Редакционно-издательский центр

Новости (139)

Казахстан и Корея договорились о транзитно-транспортном взаимодействии
Министерство по инвестициям и развитию Казахстана и Министерство по транспорту, земле и инфраструктурам Кореи подписали меморандум о поддержке инвестиционных и инновационных проектов в транспортной сфере. Событие состоялось в ходе встречи глав обеих стран в Сеуле.
Казахстан и Корея договорились о транзитно-транспортном взаимодействии
В пресс-службе президент Казахстана отмечают, что с учетом завершения строительства казахстанского терминала в порту Ляньюньган на тихоокеанском побережье Китая корейская сторона выказывает особую заинтересованность в перспективах транзитно-транспортного взаимодействия.
«Через терминал перевезено уже около миллиона контейнеров. Также построена железная дорога, соединяющая «сухой порт» Хоргос на границе с Китаем с морским портом Актау на Каспийском море, проложена железная дорога через Туркменистан и Иран до Персидского залива. Все эти направления могут быть использованы корейским бизнесом», – подчеркнул Нурсултан Назарбаев.
Автор: Степан Ратников

Первый Заместитель Премьер-Министра РК Аскар Мамин побывал на объектах СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота»

10 ноября текущего года в рамках рабочей поездки в Алматинскую область Первый Заместитель Премьер-Министра РК Аскар Мамин побывал на объектах СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и МЦПС «Хоргос».
Руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев проинформировал А.Мамина о текущей работе и реализации планов по строительству транспортно-логистических объектов на территории СЭЗ.

На МЦПС «Хоргос» А.Мамину доложили, что в настоящее время построены терминальная зона, два торговых дома на центральной площади «Самрук». В течение года планируется завершить строительство пяти инвестиционных объектов: центральной площади, города ремесленников, бизнес-центра, многофункционального здания и торгового центра.

Планируется также построить багажный терминал с полной автоматизацией процесса приемки, обработки и выдачи багажа. Кроме того, решается вопрос о введении системы единой платежной карты на территории МЦПС для посетителей. Ежедневно МЦПС «Хоргос» посещают до 3000 человек.

Первый Заместитель Премьер-Министра поручил «в течение двух лет достроить казахстанскую часть МЦПС и подчеркнул необходимость наполнения торговых площадей, в первую очередь, казахстанскими товарами, а также продукцией производителей стран ЕврАзЭС».

В ходе поездки А.Мамин также побывал в поселке Нуркент. Здесь завершается строительство двух 60-квартирных коммунальных жилых домов. Два общежития малосемейного типа уже построены.

В рамках посещения Сухого порта СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» с участием А.Мамина состоялась торжественная церемония закладки капсулы на месте будущего элеватора по приемке, очистке, сушке и хранению зерновых культур. Мощность данного объекта составляет 15 тысяч тонн единовременного хранения с дальнейшим расширением второй линии до 30 тысяч тонн. Элеватор будет запущен в августе 2017 года.

А.Мамин отметил значимость данного события, как первого проекта в индустриальной зоне СЭЗ подчеркнул, что «развитие СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» является приоритетным направлением, занимающим важное место во всей логистической системе Евразийского континента».
Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

На пограничной станции Алтынколь создаются условия для роста транзитного грузопотока

10 ноября текущего года руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев провел совещание на станции Алтынколь по вопросам улучшения инфраструктуры для роста контейнерных перевозок через казахстанско-китайский погранпереход Алтынколь-Хоргос.

По словам К.Алпысбаева, «перед железнодорожниками стоят большие задачи по обеспечению условий для оперативного пропуска растущего потока контейнерных поездов. В следующем году планируется пропустить 1600 контейнерных поездов по переходу Алтынколь-Хоргос».

В этой связи, К.Алпысбаев подчеркнул необходимость «обеспечения качества, безопасности, сохранности грузов, конкурентных тарифов на этом маршруте».

«Китайские партнеры готовы запустить по маршрутам восток-запад более пяти тысяч контейнерных поездов. Мы должны продемонстрировать конкурентные преимущества для ориентации большей части этого транзита через территорию Казахстана. И основная роль в этом принадлежит станции Алтынколь»,- отметил руководитель Компании.

