Редакционно-издательский центр

Новости (139)

Оператором контейнерного поезда, отправленного с лондонского терминала «DP World London Gateway» в крупнейший логистический центр Китая город Иу. Оператором поезда по территории СНГ выступает АО «KTZ Express». 

Маршрут поезда проходил через туннель под Ла-Маншем, Францию и Бельгию, Германию, Польшу, Беларусь, Россию, Казахстан и далее в Китай.Исполнительный директор АО «KTZ Express» Карл Гейссен говорит, что «возможности транспортно-логистической инфраструктуры Казахстана позволяют грузоотправителям выстроить мультимодальную цепочку, которая сокращает время доставки в два раза. Транспортировка же груза по морю занимает примерно 36–38 дней».К.Гейссен отмечает, что «курсирующие между Китаем и Европой грузовые поезда укрепляют торгово-экономические связи, создают платформы и возможности для развития сухопутного транспорта между Китаем и Западной Европой через территорию Казахстана, что способствует реализации программы «Нұрлы жол» и инициативы «Один пояс – Один путь».Перед отправкой контейнерного поезда в КНР министр внешней торговли Великобритании Грег Хэндс подчеркнул, что «новый путь, соединяющий Европу с Китаем, может послужить новой движущей силой для глобализированной Великобритании».Напомним, первый поезд из Китая с потребительскими товарами прибыл в Лондон в середине января этого года. Теперь же поезд, состоящий из 32-х контейнеров, загруженных товарами британского производства, преодолел маршрут протяженностью около 12 тысяч километров до места назначения за менее чем 20 дней.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

         С 6 по 8 июня 2017 года в Роза Хутор (поселок «Красная Поляна» г. Сочи) состоится XII Международный железнодорожный бизнес-форум  «Стратегическое партнерство 1520».

В рамках деловой программы будет детально рассмотрена проблематика международной кооперации и построения современных бизнес-процессов управления в компаниях транспортного и реального секторов экономики. В частности, предполагается обсудить готовность участников рынка к формированию международных консорциумов,  разработке комплексных экспортных продуктов, развитию инструментов финансово-гарантийной поддержки экспортных операций.

Значительное внимание планируется уделить вопросам долгосрочного развития железнодорожного транспорта, в том числе в контексте тарифообразования, модернизации инфраструктуры, внедрения передовых информационных технологий.  

          В работе форума примут участие руководители национальных железных дорог стран СНГ и Евросоюза, компаний-операторов железнодорожного подвижного состава, машиностроительных, логистических, экспедиторских, лизинговых и страховых предприятий, представители инвестиционного и банковского сектора. 

          Генеральный партнер форума – ОАО «Российские железные дороги», организатор – ООО «Бизнес Диалог».

«Стратегическое партнерство 1520» – международный бизнес-форум, который призван скоординировать усилия игроков транспортного рынка Евразии по формированию целостной инфраструктуры международных транспортных коридоров, созданию максимально комфортной среды для перемещения пассажиров и грузов.

С подробной информацией о форуме можно ознакомиться на сайте www.forum1520.ru

В г.Астана, в преддверии международной выставки «ЭКСПО – 2017», будет запущен новый вокзал «Нұрлы жол», которому нет аналогов в странах СНГ и являющийся одним из современных железнодорожных вокзалов, построенных за последнее время в мире.

