КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ

Новости (59)

По итогам встречи было принято решение о проведении крупного стыкового совещания с участием грузоотправителей, а также упрощении механизмов взаимодействия железнодорожных администраций двух стран.
В рамках 69-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества в Москве председатель правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев провёл встречу с начальником «Белорусской железной дороги» Владимиром Морозовым, сообщает пресс-служба «КТЖ».
Стороны подвели итоги эксплуатационной работы между железными дорогами двух стран, отметив динамику роста грузовых перевозок по сравнению с 2017 годом, обсудили вопрос увеличения контейнерных перевозок.
«В этом году в рамках ОТЛК ЕРА запланирован объём в 280 тысяч контейнеров, тогда как на следующий год мы планируем увеличить поток вдвое», – подчеркнул Канат Алпысбаев.
Владимир Морозов также выразил заинтересованность в увеличении грузопотоков, в том числе с пространства 1435. По итогам встречи было принято решение о проведении крупного стыкового совещания с участием грузоотправителей, а также упрощении механизмов взаимодействия железнодорожных администраций двух стран.
Источник: ABCTV
https://abctv.kz/ru/last/zheleznye-dorogi-kazahstana-i-belarusi-budut-narashivat-obe

Дороги Казахстана оцифруют

Четверг, 25 Октябрь 2018 11:24 Автор

В настоящее время в Казахстане в рамках госпрограммы «Цифровой Казахстан» реализуется несколько проектов по цифровизации транспорта и логистики. В том числе развивается сеть платных автодорог республиканского значения.
Как отметил на заседании правительства министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек, уже введена в тестовую эксплуатацию система взимания платы на участках «Алматы - Капшагай», «Алматы - Хоргос» и «Астана - Темиртау». В январе следующего года будет объявлен конкурс на установку подобной системы на участках «Шымкент - Актобе - Мартук», «Шымкент - Тараз - Кайнар» и «Астана - Павлодар». В целом, в 2020 году 17 участков протяженностью порядка 6,5 тыс. км будут охвачены системой взимания платы.
На сегодня на участке «Астана Щучинск» также запущены системы для безостановочного проезда с использованием RFID меток, реализован сервис безналичного способа оплаты PayWay.kz, интернет банкинг и QIWI кошелек.
В рамках цифровизации придорожного сервиса министерством запущено мобильное приложение «KazWay» и внесены данные в электронную карту «Transpark» Международного союза автомобильного транспорта IRU, содержащие актуальные сведения по всем объектам дорожного сервиса. Продолжается работа по наполнению данными Системы управления дорожными активами о состоянии автодорог, полученных посредством 16 дорожных лабораторий.
«В декабре планируется завершить аттестацию на информационную безопасность. В целом, система позволит сэкономить расходы на ремонте автодорог, и к 2025 году ожидается экономический эффект в размере 110 млрд. тг. Для автоматизации транспортного контроля продолжаем внедрение специальных автоматизированных измерительных средств, которые позволят снизить количество нарушений допустимых весовых параметров, что положительно отразится на обеспечении сохранности автодорог» - пояснил Касымбек.
По его данным, сегодня функционируют 8 таких измерительных средств. До конца текущего года планируется запуск еще 12 САИС (в том числе восстановление 4-х). К 2020 году планируется довести их общее количество до 46 единиц.
В сфере пассажирских перевозок в пилотном режиме запущена Система диспетчеризации межобластных и международных пассажирских перевозок. Систему планируется ввести в эксплуатацию до конца 2019 года, подключив к ней свыше 2 тыс. автобусов, задействованных на межобластных и международных перевозках пассажиров по 416 маршрутам.
«Основной задачей системы является обеспечение соблюдения графика, маршрута движения и регулярности, что непосредственно влияет на качество оказания услуг пассажирам. В рамках «SmartCity» в сфере транспорта в городах областного и республиканского значения реализуются системы электронной оплаты проезда и мониторинг общественного транспорта. Сегодня эти системы полностью функционируют в городах Астаны и Алматы. По остальным городам утверждены соответствующие дорожные карты со сроками реализации с 2018 по 2021 годы», - резюмировал глава МИР.
Источник: Комсомольская правда
http://www.kp.kz/12509-dorogi-kazakhstana-otsifruyut

