Редакционно-издательский центр

Аэропорт Астаны мог бы стать центром мультимодаль- ной транспор- тировки в Казахстане

Вторник, 17 Ноябрь 2015 05:53 Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

Клод Бадан, глава управляющей компании

«Airport Management Group»

 

– Компания «Airport Management Group» (AMG) была создана по поручению Президента страны Нурсултана Назарбаева в 2013 году в качестве дочернего предприятия АО «KTZ Express». ТОО «Airport Management Group» – компания по управлению сетью государственных аэропортов, занимающаяся разработкой и внедрением мероприятий, направленных на улучшение их деятельности, дальнейшее развитие,  повышение качества обслуживания пассажиров. Стратегическим партнером нашей компании стала швейцарская компания Zurich Airport International AG, являющаяся в последние 10 лет мировым лидером в вопросах безопасности и качества услуг.
  В соответствие с договором от 5 сентября 2014 года государственные пакеты акций аэропортов Астана, Кокшетау, Петропавловск, Шымкент и Кызылорда были переданы в доверительное управление AMG сроком на 7 лет. Всего же в портфель управляющей компании предполагается консолидировать 11 аэропортов. Аэропорты Атырау, Актобе и Павлодар будут присоединены до конца 2015 года, в 2018-м – Усть-Каменогорск и Семей.
Целью AMG является реализация проектов по повышению качества и надежности аэропортов, передача наилучшего мирового опыта и практик при поддержке специалистов Цюрихского аэропорта. Кроме того, деятельность компании направлена на улучшение облуживания и сферы финансирования, создание системы управления безопасностью и надежностью, а также программы по контролю качества в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации, а также улучшение системы аэропортов.
   Международный аэропорт Астаны сегодня обслуживает порядка 18 авиалиний в направлении стран СНГ и зарубежья. В текущем году ожидаемый пассажиропоток в аэропорту равен 3,2 млн человек и 9 тыс тонн грузов. В соответствии с прогнозами специалистов Lufthansaconsulting, в 2018 году аэропорт Астаны сможет обслуживать 14 млн пассажиров и 16,3 тыс. тонн грузов.
  Учитывая проведение в столице Казахстана Международной специализированной выставки EXPO в 2017 году, аэропорт Астаны должен быть готов к встрече ее гостей. С этой целью компания начала здесь строительство нового терминала и реконструкцию взлетно-посадочной полосы, работы закончатся в 2017 году. Существующий терминал обладает пропускной способностью 3 млн человек в год. Новый терминал позволит обслуживать дополнительно 4 млн пассажиров в год, его размер составит 40 тыс. м². Кроме того, в ближайшее время планируется открытие нового терминала для бизнес- класса площадью 3 тыс. м² с максимальной пропускной способностью 200 человек в сутки. Кроме того, в ноябре 2016 года в рамках консорциума компания Gate Gourme, которая является мировым лидером в сфере общественного питания, будет предлагать услуги по питанию пассажиров в аэропорту Астаны.
На сегодняшний день необходимо продолжать устойчивое развитие авиационной индустрии, используя транзитный потенциал Казахстана. Благоприятное географическое положение страны, находящейся между двумя мировыми рынками, требует создания международного мультимодального хаба. На первом этапе необходимо предоставить Казахстану доступ к рынку мультимодального транспорта к 2017 году, а на втором этапе, до 2020 года, необходимо расширить мультимодальную транспортировку, создать дистрибуционные центры и увеличить перевозки авиационным и железнодорожным транспортом до 60 тыс. тонн в год.
   Благодаря удобному соединению с основными железнодорожными линиями между Китаем и Европой и близкому расположению крупнейшего рынка потребления в России, Астанинский аэропорт мог бы стать центром мультимодальной транспортировки в Казахстане. В этом контексте Алматинский аэропорт мог бы удерживать свою сильную позицию на рынке воздушных грузовых перевозок и предоставлять свои услуги на местном рынке. Кроме того, для развития мультимодального хаба необходимо создать свободную экономическую зону.
Для развития дистрибуционного центра в Астане необходимо построить новый грузовой складской терминал с площадью на первом этапе не менее 5 тыс. м² с последующим расширением до 12 тыс. м², при этом необходимо обеспечить связь с железнодорожным и автотранспортом. Кроме того, необходимо привлекать грузовые авиалинии и международные экспедиторские компании, такие, как DHL, Fed Ex и другие. Ожидаемый объем инвестиций для строительства такого терминала составляет порядка 30 млн долл США.

Прочитано 1846 раз Последнее изменение Пятница, 11 Март 2016 06:01