Директор филиала АО «НК «ҚТЖ» - «Станция Алтынколь» Нурым Жаниязов доложил, что со дня открытия станции 22 декабря 2012 года общий грузооборот составил около 5 млн. тонн. За 10 месяцев текущего года было пропущено 812 контейнерных поездов, из них через Достык – 683 поезда, Алтынколь – 129 поездов. Грузы отправлялись в Европу, Среднюю Азию, Кавказ, Турцию, страны Персидского залива, Афганистан.

По информации вице-президента АО «ҚТЖ-Грузовые перевозки» Кайрата Саурбаева, в этом году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился экспорт грузов в Китай. Рост транзита составил 155%.

На совещании обсуждены вопросы проведения берегоукрепительных работ на реке Хоргос и защите железнодорожной, автомобильной инфраструктуры, объектов МЦПС «Хоргос» от селевой паводковой опасности.

Отдельным вопросом повестки дня совещания стало решение социальных вопросов железнодорожников.
Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

 

С участием Казахстана выстраивается новая архитектура трансконтинентальных коридоров
Делегация АО «НК «Қазақстан темір жолы» приняла участие в 22-ом заседании Региональной ассамблеи Азиатско-Тихоокеанского региона Международного союза железных дорог (АТРА МСЖД) в г. Нью-Дели (Индия).

На заседании выступил заместитель директора Дирекции магистральной сети АО «НК «Қазақстан темір жолы» Батыр Котырев. Он отметил, что «создание эффективных и оптимальных коммуникаций между странами региона с внешним миром становится ключевым вызовом, который совместно решается на площадке МСЖД».

Б. Котырев подчеркнул роль Казахстана в интеграции членов АТР МСЖД и отметил, что «внутри и за пределами Казахстана формируется опорная сеть логистических центров в ключевых пунктах консолидации и дистрибуции грузопотоков на Евразийском континенте. При этом важнейшими логистическими центрами нового мультимодального коридора АТР-Китай-Европа является совместный казахстано-китайский терминал в порту Ляньюнган, крупнейший в Центральной Азии сухой порт Хоргос на границе Казахстана с Китаем и прикаспийские порты на западе страны».

Он также отметил, что благодаря реализации Казахстаном и странами региона крупных инфраструктурных и логистических проектов складывается новая архитектура трансконтинентальных транспортных коридоров Евразии.

«АО «НК «ҚТЖ» выступает за активное сотрудничество в решении задач интеграции железных дорог во всем мире, совершенствовании требований, технологий и стандартов на всем протяжении транспортной цепи», сказал Б. Котырев.
Справочно:

Азиатско-Тихоокеанская ассамблея – одна из 6 региональных ассамблей МСЖД. Приоритетными направлениями работы ассамблеи являются развитие интегрированных интермодальных международных транспортных коридоров в Азиатско-Тихоокеанском регионе и применение цифровых технологий для сопровождения железнодорожных перевозок.

В настоящее время членами АТРА являются 38 железнодорожных компаний и транспортных организаций.

В высшем руководящем органе МСЖД – исполнительном совете – регион представляют: ОАО «РЖД», Индийские железные дороги, Государственная корпорация «Китайские железные дороги», АО «НК «Қазақстан темір жолы», Корейская железнодорожная корпорация, Восточно-японская железнодорожная компания, Австралазийская железнодорожная ассоциация.
Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Международная конференция ShippingRu 2017 (28 февраля 2017, Москва, Россия) 

Деловое мероприятие, акцентированное на текущем положении рынка морских перевозок России и дающее ответы на самые острые и актуальные вопросы данной тематики. Организатор: ВИВА КОНСАЛТ На фоне текущей ситуации, когда мировой рынок морских перевозок находится в нестабильной ситуации, а ставки и сроки доставки меняются и значительно варьируются, сегмент морских перевозок России испытывает трудности, связанные с увеличением простоев и недозагрузки портов. Тем не менее, отечественный рынок, в частности контейнерных перевозок, демонстрирует рост в контексте изменения грузопотоков с импорта на экспорт. Из 63 российских портов, включенных в реестр, на 10 крупнейших, в частности МТП Новороссийск и Санкт-Петербург, приходится более 70% всего грузооборота страны, что выдвигает на первый план вопросы активного развития портовой системы РФ, введения новых мощных портовых комплексов и развития морских портов. Речной транспорт, как важная составляющая водных перевозок, пока не стал популярной альтернативой для перевозчиков навалочных грузов и минерального сырья, однако и здесь наметилась положительная динамика в объемах перевозимых грузов, контексте перспектив обновления флота и глубоководной системы России.

