Редакционно-издательский центр

Новости (139)

На "Шелковый путь" от ЦКАД до Казахстана потребуется свыше 700 млрд рублей

 

11Об этом сообщает первый зампред правления ГК "Автодор" Иннокентий АлафиновСтроительство части транспортного коридора "Шелковый путь" от ЦКАД до Казахстана потребует 784 млрд руб.(в ценах 2015 года), пишет газета "Ведомости". Между Китаем и Европой нет современной скоростной автодороги, по ней грузы будут доставляться значительно быстрее, чем морем.Идея единого транспортного коридора Европа — Западный Китай (Санкт-Петербург—Москва—Оренбург—Алма-Ата—Хоргос) появилась в 2000-е. Общая длина — 8500 км: 2189 км по России, 2800 км — в Казахстане и 3400 км — в Китае. Меморандум о сотрудничестве президенты России и Казахстана подписали еще в 2008 году.Стоимость российской части коридора (две секции, см. врез) — 1,261 трлн руб., включая трассу М11 "Москва — Петербург" и часть ЦКАД, уточняет представитель "Автодора". В будущем может появиться ответвление Оренбург—Уфа, а через трассу Минск—Витебск она может быть связана с Западной Европой.Планируется привлечь средства бюджетов различных уровней, частные российские и иностранные инвестиции, говорит представитель "Автодора". Проект могут реализовать с несколькими компаниями на принципах ГЧП с отдельными платными участками, выбор формы партнерства будет зависеть от трафика на них. По оценкам "Автодора", выручка от сбора платы на отрезке от ЦКАД до Казахстана в 2025—2050 году может достигнуть 1,014 трлн руб. (в ценах 2015 года).

 

Gudok.ru

О внесении изменений в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика и которые запрещены с 1 января 2016 г. к ввозу в Российскую Федерацию

 

972255305Постановление от 9 октября 2016 года №1020. Из перечня, в частности, исключены свежие и сушёные апельсины, мандарины и другие цитрусовые, свежие абрикосы, персики, сливы.
СправкаВнесено Минэкономразвития во исполнение Указа Президента России от 30 июня 2016 года №314 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 года №583 “О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики“».Постановлением Правительства от 30 ноября 2015 года №1296 был утверждён перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика и которые запрещены с 1 января 2016 года к ввозу в Россию (далее – перечень).Подписанным постановлением из перечня исключены:    свежие или сушёные апельсины (ТН ВЭД ЕАЭС 0805 10);
    свежие или сушёные мандарины (включая танжеры и сатсума), клементины, вилкинги и аналогичные гибриды цитрусовых (ТН ВЭД ЕАЭС 0805 20);
    свежие абрикосы (ТН ВЭД ЕАЭС 0809 10);
    свежие персики, включая нектарины (ТН ВЭД ЕАЭС 0809 30);
    свежие сливы и тёрн (ТН ВЭД ЕАЭС 0809 40).

 

Источник информации goverment.ru

Судно «Жiбек Жолы», построенное для KTZ Express Shipping (Казахстан), стало под первую погрузку в порту Актау

 

10264 big pzhpipbpepkМногоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 7150 тонн контейнеровместимостью 289 TEUs проекта RSD49 «Жiбек Жолы», построенное на Невском судостроительно-судоремонтном заводе (Невский ССЗ, Ленинградская область) для компании KTZ Express Shipping (Казахстан), 11 октября 2016 года стало под первую погрузку в порту Актау. Об этом сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро, являющегося проектантом. Принятие сухогруза проекта RSD49 «Жiбек Жолы» состоялось 10 октября. Гостей встречал президент Актауского международного морского торгового порта М.Ю. Ялбачев и представители ТОО KTZ Express Shipping, являющегося владельцем судна. На причал нового Северного терминала пришли представители коммерческих структур, клиенты и партнеры порта, руководство Невского ССЗ.Акт приемки-сдачи судна «Жiбек Жолы» в эксплуатацию подписан 29 сентября 2016 года. Сдача второго сухогруза «Атамекен» ожидается в ноябре 2016 года.
 
