Редакционно-издательский центр

Новости (139)

31 мая т.г. Нурсултан Назарбаев посетил новый железнодорожный  вокзальный комплекс «Нұрлы жол» и ознакомился с возможностями современного инфраструктурного объекта.

Руководитель АО «НК «ҚТЖ» К.Алпысбаев проинформировал Главу государства  о реализации программы развития скоростного пассажирского движения, исполнении проекта  «Развитие железнодорожного узла Астана, включая строительство вокзального комплекса».

«Железнодорожная станция Астана связала все регионы страны кратчайшими путями, благодаря чему создан крупный транспортно-логистический хаб с большим объемом грузовых и пассажирских перевозок», - сказал К.Алпысбаев.

Вокзальный комплекс – шестиуровневое здание общей площадью 126 тыс. кв. метров. К нему подведено шесть приемо-отправочных путей. Посадка и высадка пассажиров  производится на уровне третьего этажа. Пропускная способность составит до 35 тыс. пассажиров в сутки.

Вокзал оснащен ультрасовременными интеллектуальными системами управления пассажиропотоком, очередью, безопасностью, электронной продажей билетов.

Реализация проекта обеспечила создание более 2 тысяч новых рабочих мест при строительстве и 1, 8 тыс. на период эксплуатации.

Проект по развитию железнодорожного узла Астана и строительству нового вокзального комплекса реализуется АО «НК «ҚТЖ» во исполнение поручения Главы государства, данного на совещании «О мерах по дальнейшему устойчивому развитию города Астаны» в апреле 2012 года.

Эксплуатация  нового вокзального комплекса  обеспечит развитие Астаны и столичной агломерации в транспортном сервисе и связи с регионами. Значительно снизится нагрузка на транспортную сеть на правом берегу города.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы» 

Документальный фильм «Где Восток встречается с Западом», посвященный СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», рассказывает о крупнейшем дистрибуционном центре мирового уровня, расположенного на пересечении маршрутов Восток-Запад и Север-Юг.

Продюсер фильма Д.Уэлс отмечает, что «раньше на Хоргосе  царствовали  песчаные дюны, которые тянулись к основаниям заснеженных гор. И вот сейчас тут, словно из пустыни, возник  колоссальный сухой порт». 

«Расположенный на границе Казахстана и Китая, он стал одним из самых основных сухих портов, обрабатывающих транзитные   поезда, следующие из Азии в Европу»,- говорит продюсер.

Съемочная группа  сняла интересный материал о судьбах местных жителей, которые живут в поселке Нуркент.

В документальной ленте отведено особое место и МЦПС «Хоргос». Этот проект реализуется по инициативе Глав государств Казахстана и Китая. Завершение строительства основных инвестиционных объектов запланировано на 2018 год.

Фильм демонстрируется во всех странах мира, где транслируются программы «ВВС Worldwide», на восьми языках с еженедельным охватом почти 74 миллиона зрителей.

Казахстанские зрители смогут увидеть  документальный фильм с 27 мая этого года.

  

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Сенат парламента 25 мая одобрил ратификацию протокола о поправках в Соглашение между правительствами Казахстана и России об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года. Ратификация документа позволит жителям приграничных областей Казахстана без проведения пограничного контроля проезжать транзитом по территории России.

"Протоколом предусматривается порядок пропуска через государственную границу пассажирских и грузовых поездов, следующих без остановки по железнодорожным участкам, переданным в управление сторонам. Безостановочные поезда не будут подвергаться проверкам со стороны пограничных служб", - сообщил министр по инвестициям и развитию Казахстана Женис Касымбек.
Таким образом, ратификация документа максимально упростит транзитные поездки для пассажиров обеих стран. "В рамках этого соглашения мы планируем в течение полутора месяцев запустить два скоростных поезда Астана - Уральск и Алматы - Уральск. У нас ходят в этом направлении поезда, они не скоростные, с остановкой через станцию Елецк. Время в пути из Астаны до Уральска составляет 36 часов, через полтора месяца после запуска новых поездов время в пути сократится почти на 13-14 часов", - ранее сообщил Касымбек, представляя законопроект в Мажилисе парламента.
Протокол также устанавливает порядок открытия и закрытия станций на участках железных дорог, принадлежащих одному государству, но расположенных на территории другого.
Согласно законотворческой процедуре, после одобрения Сенатом протокол считается принятым парламентом в целом и направляется на подпись главе государства.
Источник: http://www.rzd-partner.ru 

Международный пассажирский форум планируется провести в начале  сентября 2017 года в Астане.

