КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ

Новости (23)

ПЕРЕВОЗКИ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

Вторник, 21 Январь 2020 09:37 Автор

В Службе центральных коммуникаций при Президенте РК состоялась пресс-конференция, посвященная разъяснению Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам железнодорожного транспорта», вступившего в силу 1 января 2020 года.

В качестве спикеров пресс-мероприятия выступили заместитель председателя Комитета транспорта МИИР РК Жанибек Тайжанов, руководитель Управления железнодорожного транспорта Комитета транспорта МИИР РК Елдос Нестай, финансовый контролер АО «НК «ҚТЖ» Шолпан Омарбекова.

В частности, изменения и дополнения внесены в Предпринимательский кодекс, Кодекс «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) и закон «О железнодорожном транспорте».

По словам спикеров, новый Закон направлен на выстраивание прозрачной системы субсидирования пассажирских перевозок, исключение использования грузоотправителями схем скрытого транзита и защиту прав потребителей услуг подъездных путей.

В новом законопроекте введено понятие «транзит груза», которое предусматривает перегрузку, перевалку и смену вида транспорта в пути следования.

«Из-за того, что транзитный тариф выше внутренних в 4 раза, грузоотправители используют схемы скрытого транзита путем перевозки в импортно-экспортном режиме. Ежегодно ҚТЖ от такой схемы теряет порядка 16 млрд. тенге доходов. Теперь перевозчик получит право просматривать товаросопроводительные документы на груз. Новые нормы не позволят грузоотправителям избежать оплаты транзитного тарифа», – отметил Ж.Тайжанов.

Таким образом, теперь Законом предусмотрены нормы по исключению возможностей перевозки грузов по схеме скрытого транзита, что позволит усилить позицию Казахстана как транзитного оператора среди стран Центральной Азии.

Изменены механизмы субсидирования пассажирских перевозчиков из государственного бюджета посредством создания отдельного оператора локомотивной тяги в пассажирском движении, который станет прямым получателем бюджетных средств. Это позволит упростить процедуры выделения государственных субсидий на поддержку железнодорожных пассажирских перевозок и создаст прозрачный учет расходов и доходов всех задействованных компаний.

Представитель МИИР РК сообщил, что здесь внедряется балансирующая плата перевозчика грузов в поддержку пассажирских перевозчиков для отхода от кросс-субсидирования без привлечения дополнительных средств из бюджета.

«Это позволит увидеть реальные затраты на пассажирские перевозки», – отметил он.

При этом, такая норма будет действовать только один год, пока в качестве «пилотного проекта».

Отдельная часть поправок направлена для защиты прав потребителей услуг подъездных путей. Так, впредь потребители услуг на законодательном уровне будут защищены от неправомерных, доминирующих и монополистических действий владельцев подъездных путей.

В целом, закон благоприятно повлияет на отрасль железнодорожных перевозок и придаст новый импульс для развития малого и среднего бизнеса.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

https://www.railways.kz/ru/news/zhaa-erezhe-boyynsha-tasymal

В Клайпедский порт инвестируют €350 млн

Понедельник, 13 Январь 2020 09:21 Автор

Клайпедский порт за 4 года намерен инвестировать в развитие €352 млн, часть этой суммы будет профинансирована средствами фондов Евросоюза, сообщает Балтийский курс новости LETA/BNS.
В Клайпедский порт инвестируют €350 млн
Основные капиталовложения в 2020–2023 гг. намечается сделать в строительство и реконструкцию набережных, а также в углубление акватории и причалов. Временный глава порта Видмантас Паукште говорит, что вскоре планируется начать реализацию исторического проекта – реконструкции молов.

"Будут реконструированы ворота порта, повернут канал входа судов. Продолжится углубление порта, реконструкция причалов, чтобы можно было принимать еще более крупные суда. Мы так будем стремиться к тому, чтобы Клайпедский порт стал безопаснее и конкурентоспособнее", – сказал В. Паукште для сообщения Министерства транспорта.

По его словам, еще в этом году намечается завершить реконструкцию находящейся в южной части порта бухты Малку.

Министр транспорта Ярослав Наркевич говорит, что для сохранения лидерских позиций среди стран Балтии порт должен быть конкурентоспособным, быстро реагировать на изменяющиеся условия рынка.

Планы порта и инвестиционные проекты представлены Министерству транспорта.

https://www.rzd-partner.ru/wate-transport/news/v-klaypedskiy-port-investiruyut-350-mln/

АЛМА-АТА, 6 янв — РИА Новости. Казахстан и США заключили соглашение о воздушном сообщении на принципах "открытого неба", сообщила пресс-служба Комитета гражданской авиации (КГА) министерства индустрии и инфраструктурного развития республики.
"Подписано соглашение о воздушном сообщении между правительством Республики Казахстан и правительством Соединенных Штатов Америки", — говорится в сообщении КГА.

