Редакционно-издательский центр

Новости (124)

  Восемь крупнейших контейнерных портов Китая по итогам февраля 2018 года перевалили 11,9 млн. TEU, что на 10,7% больше, чем за февраль прошлого года, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
  За период с начала года оборот составил 26,3 млн. TEU, что почти на 2 млн. TEU больше, чем за первые два месяца 2017 года.
  В феврале был зафиксирован максимальный прирост объемов экспортной перевалки за последние три года — плюс 44,5% в стоимостном выражении, импорт при этом вырос на 6,3%.
  Все крупнейшие порты Китая, кроме порта Сямынь, снизившего объемы в феврале на 90 тыс. TEU, показали значительный прирост объемов.
  По данным Шанхайской транспортной биржи, лидерами роста стали крупнейший в мире контейнерный порт Шанхай, оборот которого вырос на 11,3%, до 2,95 млн. TEU, и портовый комплекс Шэньчжэня, где объемы выросли на 35%, до 1,8 млн. TEU.
  Как сообщалось ранее, по итогам февраля порты Китая перевалили 677,06 млн. т. (+5,1%). В январе-феврале совокупный грузооборот портов Китая составил 1,5 млрд. т. (+6,8%).

www.infranews.ru

   Об открытии нескольких заводов 26 марта на заседании акимата заявил аким Северо-Казахстанской области Кумар Аксакалов.
  О привлечении инвестиций в регион шла речь на заседании областного акимата. По словам и.о. руководителя управления индустриально-инновационного развития Жениса Асанова, в прошлом году рост составил порядка 11%.
   Глава региона считает, что показатели недостаточны. Есть ряд проектов, которые требуют особого внимания и усиленной работы со стороны местной исполнительной власти. К. Аксакалов отметил, что в планах есть открытие трансформаторного завода. Сейчас ведется совместная работа с учредителями предприятия.
  «На базе ЗИКСТО будет открыт вагоносборочный завод. Это будет практически новый завод. Там уже приступили к разрушению старых территорий. Вместо морально устаревших цехов появится современное предприятие. Это будет крупнейший в Казахстане завод по сборке платформ и зерновозов», - сказал аким области.
  Площадь застройки составит 37 тысяч квадратных метров. Выпускать на заводе планируют 5 тысяч вагонов в год. В том числе полувагоны, зерновозы.
 «Работать надо вокруг сельского хозяйства. Все, что мы покупаем сегодня, на что тратим большие деньги, мы должны попытаться производить здесь. Привлечь инвесторов. Например, на гербициды тратим порядка 20 миллиардов тенге ежегодно. Производят их только в Степногорске», - сказал К. Аксакалов.
 Аким области уверен, что большие перспективы в сотрудничестве с российскими компаниями. В мае в регионе ждут губернатора Омской области. Североказахстанцы хотят обсудить ряд совместных проектов по заводам.

www.inform.kz

  Испанская компания Indra и итальянская компания-стартап Greenrail 21 марта 2018 г. подписали соглашение о совместной разработке интеллектуальных шпал, оснащенных датчиками для сбора в режиме реального времени данных о состоянии пути и проходящего подвижного состава. На основе этой информации будут разрабатываться меры, способствующие снижению эксплуатационных расходов и потребления энергии, а также повышению безопасности движения поездов. Железобетонные шпалы будут иметь покрытие из переработанных резины и пластика.
  Greenrail также занимается разработкой шпал со встроенными фотоэлектрическими модулями и блоками LinkBox для интеграции в шпалы датчиков контроля, безопасности и телекоммуникационной аппаратуры

http://www.zdmira.com

  24 марта т.г. в рамках официального визита Главы государства в ОАЭ руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев и председатель, генеральный директор DP World Group Султан Ахмед Бин Сулайем подписали Рамочное соглашение об основных принципах участия компании DP World в капитале АО «Управляющая компания специальной экономической зоны «Хоргос – Восточные ворота».
Документ направлен на развитие инвестиционного и транзитного потенциала Казахстана.
«Казахстан является важным звеном в проекте Нового Шелкового пути и в реализации инициативы «Один пояс - один путь», - сказал Султан Ахмед Бин Сулайем.
 Руководитель DP World Group подчеркнул, что «транспортная и цифровая инфраструктура Казахстана, развитие мультимодальных транспортных связей, обеспечивают успешную реализацию потенциала в качестве транзитного коридора, а также развитие экономики государства».
«Привлечение третьего в мире по величине мирового портового оператора, компании DP World, придаст дополнительный импульс развитию СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота», - отметил руководитель АО «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев.
К. Алпысбаев также считает, что «сотрудничество с DP World будет способствовать созданию крупного регионального хаба по консолидации и дистрибуции грузопотоков между Азией и Европой».
  Напомним, что Компания DP World с 2013 года успешно принимает участие в управлении казахстанскими СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота», а также морским портом в Актау.