Около 2,5 тысяч километров автодорог в Казахстане подлежит реконструкции
Свыше 84% объема грузов в стране перевозят по автомобильным дорогам. Транспортные магистрали остаются главной экономической артерией экономики страны, сообщает корреспондент «Хабар 24».
Около 2,5 тысяч километров автодорог в Казахстане подлежит реконструкции в рамках проект «Западная Европа – Западный Китай». Для реализации проекта было задействовано более 60 строительно-дорожных компаний. Трудоустроено около 35 тысяч человек, а также мобилизовано около 4,5 тысяч единиц техники.
В ремонте и реконструкции автомобильных дорог активно привлекались инвестиции и заемные средства международных финансовых институтов. Например, участок автодороги «Доссор – Актау» реконструирован за счет средств республиканского бюджета и Азиатского банка развития. Этот же финансовый институт вложил средства в реконструкцию участков Кандыагаш-Макат и «Узынагаш-Отар» в Западном Казахстане. По 60 млрд тенге затратят на строительство юго-западного обхода Астаны и участка «Курты-Бурылбайтал». Свыше 100 млрд тенге вложат «Мерке – Бурылбайтал». Проекты реализуются инвесторами совместно с казахстанскими компаниями.
Источник: 24KZ
https://24.kz/ru/news/delovye-novosti/item/273079-okolo-2-5-tysyach-kilometrov-avtodorog-v-kazakhstane-podlezhit-rekonstruktsii

Казахстан увеличил экспорт своей продукции в Азербайджан почти на 65,5%. Таков итог 9 месяцев этого года в сравнении с показателями предыдущего. Благодаря этому наша страна уже вошла в число основных поставщиков Азербайджана, сообщает корреспондент «Хабар 24».
По данным Госкомтаможни Азербайджана, за 9 месяцев этого года товарооборот между нашими странами превысил 169 миллионов долларов США против 102 миллионов прошлого года. Рост – более чем на 60%. Львиную долю этого показателя составляют поставки из Казахстана. Экспорт товаров из нашей страны в Азербайджан уже приблизился к 134 миллионам долларов, а это больше чем за весь прошлый год.
Рашад Гасанов, экономист:
- В торговом обороте с Казахстаном наблюдается серьезный рост. Если посмотреть на структуру товарооборота, то за прошедший период ввоз зерна из Казахстана вырос в 2 раза, железнодорожного оборудования – в 5 раз. Казахстан также увеличил экспорт нефтяного битума в три раза. Кроме того, и Азербайджан увеличил экспорт в Казахстан, к примеру, электрических кабелей в 8 раз. Казахстан импортировал из Азербайджана трубопрокатную продукцию больше почти в три раза по сравнению с прошлым годом. Нарастил Казахстан и объемы экспорта риса в Азербайджан – более чем в три раза, с 2 тысяч тонн в прошлом году до 7 тысяч в 2018-ом. И это рекордный показатель в структуре двустороннего товарооборота по этой категории товара. По мнению экспертов, позитивное влияние на двусторонние экономические отношения оказывает улучшение транспортно-логистических возможностей.
Али Масимов, депутат Парламента Азербайджана:
- Транспортные узлы весьма важны в наших экономических отношениях. То, что обе страны в последние несколько лет уделили большое внимание развитию транспортных узлов, это уже начало приносить свои плоды. Налаженный коридор означает условия для движения капитала. И в этом контексте коридор Восток-Запад позволит увеличить торговый оборот в несколько раз. Учитывая, что обе страны серьезно настроены на расширение экономических отношений, такая динамика будет наблюдаться и в следующем году.
По прогнозам, в этом году общий товарооборот между Казахстаном и Азербайджаном может перевалить за 200 миллионов долларов. Реализованные проекты и интенсификация связей в частном секторе дают положительный результат, говорят наблюдатели. Следующим же толчком могут стать транспортировка новых объемов казахстанской нефти и увеличение грузопотока из Китая в Европу по Каспийскому морю и территории Азербайджана.

Источник: 24KZ
https://24.kz/ru/news/economyc/item/272984-rost-tovarooborota-mezhdu-kazakhstanom-i-azerbajdzhanom-prevysil-60

