Редакционно-издательский центр

Новости (139)

Между АО «НК «Казакстан темір жолы» и компаниями DHL Global Forwarding Co., Ltd и John Deere подписано соглашение о сотрудничестве в транспортно-логистической сфере, передает ТАСС.

 «Соглашением предусмотрено создание на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» центра консолидации и дистрибуции продукции John Deere на Евразийский рынок», – говорится в сообщении КТЖ.
С июля 2017 года налажен транзитный мультимодальный логистический сервис для негабаритной техники компании John Deere через сухой порт СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» по маршруту КНР (Цзямису) транзитом через Казахстан в Азербайджан и Туркменистан.
АО «НК «Казакстан темiр жолы» является оператором национальной железнодорожной инфраструктуры. Единственный акционер компании – национальный фонд «Самрук-Казына», 100% акций которого принадлежит Республике Казахстан
.

Китай в следующем году планирует инвестировать в транспортную инфраструктуру не меньше, чем в этом, сообщает Reuters со ссылкой на сообщение в правительственном издании "Жэньминь жибао", передает ТАСС.
Китай не намерен сокращать инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры в 2018 году
Запланированные проекты включают в себя строительство 5 тыс. километров новых скоростных дорог, модернизацию 216 тыс. километров дорог и увеличение контейнерооборота морских портов Китая более чем на 15%.
Согласно публикации, за 11 месяцев 2017 года Китай потратил на проекты развития транспортной инфраструктуры 2,12 трлн юаней (323 млрд долларов США). Плановый показатель, установленный на этот год, составляет 2,6 трлн юаней.

Министерство транспорта заявило, что планирует в будущем году интенсивное расширение сети логистических узлов и внутренних водных путей, а также сети автомобильных дорог в сельских районах. Также в приоритетном порядке предполагается реализовывать проекты, связанные с планом интеграции Пекина, Хэбэя и Тяньцзиня в единую агломерацию.

20-21 декабря т.г. при активном участии АО «НК «ҚТЖ» состоялось региональное совещание по гармонизации правил и положений об облегчении международных железнодорожных перевозок под эгидой Секретариата Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого Океана (ЭСКАТО), Комитета и Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД).

В совещания приняли участие представители транспортных министерств, железных дорог, таможенных служб стран участников ЭСКАТО, а также международных организаций – ОБСЕ, Всемирной таможенной организации, Тюркского совета, Евразийской экономической комиссии, Международного комитета железнодорожного транспорта, Координационного совета по транссибирским перевозкам.

Выступивший с приветственным словом директор департамента интеграционной и внешней политики АО «НК «ҚТЖ» Ж. Алиев отметил, что «в 2017 году исполнилось 25 лет с момента вступления Казахстана в ЭСКАТО».

Для Казахстана и других стран Центральной Азии обеспечение упрощенной системы пересечения границ является важным фактором развитие перевозок.

Свое видение развития сотрудничества с ЭСКАТО и ОСЖД по вопросам безбарьерного пересечения международных границ также высказал заместитель председателя Комитета транспорта МИР РК Д.Потлов.

Страны - участницы презентовали доклады о мерах по упрощению процедур для железнодорожного транспорта на международных пограничных переходах.

Презентацию казахстанской стороны представил гендиректор Союза транспортных и логистических организаций и ассоциаций «KAZLOGISTICS» К. Альмагамбетов. Он рассказал о работе по улучшению логистического климата: снижении физических и нефизических барьеров, цифровизации процессов, связанных с пересечением границ и транспортировки грузов.

Как сообщил К.Альмагамбетов, «реализация стратегии развития мультимодального транспортно-логистического холдинга - АО «НК «ҚТЖ» улучшило качество транспортно-логистических услуг и позицию Казахстана в Международном логистическом рейтинге на 11 позиций в сравнении с итогами 2014 года. То есть с 88 на 77 место из 160. Это является лучшим показателем среди стран СНГ».

По итогам совещания будет принята Концепция повышения эффективности железнодорожных пограничных пропусков в трансазиатской железнодорожной сети и за ее пределами.

В документе сформулированы выводы и рекомендации, определены последующие совместные шаги стран-участниц по повышению эффективности пересечения границ железнодорожным транспортом.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Об этом сообщил в Астане в ходе V Конгресса профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей стран Содружества председатель ОО «Казахстанский отраслевой профессиональный союз работников железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного транспорта» (Казпрофтранс) Оразгали Ахметбаев.