http://www.railways.kz

  Оператор городского рельсового транспорта Сингапура (SMRT) подписал протокол о намерениях с британской компанией McLaren Applied Technologies по вопросам применения компетенций «Формулы-1» в области сбора, обработки и анализа данных с целью создания системы технического обслуживания по фактическому состоянию поездов.
 Сначала рабочая группа по техническим условиям заказчика разработает системы мониторинга состояния двигателей, тормозных и пневматических систем, а также букс в качестве испытательной платформы для проверки концепции инженерами обеих компаний. Первый поезд SMRT будет оборудован датчиками технического состояния и высокоскоростными самописцами в конце 2018 г.
В SMRT отметили, что подобные технологии на железнодорожном транспорте в Сингапуре применяются впервые. Они будут способствовать улучшению технического состояния поездов за счет обнаружения дефектов и их устранения на ранней стадии.

http://www.zdmira.com

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) ввело 45%-ную скидку на транзитные перевозки зерна в вагонах инвентарного парка из Казахстана по маршруту Кигаш (граница РФ и Казахстана) – Самур (граница РФ и Азербайджана), следует из протокола заседания правления РЖД.
Индекс 0,55 к ставкам Тарифной политики железных дорог стран СНГ на перевозки грузов в международном сообщении вступает в силу с 1 марта и действует по 31 декабря 2018 года включительно при условии освобождения ОАО "РЖД" от платы за пользование подвижным составом принадлежности железнодорожных администраций, задействованных в данных перевозках.

 

http://www.rzd-partner.ru

Официальная церемония открытия железной дороги между Узбекистаном и Таджикистаном с участием президентов двух стран состоялась 9 марта 2018 г. Первый поезд отправился по маршруту Амузанг — Хашади. Новая линия проходит через станции Галаба и Амузанг, расположенные на северном берегу реки Амударья. До этого дня оба государства связывала линия, проходящая через станции Кудукли и Бекабад.
Сообщение между двумя странами на маршруте Термез — Бокхтар (до января 2018 г. известен как Курган-Тюбе) было прервано в ноябре 2011 г., когда в результате взрыва, который узбекские власти назвали терактом, был поврежден мост. Но с приходом к власти нового президента Узбекистана Ш. М. Мирзиёева отношения между двумя странами значительно улучшились.
В АО «Узбекистон темир йуллари» отмечают, что благодаря политической воле президентов двух стран взаимовыгодное и равноправное сотрудничество государств вышло на качественно новый уровень. Железнодорожный сектор получит ощутимую выгоду от двусторонних соглашений по вопросам организации транзитных перевозок, в том числе пассажирских, и содержания вагонного парка. В Амузанге созданы все условия для прохождения таможенного и пограничного контроля.
Новая железная дорога будет играть также важную роль в развитии транзита из Таджикистана в Туркменистан и Афганистан через Узбекистан.

http://www.zdmira.com
http://railway.uz

11 марта в ходе рабочего визита делегации Мангистауской области во главе с акимом Ералы Тугжановым в Объединенные Арабские Эмираты были проведены переговоры с иностранными инвесторами.
Важным итогом деловых встреч стало подписание председателем правления АО СЭЗ «Морпорт Актау» Бауржаном Кайратовым и представителем компании PBP Holdings LTD Марком Ронгом меморандума о сотрудничестве с целью строительства логистического и индустриального парка площадью 60 га и объемом инвестиций 50 млн. долларов США.
В ходе переговоров казахстанской бизнес-делегации с руководством международной компании «DP World», аким Мангистауской области Ералы Тугжанов предложил взять под управление одну из субзон СЭЗ «Морпорт Актау», с условием дальнейшего развития путем привлечения инвестиций согласно приоритетным направлениям и размещения высокотехнологичных производств.
В рамках визита 12 марта прошел казахстанско-эмиратский бизнес форум во главе с Шейхом Сурур Бин Мухамед Аль Нахайяном и акимом Мангистауской области Ералы Тугжанова для укрепления отношений между предпринимателями Абу-Даби и Мангистау в сфере авиаперевозок, информационных технологии и нефтяной отрасли.