Проект разделен на два составляющих, где предусматривается развитие железнодорожного узла Астаны и строительство вокзального комплекса.При реализации первой составляющей обеспечено развитие инфраструктуры обеспечивающей пропуск увеличивающегося грузо и пассажиропотока.Принимая во внимание развитие железнодорожных объектов внутри города, при ее реализации использовались передовые инновационные технологии в сфере строительства.Так, железнодорожная эстакада оборудованная шумозащитными экранами позволила, не нарушая существующие и планируемые транспортные артерии города, обеспечивать подачу пассажирских поездов на новый жд. вокзал.Пропускная способность нового вокзала, составит до 35 тысяч пассажиров в сутки, что существенно снимет нагрузку с существующего вокзала Астаны, который при пропускной способности 12 000 пассажиров в сутки, фактически пропускает до 18 тыс.пассажиров.Командой международных экспертов, таких как Buro Happold (Великобритания), Tabanlioglu Architects (Турция), Jamas (Германия) при проектировании нового вокзала были приняты проектные решения, позволившие разместить вокзал на конкорсе, над железнодорожными путями.Это своеобразное ноу-хау современного способа компоновки вокзальных зданий. «Вокзал-мост» практически повсеместно пришел на смену вокзалам «берегового» типа благодаря большей эффективности, компактности, более рациональному использованию пространства.Новый вокзал находится ближе к деловому центру столицы, что значительно снимет нагрузку передвижения городского автотранспорта, соответственно, оптимизирует жителям и гостям столицы время, затрачиваемое на перемещение по городским магистралям.В здании вокзала, площадью свыше 120 тысяч квадратных метров, созданы все условия для передвижения пассажиров с ограниченными физическими возможностями, предусмотрены тактильные дорожки, информационное табло с использованием азбуки Брайля, специальные кассы.Помимо основного зала ожидания имеются гостиничные комнаты, удобные камеры хранения, комнаты матери и ребенка, медицинские кабинеты, фудкорты, рестораны, внутренние и внешние паркинги на более чем 1500 мест и многое другое, соответствующее лучшим мировым стандартам.Здание оборудовано энергосберегающими лифтами и эскалаторами, установлены грунтовые теплообменники, которые предварительно подогревают воздух, поступающий с улицы в зимний период и охлаждает воздух в летний период. Предусмотрена мультизонная система кондиционирования, распределяющий холод и тепло от одного внешнего блока, сразу на несколько внутренних. В результате ее применения достигается существенная экономия энергоресурсов.Организована система сбора и повторного использования дождевой воды при уборке фасадов и полива прилегающей территорий.Для удобства пассажиров применены современные системы управления очередью, электронных продаж билетов и предусмотрен доступ в Интернет.Для обеспечения высокого уровня защиты от угроз в чрезвычайных ситуациях предусмотрен широкий спектр антитеррористических мероприятий, в том числе оборудование для досмотра пассажиров, видеонаблюдение, система контроля доступа. Внутри и снаружи здания будет установлен круглосуточный контроль за правопорядком.Открытие нового вокзала позволит обеспечить новыми рабочими местами более 1 300 человек.15 мая т.г. завершатся общестроительные работы, и, до 1 июня т.г. будут проведены все необходимые тестовые испытания железнодорожной инфраструктуры вокзала – инженерных коммуникации и интеллектуальной системы управления движением поездов, а также обслуживания пассажиров.Первые пассажиры начнут прибывать и отправляться с вокзала «Нурлы Жол» начиная с 1 июня т.г.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

 

Дочерние предприятия АО "ҚТЖ", представляющие услуги транспортно-логистического сервиса, принимают участие в 22-й международной выставке «Транс Россия» в Москве.

В павильоне Компании представлены направления деятельности подразделений логистического блока: «КТЖ – Грузовые перевозки», «KTZ Express», СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», «Khorgos Gateway», Актауского морского торгового порта, Актауского морского северного терминала, порта Курык.В ходе выставки проведены переговоры между деловыми кругами стран-участниц мероприятия, обсуждены возможности увеличения грузопотоков контейнерных поездов, в том числе, грузов из КНР и стран Юго-Восточной Азии через порт Ляньюнган и других грузообразующих центров транзитом через территории Казахстана в Центральную и Западную Европу.По итогам переговоров представительством "KTZ Express" в Китае компанией Xinjiang KTZ International Logistics Co Ltd. подписан Договор с финской компанией «Unytrade Ltd.» об установлении и развитии сотрудничества. В частности, планируется создание совместных логистических цепей поставок для финских грузоотправителей.«Принимая во внимание возрастающую роль мультимодальных перевозок по трансконтинентальным маршрутам в сообщении Европа - Азия, мы уверены, что данный документ послужит привлечению новых грузопотоков, проходящих через Казахстан в транзитном сообщении», - отмечает руководитель китайского коммерческого офиса KTZ Express Т. Темирханов.В выставке «Транс Россия» принимают участие более 300 компаний, оказывающих транспортно-логистические услуги, из 27 стран мира.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы» 

В транспортном комплексе индекс физического объема составил 103,4%. Об этом заявил министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек выступая на заседании Правительства Республики Казахстан.  

