Редакционно-издательский центр

Новости (146)

Минэкономики согласовало схему реорганизации ОТЛК в формат "без активов"


845Минэкономики РФ согласовало предложенный ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) вариант реорганизации "Объединенной транспортной лизинговой компании (ОТЛК) по схеме "без активов", признав его "целесообразным" и предложив взять его за основу, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на письмо замминистра Николая Подгузова от 30 сентября в правительство.ОТЛК создана в 2014 году ОАО "РЖД", "Казахстан темир жолы" (КТЖ, железные дороги Казахстана) и "Белорусскими железными дорогами" (БЖД) как логистическая компания, выступающая также оператором вагонов и грузовых терминалов. Предполагалось, что акционеры передадут в ОТЛК ряд активов, но это сделало лишь РЖД (100% минус одна акция РЖДЛ и 50% плюс две акции "Трансконтейнера"). В итоге доля РЖД в ОТЛК составила 99,84%, а КТЖ и БЖД получили по 0,08%, сделав денежный взнос в размере 32,7 млн руб. В 2015 году КТЖ предложила для ОТЛК модель asset-light (без активов), чтобы та лишь управляла контейнерными сервисами. К марту акционеры утвердили базовые принципы новой модели, а 27 мая ее согласовал совет директоров ОТЛК. Акционеры должны достигнуть паритета в капитале ОТЛК после вывода из нее активов.Но реализация этой модели столкнулась со сложностями, отмечает издание. Так, РЖД предложило разделить ОТЛК на несколько компаний, создав "новую ОТЛК" "без активов". Но, как писал "Ъ", схема не устроила Росимущество и Минэкономики, считавших, что в итоге РЖД не сможет вернуть прямой контроль над "Трансконтейнером" и РЖДЛ. Чиновники хотели, чтобы РЖД или его дочерняя компания учредили АО "ОТЛК-Новое", 100% минус одна акция которого принадлежали бы монополии. Далее КТЖ и БЖД предлагалось обменять 0,08% ОТЛК на 33% "ОТЛК-Нового", а ОАО РЖД выкупило бы одну акцию у соучредителя АО, достигнув паритета. ОТЛК передавала бы бизнес "ОТЛК-Новому", а старая ОТЛК с активами присоединялась бы к монополии.Но теперь позиция Минэкономики смягчилась: Николай Подгузов соглашается на схему монополии, при которой акции "Трансконтейнера" и РЖДЛ будут принадлежать дочерним структурам РЖД. Но для контроля над ними Минэкономики предложило изменить устав РЖД, передав совету директоров право принимать решения по ключевым вопросам деятельности "Трансконтейнера" и РЖДЛ, а голосовать члены совета в данном случае должны по директивам правительства. В Минэкономики считают, что реорганизация завершится до 31 декабря 2017 года.По мнению экспертов. проект реорганизации ОТЛК от РЖД "самый логичный и целесообразный". В Минэкономики "Ъ" сообщили, что подход ведомства возвращал прямой контроль совета директоров РЖД над "Трансконтейнером", но "предполагал необходимость реорганизации" монополии, что несло риски обращения кредиторов РЖД по досрочному погашению обязательств. В связи с этим схема будет реализована в два этапа. Сначала создается компания, у которой нет активов (ОТЛК asset-light), прямого контроля над этими активами не будет, и поэтому требуются поправки к уставу РЖД и директивы членам совета. На втором этапе, уточнили в министерстве, будет возвращен прямой контроль над активами, когда "Трансконтейнер" станет не "дочкой", а "внучкой", для этого "ведется обсуждение возможных рисков и способов их избежать".

 

Источник: http://tass.ru/transport/3679039

Транспортное пространство ЕАЭС – новый игрок в мировой транспортно-логистической индустрии