http://mangystau.gov.kz

Новый выпуск еженедельника TLK Weekly

Пятница, 16 Март 2018 04:13 Автор

В очередном выпуске еженедельника «TLK Weekly» представляем вашему вниманию информацию о самых значимых событиях транспортной отрасли Казахстана и сопредельных государств. В дайджесте новостей сообщение об установлении партнерских отношений инвесторов из ОАЭ и СЭЗ «Морпорт Актау», а также об угрозе срыва выполнения регулярных рейсов отечественных авиакомпаний из-за конфискации импортированного ими авиатоплива. Также, в новом номере, вы можете найти инфографику на основе информации по итогам работы транспорта Казахстана за январь – февраль 2018 года.
О направлениях развития транспортно-логистической отрасли и о проблемах, с которыми сталкивается казахстанский транспортный бизнес на этом пути, рассказал генеральный директор Союза транспортников Казахстана «Kazlogistics» Канат Альмагамбетов в интервью нашему изданию. Кроме того, в аналитическом материале мы расскажем об актуальных вопросах предоставления таможенных услуг в логистических цепях поставок на территории Казахстана.

Новый  выпуск еженедельника можно скачать по ссылке

    3 и 4 апреля в Российской академии наук пройдет VI Московский Экономический Форум. Соберутся более 3 тысяч экспертов, политиков, ученых и практиков не только из российских регионов, но и со всего мира. Форум проводится ежегодно с 2013 года, и уже стал одним из главных экономических событий в России.

   Центральная тема МЭФ-2018 – «Россия и мир: образ будущего». Основной целью Московского Экономического Форума 2018 станет формирование образа будущего России и поиск ответов на вопросы: «Какие цели мы ставим?», «К чему стремимся?», «Какую роль Россия займет в мировой экономике?», «Что будем импортировать, а что экспортировать?», «Чем будут заниматься наши дети?», «Каким будет наше общество, и какие ценности станут идеалами?». Участники Форума оценят потенциал альтернативного курса развития России и возможности его реализации.

  Сопредседателями Московского Экономического Форума выступают президент Промышленного Союза «Новое Содружество», президент Ассоциации «Росспецмаш», глава объединения «Ростсельмаш» Константин Бабкин и Руслан Гринберг, научный руководитель Института Экономики РАН, член-корреспондент РАН.

Повестка форума включает 4 пленарные сессии:

Будущее России: вызовы, стратегии, механизмы достижения успеха

Глобальный мир в условиях радикальных изменений: риски и шансы

Социальная политика и развитие человеческого потенциала как ключевой фактор модернизации страны

Заключительная пленарная дискуссия. Подведение итогов Форума.

На пленарных дискуссиях, конференциях и круглых столах выступят известные мировые эксперты. Приглашены к участию:

Тьери Мариани, министр транспорта Франции (2010-2012), почетный член французского парламента, президент Франко-Российского Диалога;
Гжегож Колодко, глава исследовательского института «TIGER» в Университете Козьминского, заместитель премьер-министра (2002–2003) и министр финансов Польши (1994–1997, 2002–2003);

Марко Риччери, генеральный секретарь Европейского института политических, экономических и социальных исследований (EURISPES);

Син Гуанчэн, директор Института по изучению пограничных проблем Китая Китайской академии общественных наук;

Сергей Глазьев, академик, советник Президента РФ;

Павел Грудинин, директор ЗАО «Совхоз имени Ленина»;

Оксана Дмитриева, член бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Санкт-Петербурга;

Леонид Рошаль, президент НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, профессор, д.м.н.;

Олег Смолин, первый заместитель председателя Комитета ГД РФ по образованию и науке, председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех»;

Ольга Голодец, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации;

Елена Драпека, первый заместитель председателя Комитета ГД РФ по культуре;

Владимир Иванов, заместитель президента РАН, член-корреспондент РАН, д.э.н, к.т.н.;

Роберт Нигматулин, академик РАН, научный руководитель Института океанологии им. П.П. Ширшова;

Евгений Савченко, губернатор Белгородской области;

Борис Титов, уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей;

Валерий Гарбузов, директор Института США и Канады;

Леонид Ивашов, президент Академии Геополитических Проблем;

Юрий Болдырев, член редакционного совета Российского экономического журнала, экономист, публицист.

Константин Бабкин: "Есть все условия для того, чтобы жители России жили богато и комфортно, для того, чтобы развивалось производство, для того, чтобы Россия стала самой высокотехнологичной державой. Есть все условия, кроме одного - наличия разумной, нелиберальной экономической политики. Об этом, о правильной политике, и будем говорить. Ну и про международную обстановку, и про науку, и про справедливое общество - все животрепещущие темы затронем. Будет интересно. Как всегда".