«Объем перевозок грузов вырос на 1,1% и составил
813 млн. тонн. Грузооборот увеличился на 5,4% и составил
125 млрд. ткм. Наиболее существенный рост наблюдается в перевозке грузов железнодорожным транспортом.  Перевозка грузов возросла на 15,7% и составила 87 млн. тонн, грузооборот вырос на 12,6% и составил 60 млрд. ткм», - отметил Женис Касымбек.

 

Источник: http://mid.gov.kz   

     25 апреля 2017 г. в Астане пройдет международная конференция «Логистика будущего: Эффективные решения для склада», которая соберет ведущих специалистов отрасли - топ-менеджеров и собственников складских объектов, а также руководителей отделов логистики и  директорам по аренде. Событие войдет в федеральную серию бизнес-мероприятий, которая охватывают 15 городов России и Казахстана. Организатор – группа Ekbpromo, поддержка – отраслевые проф.союзы в сфере складской и транспортной логистики.

    Конференция посвящена обсуждению вопросов, затрагивающих любого игрока рынка логистики, складской недвижимости, ритейла, вопросам оптимизации и сокращения расходов. Эксперты конференции предложат реальные решения повышения эффективности компаний в период экономической турбулентности, а также оптимизации отношений с партнерами и клиентами. 

    В конференции «Логистика будущего в Астане» примут участие ведущие эксперты  из России и Казахстана. Руководитель отдела продаж  «Комитас» Владислав Полторак сообщит о новых решениях по хранению товара на складе.  Руководитель отдела продаж оборудования штрихового кодирования SCANCODE(г. Москва) Дмитрий Абдрахманов расскажет как правильно выбрать терминал сбора данных для работы на склад. Региональный менеджер Kardex Remstar Россия (г. Москва) Раис Абдуллин представит автоматизированные системы складирования. А региональный директор, руководитель отдела складских и индустриальных помещений JLL (г. Москва) Вячеслав Холопов расскажет об основных тенденциях складской недвижимости. 

   Каждый участник конференции «Логистика будущего в Астане: эффективные решения» получит уникальное издание – федеральный отраслевой путеводитель «Склады России». В издании будет аккумулирована информация о качественных складских площадях, общий объем которых сегодня оценивается порядка в 19 млн кв.м. Путеводитель будет представлен в печатном и электронном виде.

  

Дата:25 апреля 2017 г. (вторник) 

Место проведения:  Казахстан, г. Астана, отель "Казжол", ул. Балкантау, дом 213

Время проведения:

09.30 – 10.00 – Регистрация 

10.00 – 14.00 – Деловая программа 

15.00 – 17.00 – Экскурсия на складской комплекс**** 

Деловая программа: 

АЛЕКСАНДР ПЕРФИЛЬЕВ, партнер, директор по складской и индустриальной недвижимости ILM, Russia&CIS

ВЛАДИСЛАВ ПОЛТОРАК, руководитель отдела продаж  «Комитас» (г. Москва)

ДМИТРИЙ АБДРАХМАНОВ, руководитель отдела продаж оборудования штрихового кодирования SKANCODE (г. Москва)

ВЯЧЕСЛАВ ХОЛОПОВ, региональный директор, руководитель отдела складских и индустриальных помещений JLL (г. Москва)

РАИС АБДУЛЛИН,  региональный менеджер Kardex Remstar Россия (г. Москва)

ВИТАЛИЙ ХИЛЬ, директор Логопарк.ру (г. Екатеринбург)

И другие 

Темы для обсуждения: 

- Обзор рынка оптовой торговли, транспортных потоков, складского хозяйства 

- Векторы логистических потоков 

- Обеспечение безопасности цепи поставок 

- Основные тенденции складской и транспортной логистики 

- Ответственное хранение грузов 

- Автоматизация логистики

-Инновации 

Аудитория конференции– оптовые компании, логистические компании, ритейлеры, девелоперы складских площадей, брокеры, арендаторы, грузоперевозчики, СМИ и т.д. 