img 0088 14 октября т.г. в Астане в ходе XIII Форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России состоялась презентация Главам государств Нурсултану Назарбаеву и Владимиру Путину программы развития транспортно-логистического потенциала Евразийского пространства.О фактах и перспективах развития транзитного потенциала транспортного пространства ЕАЭС доложили руководители АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев и ОАО «РЖД» Олег Белозёров.Транспортное пространство ЕАЭС занимает почти 40% территории Евразийского континента, что позволяет стать игроком на глобальном рынке в качестве связующего «моста» между Европой и Азией.Основная часть товаров на Евразийском континенте доставляется морским транспортом. Но в настоящее время формируется спрос на трансконтинентальные сухопутные перевозки.В настоящее время евразийская сеть железных дорог обеспечивает оптимальные коридоры для транспортировки грузов в направлениях Восток – Запад и Север – Юг. Формируется инфраструктура транспортных коридоров, расширяются подходы к погранпереходам и морским портам, создается опорная сеть терминально-логистических центров в местах консолидации и дистрибуции грузопотоков.Первый интеграционный бизнес-проект в области логистики на пространстве ЕАЭС – ОТЛК уже сегодня демонстрирует конкретные результаты деятельности логистического обслуживания на пространстве в перевозках между Азией и Европой.В 2016 году объем перевозок контейнеров в направлении Азия – Европа в 100 раз превысит уровень 2011 года, а к 2020 году он будет доведен до 800 тысяч ДФЭ.Ключевая цель совместного стратегического проекта - объединение транзитного потенциала российских, казахстанских и белорусских железных дорог для роста объёма железнодорожных перевозок в коридоре Азия-Европа.«ОТЛК, без сомнения, становится драйвером развития транспортной инфраструктуры и логистических технологий в России и Казахстане»,- отметил О.Белозёров и подчеркнул, что «совместная реализация проекта является важнейшим вкладом в процесс сопряжения евразийской экономической интеграции и строительства Экономического пояса Шелкового пути».О роли транспортно-логистического комплекса Казахстана в развитии транспортного потенциала ЕАЭС проинформировал руководитель АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев.К.Алпысбаев рассказал о направлениях модернизации транспортно-логистической инфраструктуры РК, реализации программы «Нұрлы жол», формировании опорной сети логистических центров в ключевых пунктах консолидации и дистрибуции грузопотоков на Евразийском континенте.Важнейшими логистическими центрами являются казахстанско-китайский терминал в порту Ляньюнган, крупнейший в Центральной Азии сухой порт Хоргос.Совместно с российскими партнерами планируется создать крупный транспортный хаб в Домодедовском районе Московской области, рассчитанный на переработку 400 тыс. контейнеров к 2024 году.К.Алпысбаев отметил необходимость проведения совместной работы по развитию опорной сети ТЛЦ на Евразийском континенте (Иран, Китай, Европа).Он также высказался за создание новых механизмов взаимодействия по синхронному и согласованному развитию транспортной инфраструктуры ЕАЭС для ликвидации «узких мест», повышения пропускной способности, переориентации грузопотоков на трансконтинентальные маршруты.«Сотрудничество железных дорог Казахстана и России – яркий пример успешного интеграционного взаимодействия, благодаря которому наши страны завоевывают наилучшие позиции в мировой транспортной индустрии»,- подчеркнул К.Алпысбаев.По итогам форума подписано Соглашение между АО «KTZ Express» и ООО «Коалко Девелопмент» о реализации инфраструктурного проекта «Центральный сухой порт» в городском округе Домодедово Московской области.

 

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Минтранс РФ предлагает изучить вопрос создания сети ВСМ на пространстве ЕврАзЭС


11Минтранс РФ предлагает изучить вопрос создания сети высокоскоростных магистралей (ВСМ) на пространстве ЕврАзЭС. Соответствующее заявление сделал министр транспорта РФ Максим Соколов, выступая на Форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана, передает ТАСС.
Он напомнил, что сейчас реализуется проект строительства высокоскоростной магистрали Москва - Казань, которая является частью транспортного коридора Москва - Пекин.
"В этой связи можно было бы изучить вопрос о возможности создания в перспективе сети высокоскоростных магистралей и согласовать общие подходы на Евразийском пространстве", - сказал он.
С предложением о строительстве ВСМ, которая соединила бы города России, Белоруссии и Казахстана, еще в 2014 году выступал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Он отмечал, что обсуждается вопрос продления ВСМ Москва - Казань через Екатеринбург до Астаны.
Общая стоимость строительства ВСМ Москва - Казань превышает 1 трлн руб. Участок Москва - Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва - Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.
Китай намерен предоставить 400 млрд руб. на проект ВСМ Москва - Казань в кредит на 20 лет, более 100 млрд руб. - в качестве взноса в уставный капитал специальной проектной компании. При этом, как ранее сообщал первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Александр Мишарин, Китай больше не требует суверенных госгарантий по проекту, речь идет о формате концессии, при котором государство берет на себя обязательства как концендент.
Протяженность ВСМ Москва - Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 ч против нынешних 14 ч.

