Редакционно-издательский центр

Новости (124)

14 июня в Астане состоялся круглый стол на тему: «Развитие транспортной инфраструктуры, повышение эффективности и конкурентоспособности перевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту».

В обсуждении, организованном ОЮЛ «Международная ассоциация «Транскаспийский международный транспортный маршрут», приняли участие свыше 80 руководителей и представителей железных дорог, портовых администраций, транспортных ассоциаций, судоходных и транспортно-логистических компаний Казахстана, Азербайджана, Грузии, Украины, Китая, Турции, Польши, Латвии, Литвы, Румынии, Болгарии и Молдовы.

В ходе круглого стола  казахстанские и зарубежные эксперты обсудили вопросы развития регулярного контейнерного сервиса, использования возможностей и перспектив перевозок по Транскаспийскому маршруту, открытия железнодорожной линии  Баку – Тбилиси – Ахалкалаки – Карс, расширения портовой инфраструктуры.

Вице-президент турецкой компании ArkasLogistics Services Group М.Чипер высоко оценил возможности  перевалки грузов в Турцию по ТМТМ с использованием интермодальных транспортных и портовых связей.

По итогам круглого стола подписан Меморандум о сотрудничестве между ОЮЛ «Международная ассоциация «Транскаспийский международный транспортный маршрут» и Ассоциациейтранспорта и коммуникаций Китая.

В этот же день состоялось Общее собрание учредителей ОЮЛ «Международная ассоциация «Транскаспийский международный транспортный маршрут», на котором обсуждены вопросы пересмотра ранее действующих и утверждение новых тарифных ставок по ТМТМ, в том числе через черноморские порты Украины.

Решением Общего собрания в состав Ассоциации в качестве нового ассоциированного члена была принята компания ООО «ПКП Ширококолейная металлургическая дорога» (Польша).

ОЮЛ "Международная ассоциация "Транскаспийский международный транспортный маршрут"

Свыше 100 школьников из Атырауской области прибыли на новый железнодорожный вокзал Астаны для посещения выставки ЭКСПО-2017.

Путешествие в Астану победителей конкурсов и олимпиад, отличников учебы, активистов и спортсменов началась с перрона нового железнодорожного вокзала столицы.

«Сотрудники вокзала нас встретили с теплыми словами приветствия. Молодые ребята в форме, все как на подбор были с нами добры и очень вежливы, провели по территории вокзала к нашим автобусам» - рассказывает преподаватель одной из средних школ Курмангазинского района области, приехавшая с детьми, Гүлжузім Ермекқызы.

По словам директора нового вокзального комплекса «Нұрлы жол» Динмухамеда Кусаинова, ежедневно вокзал посещает большое количество пассажиров и посетителей.

«От того, как мы встретим людей на вокзале и какие создадим для них условия, будет зависеть их мнение как о Компании, так и о нашем городе в целом. Здесь важно не только предоставление сервиса и новых услуг, но и доброжелательность персонала и готовность всегда прийти на помощь. Сегодня к нам на перрон прибыл состав с атыраускими школьниками, прибывшими на выставку ЭКСПО. Думаю, что им очень приятно побывать и на нашем новом вокзале», - отметил Д. Кусаинов.

Атырауские школьники в течение трех дней посетят павильоны международной выставки, достопримечательности столицы.   Организатором отправки школьников на ЭКСПО-2017 выступил акимат Атырауской области.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

8 июня текущего года с участием Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева и Председателя  Китайской Народной Республики Си Цзиньпина в рамках официального визита правительственной делегации КНР в РК состоялся телемост «Казахстан – Китай - Транзитный мост Евразии».

В ходе телемоста Главы государств дали старт новому контейнерному сервису на евразийском пространстве - из казахстанско-китайского терминала Ляньюньган с одной стороны, и Сухого порта Специальной экономической зоны «Хоргос - Восточные ворота» -  с другой.

Формирование евразийского транзитного моста путем развития логистической инфраструктуры в ключевых точках зарождения и дистрибуции грузопотоков – в порту Ляньюньган и СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» - является практическим примером сопряжения программ Лидеров Казахстана и Китая.

Сегодня контейнерные поезда запущены из порта Ляньюньган в Центральную Азию и Стамбул через территорию Казахстана. Впервые контейнерный сервис по маршрутам Тилбург (Нидерланды – Ченду (КНР) и Ташкент – Ченду осуществляется с использованием мощностей казахстанской станции Алтынколь.

Важным этапом реализации Программ сотрудничества Глав государств является вхождение китайских инвесторов в проект СЭЗ «Хоргос- Восточные ворота».

