Редакционно-издательский центр

Новости (124)

С 31 мая по 2 июня в Одессе пройдет Международная неделя по торговле и транспорту (МНТТ). Логистическое сообщество уже в 16-ый раз соберется в крупнейшем украинском транспортном хабе на пересечении нескольких транспортных коридоров, чтобы обменяться опытом и выработать новые решения и  рекомендации, которые сформируют будущее отрасли.

 

МНТТ включает в себя несколько мероприятий. Ключевые темы – упрощение процедур торговли и новые возможности мультимодальных перевозок в сообщении Европа-Азия-Европа.

 

31 мая в рамках МНТТ состоится День Международного экспедитора - презентации спикеров на актуальные темы национального и регионального взаимодействия  по вопросам транспортных коридоров сменятся  В2В встречами участников.

 

Продолжит МНТТ уже также ставший традиционным Международный семинар по вопросам упрощения процедур торговли и транспорта. Седьмой по счету семинар будет посвящен национальной системе «единого окна» и гармонизации данных в Украине. Будет рассмотрен прогресс в реализации Соглашения ВТО по упрощению процедур торговли, цифровые транспортные коридоры и использование инструментов СЕФАКТ ООН. Отдельно будет рассмотрен вопрос государственно-частного сотрудничества.

 

В этот же день, 1 июня, пройдет круглый стол Министерства инфраструктуры Украины на тему «Развитие мультимодальных перевозок в сообщении Европа-Азия/Восток-Европа». Участники круглого стола проведут анализ существующих транспортных проектов между странами регионов Балтийского, Черного и Каспийского морей.Будет рассмотрена деятельность портов указанных выше регионов в разрезе перспективы улучшения условий обработки грузов, ценовой политики и инновации в предоставлении высококачественного мультимодального сервиса.

 

В этом году параллельно с мероприятиями Международной недели по торговле и транспорту пройдет Региональный семинар Продовольственной и Сельскохозяйственной организации  ООН (ФАО) «Влияние Соглашения об упрощении процедур торговли ВТО на торговлю сельскохозяйственными товарами». В семинаре примут участие: советник премьер-министра Украины Валерий Пятницкий, представитель Регионального офиса ФАО в Европе и Центральной Азии Ирина Кобута, региональный советник ЕЭК ООН  Марио Апостолов, глава украинской делегации СЕФАКТ ООН Олег Платонов, представители профильных министерств и государственных структур 9 стран Евроазиатского континента и другие участники.  Эта встреча будет способствовать облегчению пересечения границ для сельскохозяйственных товаров, увеличению экспорта и укреплению экономики стран-участниц семинара. Здесь также будут рассмотрены вопросы сельскохозяйственных сертификатов в «едином окне» - фитосанитарных и ветеринарных.

 

Завершит Международную неделю по торговле и транспорту Совместный семинар ОСЖД/ФИАТА по комбинированным перевозкам «Новые возможности мультимодальных перевозок Европа-Азия-Европа». Стратегия построения эффективных логистических цепей будет рассмотрена через унификацию транспортных прав и документов, обмен данными и, конечно, основную тему МНТТ – упрощение процедур торговли.

 

«Украина имеет один из самых высоких транзитных потенциалов в Евразии.  Развитие логистики, инфраструктуры, транспорта, увеличение экспорта, в том числе, учитывая процессы развития Нового Шелкового пути, являются основными приоритетами для развития экономики страны. Такие площадки для диалога между представителями деловых кругов, транспортной отрасли, экспедиторов, логистов, грузовладельцев; лидеров международных и межправительственных организаций позволяют найти оптимальные решения для развития цифровой экономики и интеграции Украины в крупнейшие транспортные коридоры», - говорит Президент Ассоциации «УКРВНЕШТРАНС» Олег Платонов.

 

«Определение того, куда и как будет двигаться экономика Украины зависит, в том числе, от подобных встреч в рамках Международной недели по торговле и транспорту. В течение 4 дней около 500 лидеров мнений, экспертов, представителей международного и украинского профессионального сообщества, а также власти проведут здесь 7 мероприятий разного формата, чтобы  сформировать общее видение будущего торговли, транспорта, и логистики в Евроазиатском регионе. Такие встречи способствуют росту инвестиционной привлекательности Украины, улучшению продуктивного сотрудничества между всеми участниками цепей поставок, улучшению торгового и экономического сотрудничества между странами», - подчеркивает Президент ICCUkraine Владимир Щелкунов.