 

Источник: http://www.rzd-partner.ru

Казахстан и Россия будут сотрудничать в области автодорожного строительства

 

37991Сегодня в рамках XIII Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана, проходящего в Астане, Председатель Правления АО «НК «ҚазАвтоЖол» Ермек Кизатов и первый заместитель Председателя Правления по финансовой политике Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Иннокентий Алафинов подписали Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в области автодорожного строительства и внедрения новых технологий, пишет zakon.kz со ссылкой на пресс-службу АО «НК «КазАвтоЖол».Стороны намерены сотрудничать по таким направлениям, как проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог. Также планируется осуществлять взаимодействие по внедрению и использованию научно-технических разработок и интеллектуальных транспортных систем в сфере автодорог, вопросам совместной реализации крупных региональных инвестиционных проектов.Вместе с тем, в рамках Форума также подписан Меморандум между АО «НК «КазАвтоЖол» и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Представители компаний договорились изучить вопрос использования уже установленных на транзитном автотранспорте устройств системы взимания платы «Платон» на территории Республики Казахстан для повышения удобств перевозчиков и беспрепятственного прохождения границ.В предфорумный день состоялась встреча компаний, в ходе которой руководители компаний обсудили механизмы взаимодействия.«Мы очень рады началу сотрудничества с ГК «Автодор и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», - говорит глава АО «НК «КазАвтоЖол» Ермек Кизатов. – Подписание сегодняшних документов положит начало установлению и развитию стратегического делового партнерства на долгосрочной и взаимовыгодной основе для наших компаний».«Подписание такого соглашения является очень важным событием. Сотрудничество компании - оператора Системы «Платон» и Национальной компании «КазАвтоЖол» позволит создать единое транспортное пространство на территории наших государств, снять барьеры для увеличения грузооборота между Россией и Казахстаном, повысить скорость доставки грузов», - заявил Министр транспорта России Максим Соколов.Напомним, что в Астане проходит XIII Форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана с участием Глав государств. Деловой программой Форума предусмотрено проведение панельной сессии «Развитие транспортно-логистического комплекса России и Казахстана в контексте эффективного обеспечения потребностей бизнеса».


Иcточник: www.meta.kz

Иран будет экспортировать пшеницу

Понедельник, 03 Октябрь 2016 05:05 Автор

Иран будет экспортировать пшеницу


Иран достиг самообеспеченности пшеницей и планирует экспортировать её излишки в ближайшие месяцы, заявил президент Ирана Хасан Роухани.«У нас был хороший год, что позволило Ирану прекратить импорт пшеницы. Мы планируем начать экспорт пшеницы в ближайшие месяцы», - сказал он.В последние годы Иран был крупным импортером пшеницы, напоминает IDK.ru. Потребность в импорте сильно варьировалась, в т.ч. в зависимости от размера собственного урожая.Как ранее сообщало ИА «Казах-Зерно», Иран в прошлом году  импортировал 3,31 млн. тонн пшеницы на сумму $885,90 млн. из 29 стран.Отметим, Иран, являющийся крупнейшим импортером казахстанского зерна, в структуре рынков продаж Продкорпорации занимает более 60% от всех экспортных отгрузок. За последние годы корпорация наладила тесные связи с иранскими партнерами, в связи с чем, экспорт зерна в данном направлении остается стабильно высоким по сравнению с другими странами-импортерами зерна.Во многом этому способствует наличие собственных зерновых терминалов на Каспийском море: в порту Актау и в порту Амирабад. Кроме того, при экспорте в Иран корпорацией используется альтернативное морскому маршруту направление - новая железнодорожная ветка транзитом через Туркменистан.Справка: 1 доллар = 335,46 тг.

 

Источник: http://www.kazakh-zerno.kz

Контейнерные поезда в направлении Китай – ЕС – Китай через Казахстан курсируют в 2,5 раза чаще

 

BB Distribution Bahn Container soleg-Fotolia 9606427 2010.jpgС начала календарного года количество контейнерных поездов, следующих по железным дорогам Казахстана в направлении Китай – Европа, увеличилось в 2,5 раза по сравнению с первыми месяцами 2015-го. Так, если в минувшем году за аналогичный период по указанному маршруту проследовало 503 подвижных состава, то в 2016-м уже 1210.
Контейнерные поезда в направлении Китай – ЕС – Китай через Казахстан курсируют в 2,5 раза чаще
По сообщению пресс-службы «Казахстанских железных дорог», аналогичная динамика наблюдается и в курсировании контейнерных поездов в обратном направлении по транзитной зоне через бывшую союзную республику. В 2015 году – 101 поезд, в 2016-м за это же время – 245.
Отмечается также, что с января «Казахстанскими железными дорогами» перевезено более 5 млн т зерновых, причем больше половины – на экспорт, и около 2 млн т муки, из которых 1,5 млн в другие страны. Сейчас компания принимает меры по расширению географии экспортных маршрутов и планирует увеличить объемы грузов, транспортируемых контейнерными поездами.

 

Автор: Степан Ратников, http://www.rzd-partner.ru

«В началоНазад234567891011ВперёдВ конец»
Страница 11 из 11