Форматы работы:доклады, презентации, дискуссии, живое общение 

Ориентировочное число участников: 100-120 человек

ВХОД СВОБОДНЫЙ для профильных игроков рынка при условии регистрации.  Для этого необходимо просто сообщить Ваше ФИО, должность и компанию на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

Оргкомитет конференции "Логистика будущего"

Группа Ekbpromo

Валерия Кошель, Алексей Коноплев

Моб.+7 982 704 68 84 (whatsApp), + 7 922 110 01 01 (whatsApp), , +7 922 1202056 (whatsApp)

e-mail Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

http://www.ekbpromo.ru

 

13 апреля текущего года руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев провел переговоры с генеральным директором Китайских железных дорог Лу Дунфу в Пекине. 

Стороны обсудили перспективы сотрудничества железнодорожных администраций РК и КНР в рамках программы «Нұрлы жол» и инициативы «Экономический пояс Шелкового пути».В Китае разработан пятилетний план развития международных контейнерных перевозок между Китаем и Европой. Казахстан активно участвует в развитии трансконтинентальных транзитных перевозок.По итогам 2016 года объемы контейнерных перевозок из Китая в Европу составили 104,5 тыс. ДФЭ, что в два раза больше, чем в 2015 году. К 2020 году планируется довести объем перевозок контейнеров до 800 тысяч ДФЭ.В ходе встречи рассмотрены итоги эксплуатационной работы железных дорог Казахстана и Китая за 2016 год и первый квартал этого года. В прошлом году объем перевозок между РК и КНР составил свыше 8 млн. тонн грузов, что на 16,6 процента больше, чем в 2015 году. В 2017 году наметили перевезти через железнодорожные пограничные переходы двух государств более 10 млн. тонн грузов.К.Алпысбаев проинформировал о мерах по переориентации контейнерных грузопотоков с межгосударственного пункта перехода Алашанькоу – Достык на Хоргос – Алтынколь с обработкой на Сухом порту СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» .По итогам переговоров подписаны Соглашения по организации контейнерных поездов в сообщении Китай – Европа, а также организации курсирования с мая 2017 года скоростного пассажирского поезда сообщением «Астана – Алтынколь» из вагонов ТОО «Тұлпар-Тальго» в рамках проведения международной выставки ЭКСПО-2017 в Астане. 

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Азербайджан, Грузия, Казахстан и Украина могут создать совместное предприятие для внедрения принципа «единого окна» при обработке грузов, идущих по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ).

Это предложение озвучили главы железных дорог Азербайджана Джавид Гурбанов, Грузии Мамука Бахтадзе, Казахстана Канат Алпысбаев на встрече с премьер-министром Украины Владимиром Гройсманом во вторник в Киеве.

Комментируя возможность создания такого совместного предприятия, Гройсман отметил, что Украина приветствует различные формы взаимодействия: «Если мы сможем сформировать единый транспортный коридор и совместное предприятие - это нормальные подходы. Наше объединение даст хороший результат для наших государств».

По словам премьера, Украина в рамках развития своего транзитного потенциала готова присоединиться к созданию новых транспортных коридоров и подключиться к уже существующим маршрутам, в том числе в направлении Юг-Запад из Средней Азии через Грузию и Азербайджан в направлении Европы.

Гройсман подчеркнул, что сотрудничество в транспортной сфере со странами-членами ГУАМ и партнерами Украины в Средней Азии - это приоритет, который разделяют как в правительстве Украины, так и в правительствах стран-партнеров.

«На уровне глав правительств у нас полное понимание», - добавил Гройсман. В этом контексте он напомнил, что в Кабинете министров Украины уже создан специальный Логистический комитет, который будет заниматься транспортными вопросами и улучшать взаимодействие.

Глава украинского правительства дал поручение вице-премьеру Владимиру Кистиону проработать дорожную карту совместной работы и выйти на конкретные решения.

Как сообщает ЗАО "Азербайджанские железныек дороги", на встрече главы железных дорог четырех стран достигли договоренности о продолжении работы относительно расширения географии сотрудничества в рамках ТМТМ для выхода к странам ЕС.

По итогам встречи был подписан соответствующий протокол.

Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) пролегает через Китай, Казахстан, Азербайджан, Грузию и далее через Турцию и Украину - в Европу.