В рамках мероприятия подведены итоги работы Совета Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей за пятилетний период, заслушан отчет ревизионной комиссии. Состоялись выборы председателя и генерального секретаря организации и нового состава Совета конфедерации, а также утверждены основные направления деятельности МКПЖ и намечен дальнейший план работы организации.

С докладом о деятельности ОО «Казахстанский отраслевой профессиональный союз работников железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного транспорта» (Казпрофтранс) выступил председатель объединения Оразгали Ахметбаев.

По его словам, профсоюз уделяет особое внимание вопросам развития и укрепления принципов социального партнерства в отрасли.

«Положительного решения вопросов в сфере социально-экономических и трудовых отношений удается достичь благодаря заключению Отраслевых соглашении и коллективных договоров, ставших в АО «НК «ҚТЖ», его дочерних организациях и других курируемых нашим профсоюзом организациях, нормой», - сказал О. Ахметбаев.

На сегодняшний день разработано новое Отраслевое соглашение между Министерством по инвестициям и развитию РК, АО «НК «ҚТЖ»и отраслевым профсоюзом на 2018-2020 годы. Документом предусмотрено развитие социального партнерства, предупреждение и предотвращение социально-трудовых конфликтов, установление основных принципов системы оплаты труда отрасли, порядка установления доплат работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредным или опасным условиями труда и многое другое.

На 2015-2017 годызаключено 13 коллективных договоров, ход выполнения которых постоянно держится под контролем профсоюза и руководства Компании.

«Защита трудовых прав и социальных гарантий работников является одним из приоритетных уставных задач Профсоюза», - отметил О. Ахметбаев.

Большие возможности для сотрудничества, обсуждения актуальных вопросов, распространения и обмена опытом, по словам О. Ахметбаева, открывает Международная конфедерация профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.

«Конфедерация является авторитетной диалоговой площадкой для железнодорожников», - сказал председатель Казпротранс, подчеркнув при этом, что профсоюзы железнодорожников стран СНГ и Балтии являются одними из активных объединений, представляя интересы своих членов и обеспечивая стабильное социальное партнерство с руководством железнодорожных администраций».

В ходе Конгресса состоялись выборы председателя и генерального секретаря Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников. Абсолютным большинством голосов ими вновь избраны Николай Никифоров и Геннадий Косолапов. На мероприятии также утвержден новый состав Совета конфедерации железнодорожных и транспортных профсоюзов стран СНГ и Балтии, а также избрана ревизионная комиссия.

На Конгрессе председатель Казпрофтранс О. Ахметбаев награжден юбилейным нагрудным знаком ОАО «РЖД» – «180 лет железным дорогам России» за многолетний добросовестный труд, развитие дружеских связей между железнодорожниками стран Содружества.

В работе VКонгресса профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей стран Содружества приняли участиеруководители и представители АО «НК «ҚТЖ», Всеобщей конфедерации профсоюзов, МКПЖ, Федерации профсоюзов Казахстана, профсоюзов железнодорожников стран СНГ и Балтии, международных профсоюзных организаций.

Конгресс Международной конфедерации в Астане состоялся в юбилейный 25-летний год образования Казпрофтранс. Делегаты Конгресса поздравили и выразили сердечную благодарность Казахстанскому отраслевому профсоюзу работников железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного транспорта, и АО «НК «ҚТЖ»за четкую организацию работы Конгресса и радушный приём.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

13 декабря т. г. руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев принял участие и выступил в итоговом заседании Правления ОАО «Российские железные дороги».

Отметив высокую степень интеграции железных дорог Казахстана и России, К.Алпысбаев подчеркнул успешность сотрудничества в реализации совместных проектов по созданию условий для роста экономик РК и РФ.

«В текущем году мы подписали Соглашение о стратегическом партнерстве между АО «НК «ҚТЖ» и ОАО «РЖД» и подготовили План мероприятий по реализации приоритетных направлений, включающих коммерческий и технологическо-операционный блоки»,- сказал К.Алпысбаев.