 

Участники узнают об актуальных процессах и предстоящих изменениях от экспертов самого высокого уровня и топ-менеджеров ведущих международных профильных организаций. Уже подтвердили своё участие в мероприятии представители таких международных организаций как ОСЖД, FIATA, FAO, UN/CEFACT, UNECE, а также представители органов государственной власти.

 

Более подробную информацию о событиях и участниках Международной недели по торговле и транспорту в Одессе вы найдете на сайте www.ittw.in.ua

 

По вопросам аккредитации  на мероприятия МНТТ и медиа партнерства:

 

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Пресс-служба Международной недели по торговле и транспорту 

Консолидированный чистый доход Компании составил 26 млрд.тенге

18 мая текущего года под председательством Первого заместителя Премьер-Министра РК, председателя Совета директоров АО «НК «Қазақстан темір жолы» Аскара Мамина состоялось заседание Совета директоров Компании.

На заседании заслушаны отчеты за первый квартал 2017 года об исполнении Плана развития АО «НК «ҚТЖ» на 2017-2021 годы, реализации крупных инвестиционных проектов Компании, информация о текущем статусе реализации Программы трансформации бизнеса.

За счет увеличения объемов по экспорту, импорту, по внутриреспубликанским сообщениям в первом квартале текущего года грузооборот составил порядка 50 млрд.ткм, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 14,5%.

За счет роста объемов перевозок на 10 %, рост транзита составил 11 % в сравнении с минувшим годом.Консолидированный чистый доход Компании за первый квартал составил 26 млрд. тенге.

Показатель EBITDA составил 38,8 млрд.тенге, что выше плана на 1,4%, а по отношению к аналогичному периоду 2016 года данный показатель увеличен на 8,1 млрд.тенге.

В рамках Дорожной карты по реализации Программы трансформации бизнеса АО «НК «ҚТЖ» на 2017 год завершены работы по 5 контрольным точкам по внедрению новой модели управления техническим обслуживанием, ремонтом подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры.

На заседании утверждены План мероприятий по совершенствованию системы управления рисками, Правила предоставления корпоративного жилья, дополнения в Устав АО «КТЖ – Грузовые перевозки».

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Объем перевозок "Объединенной транспортно-логистической компании" (ОТЛК, дочернее предприятие ОАО "РЖД") по итогам 2017 года может составить 150 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Такой прогноз озвучил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, выступая на международной конференции "Железнодорожный бизнес на транзитных скоростях". 


"Они перевезли более 100 тыс. контейнеров (TEU) через стык Казахстан - Россия - Белоруссия и в Европу. В этом году план - 130 тыс. Но я думаю, что будет 150 тыс. TEU", - сказал Мишарин.
Объем перевозок контейнерными поездами ОТЛК в 2016 году вырос более чем в два раза по сравнению с 2015 годом и превысил 100 тыс. TEU.
ОТЛК создана в 2014 году ОАО "РЖД", "Казахстан темир жолы" (КТЖ) и "Белорусскими железными дорогами" (БЖД). Доля РЖД составляет 99,84%, КТЖ и БЖД - по 0,08%. РЖД внесли в ОТЛК принадлежащие им 50% акций "Трансконтейнера" и 100% "РЖД Логистики".
Источник: http://www.rzd-partner.ru 

Около 700 локомотивов АО «НК «Қазақстан темір жолы» отправляются в путь по стальным магистралям   с размещёнными на кузовах логотипами  выставки ЭКСПО-2017.

«Современные локомотивы, выпущенные  казахстанскими производителями совместно с мировыми компаниями «GETransportation» и «ALSTOMTransport», «везут» информацию о предстоящем международном событии до самых отдаленных уголков страны, больших и малых станций. О том, что в июне в Астане открывается ЭКСПО-2017, узнают жители и приграничных российских станций Аксарайская, Илецк, Локоть, Озинки, Карталы, Кулунда, куда прибывают наши локомотивы и поезда»,- говорит директор Департамента ремонта тягового подвижного состава АО «КТЖ - Грузовые перевозки» Бакберген Жаксылыков. 