Документ подписали министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Бейбут Атамкулов и посол США в республике Уильям Мозер.

"Данное соглашение является первым для Республики Казахстан, которое предусматривает принципы "открытого неба" в соответствии с рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по дальнейшей либерализации воздушного транспорта, что предоставляет большие возможности для перевозчиков, планирующих выполнять полеты между Казахстаном и США, в рамках которого стороны могут выполнять полеты без ограничений по количеству перевозчиков, пунктов назначения и частот, в том числе с "пятой степенью" свободы воздуха", — поясняется в пресс-релизе.
По данным пресс-службы, соглашение установит правовую базу для выполнения прямых регулярных рейсов между двумя странами, а также будет способствовать дальнейшему развитию стратегического партнерства между Казахстаном и США.
https://ria.ru/20200106/1563140215.html
 
 
 

Парламент одобрил поправки в закон о железнодорожном транспорте и направил документ на подпись главе государства.

НУР-СУЛТАН, 26 дек — Sputnik. Штраф за незаконную продажу и перепродажу железнодорожных билетов увеличат со 100 до 500 месячных расчетных показателей (МРП, 2 651 тенге в 2020 году, то есть до ‭1 325 500‬ тенге, или ‭189 300‬ долларов) в Казахстане. Соответствующие поправки по вопросам железнодорожного транспорта в двух чтениях приняли депутаты сената, передает корреспондент Sputnik Казахстан.

Читайте также

Для уплаты налога на транспорт осталось 6 дней
Министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Бейбут Атамкулов сообщил, что значительное увеличение штрафа предложили депутаты мажилиса.

«Возвращена административная ответственность за незаконную реализацию и перепродажу проездных документов на физических и юридических лиц с увеличением суммы штрафа от 100 до 500 МРП», — сказал министр.

Принятый парламентом документ решает сразу три вопроса: упрощение и прозрачность субсидирования пассажирских перевозок, предотвращение скрытого транзита грузов и регулирование услуг подъездных путей с учетом защиты прав потребителей.

https://news.mail.ru/politics/40017046/

источник:http://sputniknews.kz/

Благодаря слаженной работе АО «KTZ Express», представителей сухого порта, ТОО Zarya LTD и работников станции Алтынколь состоялась знаковая отправка контейнерного поезда по узкой колее с территории сухого порта «KTZE – Khorgos Gateway».

Участники процесса по достоинству оценили выгодное географическое расположение Сухого порта. Он находится на пересечении важных маршрутов из Китая и Юго-Восточной Азии в СНГ, Европу, Турцию, страны Персидского залива и другие регионы. Инновационная терминальная площадка Сухого порта оснащена по самым высоким стандартам. Поэтому казахстанским предпринимателям открыт транспортный коридор для экспорта кукурузы.

Непосредственно процесс отгрузки осуществлялся в несколько этапов. Порожние контейнеры, прибывшие из Китая по узкой колее 1435 мм, были перегружены на колею 1520 мм. Далее их подали на зерновой терминал компании ТОО «Zarya LTD», где производится хранение, дегидратация и отгрузка кукурузы. При этом погрузка осуществлялась в 20-ти футовые open top контейнеры, а экспортером выступило ТОО «Астана Агро Импэкс». Общее количество контейнеров – 32 единицы, вместимость каждого – более 32 тонн.

После поэтапной отгрузки контейнеры были выставлены на терминал Сухого порта для формирования контейнерного поезда. После их отправят дальше по узкой колее в экспортном сообщении в направлении Синьцзяньского автономного округа, г. Урумчи (КНР).

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

https://www.railways.kz/ru/news/zhgeri-tielgen-alashy-konteynerlik-poyyz-khr-zhneltildi

Российские грузы пойдут в обход Латвии

Вторник, 03 Декабрь 2019 08:56 Автор

Правительство России заключило соглашение с предпринимателями, задействованными в транзитном бизнесе, о конкретном графике перевода своих грузов из портов Латвии в российские порты. Об этом в интервью программе Nekā personīga заявил директор Государственной железнодорожной администрации Юрис Иесалниекс.
Российские грузы пойдут в обход Латвии
"Судя по неофициальной информации, крупнейшие российские грузоотправители подписали с российским правительством график сокращения грузопотоков через латвийские порты. На этот раз правительство России подошло к этому вопросу очень серьезно", – указал чиновник.

