КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ

Новости (52)

Программа форума в этом году была разработана предпринимателями для предпринимателей

Ежегодный международный Инвестиционный Форум «Almaty Invest» состоится 29 ноября в отеле Ritz Carlton Almaty. Отличительной особенностью нынешнего форума станет программа мероприятий, разработанная полностью согласно рекомендациям предпринимателей и инвесторов. Программа была подготовлена после проведения опроса среди 1000 делегатов прошлого года и членов совета инвесторов.
Так, согласно пожеланиям предпринимателей, в программу форума включены 2 новых трека:
1. презентации перспективных нишевых проектов, находящихся в поисках инвесторов;
2. мастер-классы и семинары по финансовым инструментам от международных финансовых институтов и мерам поддержки от государственных органов.
Во время форума также состоится ярмарка франчайзинговых проектов где все желающие предприниматели смогут ознакомиться с проектами по формату «готовый бизнес». Среди представленных франшиз: сеть ювелирных салонов «Serebroff», сеть магазинов настольных игр «Мосигра», розничные точки АО «Казпочта», сеть туристских агентств «Поехали с нами!» и еще 20 действующих бизнесов из самых разных сфер. Самая успешная сеть клинико-диагностическая лаборатория «Олимп» с маржинальностью от 30% до 50% в различных регионах Казахстана. Средний период окупаемости представленных франшиз составляет 6-12 месяцев с рентабельностью от 20%.
Помимо этого, в рамках форума пройдет Almaty Innovation Festival, включающий выставку инновационных стартапов, а также серию мастер классов от инноваторов и инвесторов из Кремниевой Долины, среди которых основатель акселератора BootUp Мукул Агарвал и партнер венчурного фонда Mohr Davidow Ventures.
На форуме планируется выступление международных инвесторов из компаний DHL, Falcon Euro Bus, Eksen Group и других.

Дата: 29 ноября 2018 г.
Время: 9:30 – 10:30 - регистрация участников, 10:30 - начало
Место: отель «The Ritz Carlton» и Галерея Куб
Информация и регистрация на сайте www.almatyinvestforum.kz
Контакты для СМИ: Кымбат 87077061999, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Справочно:
Организатором форума является акимат города Алматы. «Almaty Invest» ежегодно собирает на своей площадке порядка 500 участников, включая авторитетных политиков, мировых и казахстанских бизнес-лидеров, руководителей инвестиционных корпораций, финансовых институтов и международных организаций. На форуме ожидаются делегаты из СНГ, Малайзии, Кореи, Австрии, Гонконга, Дубай, Венгрии, Японии и т.д.

Комитет гражданской авиации Республики Казахстан проанализировал расходы авиакомпаний страны и ценообразование авиабилетов.
Данные опубликованы на странице КГА в социальной сети Facebook. В Комитет гражданской авиации часто обращаются с вопросом касательно обоснованности ценообразования авиабилетов и расходов авиакомпаний. Поэтому комитет подготовил инфографику с указанием расходов казахстанских авиакомпаний и соответствующих расчетов усредненной структуры стоимости перевозок воздушным транспортом.
Так, расходы на авиатопливо казахстанских авиакомпаний составляют 30%, аэронавигационное обслуживание и расходы по метеообеспечению достигают до 11%, аэропортовое обслуживание авиакомпаний – 2%, обслуживание пассажиров (бортпитание и другое) - 11%, инженерно-техническое обслуживание воздушных судов составляет до 10% от структуры стоимости перевозок воздушным транспортом. Также, в зависимости от возраста используемых воздушных судов может меняться доля эксплуатационных расходов. Расходы по персоналу могут достигать до 10%, лизинг воздушных судов составляет до 8,5% расходов. К примеру, если воздушные суда авиакомпании находятся в ее собственности, то соответственно расходов на аренду воздушных судов не будет.
Реализация авиабилетов и комиссионное вознаграждение могут составлять до 5,5%, расходы на экипажи до 4,5%. Износ и амортизация составляет 3%. Общие и административные расходы в казахстанских авиакомпаниях достигают до 4%.

https://www.kazpravda.kz

Председатель Правления АО ФНБ «Самрук-Қазына» Ахметжан Есимов представил сегодня нового Председателя Правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Мынбаева Сауата Мухаметбаевича.
Ахметжан Есимов отметил хорошие результаты Сауата Мынбаева на предыдущем месте работы.
С. Мынбаев ранее занимал различные должности в финансовых структурах. В разные годы был заместителем министра финансов, министром финансов, министром сельского хозяйства, заместителем Премьер-Министра РК, министром индустрии и торговли, министром энергетики и минеральных ресурсов, министром нефти и газа РК. С 2013 года являлся председателем правления АО «НК «КазМунайГаз».