Заказчик - ТОО KTZ Express Shipping (Казахстан), дочерняя компания АО «НК «Казакстан темeр жолы». Компания оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг во всех видах сообщений на всех евразийских маршрутах. Интегрирует железнодорожные, морские, авиа и автоперевозки, портовую и аэропортовую инфраструктуру, сеть складов и терминалов по всему миру. Оператор Сухого порта и управляющей компании специальной экономической зоны «Хоргос - Восточные ворота» на границе с Китаем. В доверительном управлении АО «KTZ Express» находятся аэропорты Казахстана.
 
KTZ Express оперирует собственным парком рефрижераторных контейнеров, сухогрузными судами, а также парком активов частных операторов-партнеров.
 
Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты. Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Проект разработан на класс КМ Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала. При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - около 7150 т.
 
Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м. Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м. Скорость эксплуатационная составляет 11,5 узлов.  Автономность плавания в море составляет 20 суток.  Экипаж - 10 человек, мест - 12. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 тонн.ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 150 м и доковым весом до 3800 тонн.


Источник: http://portnews.ru/news/227724/

Впервые в Центральной Азии пройдет международная выставка по продукции и услугам «холодной цепочки»


ColdChain320x100 logoКазахстанская выставочная компания Iteca презентует первую и единственную в Центральной Азии международную выставку «Холодный склад, транспортировка и сервис для холодной логистики» - ColdChain Kazakhstan 2016, которая пройдет со 2-4 ноября в г. Алматы.
Основной темой ColdChain Kazakhstan 2016 являются инновационные решения, оборудование и услуги для обеспечения требований к особому температурному режиму хранения и перевозки скоропортящейся продукции.
Основные разделы выставки представлены следующими темами:
- холодный склад;
- холодная транспортировка и холодная логистика;
- услуги для холодной цепочки.
Решение организаторов вывести сектор WorldFood Kazakhstan в узкопрофильную выставку было принято в связи с повышенным интересом к данному сектору экономики со стороны его участников.
Казахстан является крупнейшей аграрной страной и после вступления в ВТО, снята сложность входа на многие рынки, как например, Китая, а также Европы и стран СНГ. Большой интерес к сотрудничеству проявляют российские компании, торговые дома северо-западного региона РФ заинтересованы в казахстанских продуктах питания. Это колбасы, сыры, мясо курицы. Некоторые торговые компании интересуются исконно национальными продуктами питания - бараниной, кониной, кумысом, шубатом. Особо стоит отметить, что казахстанские региональные производители молочной продукции, развивающейся активными темпами, также выходят на рынки соседних государств. Немаловажен интерес со стороны международных поставщиков продуктов питания к Казахстану как к развивающемуся потребительскому рынку, а также сотрудничество с Казахстаном как с выгодным транзитным хабом, соединяющим рынки Европы и Азии.
Согласно статистике за 2015 год, прирост грузооборота за 2013-2015 гг. составил 12%, при этом, замороженные / охлажденные продукты, плодоовощная продукция, хлебные грузы - 1 362 тысяч тонн.
Производители молочной, масложировой продукции и мяса ищут варианты соответствующего уровня хранения, а главное транспортировки скоропортящихся продуктов, поэтому выставка ColdChain Kazakhstan нацелена привнести инновационные решения в этой области для производственников Казахстана.
Организаторами также отмечен повышенный интерес со стороны постоянных участников секции «Холодильное оборудование» в рамках WorldFood Kazakhstan прошлых лет. Такие компании, как «Казпромхолод», «Холодом-Импорт», «Холодмаркет», «Panel Sistem», «Guntner» и другие 30 отраслевых компаний из Германии, Казахстана, Китая, России и Турции уже проявили высокий интерес к участию в выставке ColdChain Kazakhstan 2016. “На выставке WorldFood Kazakhstan участвуем ежегодно на протяжении долгого времени. Наша цель - привлечение новых клиентов и демонстрация нашей новой продукции. За столь короткое время, за два дня, у нас появляются потенциальные клиенты, новые знакомства, новые проекты”, - поделилась Мария Шульга, представители компании «Холодом».
Не менее эффективным ожидается мультипликативный эффект от параллельно проходящих событий по пищевой промышленности, сельскому хозяйству, упаковке и индустрии HoReCa. Участники ColdChain Kazakhstan 2016 будут иметь возможность презентовать складские решения, обучающие программы на современном оборудовании, в том числе и в формате организованных B2B встреч.
Официальный сайт – www.coldchain.kz.

