КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ

Новости (17)

Отечественные грузоперевозчики разработали и реализовали новый железнодорожный маршрут передвижения товаров из Турции и обратно. Об этом сообщил председатель Подкомитета по транспорту Торгово-промышленной палаты Талант Маткерим уулу.

По его словам, в Оше были получены первые 40 контейнеров из Турции согласно договоренности с турецкой компании «Аркас Логистик» в рамках проекта CASA.

По словам Т.Маткерим уулу, из Турции по железным рельсам груз идет через Грузию в Азербайджан, затем морским путем доставляется до Туркменистана. Там идет погрузка в железнодорожные составы и по стальной магистрали через Узбекистан груз доставляется в Ош, минуя Казахстан.

«Кыргызстанские грузоперевозчики смогли наладить мультимодальные перевозки — транспортировку грузов различными видами транспорта. Ранее мы осуществляли транспортировку грузов, используя только автомобильные дороги, но из-за проблем с пересечением границ государств-содружества, связанных с COVID-19, предприниматели терпели убытки. Освоение мультимодальных перевозок не только снимает риски задержания грузов, но и позволяет увеличь объемы поставок», - сказал он.

Подробнее:https://www.tazabek.kg/

 Большой семинар «Антикризисная цифровизация на транспорте: проекты до карантина и после».
28 мая 2020 года в 10.00 (мск ) состоится Большой семинар на тему: «Антикризисная цифровизация на транспорте: проекты до карантина и после». Мероприятие пройдет в онлайн-формате.
Мероприятие проводится в рамках традиционной ежегодной серии деловых семинаров журнала «РЖД-Партнер».
На семинаре будут подробно освещены темы, связанные с развитием дорожной карты цифровизации на транспорте, удаленной работой на рынке транспортных услуг, цифровыми сервисами операторских и вагоноремонтных компаний, электронных площадок и агрегаторов, автоматизацией общения с клиентами в ЦФТО ОАО «РЖД», правилами кибербезопасности и другими вопросами.
К проведению Большого семинара приглашены представители регулирующих органов, компаний-участников рынка транспортных услуг, разработчиков ИТ-продуктов, а также ведущие отраслевые эксперты. Мероприятие рассчитано на широкий круг компаний – грузоотправителей, собственников подвижного состава, представителей экспедиторских и логистических компаний и др.
Приглашаем Вас принять участие в работе семинара. Программа семинара Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Мероприятие пройдет в формате онлайн на современной цифровой платформе, что позволит следить за дискуссией, задавать спикерам вопросы в чате и получать на них ответы.
По вопросам участия обращайтесь:
тел.: +7 (812) 418-34-90
e-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

Влияние коронавируса на воздушные перевозки будет ощущаться в течение многих лет, по оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), пассажиропоток не восстановится до докризисного уровня как минимум до 2023 года, передает News.am.
IATA: Пассажиропоток не восстановится до докризисного уровня как минимум до 2023 года
Спрос на авиаперевозки в Европе и США упал более чем на 90% с начала пандемии, восстановление будет более медленным в случае расширения карантина и ограничений на поездки, предупредила ассоциация.

«Мы просим правительства использовать поэтапный подход для перезапуска отрасли и возобновления полетов», – заявил CNBC генеральный директор IATA Александр де Жуниак. Он надеется, что к лету полеты возобновятся.

«Мы стремимся к открытию и расширению внутреннего рынка к концу II квартала и открытию региональных или континентальных рынков, таких как Европа, Северная Америка или Азиатско-Тихоокеанский регион, к III кварталу и межконтинентальным осенью, – сказал он. – Поэтому мы надеемся к лету на возобновление рейсов внутри Европы».