Ю. Иесалниекс отметил, что последствия этих решений уже ощутимы: "Мы видим это уже сейчас. Уже нынешней осенью. Объемы грузов и так уже низкие, в течение 9 месяцев сократились по сравнению с прошлым годом на 12,5%. А IV квартал – намного хуже. Все особенно плохо с углем, который был нашим спасителем. Сейчас объемы перевозки угля настолько низкие, что они хуже даже наших самых пессимистичных прогнозов, которые мы делали полгода назад".

В этой связи грузовой перевозчик Latvijas dzelzcels получил от Министерства сообщения задание пересмотреть расходы предприятия. Более того, остается актуальным и вопрос о том, что будет с проектом электрификации железных дорог на €318 млн.

И Литва, и Эстония модернизируют свои линии. Если Латвия отменит реализацию проекта, Latvijas dzelzcels проиграет своим конкурентам, а падение грузоперевозок означает и снижение доходов. Поскольку само предприятие не сможет воплотить в жизнь такой дорогой проект, возможно, потребуются дополнительные средства из госбюджета. При подготовке проекта электрификации аудиторы компании Ernst & Young рассчитали падение грузоперевозок, при котором этот проект может быть финансово невыгодным.

Заявления со стороны России о том, что грузы будут идти в обход стран Балтии, звучали уже давно, однако объем грузоперевозок стал существенно сокращаться после присоединения Крыма к России. Теперь же, если верить неофициальной информации, Кремль недавно составил конкретный график, согласно которому российские торговцы и операторы железнодорожных грузоперевозок должны пересматривать контракты на перевозку грузов через российские порты. Согласно плану, перевозку традиционных грузов планируют сократить до нуля, а через Латвию перевозить только опасные грузы.

Чтобы справиться с прогнозируемыми трудностями, Министерство сообщения Латвии пытается вести переговоры с Белоруссией, однако Latvijas dzelzcels уже получила задание готовиться в худшему сценарию и пересмотреть расходы предприятия.

https://www.rzd-partner.ru/

В качестве пилотного проекта Федеральные железные дороги Австрии совместно с компанией Siemens Mobility развивают идею энергоснабжения поездов, работающих на электрической аккумуляторной батарее. Первые прототипные экопоезда Desiro ML Cityjet уже ездят в течение 2 месяцев в Австрии. Спрос на альтернативные приводные технологии и гибридные решения растет, утверждают представители компании Siemens на выставке Hypermotion.
Австрийские железные дороги начали эксплуатацию поездов на аккумуляторной батарее
Как отмечают в компании, на такой зарядке поезд бесшумно заряжается и может проходить со скоростью до 120 км/ч. Емкость батареи, установленной на крыше поезда, составляет 528 кВт/ч. Подзарядка происходит в движении при помощи пантографа. Поезда способны ездить как по электрифицированным, так и по неэлектрифицированным участкам железной дороги.

Также, по словам директора выставки Hypermotion Данило Киршнера, компания Siemens является одним из ведущих партнеров отрасли и муниципалитетов Германии. «Технологии компании помогают городам улучшать транспортную ситуацию, делать города более удобными, оптимизировать движение», – рассказал он журналистам.

Интересно, что в целом в Германии около 40% железнодорожных линий не электрифицированы и по ним ходят локомотивы на дизельной тяге, выбрасывая в атмосферу углекислый газ.

https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/

Казахстанская авиакомпания Air Astana намерена приобрести 30 самолетов Boeing 737 MAX 8 для своего нового лоукостера FlyArystan. Об этом во вторник сообщила пресс-служба компании.
Air Astana и компания Boeing объявили в рамках авиасалона в Дубае о намерении авиакомпании разместить заказ на 30 самолетов Boeing 737 MAX 8, которые станут основой ее нового лоукостера FlyArystan. Сегодня компании подписали соглашение о намерениях на покупку 30 самолетов, стоимость которых по каталожным ценам составляет $3,6 млрд", – говорится в сообщении.

В мае этого года Air Astana основала низкобюджетную авиакомпанию FlyArystan. Отмечено, что новый авиаперевозчик продемонстрировал высокие продажи билетов. В связи этим планируется расширить растущую сеть внутренних перевозок, а также запустить международные рейсы в Москву в следующем месяце.

"С момента начала работы в мае текущего года авиакомпания FlyArystan превзошла все ожидания, и очевидно, что низкобюджетные авиаперевозки обладают огромным потенциалом в Казахстане и Центральной Азии. Авиакомпания тесно сотрудничает с Boeing с самого начала своей операционной деятельности в 2002 году и эксплуатации двух 737NG. Сегодня мы эксплуатируем самолеты 757 и 767 и уверены, что MAX станет прочной основой для развития FlyArystan в регионе после возвращения в эксплуатацию", – заявил президент Air Astana Питер Фостер, слова которого приводятся в сообщении.