Следует отметить, что привлечение китайских инвесторов - компании COSCO Shipping и порта Ляньюнган в проект СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» обеспечило возможность трансконтинентальной перевозки морских контейнеров компании COSCO Shipping сухопутным маршрутом в направлении Ляньюньган – Центральная Азия с использованием казахстанской транспортно-логистической инфраструктуры.

Напомним,  15 мая 2017 года в Пекине в рамках форума «Один пояс – один путь» подписано трехстороннее Соглашение между АО «НК «ҚТЖ», портом Ляньюньган и COSCO Shipping о совместном развитии Сухого порта KTZE-Khorgos Gateway на СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота».

                                                                                    

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

7июня текущего года делегация АО «НК «ҚТЖ» во главе с руководителем Канатом Алпысбаевым приняла участие в XII Международном железнодорожном форуме «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи.

В ходе  пленарной дискуссии «Время стратегических решений. Что станет основой успешного бизнеса в ближайшие 20 лет» обсуждены вопросы эффективного использования транзитного потенциала 1520, возможности существующей инфраструктуры.

К.Алпысбаев представил участникам форума свое видение будущего развития трансконтинентальных перевозок, подчеркнув, что «глобальная задача в борьбе за глобальный транзит» является взаимовыгодным проектом для всех участников транзитных маршрутов.

Руководитель ҚТЖ отметил, что ужесточение конкуренции за транзит, растущие ожидания клиентов к уровню транспортного сервиса, срокам доставки и цене требуют кардинального изменения  подходов к развитию трансконтинентального транзита.

В качестве индикатора для определения направлений развития предложен индекс эффективности логистики Всемирного банка LPI.

На сегодняшний день страны ЕАЭС имеют схожие проблемы и области  для улучшения логистического климата, в росте эффективности таможенных процедур, модернизации  транспортно-логистической инфраструктуры и  информатизации процессов всей логистической цепочки.

Для решения этих проблем необходима интеграция производственных систем, систем планирования и информационных систем стран- участниц международных транспортных коридоров.

К.Алпысбаев высказался за «глубокую интеграцию в формировании сквозной системы планирования грузопотоков, развитии маршрутного и тяжеловесного движения, повышении оборотов подвижного состава и снижении порожнего пробега, облегчении доступа на порты».

В перспективе целесообразна и интеграция платежных и транзакционных систем для обеспечения безбумажной технологии и скорости обработки перевозочных документов. Эффект подобной интеграции в традиционном сегменте перевозок продемонстрирован на примере проекта по организации маршрутных отправок казахстанского угля на российскую  станцию Лужская.

На форуме рассмотрена проблематика международной кооперации и построения современных бизнес-процессов управления в компаниях транспортного и реального секторов экономики.

Участники акцентировали внимание на вопросах долгосрочного развития железнодорожного транспорта, тарифообразования, модернизации инфраструктуры, внедрения передовых информационных технологий.

В рамках форума состоялась встреча руководителей АО «НК «Қазақстан темір жолы» К.Алпысбаева и ОАО «Российские железные дороги» О. Белозёрова по вопросам текущей деятельности и развития  АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (ОТЛК).

По результатам переговоров  подписан соответствующий  Протокол.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

3 июня текущего года на новый железнодорожный вокзал прибыл первый пассажирский поезд сообщением «Самарканд-Ташкент-Астана». 

Новый международный маршрут открыт в рамках реализации договоренностей Глав двух государств по укреплению двустороннего сотрудничества.

Запуск данного международного поезда организован АО «НК «Қазақстан темір жолы» и АО «Узбекистон темир йуллари».

Новый поезд №451/452 «Самарканд-Астана» проследовал через Ташкент, Сарыагаш, Шымкент, Тараз, Шу, Сарышаган, Караганды. В пути следования на казахстанских станциях пассажирам оказывалось большое внимание.

Тепло и радушно встретили гостей и в Астане. После добрых слов приветствий прибывших, в числе которых было немало представителей железнодорожной администрации Узбекистана, ознакомили с новым вокзальным комплексом «Нұрлы жол».

«Мы очень рады, что теперь есть такой поезд, который соединяет наш древний город Самарканд с прекрасной Астаной. Спасибо вам за теплый прием. В восторге от вашего нового вокзала. Всем теперь будем рассказывать, что есть такой поезд, на котором можно доехать до Астаны и увидеть современный вокзал, столицу Казахстана»,- поделилась впечатлениями Майра Усманова.

По словам ветерана железнодорожного транспорта Узбекистана Баходира Юсупова, «запуск данного международного поезда это значимое событие для двух народов».

