Редакционно-издательский центр

Новости (124)

Азербайджан, Грузия, Казахстан и Украина могут создать совместное предприятие для внедрения принципа «единого окна» при обработке грузов, идущих по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ).

Это предложение озвучили главы железных дорог Азербайджана Джавид Гурбанов, Грузии Мамука Бахтадзе, Казахстана Канат Алпысбаев на встрече с премьер-министром Украины Владимиром Гройсманом во вторник в Киеве.

Комментируя возможность создания такого совместного предприятия, Гройсман отметил, что Украина приветствует различные формы взаимодействия: «Если мы сможем сформировать единый транспортный коридор и совместное предприятие - это нормальные подходы. Наше объединение даст хороший результат для наших государств».

По словам премьера, Украина в рамках развития своего транзитного потенциала готова присоединиться к созданию новых транспортных коридоров и подключиться к уже существующим маршрутам, в том числе в направлении Юг-Запад из Средней Азии через Грузию и Азербайджан в направлении Европы.

Гройсман подчеркнул, что сотрудничество в транспортной сфере со странами-членами ГУАМ и партнерами Украины в Средней Азии - это приоритет, который разделяют как в правительстве Украины, так и в правительствах стран-партнеров.

«На уровне глав правительств у нас полное понимание», - добавил Гройсман. В этом контексте он напомнил, что в Кабинете министров Украины уже создан специальный Логистический комитет, который будет заниматься транспортными вопросами и улучшать взаимодействие.

Глава украинского правительства дал поручение вице-премьеру Владимиру Кистиону проработать дорожную карту совместной работы и выйти на конкретные решения.

Как сообщает ЗАО "Азербайджанские железныек дороги", на встрече главы железных дорог четырех стран достигли договоренности о продолжении работы относительно расширения географии сотрудничества в рамках ТМТМ для выхода к странам ЕС.

По итогам встречи был подписан соответствующий протокол.

Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) пролегает через Китай, Казахстан, Азербайджан, Грузию и далее через Турцию и Украину - в Европу.

В октябре прошлого года Азербайджан, Казахстан и Грузия подписали договор об учреждении Международной ассоциации ТМТМ, офис которой размещен в Астане. Ее деятельность направлена на привлечение транзитных и внешнеторговых грузов, а также на развитие интегрированных логистических продуктов по маршруту ТМТМ.

Источник: http://www.trend.az

Руководители крупнейших транспортных и логистических компаний Латвии во главе с послом ЛР в РК Юрисом  Погребняксом  ознакомились с  возможностями СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и обсудили  перспективы развития отношений в сфере транспортных и логистических услуг между латвийскими и казахстанскими предпринимателями.

В состав латвийской делегации вошли представители управления Вентспилсского свободного порта, крупнейшего железнодорожного перевозчика Латвии компании LDZ Cargo, ООО «Рига Транзит»,   банка «Citadele» и другие.

Для делегации проведена  B2B конференция, в ходе которой представлена обширная информация о деятельности СЭЗ.

Ю. Погребнякс отметил большие перспективы сотрудничества между  Казахстаном и Латвией не только в области транспорта и логистики, но и  фармацевтики, информационных технологий, производства продуктов питания,  строительства.

«Казахстан для Латвии является важным транзитным партнером. Особый интерес для нас представляют возможности  Сухого порта, который находится на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», - сказал дипломат.

Руководитель Внешнеэкономического представительства ЛР в РК В. Самойленко говорит, что  «приглашение посетить одну из самых перспективных логистических и промышленных площадок, полностью обеспеченной самой современной инфраструктурой, вызвало повышенный интерес латвийских перевозчиков, работающих на маршрутах Шелкового пути, либо планирующих начать свои операции в этом направлении».

Члены латвийской делегации  высоко оценили уровень организации конференции и ее результаты.  В мероприятии с казахстанской стороны приняли участие крупные  транспортно-логистические компании, в том числе оператор Сухого порта ТОО «KTZE-Khorgos Gateway».

Пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы"

По оперативным данным, объем перевозок АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» /АО «ОТЛК»/ на базовом маршруте Достык/Алтынколь-Брест-Достык в I квартале 2017 года составил 30,6 тыс. TEU /эквивалент двадцатифутового контейнера/, что в 2,4 раза превысило показатель за аналогичный период прошлого года, равный 12,8 тыс. TEU.