Одним из проектов коммерческого блока является развитие транзитных перевозок в рамках Объединенной транспортно-логической компании (ОТЛК), создание которого обеспечило оказание единой конкурентоспособной транспортно-логистической услуги от границ Китая до границ ЕС по сквозным ставкам и с высоким уровнем скорости. В результате обеспечены ежегодные двухкратные приросты объема транзитных контейнерных перевозок по маршрутам Китай-Европа. За 11 месяцев т.г. контейнерные транзитные перевозки в направлении Азия-Европа выросли в 1,7 раза к аналогичному периоду 2016 года и составили 175 тыс. ДФЭ. До конца года ожидается не менее 200 тыс. ДФЭ, а к 2020 году - не менее 800 тысяч ДФЭ.По итогам 2017 года скорость прохождения контейнерных поездов в среднем составила около 1000 км в сутки, в планах совместно с партнерами по ОТЛК нарастить ее на уровень более 1100 км/сутки.

«Развитие новых услуг, в том числе транзита, повышение эффективности перевозочного процесса обеспечит синергию в нашей деятельности»,- отметил К.Алпысбаев и высказался за наращивание взаимодействия в рамках ОТЛК для повышения конкурентоспособности маршрута Азия - Европа.

По его мнению, необходим поиск альтернативных точек выхода в Европу ввиду ограниченной пропускной способности инфраструктуры Польши. Альтернативным пунктом перехода может стать Калининград. Для стимулирования транзитных грузопотоков через трансевразийские маршруты следует рассмотреть совместное развитие терминалов в точках консолидации и деконсолидации грузов в Европе, Иране и Китае.

«Для дальнейшего развития транзитного сервиса необходимо кардинальное повышение скоростей доставки. Мы активно участвуем в проработке создания высокоскоростного грузопассажирского железнодорожного коридора «Евразия»,- сказал руководитель АО «НК «ҚТЖ» и добавил, что «маршрут трассы по территории Казахстана протяженностью почти 2800 км будет проходить через экономически активные районы севера, центра, юга и юго-востока страны, которые консолидируют существенные грузо- и пассажиропотоки, в том числе приграничных территорий».

В повышении операционной эффективности успешным примером взаимодействия ж/д администраций РК и РФ является организациямаршрутных отправок казахстанского угля на станцию Лужская. Переход на интегрированное планирование и внедрение единого плана формирования вагонопотоков для исключения встречных порожних пробегов, цифровизация производственных процессов, применение безбумажной технологии на маршрутах ОТЛК также повысит уровень эффективности производственных процессов.

«В настоящее время созданы все институциональные основы для дальнейшей интеграции и формирования единого транспортного пространства»,- сказал К.Алпысбаев и подчеркнул, что «уровень партнерских отношений между АО «НК «ҚТЖ» и ОАО «РЖД» является образцовым».

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

6 декабря т.г. в Астане состоялось Общее собрание членов ОЮЛ «Международная ассоциация «Транскаспийский международный транспортный маршрут» (ТМТМ).

На заседании обсуждены вопросы развития контейнерного сообщения на маршруте ТМТМ, запуска регулярного контейнерного поезда в 2018 году, а также повышения конкурентоспособности тарифных ставок на маршруте в будущем году.

Председатель Правления ОЮЛ «МА «ТМТМ» - руководитель АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев, резюмировав жизнеспособность Транскаспийского коридора, назвал «важные события становления маршрута, по которому до конца текущего года объем перевозок достигнет порядка 1,2 млн.тонн вместо планируемых 700 тыс. тонн».

«Для дальнейшей наработки маршрута следует зафиксировать на более длительный период утвержденные всеми участниками ТМТМ конкурентоспособные тарифы», - сказал К. Алпысбаев и подчеркнул «новые возможности для роста перевозок по маршруту, связанных с открытием новой железной дороги Баку-Тбилиси-Карс и запуском автомобильной составляющей паромного комплекса порта Курык».

«Это даст большой грузопоток и для наполнения объемами этих объектов надо усилить совместную работу с азербайджанскими, грузинскими, турецкими партнерами. Казахстанская сторона приложит все усилия для максимального стимулирования грузопотоков, в том числе по сокращению сроков доставки грузов до 14-15 дней», - сказал К. Алпысбаев и предложил подписать Дорожную карту по достижению сроков доставки грузов по маршруту не более 15 дней.

Как считает К. Алпысбаев, для привлечения грузопотока на маршрут также необходимо организовать запуск регулярных контейнерных поездов, не менее 2 раз в месяц, по направлению КНР-Турция/Грузия. Кроме того, следует рассмотреть вопрос использования фидерных судов с возможностью перевозки порядка 40-50 контейнеров.