Сложные экономические реалии и процессы реформирования существенно подняли планку эффективных управленческих решений в логистике, а также обозначили новые горизонты для сотрудничества бизнеса и государства в развитии транспортно-логистической системы России.
Целевая аудитория: порты, терминалы, экспедиторы, логистические компании, контейнерные линии, грузовладельцы, судовладельцы, профильные ассоциации, инвестиционные компании, администрации СЭЗ.
Среди основных вопросов конференции:
 Новые акценты и направления в работе портов Северо-Запада и Юга России в контексте перераспределения экспортно-импортных потоков.
 Сухие порты: вопросы тарифов и оформления грузов
 Состояние и тенденции рынка контейнерных перевозок: объемы, ставки.
 Рефрижераторные грузы: перевозка и хранение. Загрузка существующих рефплощадок и строительство новых.
 Речные перевозки РФ.

Получить подробную информацию об условиях участия в конференции Вы можете у наших консультантов по тел. +38(067)523-95-22, либо, направив письмо на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Будем рады видеть Вашу компанию среди участников предстоящей конференции!

АНОНС
В Астане,
при официальной поддержке Министерства по инвестициям и развитию РК
пройдет Международная выставка «КазАвтоДор-KazTraffic-2016»

Выставочная компания «Стинекс» приглашает Вас принять участие в работе XIII Международной выставки «КазАвтоДор-KazTraffic-2016»,
на которой будут
представлены последние достижения в области дорожного строительства, ремонта, содержания. Открытие мероприятия состоится 17 ноября в выставочном центре «Корме» по адресу: город Астана, ул. Достык, 3.

Далее состоится церемония открытия выставки и осмотр экспозиции с участием руководства Министерства по инвестициям и развитию РК.
Кроме того, у всех желающих журналистов будет возможность пообщаться с компаниями – экспонентами.
В рамках выставки 17-18 ноября состоится конференция «Актуальные вопросы применения битумных материалов в дорожной отрасли Республики Казахстан», организатор конференции: ООО «Газпромнефть - Битумные материалы», г. Санкт-Петербург.

В мероприятиях принимают активное участие порядка 100 компаний: ведущие компании и организации, ученые и специалисты из Республики Казахстан, Российской Федерации, Беларуси, Германии, Франции, Италии, Швеции, Турции, Латвии, Республики Корея и других стран.

Приглашаем руководителей и специалистов СМИ принять участие в работе мероприятий «КазАвтоДор-KazTraffic-2016», освещении работы мероприятий и представления продукции Ваших партнеров на страницах изданий и в репортажах.

Хорошей Вам работы, новых перспектив и направлений, новых вариантов сотрудничества и просто успехов!

Будем рады видеть Вас на нашем мероприятии!

Регистрация журналистов будет открыта с 9.00 ч. и для Вашего удобства возможно зарегистрирвооаться перейдя по ссылке по ссылке: http://www.stinex.kz/registration-for-smi-2016

Семинары и круглые столы для грузовладельцев на выставке «ТрансБалтика»

С 30 ноября по 2 декабря 2016 в Санкт-Петербурге в КВЦ «ЭКСПОФОРУМ» пройдёт Международная выставка транспортно-логистических и таможенных услуг, технических средств и складских технологий «ТрансБалтика».
Участники выставки представят услуги по транспортировке, экспедированию, обработке, хранению, страхованию грузов, таможенные услуги, системы автоматизации бизнес-процессов транспортных компаний, системы спутникового GPS/ГЛОНАСС мониторинга, бортовые системы взвешивания и многое другое.
В числе участников выставки: АРИВИСТ, ГК БАЛТИКА-ТРАНС, FINNLINES, INTERPATAVIUM S.R.L., ВАНСПЕД, КАРГО РУССИА, КРЕДО-ТРАНС, ЛЕСТЭР ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС УСТЬ-ЛУГА, РД ГРУПП, СГ СПАССКИЕ ВОРОТА, СИ ЛОДЖИСТИКС, ТРАНС-БИЗНЕС БРОКЕР, ЭМОНС МУЛЬТИТРАНСПОРТ и многие другие компании.