 «Несмотря на Китайский Новый год, который традиционно знаменует первый квартал низким сезоном перевозок, объемы ОТЛК по итогам первых трех месяцев сопоставимы с показателем IV квартала 2016 года, когда было перевезено 36,6 тыс. TEU, и даже превзошли показатель III квартала с объемом в 29,9 тыс. TEU”, - комментирует президент АО «ОТЛК» Алексей Гром.
В марте 2017 года объем перевозок на сервисах АО «ОТЛК» превысил 12 тыс. TEU , что в 2,4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было перевезено 5 тыс. TEU.
«Мы крайне признательны нашим клиентам и партнёрам за то, что совместными усилиями нам удалось сохранить в первом квартале 2017 года рекордные темпы роста объёмов, достигнутые во втором полугодии прошлого года. Это является лучшим доказательством единства целей участников процесса перевозок, высокой степени ответственности и конструктивного сотрудничества, основанного на партнёрстве и доверии», - подчеркнул президент компании.
29 марта 2016 года акционерами АО «ОТЛК» были согласованы базовые принципы развития АО «ОТЛК», которые легли в основу новой операционной модели компании. Базовым маршрутом контейнерного сервиса АО "ОТЛК" был определён маршрут Достык/Алтынколь – Брест и в обратном направлении. Важное решение, которое приняли акционеры – полная открытость и публичность тарифной политики компании. Это подразумевает единый подход по формированию стоимостных условий для всех контрагентов, которые готовы предоставить свою грузовую базу для транзитного железнодорожного маршрута АО «ОТЛК».
В I квартале текущего года наполнению грузовой базы послужило, в том числе, начало регулярных отправок совместно с компанией холдинга DB Cargo – DB Cargo Russia.
С начала 2017 года фактически отправлено 365 поездов. В том числе, на сервисе U East – 239 поездов, U West - 126 поездов

Источник:http://www.rzd-partner.ru

3 апреля текущего года в рамках официального визита Президента РК Нурсултана Назарбаева в Азербайджан подписан Учредительный договор о создании совместного предприятия «Ferry Express Logistics» между ТОО «KTZ Express Shipping» и ООО «ACSC logistics».Документ подписали руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев и председатель ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» Рауф Велиев.Договор о создании совместного предприятия «Ferry Express Logistics» направлен на дальнейшее укрепление двустороннего сотрудничества в области транспорта и логистики, развитие Транскаспийского международного транспортного коридора, наращивание транзитных грузопотоков с участием Казахстана и Азербайджана.Будет создан единый коммерческий оператор по морским перевозкам для оперирования паромами и сухогрузами по маршруту Курык (Актау) – Алят (Баку) – Курык (Актау). 

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

1 апреля текущего года в Баку под председательством президента АО «НК «Қазақстан темір жолы» Каната Алпысбаева состоялись выездные заседания Правления и Общего собрания Объединения юридических лиц «Международная ассоциация «Транскаспийский международный транспортный маршрут».

В ходе заседаний Правления и Общего собрания учредителями Ассоциации были утверждены внутренние регламентирующие документы организации, план мероприятий на 2017 год, внесены изменения в состав Правления Ассоциации и утвержден состав рабочей группы по развитию маршрута, а также обсуждены текущие рабочие вопросы. ОЮЛ "Международная ассоциация "Транскаспийский международный транспортный маршрут" приступила к осуществлению своей деятельности с февраля 2017 года со штаб-квартирой в городе Астана (Казахстан).

Основными целями деятельности Ассоциации являются привлечение транзитных и внешнеторговых грузов на маршрут ТМТМ; обеспечение конкурентоспособности ТМТМ по сравнению с альтернативными маршрутами; развитие интегрированных логистических продуктов по ТМТМ; проведение эффективной тарифной политики и т.д.

Справочно: Учредителями Объединения юридических лиц "Международная ассоциация "Транскаспийский международный транспортный маршрут" являются АО «НК«Қазақстан темір жолы», ЗАО «Азербайджанские железные дороги», АО «Грузинские железные дороги», АО «Национальная компания «Актауский международный морской торговый порт, ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство», ЗАО «Бакинский международный морской торговый порт», ООО «Батумский морской порт».

ОЮЛ "Международная ассоциация "Транскаспийский международный транспортный маршрут"

Развитие Нового Шёлкового пути, создание торговых путей из Азии в регион Балтийского моря обсуждены на международной конференции в Берлине.В конференции приняли участие посол РК в ФРГ Б. Нусупов, представители минэкономики федеральной земли Мекленбург-Передняя Померания, общественно-политических, деловых, экспертных кругов, научно-исследовательских институтов, фондов и СМИ.