Свое видение вопросов развития сотрудничества Международной ассоциации «ТМТМ» и ее участников с Турецкими железными дорогами на заседании изложил руководитель компании В.Курт.

В рамках заседания Общего собрания мультимодальный оператор АО «KTZ Express» заключил договор об услугах железнодорожных перевозок по территории Турции.

Решением общего собрания, в связи со сменной первых руководителей АО «Грузинская железная дорога» и ООО «Батумский морской порт» утвержден новый состав Правления Ассоциации.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

АСТАНА. КАЗИНФОРМ — В Астане в рамках общенационального телемоста Президент РК Нурсултан Назарбаев запустил автомобильный паромный терминал порта Курык, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Источник: Reuters
«Уважаемый Нурсултан Абишевич! Порт Курык — ключевое звено Транскаспийского транспортного коридора. За 2017 год мы обеспечили перевалку свыше 1 млн 200 тыс. тонн грузов. Новый автомобильный паромный комплекс — это дополнительно 2 млн тонн грузов ежегодно. Сегодня мы запускаем новые маршруты в Турцию и страны Европы», — сказал вице-президент АО «НК «Қазақстан Темір Жолы» Бауыржан Урынбасаров.

Глава государства напомнил, каким образом зародилась идея о строительстве казахстанских портов.
«Сухой порт Хоргос — это идея, осуществленная мной и бывшим Председателем КНР Ху Цзиньтао. И для того, чтобы начать это строительство, мы пригласили президента известного вам всем порта Джэбэль Али в Эмиратах — перевалки огромных грузов. Я его спросил: "Почему ты сюда приехал? У вас Джэбэль Али находится в море и замечательные транспортные маршруты. А у нас моря нет — кругом песок". Он говорит: "Господин Президент, у Вас моря больше, чем у нас. Посмотрите на Китай — большее море, чем Джэбэль Али, имеет". И вот так возник этот сухой порт — ворота, через которые к нам возят товары из Тихого океана», — сказал Нурсултан Назарбаев.
Как подчеркнул Глава государства, порт Курык — это осуществленная новинка в нашей стране.
«Вы представляете себе — мы открыли паромную переправу, теперь автомобильный паром в этом году, и порт Курык был готов к открытию маршрута "Порт Курык-Баку-Грузия-Турция", через Босфор в Европу. Теперь мы можем сказать, что Казахстан — это не сухопутная страна и имеет выход ко всем морям, включая Персидский залив», — заявил Президент РК.
Напомним, сегодня стартовал Общенациональный телемост с участием президента РК Нурсултана Назарбаева. Телетрансляцию обеспечивают 25 мобильных телевизионных станций, спутник «KazSat» и национальные операторы связи. 25 индустриальных объектов находятся на связи в режиме реального времени.

Китай инвестирует миллиарды долларов в проекты в Иране, в то время как европейские компании столкнулись с проблемой неготовности банков участвовать в проектах в стране, даже несмотря на снятие международных санкций, передает ТАСС.
Китай наращивает инвестиции в Иране, Европа к ним не готова
Китайская государственная инвестиционная компания CITIC Group в сентябре открыла Ирану кредитную линию в объеме $10 млрд, Китайский банк развития готов предоставить еще $15 млрд.
Иранские чиновники заявляют, что инвестиции предназначены для реализации проектов в рамках китайской инициативы "Один пояс – один путь". Согласно публикациям в иранских СМИ, речь идет о проектах в сфере управления водными ресурсами, энергетической и транспортной инфраструктуры. Хотя никаких подробностей не сообщается и сами компании подписанные соглашения не комментируют.
Южная Корея также является крупным инвестором в Иране. Как сообщало китайское новостное агентство Xinhua, Экспортно-импортный банк Южной Кореи в августе предоставил Тегерану кредитную линию в объеме €8 млрд.

Однако Китай является абсолютным лидером. По оценкам главы итальянского аналитического центра European House Ambrosetti Валерио де Молли, объем торговли Ирана с Китаем превышает объемы торговли со странами ЕС более чем в 2 раза.

В условиях неготовности европейских финансовых институтов финансировать проекты в Иране, Тегеран предлагает западным компаниям варианты обмена долей в капитале на технологии.
Также есть предложение о создании оффшорного фонда объемом в €2,5 млрд, например в Люксембурге, как посреднического института для инвестиций в Иране прежде всего в предприятия малого и среднего бизнеса.

Но для крупных западных компаний ситуация пока остается неразрешенной.

