов, для того чтобы повысить нашу добавленную стоимость. Ведь СЭЗ направлена на то, чтобы предлагать новые возможности для развития бизнеса, поэтому Астанинский аэропорт – идеальное место, которое позволит нам наращивать свой потенциал. Кода мы говорим о СЭЗ, речь идет не только об авиации, но и о смежных отраслях, как, например, авиационно-промышленный кластер – дозаправка, торговля и пр.

Прочитано 1661 раз Последнее изменение Пятница, 11 Март 2016 06:04