Впервые в рамках выставки будет запущен проект, ориентированный на грузовладельцев, — «Школа практических решений в логистике». Также в рамках деловой программы выставки состоятся:
• Семинар «ВЭД. Свобода бизнеса – альтернатива внешним ограничениям!» (НП «ГПУ ВЭД «ГЕРМЕС»)
• Семинар «Актуальные тренды и тенденции рынка морских грузовых и контейнерных перевозок» (Информационно-аналитическое агентство SeaNews)
• Семинар «Почему все больше российских экспедиторов и перевозчиков страхуют свою ответственность? Опыт ТТ Клуба» (TT Club Mutual Insurance)
• Семинар «Отношения грузовладельца с перевозчиком (экспедитором): риски и защита от финансовых потерь» (Санкт-Петербургский Интеллектуальный Правовой Центр «Право в экономике»)
• Круглый стол «Актуальные вопросы рынка автогрузоперевозок. Значение общественных организаций, как инструмент реформирования и развития рынка» (Ассоциация «Центр объединения грузоперевозчиков «Грузавтотранс»)

Для бесплатного посещения выставки и деловых мероприятий получите электронный билет на официальном сайте www.transbaltic-expo.ru

Организатор:
ПРИМЭКСПО, в составе Группы компаний ITE
+7 (812) 380 60 04/00
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В 2016 году в Казахстане реконструировали 924 км автодорог республиканского значения
В Казахстане полностью выполнен план по реконструкции автомобильных дорог республиканского значения в 2016 году. Новую жизнь вдохнули в 924 км трасс.

«До конца текущего года будет открыто движение на всем протяжении коридора «Западная Европа – Западный Китай», а также на участках коридора «Центр – Юг»: Астана – Темиртау и Алматы – Капшагай. На западе будет открыта для движения автодорога Актау – Бейнеу. В настоящее время открыта автодорога Кокшетау – Петропавловск. Введены в эксплуатацию мосты через реку Тобол в Костанае и через реку Иртыш в Павлодарской области», – прозвучало в минувшие выходные на профильном селекторном совещании под председательством первого заместителя премьер-министра Казахстана Аскара Мамина.

Что касается 2017-го, то реконструкцию планируют провести более чем на 2000 км республиканских трасс. В эксплуатацию должны сдать, в частности, 208 км коридора «Центр – Восток», 230 км дороги Бейнеу – Актау, 40 км обхода п. Кордай и много чего еще. Помимо этого, начнется реконструкция новых участков «Юго-западного обхода Астаны», Жетыбай – Жанаозен, Бейнеу – Акжигит, Костанай – Денисовка, Талдыкорган – Усть-Каменогорск, Курты – Бурылбайтал и других.

В то же время на совещании было отмечено, что в Акмолинской, Актюбинской, Западно-Казахстанской, Костанайской и Павлодарской областях наблюдается недостаточное финансирование из региональных бюджетов на проведение дорожно-ремонтных работ на сети автодорог местного значения. Их общая протяженность в Казахстане составляет 72,8 тыс. км.