Казахстан, Азербайджан и Грузия создают транспортную ассоциацию

 

portmapВ Астане состоялось очередное заседание Координационного комитета по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ).
В заседании приняли участие руководители железнодорожных администраций Казахстана, Азербайджана, Грузии, Украины, Актауского, Бакинского международных морских торговых портов, Азербайджанского Каспийского морского пароходства, Батумского морского порта, компании «Укрферри», Translogistic SRL, а также представители Международного транскаспийского транспортного консорциума. Главной темой заседания стало создание «Международной ассоциации Транскаспийского международного транспортного маршрута», сообщает пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы». В ходе обсуждения выступили руководители АО «НК «КТЖ» К. Алпысбаев, АО «ГЖД» М. Бахтадзе, ЗАО «АЖД» Д. Гурбанов, ЗАО «АКМП» Р. Велиев, ЗАО «БММТП» Т. Зиядов.
Железнодорожные администрации Казахстана, Азербайджана и Грузии подписали учредительный договор Ассоциации и приняли ее Устав. Офис Ассоциации будет размещен в г. Астана. Отмечалось, что «деятельность Ассоциации будет направлена на привлечение транзитных и внешних торговых грузов, развитие интегрированных логистических продуктов по маршруту ТМТМ». Планируется, что в рамках ассоциации будут отрабатываться вопросы «проведения эффективной тарифной политики, оптимизации издержек и стоимости интегрированной услуги, создание единой технологии перевозочного процесса, содействие снижению административных барьеров, связанных с пограничными и таможенными процедурами и переработки грузов и контейнеров в портах стыковых станциях».Все эти меры направлены на обеспечение конкурентоспособности ТМТМ по сравнению с альтернативными маршрутами. Кроме того, в ходе заседания Ассоциации было предложено придать статус наблюдателя офису «ТРАСЕКА». На заседании Координационного комитета ТМТМ руководитель АО «НК «КТЖ» Канат Алпысбаев отметил роль Комитета в повышении конкурентоспособности ТМТМ, становлении маршрута, как одного из важнейших транспортных коридоров Евразии. «За время существования Координационного комитета проведена значительная работа по выстраиванию эффективной тарифной политики, внедрению единой технологии перевозки грузов и созданию совместного интегрированного логистического продукта Nomad Express, запущены контейнерные поезда, создан Международный транскаспийский транспортный консорциум», — сообщил К.Алпысбаев. Казахстанская сторона проинформировала о реализации проекта «Строительство паромного комплекса в п. Курык и эксплуатации универсальных грузопассажирских паромов», вводе в эксплуатацию первого пускового комплекса в порту Курык до конца 2016 года. Координационным комитетом принято решение организовать тестовую перевозку вагонов паромным сообщением порт Курык — порт Алят. Кроме того, обсуждены вопросы установления конкурентоспособных ставок по ТМТМ. Стороны согласовали льготные тарифные условия для ряда экспортных казахстанских грузов, в том числе на зерно, нефтепродукты и цветные металлы, по территориям стран — участниц ТМТМ.


Источник: https://news.mail.ru/politics/27392548/?frommail=1

Новые маршруты евразийской интеграции обсудят на бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520: Каспийский регион» в Баку

 
       portaktau00043.JPG Thumbnail024-25 ноября 2016 года в Баку состоится международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство: Каспийский регион».  
         Ключевая тема форума – развитие международного транспортного коридора «Север-Юг» (МТК «Север-Юг»), названным в ходе первого в истории  трехстороннего саммита лидеров России, Азербайджана и Ирана в августе 2016 года флагманским проектом Каспийского региона. Благодаря новому направлению доставка грузов из Мумбая до Санкт-Петербурга в среднем может сократиться до 14 дней по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал.  
         Кроме того, в рамках форума будут рассмотрены вопросы сотрудничества стран «пространства 1520» в сфере машиностроения, строительства инфраструктуры и развития мультимодальных перевозок.
         Меморандум о совместном развитии МТК «Север-Юг» руководители железных дорог России, Ирана и Азербайджана подписали в ходе международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520», прошедшего в июне текущего года в Сочи.  Выступая в ходе форума, президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров отметил, что в последнее время в связи со снятием международных санкций с Ирана перевозки грузов по МТК «Север – Юг» существенно увеличились. «За 4 месяца этого года объемы перевозок между Россией и Ираном возросли на четверть – более чем на 25%, - рассказал он. - Уверен, потенциал у нас очень большой: это не сотни тысяч, а миллионы тонн грузов».
         В международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство: Каспийский регион» примут участие руководители национальных железнодорожных компаний и крупнейших мультимодальных хабов стран евразийского пространства, ведущих транспортных, логистических и машиностроительных предприятий, профильных органов государственного управления Азербайджана и России.

         Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520» является уникальной площадкой для совместного поиска эффективных решений наиболее неоднозначных вопросов железнодорожного сектора,  затрагивающих интересы абсолютно всех участников рынка перевозок: промышленные предприятия, транспортные и логистические компании, производители вагонов и локомотивов, мелкий и средний бизнес. Деловая программа мероприятия включает более 20 различных дискуссионных и интерактивных форматов, в которых принимают участие порядка 1400 специалистов более чем из 30 государств. Аудиторию форума составляют ведущие компании транспортного сектора из России, стран СНГ и Евросоюза. Ежегодно в рамках работы форума заключаются крупные международные соглашения по стратегическим направлениям развития железных дорог на «пространстве 1520», а также крупные контракты на поставку и обслуживание железнодорожной техники.

Генеральный международный партнер форума - ОАО «РЖД».
Организатор - ООО «Бизнес Диалог».
Дополнительную информацию вы можете получить в пресс-центре ООО «Бизнес Диалог»:
Тел.:  +7 (495) 988 28 01
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В Петропавловске построят транспортно-логистический центр


119518Петропавловск начнёт использовать своё выгодное географическое положение мощного транспортного узла на Казахстанско-Российской границе, сообщает Петропавловск kz — ИА REX-Казахстан. Здесь вскоре начнется строительство транспортно-логистического центра. — В Астане мы побывали на форуме с главами государств-партнёров по ЕАЭС Путина и Назарбаева, посвящённом транспортно-логистическому потенциалу, — пояснил аким СКО Ерик Султанов на брифинге СЦК, — мы поняли, что можем хорошо поработать по транспортной логистике. Ведь северная часть нашей территории располагает возможностями Российской железной дороги, а южная – «Казахстан Темир Жолы». Это можно и нужно использовать. Также аким рассказал о возможностях сети автомобильных дорог. В частности, объявил, что строительство автобана от Петропавловска до Астаны закончено. В 2017 году эту дорогу планируется провести в сторону города Кургана, до российской границы. — В ближайшие 2-3 года восстановим дороги до приграничных российских городов Тюмени и Омска, они сейчас неплохие, но доведём их до оценки «отлично», — пообещал аким СКО. Глава региона рассказал о начале строительства в Петропавловске транспортно-логистического центра. Здесь будет осуществляться не только отгрузка и перегрузка товаров, но и переработка, фасовка, хранение. Меморандум «О взаимопонимании и сотрудничестве при строительстве транспортно-логистического центра в г. Петропавловск» на сумму 33,5 млрд. тенге инвестиций подписали Генеральный директор ТОО «Гранд Строй Астана» А. Калиев и руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Северо-Казахстанской области Б. Исманов.Источник:


Екатерина Назаренко

Источник: http://www.pkzsk.info/v-petropavlovske-postroyat-transportno-logisticheskij-centr/

Минэкономики согласовало схему реорганизации ОТЛК в формат "без активов"