«Мы приехали из Самарканда и по пути видели красивые места Казахстана. Получили большое впечатление от путешествия. Нас встретили замечательно, показали новый вокзал. Я во многих железнодорожных вокзалах мира побывал, но такого мало где видел. Казахстанцы должны гордиться своими достижениями. Раньше я несколько раз был в Астане. Восторгаюсь ее развитием. По телевизору смотрю передачи о вашей столице, слежу за новостями о событиях в вашей стране. Желаю всем дальнейших успехов. Надеемся, что теперь и вы будете к нам чаще приезжать»,- сказал Б.Юсупов.

Железнодорожное сообщение между Самаркандом и Астаной придаст новый импульс во взаимоотношениях двух стран, будет способствовать развитию туризма, что актуально в период проведения международной выставки ЭКСПО-2017.

Напомним, 21 марта текущего года запущен скоростной международный поезд «Тұлпар-Тальго» №1/2 сообщением «Алматы-Ташкент», который сейчас пользуется большим спросом у населения.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

 

1 июня 2017 года новый вокзальный комплекс «Нұрлы жол» принял первых пассажиров, прибывших электропоездом «Караганды-Астана».

Электропоезд  «Сары-Арка» повышенной комфортности, в котором все предусмотрено для удобства пассажиров,  прибыл в пункт назначения раньше на 2 часов 05 минут, чем обычный электропоезд.

 «Все пассажиры заранее знали, что мы  прибудем  на новый вокзальный комплекс. Честно сказать, мы и волновались, и радовались тому, что едем на  поезде, который  в числе первых прибудет на новый вокзал. Это замечательное событие мы запомним надолго»,- говорит  старшийпроводник поезда  Лаура Жаркенова.

Глава семьи Жусуповых, приехавших из Балхаша, не скрывает удовлетворения от поездки и радости прибытия на новый вокзал.

«Мы много слышали о том, что в Астане строится современный вокзал. И вот сегодня мы находимся здесь. Сюда мы приехали на таком замечательном поезде, это вдвойне приятно. Вокзал впечатляет своими масштабами. Все сделано по новейшим технологиям. Думаем, он достойно встретит гостей ЭКСПО-2017», - сказал М.Жусупов.

В свою очередь, дежурный помощник начальника вокзального комплекса Е. Рымбаев говорит, что работа здесь для молодых сотрудников является большой возможностью  проявить себя, показать свои способности.

«Мы прошли специальную подготовку,  можем объяснить всю необходимую информацию иностранным гостям. Работать в железнодорожной отрасли, вкладывать свой труд  в улучшение сервиса  для пассажиров для нас большая  честь»,- сказал Е.Рымбаев.

Сегодня, 1 июня, на новый вокзальный комплекс также прибывают пассажирские поезда из Павлодара, Атбасара, Алматы, Кокшетау, отправляются более десятка  поездов по разным направлениям.  

Новый вокзальный комплекс будет обслуживать 54 поезда. Из них 22 скоростных «Тұлпар-Тальго», стандартных – 16 и 16 пригородных  поездов. 

Пресс-служба АО « НК «Қазақстан темір жолы»

Очередной контейнерный поезд по маршруту Китай-Казахстан-Туркменистан-Иран будет запущен в начале июня 2017 года.

Такое решение принято по итогам совещания представителей железнодорожных администраций Казахстана, Ирана, министерства железнодорожного транспорта Туркменистана, Координационного центра по международным контейнерным поездам Китайской транспортно-коммуникационной Ассоциации, состоявшегося 29-30 мая  в Алматы.

На совещании обсуждены вопросы организации запуска контейнерного поезда,  согласованы благоприятные  взаимовыгодные тарифные условия.

«Договоренности будут способствовать увеличению транзитных перевозок по территории  нашей страны»,- сказал вице-президент по логистике АО «НК «ҚТЖ» Санжар Елюбаев.

В июне этого года контейнерный поезд начнет курсировать  из Китая в Иран и третьи страны транзитом через территории Казахстана и Туркменистана. Протяженность маршрута составит более 10 300 км, поезд  преодолеет это расстояние менее чем за 14 дней.

«Этот маршрут будет привлекательным, преимущество его в том, что транспортировка грузов будет осуществляться за более короткие сроки, нежели морским транспортом, который занимает 40 дней. Он будет также  выгоден грузоотправителям по тарифным ставкам», - отметил вице-президент по эксплуатации и движению Иранских железных дорог  Мохаммади Эбрахим.

С этим маршрутом активизируется работа в системе железнодорожного сообщения всех стран, также будет обеспечена обратная загрузка контейнерных поездов.

Предполагается, что контейнерные поезда до конца года из КНР в ИРИ будут отправляться на регулярной основе.

