Редакционно-издательский центр

ВОЙЦЕХ БАЛЧУН: «Для меня важна не просто смена вывески в офисе, а реальные ощутимые изменения»

Вторник, 24 Январь 2017 05:10 Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

 

Глава ПАО «Укрзализныця» Войцех Балчун поделился с журналом «Транс-LOGISTICS Казахстан» своим видением стратегическго развития железных дорог Украины и планами по сотрудничеству с казахстанскими коллегами. 

 

 

   Г-н Балчун, как Вы оцениваете нынешний уровень взаимодействия железных дорог Казахстана и Украины? Каковы на сегодняшний день объемы перевозок между двумя странами?

– Украина и Казахстан являются участниками многих договоров, в частности о международном грузовом и пассажирском сообщении, едином транзитном тарифе,  правилах расчета за перевозки.

АО «НК «Қазақстан темір жолы» – наш стратегический партнер. Для ПАО «Укрзализныця» важно и в будущем развивать международное сотрудничество с национальным перевозчиком Казахстана, использовать транзитный потенциал. Сейчас 7% украинского транзита формируется в Республике Казахстан.

С целью сохранения существующих и привлечения дополнительных объемов перевозок транзитных грузов ведется работа по согласованию конкурентоспособных сквозных тарифов на перевозку грузов, следующих  из Республики Казахстан или транзитом по ее территории.

Кроме того, ПАО «Укрзализныця» сотрудничает с АО «НК «Қазақстан темір жолы» при  организации контейнерного поезда с участием Транскаспийского международного транспортного маршрута, что в свою очередь дает возможность Украине стать надежным звеном в организации интермодальных транспортно-логистических схем доставки грузов в направлении Китай – Европа и в обратном направлении. Председателем  Координационного комитета по развитию этого маршрута является президент АО «НК «Қазақстан темір жолы».

 

   Насколько  конкурентоспособен данный маршрут на сегодняшний день и что, по Вашему мнению, еще необходимо сделать для повышения его эффективности?

– Потенциал украинских железных дорог дает возможность Украине стать надежным звеном в организации интермодальных транспортно-логистических схем доставки грузов в направлении Китай – Европа  и обратно. ПАО «Укрзализныця» уже проведена значительная подготовительная работа для реализации перспективного сотрудничества в рамках Транскаспийского международного транспортного маршрута. В частности, 17 мая 2016 года ПАО «Укрзализныця» стало полноправным участником ТМТМ, присоединившись к Координационному Комитету по его развитию. Разработан график движения контейнерного поезда по территории Украины со скоростью около 1200 км/сутки, установлены льготные тарифные условия на перевозку грузов по территории Украины. Совместно с другими участниками проекта сформирован окончательный интермодальный продукт в сообщении Европа – Китай и обратно с согласованными технологическими параметрами перевозок и установленной комплексной стоимостью, включающей в себя все сопутствующие услуги.

Вместе с тем, пересмотр логистических схем и согласование их с партнером требует определенного времени. Кроме того, понятны опасения товаропроизводителей по изменению существующих схем транспортировки грузов в трудное для экономики страны время. Но, несмотря на такие преграды, есть уверенность в результативности начатой работы по реализации проекта. ПАО «Укрзализныця» активно взаимодействует с грузовладельцами, которые имеют возможность и желание участвовать в таком проекте.

Кроме того, учитывая положительный опыт осуществления интермодальных проектов, а также перспективы осуществления перевозок по ТМТМ, ПАО «Укрзализныця» имеет возможность соединить транспортные потоки регионов Балтийского, Черного, Каспийского морей и стран Западной Европы, что в свою очередь позволит повысить эффективность маршрута.

При международных перевозках грузов в направлении Балтийское море – Черное море, а также между Европой, Кавказом, странами Балканского и Каспийского регионов, Турцией неоспоримо положительный результат может быть получен при синхронизации мощностей участников перевозок, технологических и ценовых параметров.

Учитывая, что железные дороги Украины, Грузии и Азербайджана уже являются участниками нескольких совместных проектов, разработка эффективной логистической схемы транспортировки грузов совместно с другими участниками таких проектов повысит развитие транспортного сотрудничества между нашими государствами. Кроме того, ПАО «Укрзализныця» заинтересовано в привлечении дополнительного грузопотока, и мы готовы к обсуждению максимально приемлемых условий для транспортировки грузов по территории Украины.