https://www.railways.kz

ПРОГРАММА:

10:30–12:30. Сессия 1. Ключевые задачи развития складской инфраструктуры: реалии и возможности
Среди вопросов для обсуждения:
• дефицит региональной терминально-складской инфраструктуры
• инвестиции в складскую инфраструктуру, окупаемость и экономический эффект от строительства новых логистических центров, снижение затрат на складирование
• можно ли повысить эффективность работы склада без привлечения инвестиций?
• развитие складской и логистической инфраструктуры в регионах России. Причины диспропорции роста качественного складского предложения в различных городах
• госпрограммы поддержки логистических центров, вложения в инфраструктуру отрасли
• создание складской инфраструктуры для роста межгосударственных перевозок в рамках ЕАЭС. Путь к реализации глобальных транспортных проектов
• сложности в работе платформы сервиса по грузовым перевозкам. Биржи запросов и тендерные площадки

Спикеры:
Татьяна Горовая, начальник Управления госпрограмм и бюджетирования Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации
Оксана Копылова, руководитель направления аналитики торговой и складской недвижимости компании Jones Lang LaSalle
Антон Мизунов, директор по развитию «Экспо Медиа Групп», главный редактор журнала «Складской комплекс», член жюри международного конкурса IFOY Awards (International Forklift Truck of the year 2017)
Евгений Нумеров, управляющий директор, Skladman USG

12:30–14:00. Сессия 2. Электронные транспортные накладные — законодательные изменения, путь к снижению издержек участников рынка
Среди вопросов для обсуждения:

• опыт каких стран использует транспортная отрасль при переходе на цифровой формат, взаимодействие операторов разных стран
• как быстро при переходе на электронный документооборот отрасль сможет «вывести из тени» участников рынка? Каков может быть экономический эффект для регионов?
• цифровизация процессов с использованием современных технологий и межнациональных платформ и ИТ-решений
• какие изменения происходят в нормативно-правовой базе для перевозок грузов автомобильным транспортом? Сложности законодательных преобразований в отрасли
• как идет подготовка к переходу на электронные транспортные накладные?
• какой экономический эффект ожидается от перехода на ТТН?
• насколько переход в цифровой формат взаимодействия между участниками отрасли сможет ускорить бизнес-процессы?
• как работать с электронной транспортной накладной, не дожидаясь изменений в законодательстве
• какие сложности могут возникнуть у участников рынка при переходе на электронный документооборот? Формирование реестра операторов, регулирующих электронный обмен информацией
• система ЕСИА как механизм единой идентификации водителей
• введение электронного декларирования грузов и реализация принципа «зеленого коридора» для участников внешнеэкономической деятельности

Спикеры:
Владимир Матягин, президент ассоциации «Грузавтотранс»
Борис Рыбак, председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС)
Георгий Властопуло, генеральный директор компании Оптимальная логистика
Юрий Суродин, заместитель главного инженера ЦФТО, ОАО «РЖД»
Алиса Муратова, бизнес-аналитик сервиса обмена электронными документами Synerdocs
Владимир Маркин, доктор экономических наук, профессор кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова
Валерий Алексеев, вице-президент Российского автотранспортного союза (РАС)

По вопросам регистрации, пожалуйста, обращайтесь к Марии Гиоргобиани Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. +7(919)100-0551