Внешние границы Европейского союза остаются закрытыми для граждан стран, не входящих в ЕС, до середины июня. Европейская комиссия рекомендовала своим государствам-членам поэтапный подход к открытию границ, который начнется со стран с низким уровнем коронавирусной инфекции.

https://www.rzd-partner.ru/

КАДРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ

Четверг, 14 Май 2020 04:47 Автор

Спасибо Ерболу Мухаеву, заместителю Генерального Секретаря CILT Kazakhstan (Королевский институт транспорта и логистики, Великобритания) за участие в Экспертном разговоре, очень информативная беседа получилась, на мой взгляд.
ℹ️Мне очень импонирует энергичность, свежий взгляд на повышение отраслевых квалификаций и Ербола Мухаева, и Нурлана Игембаева – по совместительству президента этой организации в Казахстане.
Это отмечают и Казахстан Темир Жолы , и Союз транспортников Казахстана "KAZLOGISTICS", и USAID Central Asia, уже реализовавшие совместно с CILT Kazakhstan несколько интересных образовательных проектов.
☑️ Также ведутся переговоры с представительством Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» в Великобритании о перспективах взаимодействия, так как ФНБ, думаю, важно повышать компетенции своих дочерних компаний в ключевых отраслях экономики.
Согласна, что в последнее время наметилась тенденция качественных изменений в транспортном образовании путем ужесточения лицензирования вузов, внедрения различных рейтингов и т.д. Но еще многое нам вместе предстоит сделать.
Вот на что стоит обратить особое внимание, как мне кажется:
1️⃣Неудовлетворенность работодателей качеством знаний выпускников транспортных вузов.
2️⃣Проблемы выпускников при трудойстройстве в транспортные компании.
3️⃣Отток способной молодежи за рубеж.
4️⃣Неготовность нашей системы образования к дистанционному обучению.
А что, по-вашему мнению, нужно сделать для повышения конкурентоспособности наших выпускников-транспортников❓

 

https://www.facebook.com/Issingarina/videos/1673235842814907/

https://www.facebook.com/Issingarina

НА ВОЛНЕ КРИЗИСА

Четверг, 14 Май 2020 04:38 Автор

Сегодня провели еще одну насыщенную дискуссию совместно c СТК KAZLOGISTICS и ITECA. На этот раз поговорили с экспертами о влиянии Covid-19 на морские перевозки. По эмоциальному настрою участников, стало понятно, что ситуация в морской индустрии давно нуждалась в независимой площадке для открытого обсуждения.
Какие аспекты мне показались наиболее важными?
Нам нужна системная политика государственного протекционизма в морском транспорте. Я вчера уже писала пост на эту тему, сегодня эксперты подтвердили мои доводы реальными цифрами и ссылками на законы. ВСЕ страны Каспийского региона разными методами поддерживают свои порты, судоходные компании, экспортеров.
Следует заниматься активным маркетинговым продвижением портов Казахстана. Построив мощную инфраструктуру на Каспии, мы не можем ее загрузить. Только на 17% загружен порт Курык, на 22% - Актау, на 33% - Северный морской терминал.
Морской транспорт Казахстана не так сильно почувствовал на себе влияние коронавируса, как, скажем, авиаторы или автомобилисты. Тем не менее, есть проблемы со сменой экипажей, жесткими карантинными мерами в ряде стран.
Предлагаемые нами транзитные маршруты включают пересечения границ нескольких государств. Поэтому нужно максимально унифицировать условия при прохождении грузов. ТРАСЕКА И ТМТМ активно работают в этом направлении. В скором времени ожидается принятие единого транзитного разрешения.
Кризис вынудит страны искать более дешевую с точки зрения транспортировки альтернативу необходимым товарам в близлежащих государствах. Например, Турция закупает уголь в Колумбии. В то время как Россия отказывается постепенно от экибастузского угля в пользу Кузбасса. Так почему бы не выстроить логистику доставки нашего угля в Турцию?
Сложившуюся в экономике ситуацию называют идеальным штормом. Но, надеюсь, его завершение не будет столь драматичным, как в одноименном фильме. Уверена, что у нас есть все возможности на волне этого кризиса не только выстоять, но и преумножить свои ресурсы.
Порт Курык Актауский международный морской торговый порт Казмортрансфлот Союз транспортников Казахстана "KAZLOGISTICS" Казахстанская выставочная компания Iteca ТРАСЕКА Транскаспийский транспортный маршрут