Итальянская государственная железнодорожная компания Ferrovie dello Stato является консультантом реализуемого китайской корпорацией China Railway Engineering Corp. проекта строительства в Иране 415-километровой высокоскоростной железной дороги Тегеран – Кум – Исфахан. Отдельно FS получила контракт на строительство ветки Кум – Арак, но для его реализации компании необходимо €1,2 млрд.
Тем временем источники Reuters сообщили, что согласование обещанной в прошлом году премьер-министром Италии Маттео Ренци кредитной линии в €4 млрд маловероятно.
По словам источников, итальянский инвестиционный банк Cassa Depositi e Prestiti опасается, что в случае выделения этой кредитной линии держатели большого количества его ценных бумаг в США могут начать распродавать их, а он не готов пойти на этот риск.В сентябре австрийский Oberbank подписал рамочное соглашение с Тегераном о финансировании проектов в Иране с целью расширения экспорта в страну продукции австрийского малого и среднего бизнеса. Объем инвестиций оценивается в €1 млрд. В заявлении банка сообщается, что это первое такое соглашение с европейским банком об инвестициях в Иране.

Баку-Тбилиси-Карс: новый проект – новые перспективы «Нурлы Жол»
Андрей Королев
В Казахстане практически незаметно прошло открытие железной дороги Баку — Тбилиси — Карс (БТК). А между тем для Астаны данная магистраль является одним из перспективных направлений, поскольку напрямую стыкуется с национальной программой «Нурлы Жол».

Напомним, что на днях в торжественной обстановке был открыт новый трансграничный железнодорожный маршрут, соединивший железнодорожные сети Азербайджана, Грузии и Турции. В мероприятии приняли участие президент Азербайджана Ильхам Алиев, турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган, а также премьер-министры Грузии, Казахстана и Узбекистана Квирикашвили, Сагинтаев и Арипов.

                                                                          

Участники открытия
По мнению азербайджанского лидера, железная дорога БТК является самым надежным и кратчайшим путем между Европой и Азией, по которому на начальном этапе будет транспортироваться 5 млн, а к 2030 году – 17 млн тонн грузов и 3 млн пассажиров.

По мнению премьер-министра Казахстана Бакытжана Сагинтаева, проект БТК расширит логистические возможности на Каспии, создаст благоприятные условия для перевозки грузов из Китая в Европу, в связи с чем скорость грузоперевозок возрастет вдвое – до 12-15 дней. Таким образом,

БТК окажется важным международным инфраструктурным элементом, усиливающим эффект программы «Нурлы Жол» внутри Казахстана
От проекта к его реализации
Автором проекта железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, по общему признанию, является президент Азербайджана Ильхам Алиев.

В основе строительстве железной дороги Баку-Тбилиси-Карс лежит азербайджано-грузино-турецкое межгосударственное соглашение. Проект стартовал в 2008 году на основе подписанного в 2007 году межправительственного соглашения.

Общая протяженность БТК составила 826 км. В ходе строительства, кроме нового участка, были проведены работы по реконструкции порядка 500 км дороги. Кроме этого, был проложен тоннель на границе Турции и Грузии из расчета 2375 метров – на территории Турции и 2070 метров – на грузинской территории.

Ожидаемые результаты
Максимальная скорость движения поездов будет достигать 120 км в час. Время в пути грузовых поездов составит 16-18 часов.

Планируемая пропускная способность железнодорожной магистрали на начальном этапе составляет один миллион пассажиров и 6,5 млн тонн грузов в год.

Если быть более точным, то ситуация по грузоперевозкам выглядит следующим образом:

после первых трех лет работы железной дороги грузоперевозки прогнозируются на уровне 3 млн тонн,

после пяти лет работы БТК на уровне 5 млн тонн и более,
после 10 лет транспортного коридора – на уровне 10 млн тонн и более.
далее пропускная способность БТК может быть увеличена до трех млн пассажиров и 20 млн тонн грузов ежегодно.
Введение железной дороги в эксплуатацию позволит увеличить объемы взаимной торговли между Азербайджаном, Грузией и Турцией до 10 млрд долл. ежегодно.

Перспективы и интересы
Введенный в эксплуатацию транспортный коридор БТК является выгодным не только для Кавказа. Он также представляет интерес для республик Центральной Азии.

При условии присоединения к БТК казахстанского порта Актау и туркменского Туркменбаши будет создан перспективный железнодорожный узел «Средняя Азия-Европа».