Американские консультанты совместно с участниками отрасли разрабатывают обновлённую методологию формирования ставок в железнодорожной сфере.
Консультанты американской компании Harral Winner Thompson Sharp Klein. Inc (HWTSK) взялись за разработку новой методологии тарифообразования на железнодорожной сети Казахстана. Об этом говорится в презентации, которая была представлена на сентябрьской встрече в антимонопольном комитете. Судя по докладу, тариф на использование железнодорожной сети может быть разделён на несколько компонентов. Такой подход нужен, чтобы перевозчики могли выбирать отдельные варианты услуг и платить только за получаемые сервисы, аргументируют в HWTSK. В отрасли такое разделение вызывает опасение роста тарифа пассажирских перевозок и сопутствующих бюджетных субсидий.
Поэтому необходимо сохранить действующую методологию тарифообразования для услуг пассажирам на железной дороге, говорится в комментариях. Также в презентации обсуждается выделение в отдельную услугу электрической тяги. В ней приводится отраслевой аргумент о том, что услуга по предоставлению доступа к магистральным путям и контролю за движением по ним должна оставаться в одной комплексной услуге по обеспечению доступа к электрифицированным магистральным сетям. В ответ на него консультанты выражают мнение, что выделение отдельной услуги по предоставлению объектов электрификации нацелено на обеспечение оплаты только пользователями соответствующей сети.
«Сохранение комплексной услуги будет сопровождаться перекрёстным субсидированием электротяги за счёт дизельной тяги через тарифы МЖС (магистральная железнодорожная сеть. – Ред.), и, следовательно, это продолжит искажать рациональный выбор в отношении потребления энергии в железнодорожном секторе», – указывается в раздатке.
Говоря о метрике по услуге доступа к магистральным путям и контролю за движением по ним, участники отрасли предложили, чтобы в качестве единицы измерения услуги использовался измеритель «поездо/км». АО «НК «КТЖ» ремонтные работы на путях проводит не пропущенному тонно-км брутто, а по уровню износа конструкции верхнего строения пути, поэтому естественным измерителем услуги является вагоно-км, указывается в комментариях.
«Международные исследования показывают, что тонно-километр брутто является ключевым фактором затрат, связанных с заменой и содержанием путей, и самым большим расходом в МЖС. Использование только поездо-километра в качестве единицы измерения для ценообразования означало бы, что небольшие поезда, например, пригородные поезда, будут субсидировать тяжёлые поезда, например, крупные коммерческие поезда. Использование исключительно вагоно-километра будет означать, что поезда весом ниже среднего на вагон будут субсидировать поезда весом выше среднего на вагон», – поясняют американские консультанты.
Источник: ABCTV
https://abctv.kz/ru/news/zheleznuyu-dorogu-kazahstana-zhdet-tarifnaya-reforma

У казахстанских предприятий появится возможность увеличить поставки товаров за рубеж. В следующем году введут новые льготы для экспортеров. Согласно Посланию Президента страны, государство возместит транспортные расходы. В среднем экспорт казахстанских товаров растет на 5% в год.
«Экспортоориентированная индустриализация должна стать центральным элементом экономической политики. Правительству необходимо сфокусироваться на поддержке экспортеров в обрабатывающем секторе. Наша торговая политика должна перестать быть беззубой. Необходимо придать ей проективный характер, направленный на продвижение товаров на мировые рынки, нашим производителям широкую номенклатуру товаров народного потребления, развивать экономику простых вещей», - заявил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.
На возмещение транспортных затрат планируется направить 20 млрд тенге. Еще 5 млрд - на открытие торговых представительств и организацию торговых миссий. Ожидается, что в них примут участие 50 казахстанских компаний.
«В 2019 году ожидается увеличение объема сервисной поддержки экспортеров в 5 раз. Также водится новый инструмент возмещения затрат экспортеров, связанных с транспортом до 50% затрат экспортеров на транспортировку продукции будут возмещены государству. Предпринимателю необходимо обратиться в НПП «Атамекен» с подтверждением расходов, понесенных при экспорте. Данные документы рассматриваются совместно с МИР. И по итогам рассмотрения выносится решение», - заявил заместитель председателя Правления Внешнеторговой палаты Казахстана Нуралы Букейханов.
Источник: 24KZ
https://24.kz/ru/news/economyc/item/271282-gosudarstvo-vozmestit-transportnye-raskhody-kazakhstanskim-eksporteram

Азербайджан и Прикаспийские страны сегодня - это бурно развивающиеся рынки с крупными проектами в энергетике, нефте и газодобыче. Что делает их ключевыми в области перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Азербайджан, Туркменистан, Иран и Казахстан кроме проектов по увеличению добычи полезных ископаемых, активно инвестируют в диверсификацию своей экономики, развивают производство стройматериалов и удобрений, инвестируют в машиностроение и металлургию. Все эти проекты требуют доставки различных проектных грузов.

Посетите конференцию BREAKBULK CASPIAN в Баку, чтобы познакомиться с ведущими грузовладельцами/грузоотправителями, перевозчиками, экспедиторами, портами и терминалами, которые заинтересованы в создании более прочных деловых отношений в регионе Кавказа, Каспия и Средней Азии. Уже зарегистрировалось более 70 делегатов из разных стран.
BREAKBULK CASPIAN станет уникальной возможностью знакомства с местными компаниями и поможет лучше понять специфику работы в этом многообещающем регионе Востока.