В ходе форума с докладом на тему «Вовлеченность Казахстана в проект Шелкового пути и предложения РК для сотрудничества в области транспортной логистики» выступил исполнительный директор АО «KTZ Express» - мультимодального оператора АО «НК «ҚТЖ» Сергей Анашкин.

С.Анашкин отметил роль транспортно-логистической системы Казахстана в стимулировании формирования грузопотоков на Евразийском континенте и подчеркнул, что «в РК создаются благоприятные условия для реализации логистических и инвестиционных проектов». Как сказал С.Анашкин, «транспортно-логистическая инфраструктура на казахстанско-китайской границе в СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и казахстанско-китайский терминал в порту Ляньюнган выступают в качестве центра консолидации грузопотоков в транспортно-логистической цепочке, соединяющей крупнейшие полюса мировой экономики Евразии через территорию Казахстана».

Участники конференции отметили наличие большого потенциала для многостороннего взаимодействия в области транспорта и логистики.

По их мнению, плодотворным является также наращивание связей Казахстана и Германии в области контейнерных перевозок и развитии морской инфраструктуры порта Актау. Стороны высказались за активное сотрудничество по конкретным проектам в транспортно-логистической отрасли.В ходе конференции обсуждены вопросы участия немецких компаний региона в инвестиционных проектах в сфере логистики, транспорта и возобновляемых источников энергии, а также в проектах приватизации квази-государственных предприятий. В этих целях немецкая экономическая делегация намерена посетить Казахстан в период с 9 по 13 июля 2017 года.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

В летний период 2017 года, согласно прогнозным данным местных исполнительных органов количество прибываемых пассажиров в Астану с регионов для посещения международной выставки «ЭКСПО-2017» составит 1 855 934 человек, в том числе железнодорожным транспортом 935 271 человек.

В связи с этим, под председательством вице-министра по инвестициям и развитию РК Романа Скляра проведено селекторное совещание с курирующими заместителями акимов местных исполнительных органов, по итогам которого сформирован Совместный план по обеспечению перевозок посетителей международной выставки.

По предварительным данным для обеспечения железнодорожным транспортом пассажиропотока в период проведения выставки планируется увеличение количества маршрутов по железнодорожной станции Астана с 44 до 58. Ожидается запуск 14 пассажирских и пригородных поездов, в том числе формированием из вагонов «Тулпар-Тальго» по следующим направлениям:

1) Астана – Шымкент;

2) Астана – Мангышлак;

3) Астана – Атырау;

4) Астана – Уральск;

5) Шымкент – Астана;

6) Мангышлак – Астана;

7) Уральск – Астана;

8) Костанай – Астана;

9) Джамбул – Астана;

10) Алматы – Астана;

11) Алматы – Астана;

12) Караганды – Астана (пригородный);

13) Кокшетау – Астана (пригородный);

14) Атбасар – Астана (пригородный).

Источник: http://mid.gov.kz

Первый груз из нового казахстанского порта Курык прибыл в Бакинский международный морской торговый порт, говорится в сообщении ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство".

Согласно сообщению, грузовые железнодорожные вагоны были отправлены на пароме "Барда", принадлежащем ЗАО, из порта Купык 24 марта и на следующий день прибыли в Бакинский международный морской торговый порт в Аляте.

"Руководство порта Курык внимательно наблюдало за швартовкой парома "Барда" и процессом погрузки вагонов, которые прошли успешно", - говорится в сообщении.

Отмечается, что порт Курык общей площадью 40 гектар расположен на линии Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), что имеет большое значение для обработки возрастающего объема грузов на данном направлении.

"В будущем роль паромного комплекса Курык значительно возрастет. Инфраструктурные работы на территории порта продолжаются. В настоящее время здесь ведется строительство еще одного причала для судов типов Ro-Ro и Ro-Pax", - говорится в сообщении.

Согласно сообщению, ввод порта Курык в эксплуатацию является важным событием для Азербайджана, так как порт Актау, через который ранее осуществлялись транзитные перевозки, отличается неблагоприятными погодными условиями, которые оказывали отрицательное влияние на рентабельность.

"Новый комплекс дистанционно находится ближе к Бакинскому порту, чем Актау. Так, путь из Курыка до Баку занимает 18 часов, в то время как из Актау – 22 часа. При строительстве порта Курык за основу был взят опыт азербайджанских моряков и Бакинского международного морского торгового порта. Примечательно и то, что первым судном, отправленным из Курыка, стал азербайджанский паром "Шахдаг", который был отправлен в тестовом режиме седьмого декабря 2016 года", - говорится в сообщении.

 Источник: http://www.trend.az

Вьетнамские железнодорожники побывали на инфраструктурных объектах СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и станции Алтынколь.