В понедельник намерение купить десять Boeing 737 MAX 8 на сумму $1,2 млрд озвучила турецкая авиакомпания SunExpress.

Самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines разбился в Эфиопии 10 марта, погибли 157 человек. Крушение самолета аналогичной модели произошло 29 октября прошлого года в Индонезии, тогда погибли 189 человек. После катастрофы в Эфиопии многие страны мира, включая Россию, США, государства ЕС, из соображений безопасности приостановили эксплуатацию данных самолетов. Компания Boeing выразила уверенность в безопасности самолетов этой серии, однако заявила, что понимает решение регуляторов приостановить полеты.

https://www.rzd-partner.ru/

6 ноября 2019 года в г. Анкара (Турция) делегация АО «НК «ҚТЖ» во главе с Председателем Правления Компании Сауатом Мынбаевым приняла участие в церемонии приема поезда Сиань – Анкара - Прага.

В целом в торжественной церемонии участвовали представители Правительств Турции, Китая, Азербайджана, а также зарубежных железнодорожных и транспортных компаний.

В своем выступлении Сауат Мынбаев отметил, что это поистине историческое событие.

- Запуск поезда Сиань-Анкара-Прага доказывает востребованность Транскаспийского международного транспортного маршрута на логистическом рынке, а также перспективу развития данного коридора по европейским направлениям. Историческим его делает и тот факт что, впервые контейнерный поезд пересекает подводный железнодорожный тоннель «Мармарай» под проливом Босфор, - отметил С. Мынбаев.

Так, Казахстан и Турция совместно с Азербайджаном и Грузией создали мультимодальный Транскаспийский мост, обеспечивающий кратчайший выход грузопотоков из Китая, стран Центральной Азии, сибирского региона России в Турцию и Средиземноморье.

Данные страны, располагаясь между основными мировыми рынками, исторически являются узлом, соединяющим Азию и Европу, и выступают в качестве глобального моста.

Во время церемонии отмечено, что Казахстан продолжит вести системную работу с крупными игроками логистического бизнеса, грузоотправителями и грузополучателями по увеличению объемов, повышению качества контейнерного сервиса с четким соблюдением сроков транспортировки.

Кроме того, сервис обеспечил экспортерам Казахстана возможность использования данного маршрута для доставки своей продукции в Азербайджан, Грузию, Турцию, а также в порты Черного и Средиземного морей.

Вместе с тем, отмечены положительные результаты скоординированной работы стран-участниц Транскапийского международного транспортного маршрута. Благодаря этому, в том числе, в три раза снижены тарифы по территории Казахстана для маршрута ТМТМ из Европы, Турции, стран Кавказа в Китай.

Напомним, новый сервис является реализацией договоренностей, достигнутых между АО НК «Қазақстан темір жолы» и Народного правительства провинции Шаньси в рамках инициативы «Один пояс – Один путь». Расстояние в 8500 километров, поезд, состоящий из 42 сорокафутовых контейнеров c электроникой, преодолеет за 20 дней, объединив в пути следования территории десяти стран. По территории Казахстана поезд следовал 72 часа и был отправлен из порта Актау на фидерном судне через Каспийское море по маршруту ТМТМ.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Белорусская железная дорога сообщает: теперь билеты на поезда, идущие по территориям России, Казахстана и Кыргызстана, можно купить по внутренним тарифам этих государств. Снижение цены может достигать 2–3 крат, передает The Village.
БелЖД начинает продавать билеты на заграничные поезда по низким внутренним тарифам
Например, если пассажир ранее приобретал проездной документ в пунктах продажи БЖД для проезда в плацкартном вагоне формирования ОАО «РЖД» по маршруту Москва – Ярославль по международному тарифу за 62,22 бел. руб., то с 1 ноября 2019 года стоимость проезда составляет 34,45 бел. руб., то есть по тарифу, действующему в Российской Федерации.

Аналогично и заграничные пассажиры (не только из перечисленных выше стран, но и вообще из стран СНГ и Балтии) могут купить билеты на поезда по Беларуси по нашим внутренним расценкам.

Если пассажир ранее приобретал проездной документ в пунктах продажи российских железных дорог для проезда в плацкартном вагоне поезда формирования БЖД по маршруту Минск – Брест по международному тарифу за 1,175 руб., то с 1 ноября 2019 года стоимость проезда по тарифу, действующему в Республике Беларусь, составляет уже 359 руб.

https://www.rzd-partner.ru/news/


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30
«В началоНазад12ВперёдВ конец»
Страница 1 из 2