В октябре прошлого года Азербайджан, Казахстан и Грузия подписали договор об учреждении Международной ассоциации ТМТМ, офис которой размещен в Астане. Ее деятельность направлена на привлечение транзитных и внешнеторговых грузов, а также на развитие интегрированных логистических продуктов по маршруту ТМТМ.

Источник: http://www.trend.az

Руководители крупнейших транспортных и логистических компаний Латвии во главе с послом ЛР в РК Юрисом  Погребняксом  ознакомились с  возможностями СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и обсудили  перспективы развития отношений в сфере транспортных и логистических услуг между латвийскими и казахстанскими предпринимателями.

В состав латвийской делегации вошли представители управления Вентспилсского свободного порта, крупнейшего железнодорожного перевозчика Латвии компании LDZ Cargo, ООО «Рига Транзит»,   банка «Citadele» и другие.

Для делегации проведена  B2B конференция, в ходе которой представлена обширная информация о деятельности СЭЗ.

Ю. Погребнякс отметил большие перспективы сотрудничества между  Казахстаном и Латвией не только в области транспорта и логистики, но и  фармацевтики, информационных технологий, производства продуктов питания,  строительства.

«Казахстан для Латвии является важным транзитным партнером. Особый интерес для нас представляют возможности  Сухого порта, который находится на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», - сказал дипломат.

Руководитель Внешнеэкономического представительства ЛР в РК В. Самойленко говорит, что  «приглашение посетить одну из самых перспективных логистических и промышленных площадок, полностью обеспеченной самой современной инфраструктурой, вызвало повышенный интерес латвийских перевозчиков, работающих на маршрутах Шелкового пути, либо планирующих начать свои операции в этом направлении».

Члены латвийской делегации  высоко оценили уровень организации конференции и ее результаты.  В мероприятии с казахстанской стороны приняли участие крупные  транспортно-логистические компании, в том числе оператор Сухого порта ТОО «KTZE-Khorgos Gateway».

Пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы"

По оперативным данным, объем перевозок АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» /АО «ОТЛК»/ на базовом маршруте Достык/Алтынколь-Брест-Достык в I квартале 2017 года составил 30,6 тыс. TEU /эквивалент двадцатифутового контейнера/, что в 2,4 раза превысило показатель за аналогичный период прошлого года, равный 12,8 тыс. TEU.

 «Несмотря на Китайский Новый год, который традиционно знаменует первый квартал низким сезоном перевозок, объемы ОТЛК по итогам первых трех месяцев сопоставимы с показателем IV квартала 2016 года, когда было перевезено 36,6 тыс. TEU, и даже превзошли показатель III квартала с объемом в 29,9 тыс. TEU”, - комментирует президент АО «ОТЛК» Алексей Гром.
В марте 2017 года объем перевозок на сервисах АО «ОТЛК» превысил 12 тыс. TEU , что в 2,4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было перевезено 5 тыс. TEU.
«Мы крайне признательны нашим клиентам и партнёрам за то, что совместными усилиями нам удалось сохранить в первом квартале 2017 года рекордные темпы роста объёмов, достигнутые во втором полугодии прошлого года. Это является лучшим доказательством единства целей участников процесса перевозок, высокой степени ответственности и конструктивного сотрудничества, основанного на партнёрстве и доверии», - подчеркнул президент компании.
29 марта 2016 года акционерами АО «ОТЛК» были согласованы базовые принципы развития АО «ОТЛК», которые легли в основу новой операционной модели компании. Базовым маршрутом контейнерного сервиса АО "ОТЛК" был определён маршрут Достык/Алтынколь – Брест и в обратном направлении. Важное решение, которое приняли акционеры – полная открытость и публичность тарифной политики компании. Это подразумевает единый подход по формированию стоимостных условий для всех контрагентов, которые готовы предоставить свою грузовую базу для транзитного железнодорожного маршрута АО «ОТЛК».
В I квартале текущего года наполнению грузовой базы послужило, в том числе, начало регулярных отправок совместно с компанией холдинга DB Cargo – DB Cargo Russia.
С начала 2017 года фактически отправлено 365 поездов. В том числе, на сервисе U East – 239 поездов, U West - 126 поездов

Источник:http://www.rzd-partner.ru