845Минэкономики РФ согласовало предложенный ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) вариант реорганизации "Объединенной транспортной лизинговой компании (ОТЛК) по схеме "без активов", признав его "целесообразным" и предложив взять его за основу, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на письмо замминистра Николая Подгузова от 30 сентября в правительство.ОТЛК создана в 2014 году ОАО "РЖД", "Казахстан темир жолы" (КТЖ, железные дороги Казахстана) и "Белорусскими железными дорогами" (БЖД) как логистическая компания, выступающая также оператором вагонов и грузовых терминалов. Предполагалось, что акционеры передадут в ОТЛК ряд активов, но это сделало лишь РЖД (100% минус одна акция РЖДЛ и 50% плюс две акции "Трансконтейнера"). В итоге доля РЖД в ОТЛК составила 99,84%, а КТЖ и БЖД получили по 0,08%, сделав денежный взнос в размере 32,7 млн руб. В 2015 году КТЖ предложила для ОТЛК модель asset-light (без активов), чтобы та лишь управляла контейнерными сервисами. К марту акционеры утвердили базовые принципы новой модели, а 27 мая ее согласовал совет директоров ОТЛК. Акционеры должны достигнуть паритета в капитале ОТЛК после вывода из нее активов.Но реализация этой модели столкнулась со сложностями, отмечает издание. Так, РЖД предложило разделить ОТЛК на несколько компаний, создав "новую ОТЛК" "без активов". Но, как писал "Ъ", схема не устроила Росимущество и Минэкономики, считавших, что в итоге РЖД не сможет вернуть прямой контроль над "Трансконтейнером" и РЖДЛ. Чиновники хотели, чтобы РЖД или его дочерняя компания учредили АО "ОТЛК-Новое", 100% минус одна акция которого принадлежали бы монополии. Далее КТЖ и БЖД предлагалось обменять 0,08% ОТЛК на 33% "ОТЛК-Нового", а ОАО РЖД выкупило бы одну акцию у соучредителя АО, достигнув паритета. ОТЛК передавала бы бизнес "ОТЛК-Новому", а старая ОТЛК с активами присоединялась бы к монополии.Но теперь позиция Минэкономики смягчилась: Николай Подгузов соглашается на схему монополии, при которой акции "Трансконтейнера" и РЖДЛ будут принадлежать дочерним структурам РЖД. Но для контроля над ними Минэкономики предложило изменить устав РЖД, передав совету директоров право принимать решения по ключевым вопросам деятельности "Трансконтейнера" и РЖДЛ, а голосовать члены совета в данном случае должны по директивам правительства. В Минэкономики считают, что реорганизация завершится до 31 декабря 2017 года.По мнению экспертов. проект реорганизации ОТЛК от РЖД "самый логичный и целесообразный". В Минэкономики "Ъ" сообщили, что подход ведомства возвращал прямой контроль совета директоров РЖД над "Трансконтейнером", но "предполагал необходимость реорганизации" монополии, что несло риски обращения кредиторов РЖД по досрочному погашению обязательств. В связи с этим схема будет реализована в два этапа. Сначала создается компания, у которой нет активов (ОТЛК asset-light), прямого контроля над этими активами не будет, и поэтому требуются поправки к уставу РЖД и директивы членам совета. На втором этапе, уточнили в министерстве, будет возвращен прямой контроль над активами, когда "Трансконтейнер" станет не "дочкой", а "внучкой", для этого "ведется обсуждение возможных рисков и способов их избежать".

 

Источник: http://tass.ru/transport/3679039

Транспортное пространство ЕАЭС – новый игрок в мировой транспортно-логистической индустрии