Подробная информация и регистрация на сайте www.breakbulkevent.com

Председатель Оргкомитета конференции
Елена Куликова
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Моб. тел.: +7 968 6692178

Строительство дополнительных железнодорожных путей с узбекской стороны межгосударственного стыкового перехода Сарыагач-Келес позволило увеличить ежесуточные пропуск поездов с 16 до 20 пар, сообщил и.о. генерального директора АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Кайрат Саурбаев.
«В прошлом году компанией был проведен ряд переговоров с узбекской железнодорожной администрацией по увеличению пропускной способности на межгосударственном стыковом переходе Сарыагач-Келес, по результатам которых была (достигнута) договоренность по модернизации этой инфраструктуры со стороны узбекских железных дорог. В том числе мы договорились о строительстве дополнительных путей, которые сейчас уже позволили увеличить пропуск поездов по данному стыку с 16 до 20 пар поездов. Если раньше мы не могли пропустить больше 16, максимум, 18 пар поездов, то сейчас уже мы свободно пропускаем 25 пар поездов», - сообщил он на 15 октября на брифинге.
Он отметил, что время оборота вагонов с зерном/мукой при поставке с северных станций в Узбекистан составляет 15-23 дня, и снижение этого показателя является важным моментом в сезон экспорта зерна и муки.
Также были проведены совместные переговоры казахстанской, узбекской и афганской стороны по возможности развития железнодорожной инфраструктуры сухого порта Термез.
В мае текущего года в КТЖ сообщали, что на станции Сарыагаш проведена реконструкция с целью создания благоприятных условий для роста объемов транзитных перевозок.

Источник: kursiv.kz

Грузия, Узбекистан и Таджикистан предоставили Казахстану более 400 вагонов для перевозки масличных культур, сообщил и.о. генерального директора АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Кайрат Саурбаев.
«Для перевозки зерна и мукомольной продукции мы планируем задействовать порядка 4 500 крытых вагонов и порядка 10 тыс. вагонов-зерновозов. 3 500 крытых вагонов из этого числа будет задействовано в перевозке только мучной продукции. При увеличении объема перевозки зерна из масличных культур мы привлекаем вагонную помощь из Грузии, Узбекистана, Таджикистана и других администраций. В настоящее время более 400 вагонов этих администраций уже работают на нашей территории», - сообщил он на 15 октября на брифинге.
Вагонный парк крытых вагонов составляет более 12,7 тыс. единиц. Из них: оператора АО «Казтемиртранс» - 8 030 единиц, остальные 4 670 вагонов – разные собственники Казахстана.
«Достигнута договоренность с китайскими железными дорогами об опытной перевозке зерна в зерновозах с передачей на китайскую железную дорогу по узкой колее. Основная и главная причина возникающего дефицита в период перевозки зерна является увеличенный оборот и потеря погрузочных ресурсов по причине длительных простоев на станционных и подъездных путях в ожидании погрузки-выгрузки. Это бывает несоответствие качества зерна, отсутствие груза под заявленные вагоны, задержки в оформлении перевозочных и сопроводительных документов. В отдельных случаях – неудовлетворительный график работы элеваторов и территориальных органов фитосанитарного контроля», - сообщил Саурбаев.

kursiv.kz

Комитетом гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК совместно с Главной транспортной прокуратурой Республики Казахстан проводится работа по повышению уровня обеспечения безопасности полетов в малой авиации.
На днях было проведено совместное совещание по вопросам усиления мер обеспечения безопасности полетов. В оперативном порядке приостановлена эксплуатация 17 самолетов (14 ВС Ан-2 и 3 ВС Tecnam) и 2-х свидетельств на выполнение авиационных работ) и 2-х свидетельств на выполнение авиационных работ авиакомпании Азия Континенталь Авиалайнс и ТОО «Независимая авиакомпания «КАЗАВИА».
Также, к административной ответственности привлечено должностное лицо эксплуатанта по статье 570 части первой КоАП РК за нарушение требований авиационной безопасности. Кроме того, приняты меры дисциплинарного характера к 16 должностным лицам авиакомпаний за некачественную организацию летной и технической работы. Комитетом гражданской авиации МИР РК продолжается работа по повышению безопасности полетов по принципу нулевой терпимости к нарушениям в безопасности полетов.

Источник: пресс-служба МИР РК


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30
«В началоНазад12345ВперёдВ конец»
Страница 4 из 5