https://www.facebook.com/Issingarina

РЕАЛИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ФЛОТА

Среда, 22 Апрель 2020 04:42 Автор

Перед Казахстаном стоит задача активизации присутствия на Каспии, и уже многое сделано для ее реализации: модернизирована портовая инфраструктура, приобретены новые сухогрузные суда, открыто фидерное сообщение с Баку. Об акутальных вопросах развития отечественной морской инсдустрии мы поговорили с генеральным директором ТОО «НМСК «Казмортрансфлот» Айдаром ОРЖАНОВЫМ.

– Айдар Есенжанович, с 2018 года национальный перевозчик «Казмортрансфлот» начал работу по развитию судоходства с коллегами из стран-участниц ТМТМ после вступления в состав ассоциации. Каких результатов удалось достичь за это время?
– Действительно, в 2018 году Национальная морская судоходная компания «Казмортрансфлот» вступила в Международную ассоциацию ТМТМ. В рамках развития Транскаспийского международного транспортного маршрута в прошлом году в апреле запущена фидерная линия контейнерных перевозок по маршруту «порт Актау – порт Алят (Баку) – порт Актау». Грузы, переваливаемые в контейнерах, преимущественно являются транзитными и транспортируются по территории Казахстана, соединяя Западный Китай и Восточную Европу.
За 2019 год Казмортрансфлотом транспортировано всего 5 864 единицы контейнеров (8 382 ДФЭ), из них из порта Актау – 4 288 ед. (5 880 ДФЭ), из порта Баку – 1 576 ед. (2 502 ДФЭ).
Стоит отметить, что с начала курсирования фидерного судна объем грузопотока увеличивался, и в последний квартал прошлого года загрузка в порту Актау была максимальной. В связи с накоплением контейнеров в данном порту, в декабре 2019 года был задействован сухогруз «Бекет Ата», идентичный сухогрузу «Туркестан». Ввод второго фидерного судна позволил ТМТМ обеспечить полную отгрузку накопившихся контейнеров в порту Актау.
Напомню, что в апреле и мае 2019 года между ТОО «KTZ Express Shipping» и ТОО «НМСК «Казмортрансфлот» были подписаны договоры бербоут-чартера сухогрузов «Туркестан», «Бекет Ата», «Жибек Жолы» и «Атамекен». На сегодняшний день КМТФ оперирует данными четырьмя сухогрузами с дедвейтом 5 000 – 7 000 тонн каждый.

План Международной ассоциации ТМТМ на 2020 год составляет 35 000 ед. контейнеров. С начала текущего года нашей компанией перевезено 1 845 ед. контейнеров, это 2 542 ед. в двадцатифутовом эквиваленте.