 

   Казахстан принимает активное участие в проекте экономического пояса Нового Шелкового пути, развивая транспортно-логистический комплекс, налаживая партнерские отношения с компаниями из КНР. На границе с Китаем функционирует сухой порт «Хоргос – Восточные ворота». Интересен ли этот проект представителям транспортного бизнеса Украины?

– Китай  –  один из важнейших целевых рынков как для украинских экспортеров, так и для множества европейских. Не менее важной для экономики Украины и ЕС является и продукция, произведенная в Китае. Именно поэтому создание надежных транспортных коридоров с КНР является для  ПАО «Укрзализныця» одним из приоритетов.

Объемы перевозок подтверждают факт необходимости таких коридоров: с 2006 до 2015 года объем экспортно-импортных и транзитных перевозок железнодорожным транспортом Украины в/из Китая вырос более, чем в 8 раз. Ключевыми являются контейнерные перевозки, именно грузовое сообщение с Китаем создает 37% грузооборота в контейнерах на территории Украины.

 

   В каких еще направлениях Вы видите резервы расширения сотрудничества с казахстанскими коллегами?

– Такие резервы не исчерпаны. Одним  из перспективных направлений могла бы быть поставка магистральных тепловозов модели Evolution, которые выпускаются локомотивостроительным заводом в Астане по технологии корпорации General Electric. Казахская сторона заинтересована в различных типах грузовых и пассажирских вагонов украинского производства.

 

 

 Какие приоритетные направления Вы могли бы выделить в сегодняшней работе ПАО «Укрзализныця»?

– Укрзализныця трансформируется в современную компанию, клиентоориентированную и технически развитую. Первого декабря исполняется ровно год ее работы в новом статусе как публичного акционерного общества. Для меня и всей команды важно, чтобы была не просто смена вывески в офисе, а реальные ощутимые изменения, от которых стало бы комфортно как сотрудникам, так и клиентам. Работы много, приоритетных задач тоже не один десяток, ведь в компании за эти годы накопилось множество проблем, которые требуют безотлагательных решений. Мы готовим многолетнюю стратегию обновления локомотивного парка, запускаем производственные мощности наших заводов для изготовления пассажирских и грузовых вагонов, выстраиваем эффективную техническую политику, формируем запас топлива и комплектующих для ремонта техники, делаем более прозрачными закупки, нетерпимы к коррупции и избавляемся от годами выстроенных теневых схем – порочного наследия предшественников. Для нас также приоритетным направлением является расширение международного сотрудничества, ведь для этого в Карпатах строится двухпутный Бескидский тоннель и реализуются другие важные проекты.

 

   Г-н Балчун, Вы известны не только как опытный управленец, но и как успешный музыкант. Занимая такую высокую должность, успеваете ли продолжать заниматься музыкой? 

– Как правило, я играю рано утром, с 6 до 7 часов. В Польше у меня было больше времени на музыку, и я играл достаточно много, один или с группой. Играю для того, чтобы руки помнили… Если есть идеи для каких-то новых композиций, то я их наигрываю и записываю на  айфон. Собственно, все песни «Chemia» начинались именно с таких набросков.

 

 Большое спасибо за интересную беседу!

 

 

ДОСЬЕ:

• Окончил факультет политологии в Силезском университете в Катовице. Затем получил степень Магистра делового администрирования в Rotterdam School of Management Erasmus University.

 

• В. Балчун начинал карьеру с работы по продажам в отделе газеты Trybuna Slaska. Впоследствии он получил должность директора по маркетингу в почтовой компании Poczta Polskiej S.A.

 

• С 2005 по 2007 год возглавлял наблюдательный совет корпорации PKP S.A. С 2008 по 2013 год был главой правления компании PKP Cargo. В апреле 2012 года был председателем совета директоров авиакомпании LOT.

 

• В 2007 году создал рок-группу  Chemia (Химия), где стал гитаристом. В 2010 году группа начала гастролировать, и вышел первый альбом.

 

 

• 20 апреля 2016 года по результатам конкурса был назначен Кабинетом министров Украины председателем правления ПАО «Украинська зализныця»

Прочитано 543 раз Последнее изменение Вторник, 24 Январь 2017 05:35