img 0088 14 октября т.г. в Астане в ходе XIII Форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России состоялась презентация Главам государств Нурсултану Назарбаеву и Владимиру Путину программы развития транспортно-логистического потенциала Евразийского пространства.О фактах и перспективах развития транзитного потенциала транспортного пространства ЕАЭС доложили руководители АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев и ОАО «РЖД» Олег Белозёров.Транспортное пространство ЕАЭС занимает почти 40% территории Евразийского континента, что позволяет стать игроком на глобальном рынке в качестве связующего «моста» между Европой и Азией.Основная часть товаров на Евразийском континенте доставляется морским транспортом. Но в настоящее время формируется спрос на трансконтинентальные сухопутные перевозки.В настоящее время евразийская сеть железных дорог обеспечивает оптимальные коридоры для транспортировки грузов в направлениях Восток – Запад и Север – Юг. Формируется инфраструктура транспортных коридоров, расширяются подходы к погранпереходам и морским портам, создается опорная сеть терминально-логистических центров в местах консолидации и дистрибуции грузопотоков.Первый интеграционный бизнес-проект в области логистики на пространстве ЕАЭС – ОТЛК уже сегодня демонстрирует конкретные результаты деятельности логистического обслуживания на пространстве в перевозках между Азией и Европой.В 2016 году объем перевозок контейнеров в направлении Азия – Европа в 100 раз превысит уровень 2011 года, а к 2020 году он будет доведен до 800 тысяч ДФЭ.Ключевая цель совместного стратегического проекта - объединение транзитного потенциала российских, казахстанских и белорусских железных дорог для роста объёма железнодорожных перевозок в коридоре Азия-Европа.«ОТЛК, без сомнения, становится драйвером развития транспортной инфраструктуры и логистических технологий в России и Казахстане»,- отметил О.Белозёров и подчеркнул, что «совместная реализация проекта является важнейшим вкладом в процесс сопряжения евразийской экономической интеграции и строительства Экономического пояса Шелкового пути».О роли транспортно-логистического комплекса Казахстана в развитии транспортного потенциала ЕАЭС проинформировал руководитель АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев.К.Алпысбаев рассказал о направлениях модернизации транспортно-логистической инфраструктуры РК, реализации программы «Нұрлы жол», формировании опорной сети логистических центров в ключевых пунктах консолидации и дистрибуции грузопотоков на Евразийском континенте.Важнейшими логистическими центрами являются казахстанско-китайский терминал в порту Ляньюнган, крупнейший в Центральной Азии сухой порт Хоргос.Совместно с российскими партнерами планируется создать крупный транспортный хаб в Домодедовском районе Московской области, рассчитанный на переработку 400 тыс. контейнеров к 2024 году.К.Алпысбаев отметил необходимость проведения совместной работы по развитию опорной сети ТЛЦ на Евразийском континенте (Иран, Китай, Европа).Он также высказался за создание новых механизмов взаимодействия по синхронному и согласованному развитию транспортной инфраструктуры ЕАЭС для ликвидации «узких мест», повышения пропускной способности, переориентации грузопотоков на трансконтинентальные маршруты.«Сотрудничество железных дорог Казахстана и России – яркий пример успешного интеграционного взаимодействия, благодаря которому наши страны завоевывают наилучшие позиции в мировой транспортной индустрии»,- подчеркнул К.Алпысбаев.По итогам форума подписано Соглашение между АО «KTZ Express» и ООО «Коалко Девелопмент» о реализации инфраструктурного проекта «Центральный сухой порт» в городском округе Домодедово Московской области.

 

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Минтранс РФ предлагает изучить вопрос создания сети ВСМ на пространстве ЕврАзЭС


11Минтранс РФ предлагает изучить вопрос создания сети высокоскоростных магистралей (ВСМ) на пространстве ЕврАзЭС. Соответствующее заявление сделал министр транспорта РФ Максим Соколов, выступая на Форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана, передает ТАСС.
Он напомнил, что сейчас реализуется проект строительства высокоскоростной магистрали Москва - Казань, которая является частью транспортного коридора Москва - Пекин.
"В этой связи можно было бы изучить вопрос о возможности создания в перспективе сети высокоскоростных магистралей и согласовать общие подходы на Евразийском пространстве", - сказал он.
С предложением о строительстве ВСМ, которая соединила бы города России, Белоруссии и Казахстана, еще в 2014 году выступал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Он отмечал, что обсуждается вопрос продления ВСМ Москва - Казань через Екатеринбург до Астаны.
Общая стоимость строительства ВСМ Москва - Казань превышает 1 трлн руб. Участок Москва - Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва - Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.
Китай намерен предоставить 400 млрд руб. на проект ВСМ Москва - Казань в кредит на 20 лет, более 100 млрд руб. - в качестве взноса в уставный капитал специальной проектной компании. При этом, как ранее сообщал первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Александр Мишарин, Китай больше не требует суверенных госгарантий по проекту, речь идет о формате концессии, при котором государство берет на себя обязательства как концендент.
Протяженность ВСМ Москва - Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 ч против нынешних 14 ч.

 

Источник: http://www.rzd-partner.ru

«В началоНазад12345678910ВперёдВ конец»
Страница 10 из 10