Подробная программа:
https://www.kommersant.ru/logistics18

В сфере водного транспорта в рамках государственной программы «Нурлы жол» реализованы мероприятия по развитию морского порта Курык. Построены железнодорожный терминал, мощностью 4 млн. тонн, и в текущем году осуществлен запуск автомобильного сообщения мощностью 2 млн. тонн.
Об этом сообщил министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек, выступая на заседании Правительства Республики Казахстан 19 ноября. По его словам, пропускная способность морских портов Актау и Курык увеличена с 19,5 млн. тонн до 25,5 млн. тонн.
«На сегодня через новые паромные терминалы порта Курык в рамках международного Транскаспийского маршрута перевалено более 23 тыс. ед. вагонов и автомашин или порядка 3 млн. тонн грузов. Доля Республики Казахстан в морской транспортировке грузов на Каспии на сегодняшний день составляет порядка 37 %", - отметил Женис Касымбек.
В результате реализации инфраструктурных проектов в рамках госпрограммы «Нұрлы жол», устойчиво растет общий объем контейнерных перевозок транзитом через Казахстан (в 2015 г. – 212 тыс. ДФЭ, в 2016 г. – 245 тыс. ДФЭ или 15%, в 2017 г.- 347,5 тыс. ДФЭ или 41%).
"За 10 месяцев текущего года объем контейнерных перевозок через Казахстан составил 411,5 тыс. контейнеров в ДФЭ, что на 49% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (10 мес. 2017 года – 276,4 тыс. контейнеров в ДФЭ). По направлению Китай-Европа-Китай за 10 месяцев текущего года данный показатель составил 235,5 тыс. контейнеров в ДФЭ, что больше на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (10 месяцев 2017 года – 152,5 тыс. ДФЭ)", - сообщил министр.
По информации главы МИР РК, в сфере гражданской авиации, в текущем году сохраняются положительные темпы роста, за январь-октябрь перевезено пассажиров воздушным транспортом 6,7 млн. человек.
"Аэропортами РК за 10 месяцев т.г. обслужено 12,7 млн. человек, что на 6% больше показателя аналогичного периода 2017 года (12,0 млн. человек). Количество транзитных авиапассажиров за январь-октябрь т.г. составило 764 442 человек, что на 47% больше показателя аналогичного периода прошлого года (2017 г. – 520,8 тыс. чел.)", - отметил Женис Касымбек.
С начала текущего года казахстанскими и иностранными авиаперевозчиками открылись 13 новых маршрутов.

http://mid.gov.kz

 

В сфере автодорожной отрасли Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» предусмотрен охват строительством и реконструкцией - 7 тыс.км, ремонтом - 10 тыс.км автодорог республиканского значения.
Выступая на заседании Правительства Республики Казахстан 19 ноября, министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек рассказал о ходе реализации госпрограммы.
«За счет выделенных средств построено и реконструировано 2,4 тыс. км, отремонтировано 7,5 тыс. км автодорог республиканского значения. Полностью завершен международный транзитный коридор Западная Европа – Западный Китай, участки Астана-Темиртау, Алматы-Капшагай, Кокшетау-Петропавловск, построен мостовой переход через реку Иртыш в Павлодарской области, который на сегодняшний день является самым большим мостом в Центральной Азии», - отметил Женис Касымбек.
На всех объектах создано свыше 100 тыс. рабочих мест, доля материалов отечественного производства составила порядка 95%. В текущем году реконструкцией охвачено 4,6 тыс. км автодорог республиканского значения. Продолжены работы на 22 проектах.
«По коридору Центр-Юг завершен участок Астана-Темиртау, в следующем году будет завершен участок Темиртау-Караганды и обход Караганды. С текущего года начаты работы на участках Караганды-Балхаш-Бурылбайтал-Курты (888 км), с 2019 года начнем участок Курты-Капшагай (67 км). По коридору Центр-Запад ведутся работы на участке Кандыагаш-Макат (299 км), в т.г. начаты работы на 120 км на участках Атырау-Астрахань и Кандыагаш-Актобе за счет РБ, на остальных участках (303 км) работы начнутся со следующего года. Также ведутся работы на участке Костанай-Денисовка (114 км). Полностью коридор завершим в 2020 году», - рассказал о проводимой работе министр.
В целом завершение всех начатых проектов планируется в 2019-2020 годы.
По итогам текущего года планируется открыть движение на 528 км автодорог. Полностью завершены работы по проектам Уральск-Каменка – 73 км, обход п. Кордай – 40 км, Бейнеу-Актау – 60 км и Балпыкби-Талдыкорган и обход Сарканда – 40 км.
В январе 2019 года участки автодорог Алматы-Капшагай, Алматы-Хоргос и Астана – Темиртау планируется сделать платными.
«По развитию платных автодорог, хотелось бы отметить, что в октябре т.г. введены в тестовую эксплуатацию Системы взимания платы на участках Алматы-Капшагай, Алматы-Хоргос и Астана – Темиртау, которые в настоящее время интегрируются с системами МВД. Сбор платы планируется начать во второй половине января следующего года. Кроме того, ведётся разработка ПСД по устройству Системы взимания платы на 5,9 тыс. км, в том числе на международном коридоре «Западная Европа-Западный Китай». Монтаж систем взимания платы планируется со следующего года», - сообщил Женис Касымбек.
В целом в 2020 году порядка 6,6 тыс. км будет охвачено системой взимания платы.