– На Подкомитете по водному транспорту НПП Атамекен неоднократно поднимался вопрос качества подготовки кадров для морской индустрии. Какие меры, на Ваш взгляд, нужно предпринять для улучшения ситуации? И как в КМТФ выстроена система подбора специализированного персонала?
– Актуальность данного вопроса заключается в нехватке в Казахстане квалифицированных кадров морских профессий.
Когда в Казахстане образовалась Национальная морская судоходная компания «Казмортрансфлот» и был взят курс на развитие морской индустрии и транспортно-логистической отрасли, встал вопрос о подготовке отечественных специалистов. Это стало ключевой задачей кадровой политики КМТФ.
В соответствии с «Программой развития казахстанских кадров для танкерного флота и флота поддержки морских нефтяных операций» начата масштабная работа по подготовке морских специалистов из числа граждан Республики Казахстан для формирования квалифицированного кадрового состава, в том числе посредством обучения в вузах Казахстана и России.
Заключены договоры с Казахстанско-Британским техническим университетом, Государственным морским университетом им. адмирала Ф. Ушакова в г. Новороссийск и его Каспийским филиалом в г. Астрахань, Государственным университетом морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова в г. Санкт-Петербург. Гражданам Казахстана предоставлена возможность получить образование по специальностям «Судовождение», «Электромеханика», «Эксплуатация судовых и энергетических установок» в данных учебных заведениях.
Уже более 110 человек обучилось за счет «Казмортрансфлота», большинство из которых теперь служит на судах национальной компании. Отличники учебы работают в открытых морях на танкерах КМТФ.
В Казахстане морских специалистов готовят Казахстанская морская академия на базе Казахстанско-Британского технического университета и Каспийский государственный университет технологий и инжиниринга имени Ш. Есенова.
Примечательно, что выпускники делают успешную карьеру в национальном флоте, начиная третьими помощниками капитанов, третьими механиками и электромеханиками, а затем растут выше, доходят до уровня командного состава.
«Казмортрансфлот» продолжает работу по подготовке собственных молодых специалистов. В настоящее время за счет грантов КМТФ двое будущих моряков учатся в Казахстанско-Британском техническом университете. Кадеты проходят практику на судах «Казмортрансфлота». Чтобы готовить востребованных специалистов, изучаются требования и изменения в морской индустрии.
Национальный морской флот будет и дальше пополняться квалифицированным командным составом из казахстанских специалистов.

Продолжение интервью читайте в PDF-версии на нашем сайте.

ОТВЕЧАЯ НА НОВЫЕ ВЫЗОВЫ

Среда, 22 Апрель 2020 04:40 Автор

Транспортная отрасль Казахстана, как и другие сферы экономики, в первом квартале этого года столкнулась с новыми кризисными условиями, вызванными пандемией коронавируса и снижением цен на нефть. Как реагировали на них регулирующие структуры и какие акценты сохраняются в долгосрочном развитии транспортно-логистического комплекса – на эти вопросы мы попросили ответить министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Бейбута Атамкулова.

– Транспортники Казахстана неоднократно обращали внимание на проблему отсутствия долгосрочного планирования в отрасли. Притом, что соседние страны активно работают в этом направлении, в частности, подготовлен проект транспортной стратегии России до 2036 года. У нас сейчас разрабатывается Комплексная программа по развитию отраслей транспорта до 2021-2030 гг. Что будет представлять собой данный документ? Достаточен ли он для формирования стратегического видения развития транспорта Казахстана?
– 31 декабря 2019 года принята Государственная программа инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2020-2025 годы, предусматривающая осуществление ряда задач, в том числе инфраструктурное обеспечение территорий и транспортных связей между ними, содействие привлечению «Большого транзита» и реализации экспортной политики посредством развития эффективной транзитной, экспортной и логистической инфраструктуры и так далее.
Учитывая это, на сегодняшний день существует необходимость обеспечения определенных условий для полноценного функционирования транспортной инфраструктуры путем создания мягкой инфраструктуры, цифровизации, институциональной среды и др.
Необходимо отметить, что в 2006 году была принята Транспортная стратегия, которая предусматривала долгосрочное развитие транспортной отрасли до 2015 года. С принятием Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы Транспортная стратегия утратила самостоятельность и стала ее частью по направлению «Обеспечение транспортной инфраструктурой».
Таким образом, на сегодняшний день разработка долгосрочной транспортной стратегии в виде Комплексного плана развития транспортно-логистического комплекса РК до 2030 года видится актуальной.
Комплексный план, разработанный на основе анализа и консолидированного взгляда на текущее состояние, будет логическим дополнением Государственной программы «Нұрлы жол» на 2020-2025 годы и учитывать современные вызовы и перспективы развития отраслей транспорта Республики Казахстан.
Конечной целью Комплексного плана является формирование современной транспортно-логистической системы Казахстана, обеспечение ее органичной интеграции в мировую транспортную систему и реализация транзитного потенциала страны на основе актуального экономического прогноза, мировых тенденций и передовых цифровых технологий, применения интеллектуальных транспортных систем, создания навигационно-информационной системы по контролю движения транспортных средств.
Продолжение читайте в PDF-версии журнала на нашем сайте.

ЭВОЛЮЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА

Вторник, 21 Апрель 2020 12:18 Автор

В последнее время в транспортно-логистическом комплексе мы наблюдаем определенные перемены, связанные с развитием научного потенциала, систематизацией профессиональных стандартов, формированием новых площадок и инструментов для укрепления позиций отрасли. Во многом это связано с активной деятельностью СТК «KAZLOGISTICS», интегрировавшего в себе ключевых участников отечественного транспортного бизнеса. О текущей отраслевой повестке и дальнейших перспективах мы поговорили с генеральным директором Союза транспортников Казахстана Ерланом АБСАТОВЫМ.
– Ерлан Сембекович, в феврале состоялось второе заседание Координационного совета по научно-исследовательской, образовательной, инновационной деятельности в сфере транспорта и транспортной логистики, который был создан при СТК «KAZLOGISTICS». Можете рассказать о предварительных результатах его работы и в целом поделиться своим видением положения транспортной науки в Казахстане?
– В первую очередь хотелось бы подчеркнуть, что без соответствующего развития науки не будет развиваться и транспортный сектор. На сегодняшний день нет достаточного уровня взаимодействия государственных структур, общественных организаций и научно-исследовательского сообщества по формированию заказа на проведение актуальных научно-исследовательских работ в транспортно-логистическом комплексе. Не выработан и механизм их финансирования.
Для объединения и координации совместных усилий в этом направлении в прошлом году на заседании Президиума Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» было принято совместное решение с МИИР РК о создании Координационного совета по научно-исследовательской, образовательной и инновационной деятельности в сфере транспорта и транспортной логистики.
Хотелось бы поблагодарить Министерство индустрии и инфраструктурного развития, поддержавшего нашу инициативу. Вице-министр МИИР РК Б.С. Камалиев является сопредседателем созданного Координационного совета по науке. Почему так важно было подключить к этой работе государственную структуру? Во-первых, нужен государственный подход и понимание значимости транспортной науки для дальнейшего социально-экономического развития. Во-вторых, для проведения научных исследований необходима финансовая поддержка. Да, мы привлекаем транспортный бизнес, крупные компании, тем не менее, без государственного финансирования такого стратегического направления, как транспортная наука, не обойтись.

– Если сравнивать транспортный сектор с другими отраслями промышленности в части развития научного потенциала, то в каком положении мы сегодня находимся?
– В этом плане транспорт у нас находится на позиции догоняющего. Долгое время не уделялось должного внимания развитию транспортного сектора с научной точки зрения. Если, к примеру, в горно-металлургической или нефтяной отрасли это направление постоянно поддерживалось, то у нас был тайм-аут в течение нескольких лет. Сейчас из этого вакуума мы пытаемся выйти.
В феврале в Алматы прошло второе заседание Координационного совета по науке. Именно в этом городе сосредоточены ключевые организации, которые занимаются развитием транспортной науки. Принято решение по формированию актуальных тем научных исследований, которые после нескольких этапов отбора получат финансовую поддержку.
Важно, что эта работа проводится в соответствии с приоритетными направлениями развития науки, определенными Высшей научно-технической комиссией при Правительстве РК.
Координационным советом будет инициировано формирование отдельного приоритетного направления «Развитие транзита, транспортной инфраструктуры и логистики» в рамках работы данной комиссии. Более того, обоснование необходимости создания Комиссии по транспортной политике в Мажилисе Парламента РК, проведения Транспортной недели в Казахстане на ежегодной основе, содействие в создании интерактивных площадок, сайтов для консолидации научного потенциала и заинтересованных сторон в развитии транспортно-логистического комплекса – эти и многие другие задачи возложены сегодня на Координационный совет по науке.

Продолжение интервью читайте в PDF-версии журнала на нашем сайте.