Автор: Степан Ратников

                                            К 2020 году Казахстан планирует подняться в «Рейтинге логистики» Всемирного банка с 77-го на 40 место
    Казахстан намерен войти в ТОП-40 «Рейтинга логистики-2020», который Всемирный банк публикует раз в два года, измеряя эффективность соответствующих услуг по всей цепочке поставок.
К 2020 году Казахстан планирует подняться в «Рейтинге логистики» Всемирного банка с 77-го на 40 место
Для этого «Казахстанские железные дороги», являющиеся национальным логистическим оператором бывшей союзной республики, намерены развивать необходимую инфраструктуру, упростить таможенные процедуры и внедрить в перевозки информационные технологии. А для усиления конкурентоспособности страны на глобальном рынке логистических услуг – еще и расширять объемы смешанных перевозок грузов.
«С этой целью разработан новый транспортный продукт смешанных перевозок железнодорожным и авиационным транспортом – «Rail-Air», – сообщают в пресс-службе «Казахстанских железных дорог». – Данный продукт станет альтернативой действующей, но менее скоростной логистической цепочке «Sea-Air» из Юго-Восточной Азии через Дубай в Европу. Первые грузовые авиаперевозки будут запущены в Китай, Иран, Россию и Турцию уже в 2017-м».
Напомним, что в текущем календарном году Казахстан занял в «Рейтинге логистики» 77 место среди 160 стран мира. Россия же обосновалась там лишь на 99-й строчке.
Автор: Степан Ратников

Доход от контейнерных перевозок АО «НК «ҚТЖ» к 2020 году составит около 4 миллиардов долларов США
1 ноября т.г. на состоявшемся в селекторном режиме очередном заседании Правительства с докладом выступил президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев.
К.Алпысбаев проинформировал о направлениях корпоративной стратегии Компании, предусматривающей рост в сегменте транзитных и мультимодальных транспортно-логистических услуг.

Рост сегмента, как доложил руководитель Компании, «основывается на модернизации транспортно-логистической инфраструктуры, развитии новых компетенций и интеграции услуг в единый логистический сервис, выходе на новые сегменты рынка, предложении новых транспортных продуктов».

Первый заместитель Премьер-Министра РК Аскар Мамин, касаясь направлений развития транспортно-логистической инфраструктуры Казахстана, отметил важность задач, поставленных Главой государства в сфере формирования транспортно-логистического хаба и развития транзитного потенциала.

А.Мамин подчеркнул, что «реализация транзитного потенциала Казахстана, развитие контейнерных перевозок обеспечат доход к 2020 году около 4 миллиардов долларов США».

«Развитие транспортно-логистического сектора Казахстана является драйвером экономики страны, что обеспечит к 2020 году 1% прироста ВВП»,- сказал А.Мамин.

В ходе заседания, К.Алпысбаев проинформировал о ходе реализации проектов по модернизации транспортно-логистической инфраструктуры.

«Завершено строительство железнодорожной линией Боржакты-Ерсай, «Сухого порта», инфраструктуры на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», расширение порта Актау в северном направлении», сказал в этой связи руководитель Компании.

«До конца текущего года в эксплуатацию будут введены первые пусковые комплексы порта Курык и железнодорожной линии Алматы-Шу, в Астане строится новый терминал международного аэропорта, новый вокзальный комплекс»,- сообщил К.Алпысбаев.

Глава Компании остановился на мерах по развитию транспортно-логистических услуг и интеграции в международные транспортные коридоры.

«С 2011 года организован сервис скоростных контейнерных поездов. В 2016 году объем перевозок контейнеров в направлении Азия-Европа в 100 раз превысит уровень 2011 года»,- сказал К.Алпысбаев, и добавил, что « объемы контейнерных перевозок будут доведены до 1,7 млн. ДФЭ к 2020 году по трем ключевым направлениям: Китай-Европа, Китай-Кавказ-Турция и Казахстан-Туркменистан-Иран».

Руководитель ҚТЖ также проинформировал о мерах по созданию привлекательных условий для развития транзитных коридоров, упрощения административных процедур, организации грузовых авиаперевозок.

«Создан Координационный комитет по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута, функционирует Объединенная транспортно-логистическая компания, развиваются транзитные перевозки по коридору Север – Юг»,- сказал руководитель Компании.

В завершение, К.Алпысбаев доложил о мерах по улучшению позиции Казахстана в рейтинге Индекса эффективности логистики LPI, а также озвучил предложения по дальнейшему усовершенствованию законодательства в сфере развития транспортно-логистического комплекса Казахстана.
Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»