http://mid.gov.kz

Сибирский экономический форум будет самым масштабным за 5 лет
Крупнейшее на всем постсоветском пространстве событие для малых и средних предприятий, ведущих бизнес с Азией, — Сибирский экономический форум — пройдет уже на следующей неделе, 22-23 ноября. На эти два дня МВК «Экспоцентр» превратится в пространство для разведки азиатских рынков и презентации лучших решений для экспорта и импорта. Маститые спикеры научат результативным стратегиям финансирования, таможенного оформления, логистического сопровождения, представят глубокую аналитику бизнеса со странами Азии и дадут пошаговые инструкции выхода на экспортные и импортные рынки.
Таким Сибирский экономический форум еще не был! На конференции выступят самые именитые эксперты! На выставку соберется в два раза больше российских экспонентов! Биржа контактов будет в разы масштабнее: сразу 33 известнейших китайских, тайских и вьетнамских компании встретятся с российскими закупщиками. Эти встречи откроют многим производителям выход на экспортные рынки.
Топ-5 спикеров СЭФ
Модератором панельной дискуссии станет один из директоров ALIBABA. Сергей Лебедев, директор по связям с госорганами Alibaba.com принял приглашение вести дискуссию, на которой ведущие эксперты обсудят важный вопрос: «Что Азия нам готовит и к чему готовиться нам: надежный поставщик или богатый и разборчивый покупатель?»
Американец научит россиян общению с китайцами. Пол Кэрол, крупнейший специалист по транскультурным коммуникациям, CEO GIBRelations, проведет мастер-класс «Как добиться успеха на переговорах с китайскими бизнесменами?»
Известный B2B-закупщик представит кейсы из своего опыта. Сергей Колесниченко, генеральный директор Ambex limited (Hong Kong), профессор практики ВШЭ, которому приходилось закупать оборудование и сырье в Китае на миллионы юаней, расскажет, как искать и проверять поставщиков и как потом работать с китайскими партнерами.
Руководитель Центра поддержки и защиты экспортеров выступит экспертом по маркетингу в Китае. Валерий Кайгородов, основатель компании China SMM, проведет сразу три мероприятия по бизнесу с Китаем: круглый стол по защите экспортеров, разбор маркетинговых ошибок и мастер-класс по маркетингу в китайских мессенджерах и социальных сетях.
Банковский эксперт топ-уровня представит лучшие финансовые решения. Начальник управления международного комплаенса Альфа-Банка Дмитрий Устинский научит участников ВЭД противостоять санкционным рискам и другим финансовым вызовам.

Топ-5 форматов СЭФ
Импортеры заглянут в будущее. Уникальная форсайт-сессия позволит увидеть, как будут выглядеть импортные рынки через 10 лет, сформировать карту будущего и понять, какие события будут влиять на ВЭД, как к ним готовиться и как извлечь из этого выгоду. Вести сессию будут известные эксперты ВЭД: глава гильдии «Гермес» Роман Козлов, управляющий АО «ВЭД Агент», главный организатор СЭФ Александр Дегтярев и финансовый эксперт, директор «Центр бухгалтерского и налогового консультирования» Анна Черушникова.
Российские производители смогут перенять китайские бизнес-модели. Эксперты бизнес-школы Сколково — востоковед, руководитель направления «Китай» Олег Ремыга и директор института исследования развивающихся рынков Алексей Калинин — проведут мастер-класс «Чему российские компании могут поучиться у китайского бизнеса? Участники смогут узнать, как экономические тенденции сегодняшнего дня влияют на российский малый и средний бизнес, как бизнесу начинать свое международное развитие, какие особенности китайского рынка следует учитывать и в чем стоит брать пример с Китая.
Экспортеры узнают о сотне решений государственной поддержки. На СЭФ впервые пройдет сессия «Российского экспортного центра» — полностью кейсовый мастер-класс от директора по развитию электронной торговли Алексея Мурзенка.
Крупные чиновники и бизнесмены презентуют инвестиционную привлекательность Сибири. В традиционной сессии для иностранных гостей, организуемой Агентством по привлечению инвестиций в Сибирь, примут участие заместитель министра экономики Алтайского края, заместитель губернатора Кузбасса, руководители организаций по привлечению инвестиций и производственных компаний.
Лучшие эксперты по бизнесу с Вьетнамом поделятся успешными кейсами. Руководители российско-вьетнамских ассоциаций и CEO бизнеса, ежедневно контактирующие с вьетнамскими бизнесменами расскажут о том, какие импортные и экспортные ниши будут наиболее выгодными для российских предпринимателей.