Менеджер группы по организации работы локомотивов и локомотивных бригад АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Аскар Шокулбаев  отмечает роль выставки для  развития экономики, привлечения инвестиций, создания собственных технических разработок.   

«И это правильно. Мы, железнодорожники, своим трудом принимаем самое активное участие в подготовке этого важного государственного мероприятия. Мы гордимся тем, что  наши локомотивы курсируют по железной дороге с ярким логотипом, которые видят тысячи людей. И везде логотип привлекает внимание и вызывает интерес к выставке ЭКСПО»,- сказал А.Шокулбаев.

Машинист-инструктор Астанинского эксплуатационного депо Сырым Беков, уже приобрел билет на ЭКСПО -2017. На железной дороге он работает свыше 10 лет. Начинал помощником машиниста локомотива, затем  машинистом.

«Работа машиниста локомотива, конечно, непростая. Чтобы познать ее азы, нужен не один год. Безопасное и бесперебойное движения поездов – залог успеха. И это прекрасно понимают в нашем коллективе. Что касается выставки, то с нетерпением жду ее открытия. Хочется самому посмотреть и ознакомиться с новейшими технологиями мировых транспортных компаний»,- отмечает С.Беков.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Japanese business shows interest in the New Silk Wayroutes

Пятница, 28 Апрель 2017 11:10 Автор

"Development of transit container trains from Japan to Europe through China and Kazakhstan" Seminar was held on April 25, 2017 in Tokyo. The event was organized by representatives of logistics block of ‘Kazakhstan Railways’National Companywith the support of The Embassy of the Republic of Kazakhstan in Japan.

More than hundred representatives of Japanese business community, trade and industrial companies, as well as scientific circles of Japanattended the seminar.

The aim of the seminar was to represent the advantages and prospects of the New Silk Wayroute, passing through the port of Lianyungang (China), logistics infrastructure of Kazakhstan and further to Europe and in the opposite direction, using regular container service.

Positive assessment of transport development between Japan and Eurasiaprospects was given by the administrations of HakataPort(Japan), SITC International Holdingsshipping company, Specialized Japanese research centers, Japan Maritime Newspaper, and other logistics companies of the Far East Asia.

The Kazakh-Chinese logistics terminal in the port of Lianyungang is a key point of consolidation of Japanese and Korean cargo on a multimodal high-speed route between the trading point of Eurasia.

The participants also noted highpotentialof the Trans-Caspian international transport route, offering transportation of cargo to Turkey, Eastern and Southern Europe from the region of the Far East, as well as in the opposite direction.

Working on the logistics chains of supplying Japanese goods to foreign markets, on April 26, 2017, the delegation of Kazakhstan Railwaysheld negotiations with the City of Fukuoka and the Hakata Port Authority (Japan).

The Japanese side expressed an extreme interest in arranging such shipments with the use of feeder shipping lines between the ports of Hakata and Lianyungang.

           25 апреля 2017 года в городе Токио был проведен семинар на тему: «Развитие транзитных контейнерных поездов из Японии в направлении Европы через Китай и Казахстан». Мероприятие организовано представителями логистического блока группы компаний АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» при поддержке Посольства Республики Казахстан в Японии.

         Семинар посетило более 100 представителей японского бизнес-сообщества, торговых и промышленных компаний, а также научных кругов Японии.

На семинаре презентованы преимущества и перспективы маршрута Нового Шелкового пути, проходящего через порт Ляньюнган (Китай), логистическую инфраструктуру Казахстана и далее в Европу и в обратном направлении, с использованием регулярного контейнерного сервиса.

Положительную оценку перспектив развития перевозок между Япониейи Евразией дали администрации порта Хаката (Япония), судоходной компании SITC International Holdings, специализированных японских исследовательских центров, «Японской морской газеты», логистических компаний рынка Дальне-Восточной Азии.

Казахстанско-китайский логистический терминалв порту Ляньюньган является ключевым пунктом консолидации японских и корейских грузов на мультимодальном скоростном маршруте между торговым полюсом Евразии.

Отмечен высокий потенциал Транскаспийского международного транспортного маршрута, предлагающего транспортировку грузов в Турцию, страны Восточной и Южной Европы из региона ДВА, а также в обратном направлении.