Кризис, вызванный коронавирусом, ударил по всем отраслям транспорта. Если, к примеру, в сфере железнодорожного и морского транспорта ситуацию можно проследить по состоянию дел отраслеобразующих крупных компаний (КТЖ, порт Актау и т.д.), то в автоперевозках сделать это гораздо сложнее из-за разрозненности рынка (множество ип, автобусных парков).
Мы обратились за комментарием к исполнительному директору по вопросам автомобильного транспорта СТК "KAZLOGISTICS" Дмитрию Милишихину.
ИТАК , ЧТО ИЗВЕСТНО НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ
С 22 марта текущего года приостановлена перевозка пассажиров автотранспортными средствами в городах Нур-Султан и Алматы.
В связи с остановкой предприятий и введением карантинных мер, резко снизился пассажиропоток на автобусных маршрутах, пассажирские предприятия оказались в сложнейшей финансовой ситуации.
К примеру, в городе Алматы на 31 марта т.г. количество пассажиров уменьшилось по сравнению с 25 февраля т.г. в 15 раз (с 2,25 млн. до 150 тыс. транзакций в день).
Также и в других регионах, где при росте затрат из-за девальвации к минимуму сведены доходы автобусных парков и перевозчиков.
При пропуске грузовых транспортных средств и их водителей через государственную границу Республики Турция, водитель-гражданин Республики Казахстан незамедлительно помещается под полный карантин длительностью 14 дней. Также запрещается замена водителя.
В результате чего, большое количество казахстанских грузовиков скопилось в г.Батуми. Кроме того, автотранспортные средства стоят на разных стоянках в условиях, не соответствующих санитарным требованиям, тем более в период пандемии, что дополнительно создает риски их заражения вирусом.
Данные меры приводят к длительным простоям, дополнительным затратам и срывам контрактов.
Количество книжек МДП, выданных перевозчикам в марте 2020г., составило 792 шт., в 2019 году в марте выдано 1181 шт. Снижение составило 33% или 389 книжек МДП.
За каждый кругорейс бюджет теряет 3,0 млн. тенге казахстанского содержания.
Тем самым государство теряет более 230 млн. тенге платежей в бюджет.
Мы продолжаем следить за развитием ситуации в сфере автоперевозок, ждем разъяснений на официальный запрос редакции в МИИР РК.

https://www.facebook.com/Issingarina

Именно в самых тяжелых жизненных ситуациях ценится взимная поддержка и забота. Так, в связи со сложившимися чрезвычайными обстоятельствами в стране, Семейский участок дочерней организации АО «Теміржолсу» ТОО «Теміржолсу-Аягоз» приняли самое активное участие в инициативе «2020 БЛАГОродных дел ҚТЖ» и запустили серию бесплатных противоэпидемических мероприятий.

Они решили не ограничиваться только своими прямыми обязанностями – обеспечивать водой коллег-железнодорожников, а еще и взялись на безвозмездной основе проводить дезобработку объектов водоснабжения вдоль обслуживаемой сети и отдельных зданий и сооружений железнодорожных предприятий.

«Такие санитарные меры очень эффективны в профилактике распространения вируса. В городе не так много учреждений, имеющих специальное разрешение на дезинфекцию. Они не успевают дезинфицировать общественные места, городские пассажирские транспортные средства, обочины. Поэтому мы рады, что АО «Теміржолсу» смогло прийти на помощь в такой момент», - отметили представители местного акимата.

Сами железнодорожники говорят, что готовы работать на станциях Защита, Серебрянка и Зыряновск с разрешения областного акимата.

«Эти меры будут продолжены и в дальнейшем. Как правило, такая работа требует специального разрешения компетентных органов. Работа с раствором хлора является одной из наиболее опасных для жизни человека. Наши специалисты готовы к такой работе», - отметил начальник участка АО «Теміржолсу» по станции Семей Сырым Сагимбаев.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

https://www.railways.kz/


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30
«В началоНазад12ВперёдВ конец»
Страница 1 из 2