Топ-5 азиатских компаний
Womai.com — «дочка» государственного продовольственного гиганта КНР Cofco. Главный эксперт по продукции АПК.
Food2China.com — крупнейшая ассоциация по импорту продуктов питания, объединяющая 400 компаний. Официальный партнер СЭФ в Южном Китае.
Fujian Zhiying Enterprise Management — китайская компания с оборотом 500 млн юаней, реализующая товары для здоровья через собственную аптечную сеть.
ESKIMOS — компания из Хошимина, поставляющая товары FMCG в крупнейшие супермаркеты и магазины Вьетнама.
Fashion Food Company — тайский производитель лапши и снеков мирового уровня. Хочет найти в России поставщиков качественной муки и отрубей.
Любой российский производитель еще может принять участие в СЭФ. Для этого нужно просто купить билет.

В период осенне-зимней навигации 2018-2019 года российский перевозчик «Уральские авиалинии» планирует открытие 4 новых направлений из Казахстана в Россию, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на Комитет гражданской авиации МИР РК.
Новые авиарейсы будут обслуживать типы воздушных судов А319, А320, А321.
Авиамаршрут Жуковский - Алматы - Жуковский будет осуществляться 5 раз в неделю (по 1, 2, 3, 4, 5 дням с 24 декабря 2018 года по 29 марта 2019 года), Санкт-Петербург - Алматы - Санкт-Петербург - 2 раза в неделю (по 1, 5 дням с 24 декабря 2018 года по 29 марта 2019 года)
По направлению Жуковский - Шымкент - Жуковский можно будет летать 2 раза в неделю (по 3, 5 дням с 4 по 21 декабря 2018 года) и 5 раз в неделю (по 1, 3, 5, 6, 7 дням с 24 декабря 2018 года по 24 марта 2019 года).
А рейс Санкт-Петербург - Шымкент - Санкт-Петербург будет осуществляться 1 раз в неделю (по 7 дням с 23 декабря 2018 года по 24 марта 2019 года).
По первому маршруту авиакомпания «Уральские авиалинии» уже получила разрешение на выполнение полетов. Остальные направления находятся на согласовании, в связи с чем возможны некоторые корректировки расписания, отметили в КГА.

http://lenta.inform.kz

13-14 ноября текущего года в городе Астана состоялось очередное 12-е заседание Подкомитета по сотрудничеству в области железнодорожного транспорта под председательством Первого Вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан Романа Скляра и Главой китайской делегации в лице заместителя Начальника Государственной Администрации железных дорог Китайской Народной Республики Юй Чуньсяо.
В ходе встречи стороны обсудили вопросы взаимодействия в области железнодорожного транспорта и отметили, что благодаря совместным усилиям двух ведомств и железнодорожных компаний созданы благоприятные условия для транзитных и двусторонних перевозок грузов по территориям сторон.
Только в направлении Китай-Европа-Китай за 10 месяцев 2018 года объем контейнерных перевозок достиг 235 тыс. единиц, что на 54%.выше показателя аналогичного периода прошлого года
Наряду с этим, отмечено увеличение общего грузопотока через пограничные переходы между РК и КНР. Так, за истекший период текущего года общий объем перевозок грузов увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 36% и составил 11,5 млн. тонн.
В ходе заседания стороны договорились продолжить работу по увеличению объемов перевозок и создать благоприятные условия для взаимодействия между национальными железнодорожными компаниями.

http://mid.gov.kz

О реконструкции привокзальных площадей и железнодорожных путей двух вокзалов Алматы рассказал заместитель акима города Алматы Ерлан Аукенов. По словам замакима, на реконструкцию привокзальных площадей «Алматы-1» и «Алматы-2» было выделено 300 млн тенге.
«В рамках модернизации на территории вокзалов демонтировано более 80 киосков, установлено 56 камер, встроена новая схема дорожного движения. АО «НК «Қазақстан Темір Жолы» разработало эскизные проекты вокзалов, ведется разработка проектно-сметной документации. В начале следующего года планируются строительно-монтажные работы внутри вокзалов. Кроме того, проектируется строительство вторых путей между двумя вокзалами общей протяженностью 8,5 км. Для нас сегодня транспортная реформа - это не только обновление автобусов и строительство метрополитена, но и создание условий для приезда пассажиров из других регионов», - сказал заместитель акима города Алматы Ерлан Аукенов.
По словам спикера, реконструкция «Алматы-2» увеличит пассажиропоток с 3,5 тыс до 12 тыс человек в день. Также планируется максимально использовать привокзальную площадь двух вокзалов.

https://www.inform.kz


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30
«В началоНазад1234ВперёдВ конец»
Страница 2 из 4