Прорабатывая логистические цепочки поставок японских товаров на внешние рынки 26 апреля 2017 года делегация «Қазақстан темір жолы» провела переговоры с Мэрией города Фукуока и Администрацией порта Хаката (Япония).

Японской стороной выражена крайняя заинтересованность в организации подобных перевозок с задействованием фидерных линий между портами Хаката и Ляньюнган.

                               

В течение полутора месяцев планируется запустить скоростные поезда "Тулпар Тальго" по направлениям "Астана - Уральск" и "Алматы - Уральск". Об этом сообщил министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек. В Мажилисе одобрен проект закона РК "О ратификации протокола о внесении изменений в Соглашение между правительством РК и правительством РФ об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года", который позволит отменить досмотр безостановочных поездов, проходящих через границы России и Казахстана.  "В рамках этого соглашения мы планируем в течение 1,5 месяцев запустить два поезда "Астана - Уральск" и "Алматы - Уральск". Это скоростные поезда "Тулпар Тальго". Сегодня у нас ходят в этом направлении поезда не скоростные, причем они идут с остановкой через станцию Илецк, и время в пути от Астаны до Уральска - 36 часов. Через 1,5 месяца, после запуска новых поездов, время в пути сокращается почти на 13-14 часов. Вот основная задача этого соглашения - обеспечить беспрепятственный проход казахстанских поездов с территории Казахстана в Казахстан через Россию и для российских поездов с территории России в Россию через Казахстан", - рассказал министр.  Предлагаемые нормы относятся как к пассажирским, так и грузовым поездам. 

 

Источник: Tengrinews.kz 

Оператором контейнерного поезда, отправленного с лондонского терминала «DP World London Gateway» в крупнейший логистический центр Китая город Иу. Оператором поезда по территории СНГ выступает АО «KTZ Express». 

Маршрут поезда проходил через туннель под Ла-Маншем, Францию и Бельгию, Германию, Польшу, Беларусь, Россию, Казахстан и далее в Китай.Исполнительный директор АО «KTZ Express» Карл Гейссен говорит, что «возможности транспортно-логистической инфраструктуры Казахстана позволяют грузоотправителям выстроить мультимодальную цепочку, которая сокращает время доставки в два раза. Транспортировка же груза по морю занимает примерно 36–38 дней».К.Гейссен отмечает, что «курсирующие между Китаем и Европой грузовые поезда укрепляют торгово-экономические связи, создают платформы и возможности для развития сухопутного транспорта между Китаем и Западной Европой через территорию Казахстана, что способствует реализации программы «Нұрлы жол» и инициативы «Один пояс – Один путь».Перед отправкой контейнерного поезда в КНР министр внешней торговли Великобритании Грег Хэндс подчеркнул, что «новый путь, соединяющий Европу с Китаем, может послужить новой движущей силой для глобализированной Великобритании».Напомним, первый поезд из Китая с потребительскими товарами прибыл в Лондон в середине января этого года. Теперь же поезд, состоящий из 32-х контейнеров, загруженных товарами британского производства, преодолел маршрут протяженностью около 12 тысяч километров до места назначения за менее чем 20 дней.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

         С 6 по 8 июня 2017 года в Роза Хутор (поселок «Красная Поляна» г. Сочи) состоится XII Международный железнодорожный бизнес-форум  «Стратегическое партнерство 1520».

В рамках деловой программы будет детально рассмотрена проблематика международной кооперации и построения современных бизнес-процессов управления в компаниях транспортного и реального секторов экономики. В частности, предполагается обсудить готовность участников рынка к формированию международных консорциумов,  разработке комплексных экспортных продуктов, развитию инструментов финансово-гарантийной поддержки экспортных операций.

Значительное внимание планируется уделить вопросам долгосрочного развития железнодорожного транспорта, в том числе в контексте тарифообразования, модернизации инфраструктуры, внедрения передовых информационных технологий.  

          В работе форума примут участие руководители национальных железных дорог стран СНГ и Евросоюза, компаний-операторов железнодорожного подвижного состава, машиностроительных, логистических, экспедиторских, лизинговых и страховых предприятий, представители инвестиционного и банковского сектора. 