По итогам совещания подписан совместный Протокол.

Участники совещания также посетили объекты инфраструктуры СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и приграничную станцию Алтынколь, где ознакомились с возможностями казахстанского транспортно-логистического хаба на границе с КНР.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

31 мая т.г. Нурсултан Назарбаев посетил новый железнодорожный  вокзальный комплекс «Нұрлы жол» и ознакомился с возможностями современного инфраструктурного объекта.

Руководитель АО «НК «ҚТЖ» К.Алпысбаев проинформировал Главу государства  о реализации программы развития скоростного пассажирского движения, исполнении проекта  «Развитие железнодорожного узла Астана, включая строительство вокзального комплекса».

«Железнодорожная станция Астана связала все регионы страны кратчайшими путями, благодаря чему создан крупный транспортно-логистический хаб с большим объемом грузовых и пассажирских перевозок», - сказал К.Алпысбаев.

Вокзальный комплекс – шестиуровневое здание общей площадью 126 тыс. кв. метров. К нему подведено шесть приемо-отправочных путей. Посадка и высадка пассажиров  производится на уровне третьего этажа. Пропускная способность составит до 35 тыс. пассажиров в сутки.

Вокзал оснащен ультрасовременными интеллектуальными системами управления пассажиропотоком, очередью, безопасностью, электронной продажей билетов.

Реализация проекта обеспечила создание более 2 тысяч новых рабочих мест при строительстве и 1, 8 тыс. на период эксплуатации.

Проект по развитию железнодорожного узла Астана и строительству нового вокзального комплекса реализуется АО «НК «ҚТЖ» во исполнение поручения Главы государства, данного на совещании «О мерах по дальнейшему устойчивому развитию города Астаны» в апреле 2012 года.

Эксплуатация  нового вокзального комплекса  обеспечит развитие Астаны и столичной агломерации в транспортном сервисе и связи с регионами. Значительно снизится нагрузка на транспортную сеть на правом берегу города.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы» 

Документальный фильм «Где Восток встречается с Западом», посвященный СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», рассказывает о крупнейшем дистрибуционном центре мирового уровня, расположенного на пересечении маршрутов Восток-Запад и Север-Юг.

Продюсер фильма Д.Уэлс отмечает, что «раньше на Хоргосе  царствовали  песчаные дюны, которые тянулись к основаниям заснеженных гор. И вот сейчас тут, словно из пустыни, возник  колоссальный сухой порт». 

«Расположенный на границе Казахстана и Китая, он стал одним из самых основных сухих портов, обрабатывающих транзитные   поезда, следующие из Азии в Европу»,- говорит продюсер.

Съемочная группа  сняла интересный материал о судьбах местных жителей, которые живут в поселке Нуркент.

В документальной ленте отведено особое место и МЦПС «Хоргос». Этот проект реализуется по инициативе Глав государств Казахстана и Китая. Завершение строительства основных инвестиционных объектов запланировано на 2018 год.

Фильм демонстрируется во всех странах мира, где транслируются программы «ВВС Worldwide», на восьми языках с еженедельным охватом почти 74 миллиона зрителей.

Казахстанские зрители смогут увидеть  документальный фильм с 27 мая этого года.

  

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Сенат парламента 25 мая одобрил ратификацию протокола о поправках в Соглашение между правительствами Казахстана и России об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года. Ратификация документа позволит жителям приграничных областей Казахстана без проведения пограничного контроля проезжать транзитом по территории России.

"Протоколом предусматривается порядок пропуска через государственную границу пассажирских и грузовых поездов, следующих без остановки по железнодорожным участкам, переданным в управление сторонам. Безостановочные поезда не будут подвергаться проверкам со стороны пограничных служб", - сообщил министр по инвестициям и развитию Казахстана Женис Касымбек.
Таким образом, ратификация документа максимально упростит транзитные поездки для пассажиров обеих стран. "В рамках этого соглашения мы планируем в течение полутора месяцев запустить два скоростных поезда Астана - Уральск и Алматы - Уральск. У нас ходят в этом направлении поезда, они не скоростные, с остановкой через станцию Елецк. Время в пути из Астаны до Уральска составляет 36 часов, через полтора месяца после запуска новых поездов время в пути сократится почти на 13-14 часов", - ранее сообщил Касымбек, представляя законопроект в Мажилисе парламента.
Протокол также устанавливает порядок открытия и закрытия станций на участках железных дорог, принадлежащих одному государству, но расположенных на территории другого.
Согласно законотворческой процедуре, после одобрения Сенатом протокол считается принятым парламентом в целом и направляется на подпись главе государства.
Источник: http://www.rzd-partner.ru