К слову, в конце 2017 года в Туркменистане ожидается ввод в эксплуатацию нового порта в Туркменбаши. Новый хаб будет обладать пропускной способностью 17-18 млн тонн. А с учетом действующего порта пропускная способность достигнет 25-26 млн тонн. Согласно расчетам, международный порт в Туркменбаши сможет обслуживать 300 тыс. пассажиров и 75 тыс. трейлеров в год. Контейнерный терминал имеет среднегодовую мощность 400 тысяч TEU.

Справка. TEU – Twenty-foot equivalent unit (двадцатифутовый эквивалент) — единица, которая характеризует количественную вместимость или объем контейнерных судов, контейнерных терминалов, контейнерных грузопотоков. 1 TEU обозначает грузовую вместимость одного двадцатифутового контейнера.

Узбекистан также демонстрирует интерес к данному проекту. И это понятно, ведь ввод в эксплуатацию железнодорожной магистрали БТК позволит наладить регулярные перевозки грузов из Турции и Европы в страны Центральной Азии и Китай, и наоборот.

В данном случае Ташкент может рассмотреть маршрут от логистического хаба СИЭЗ «Навои» через порты Каспийского моря до Баку и далее Тбилиси — Карс — Южная Европа. Учитывая, что Узбекистан находится практически в центре Шёлкового пути в Китай, участие Ташкента в качестве транзитной республики принесет ему солидные дивиденды.

Для Казахстана участие в БТК также выгодно. Астана понимает, что включение БТК в китайский проект «Один пояс – один путь» повысит привлекательность пущенной недавно транспортной магистрали. В этом случае

Казахстан сможет эффективно использовать свой транзитный потенциал, развиваемый в рамках программы «Нурлы Жол»
К слову, первым прошедшим по железной дороге Баку — Тбилиси — Карс стал прибывший из Казахстана состав, состоящий из 32 контейнеров. Первый казахстанский состав через порт Курык был направлен по БТК в Турцию. Также известно, что уже формируется второй состав с казахстанским углем. Конечной точкой в маршруте значится Румыния.

В целом, участие в проекте БТК позволит Казахстану получить новые маршруты к Черному и Средиземному морям. А это новые возможности, рост объемов перевозимых грузов и, как следствие, пополнение госбюджета. Так, предполагаемая прибыль от транзитных перевозок для Казахстана оценивается в 1 млрд долларов.

Фактически железной дорогой Баку — Тбилиси — Карс смогут пользоваться как европейские страны, так и республики Центральной Азии, Турция и Китай. Трансграничная железная дорога БТК является важной составляющей транспортного коридора Восток-Запад и Нового Шелкового пути. Для всех участников проекта БТК начало эксплуатации транспортной магистрали будет способствовать росту транзитного потенциала стран региона, расширению внешнеэкономических связей и определению новых точек сопряжения.

                                                                                         

 

В Республике Казахстан дан старт реконструкции автодороги Актобе – Атырау. Как сообщают в Министерстве по инвестициям и развитию РК, на церемонии открытия присутствовали руководители подрядных организаций АО «Тодини Коструциони Дженерали С.п.А» (Италия), «СПИК Аккорд» (Азербайджан), «Ташиапи Иншаат», «Ант Иншаат» (Турция), международные инженеры в лице компании «Донгсунг» (Корея), которые будут осуществлять надзорную функцию за ходом строительства. На реконструкцию участков Актобе – Атырау будут привлечены средства займов международных финансовых институтов, таких как Азиатский банк развития и Исламский банк развития.

Так, из 455 км автомобильной дороги Актобе – Атырау, где предусмотрена реконструкция, по участку Актобе – Кандыагаш протяженностью 156 км проводятся конкурсные процедуры и подписание соглашения о займе с Исламским банком развития на сумму $215 млн. Кроме того, по участку Кандыагаш – Макат подписано и ратифицировано соглашение о займе с Азиатским банком развития на сумму $240,3 млн и определены подрядные организации, с которыми заключены контракты на строительные работы по 7 участкам протяженностью 299 км. Напомним, что автодорога включена в международный транспортный маршрут Западная Европа – Западный Китай и обеспечивает соединение по направлениям от Актобе до Атырау и Мангистау с выходом на российскую Астрахань и страны Центральной Азии и Персидского залива.

 

Автор: Оксана Перепелица

«В началоНазад12345678910ВперёдВ конец»
Страница 1 из 10