          Генеральный партнер форума – ОАО «Российские железные дороги», организатор – ООО «Бизнес Диалог».

«Стратегическое партнерство 1520» – международный бизнес-форум, который призван скоординировать усилия игроков транспортного рынка Евразии по формированию целостной инфраструктуры международных транспортных коридоров, созданию максимально комфортной среды для перемещения пассажиров и грузов.

С подробной информацией о форуме можно ознакомиться на сайте www.forum1520.ru

В г.Астана, в преддверии международной выставки «ЭКСПО – 2017», будет запущен новый вокзал «Нұрлы жол», которому нет аналогов в странах СНГ и являющийся одним из современных железнодорожных вокзалов, построенных за последнее время в мире.

Проект разделен на два составляющих, где предусматривается развитие железнодорожного узла Астаны и строительство вокзального комплекса.При реализации первой составляющей обеспечено развитие инфраструктуры обеспечивающей пропуск увеличивающегося грузо и пассажиропотока.Принимая во внимание развитие железнодорожных объектов внутри города, при ее реализации использовались передовые инновационные технологии в сфере строительства.Так, железнодорожная эстакада оборудованная шумозащитными экранами позволила, не нарушая существующие и планируемые транспортные артерии города, обеспечивать подачу пассажирских поездов на новый жд. вокзал.Пропускная способность нового вокзала, составит до 35 тысяч пассажиров в сутки, что существенно снимет нагрузку с существующего вокзала Астаны, который при пропускной способности 12 000 пассажиров в сутки, фактически пропускает до 18 тыс.пассажиров.Командой международных экспертов, таких как Buro Happold (Великобритания), Tabanlioglu Architects (Турция), Jamas (Германия) при проектировании нового вокзала были приняты проектные решения, позволившие разместить вокзал на конкорсе, над железнодорожными путями.Это своеобразное ноу-хау современного способа компоновки вокзальных зданий. «Вокзал-мост» практически повсеместно пришел на смену вокзалам «берегового» типа благодаря большей эффективности, компактности, более рациональному использованию пространства.Новый вокзал находится ближе к деловому центру столицы, что значительно снимет нагрузку передвижения городского автотранспорта, соответственно, оптимизирует жителям и гостям столицы время, затрачиваемое на перемещение по городским магистралям.В здании вокзала, площадью свыше 120 тысяч квадратных метров, созданы все условия для передвижения пассажиров с ограниченными физическими возможностями, предусмотрены тактильные дорожки, информационное табло с использованием азбуки Брайля, специальные кассы.Помимо основного зала ожидания имеются гостиничные комнаты, удобные камеры хранения, комнаты матери и ребенка, медицинские кабинеты, фудкорты, рестораны, внутренние и внешние паркинги на более чем 1500 мест и многое другое, соответствующее лучшим мировым стандартам.Здание оборудовано энергосберегающими лифтами и эскалаторами, установлены грунтовые теплообменники, которые предварительно подогревают воздух, поступающий с улицы в зимний период и охлаждает воздух в летний период. Предусмотрена мультизонная система кондиционирования, распределяющий холод и тепло от одного внешнего блока, сразу на несколько внутренних. В результате ее применения достигается существенная экономия энергоресурсов.Организована система сбора и повторного использования дождевой воды при уборке фасадов и полива прилегающей территорий.Для удобства пассажиров применены современные системы управления очередью, электронных продаж билетов и предусмотрен доступ в Интернет.Для обеспечения высокого уровня защиты от угроз в чрезвычайных ситуациях предусмотрен широкий спектр антитеррористических мероприятий, в том числе оборудование для досмотра пассажиров, видеонаблюдение, система контроля доступа. Внутри и снаружи здания будет установлен круглосуточный контроль за правопорядком.Открытие нового вокзала позволит обеспечить новыми рабочими местами более 1 300 человек.15 мая т.г. завершатся общестроительные работы, и, до 1 июня т.г. будут проведены все необходимые тестовые испытания железнодорожной инфраструктуры вокзала – инженерных коммуникации и интеллектуальной системы управления движением поездов, а также обслуживания пассажиров.Первые пассажиры начнут прибывать и отправляться с вокзала «Нурлы Жол» начиная с 1 июня т.г.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»