Делегация во главе с заместителем генерального директора ГК «Вьетнамская железная дорога»  Фан Куок Анем посетила  СЭЗ в рамках участия в совещании Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) в Алматы.

Вьетнамские железнодорожники  ознакомились с деятельностью Сухого порта, логистической и индустриальной зон, мониторингового центра, системой льгот и преференций, возможностями транспортно-логистического хаба, погранпрехода Алтынколь-Хоргос.

Фан Куок Ань высоко оценил возможности СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», казахстанско-китайского железнодорожного погранперехода и отметил «большие перспективы хаба, как  связующего звена между Юго-Восточной Азией и Европой».

Глава делегации считает, что   «страны  АСЕАН могут наладить сухопутный транзит товаров в Европучерез Китай и Казахстан, именно через Хоргос». Вьетнам официально подписал Соглашение о свободной торговле со странами ЕАЭС, что  облегчает продвижение товаров из страны в государства Восточной и Западной Европы.

По его словам, уже в этом году будет сформирован первый грузопоток из Вьетнама через Хоргос в Казахстан и другие страны Центральной Азии и Европы.

«Планируем доставлять зерно и другие казахстанские товары полностью континентальным маршрутом железнодорожным транспортом, без перегрузки в порту Ляньюньган. Напрямую в нашу столицу Ханой,  до адреса нашего клиента. Возможно, проведем в этом году первый демонстрационный поезд, а затем сделаем его регулярным», - сказалФан Куок Ань.

Транзитные перевозки по территориям Казахстана, Китая, Вьетнама  с использованием пограничных переходов Дундань (СРВ)- Пэнсян (КНР) – Достык и Алтынколь (РК) имеют большие перспективы.  

«Нам очень интересен рынок Вьетнама. Приоритет дается контейнерным поездам. Соответственно выполняем задачи, поставленные в Послании по развитию транзита и контейнерных перевозок», - отметил  в этой связи советник президента АО НК «ҚТЖ»Аманжол Ибрагимов.

Напомним,  20 февраля текущего года в Ханое руководитель   Компании   Канат  Алпысбаев провел переговоры  с министром транспорта  Вьетнама Чыонг Куанг Нгия и генеральным директором  ГК «ВЖД» Ву Та Тунгом по вопросам взаимодействия в транспортной сфере, по итогам которых подписан Меморандум о сотрудничестве между железнодорожными администрациями РК и СРВ.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

20 февраля текущего года в Ханое руководитель   АО «НК «Қазақстан темір жолы»   Канат  Алпысбаев провел переговоры  с министром транспорта  Вьетнама  Чыонг Куанг Нгия и генеральным директором  ГК «Вьетнамская железная дорога» Ву Та Тунгом по вопросам развития сотрудничества в транспортной сфере. 

На встрече приняли участие представители ОЮЛ «Ассоциация экспортеров сельскохозяйственной продукции РК» и АО «НК «Продкорпорация».

Стороны отметили необходимость активизации взаимодействия  в сфере логистики и международных перевозок. В частности, в организации контейнерных перевозок по маршруту Вьетнам транзитом через КНР в РК  на рынки стран ЕврАзЭс и в перспективе до  Европы и обратно. 

При этом обсуждены подходы по развитию континентального маршрута с использованием пограничных переходов Дундань (СРВ) - Пэнсян (КНР) - Достык и Алтынколь (РК) в страны ЦА, ЕАЭС,  Европы.

Напомним, в рамках  Соглашения  о зоне свободной торговли между странами ЕАЭС и СРВ предусмотрены увеличение объёмов внешней торговли с 4 млрд. до 10 млрд. долларов к 2020 году, что и будет индикатором увеличения объёмов импортно-экспортных грузов в перспективе.

Казахстанская сторона проинформировала о первой пилотной отправке  зерна с использованием мощности казахстанско-китайского контейнерного терминала в порту Ляньюньган морем до порта Хошимин.

В ходе переговоров также обсуждены вопросы организации перевозки продукции казахстанских сельхозпроизводителей на рынок Вьетнама, а с Вьетнама  - тропических  и морепродуктов. Стороны высказались за  увеличение объемов поставок сельхозпродукций, что положительно скажется на росте грузопотоков между РК и СРВ.

По итогам переговоров между АО «НК «Қазақстан темір жолы» и  ГК «Вьетнамская железная дорога» с участием посла РК  в СРВ Б. Жумаханова подписан Меморандум о сотрудничестве.  

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы» 

«В началоНазад123456789ВперёдВ конец»
Страница 9 из 9