Такое решение принято  на 66-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества в Москве.

На Форум, который пройдет в дни проведения  международной выставки ЭКСПО – 2017 в Астане, приглашены железнодорожные администрации Азербайджана, Армении, Беларуси, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана, Узбекистана, Украины, Грузии, Латвии, Литвы,  Эстонии.

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк назвал ЭКСПО значимым событием не только для Казахстана, но и всех стран Содружества.

«Мы придаем этому мероприятию большое значение. Тема выставки крайне актуальная – «зеленые» технологии внедряются повсеместно. Улучшение экологической безопасности на железных дорогах очень важно», - говорит А.Краснощёк.

Генеральный директор АО «Грузинская железная дорога» Мамука Бахтадзе отмечает, что «общество, и особенно бизнес-сообщество должны быть более информированы о том, что именно железнодорожный транспорт является самым «зеленым». Выбросы  загрязняющих веществ в атмосферу от него  2,5%, в то время как у автомобилистов 73%. Такие мероприятия, как ЭКСПО, должны помочь  понимать, а самое главное,  внедрять экологически безопасные технологии».

«ЭКСПО - историческое событие, в мире считается одним из крупных мероприятий. Его проведение для Казахстана - большая честь. Все друзья Казахстана должны быть рядом с ним на таком мероприятии. Мы, железнодорожники, обязательно будем присутствовать и по правительственной линии, и по железнодорожной. Будет проведено специальное заседание по пассажирским перевозкам»,- сказал М.Бахтадзе.  

Вице-президент Иранских железных дорог Хусейн Ашури уверен, что проведение крупных международных выставок хорошо влияет на отношения между странами, компаниями.

«Железнодорожный транспорт имеет гораздо меньшие показатели по загрязнениям окружающей среды, экологии, по расходу топлива. За последние годы иранское правительство уделяло большое внимание развитию этой сферы, чтобы развивать «зеленые» технологии. Парламент принял закон, в соответствии с которым 1% госбюджета предназначается на развитие «зеленых» технологий железнодорожного транспорта», - сообщил Х. Ашури.

Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Петр Кучеренко считает, что все самое передовое в этой сфере будет представлено на ЭКСПО-2017 в Астане.

«Казахстан очень ответственно готовится к международной выставке. У нас будет возможность и транспортным, и другим отраслям многое позаимствовать из того, что будет представлено здесь. Помимо знакомства с выставкой мы будем обсуждать  вопросы, связанные с железнодорожными пассажирскими перевозками»,- сказал П.Кучеренко.

Напомним, на заседании  Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества в ноябре 2015 года в Ташкенте подписано Соглашение о развитии сотрудничества в области охраны окружающей среды. Создан международный центр по экологической безопасности в области железнодорожного транспорта.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

23-24 мая текущего года руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев в ходе поездки в КНР провел переговоры с представителями Народного правительства  городов  Чэнду и  Чунцин. 

На встрече с начальником управления логистики и переходов Народного правительства города Чэнду Чень Чжунвэйем и заместителем председателя Комитета по информатизации и экономики Народного правительства города Чунцин Ян Лицион отмечена важность  реализации программы «Нұрлы жол» и инициативы «Экономический пояс Шелкового пути» для развития   транспортных коридоров.

Стороны обсудили вопросы увеличения объемов перевозок грузов через казахстанско-китайские железнодорожные переходы, совместного развития контейнерных перевозок в направлении Европы, стран Центральной Азии и Кавказа, а также  Ирана, Турции.

Как известно, в рамках  Форума международного сотрудничества  «Один пояс – один путь» в  Пекине подписано трехстороннее соглашение  между АО «НК «ҚТЖ», портом Ляньюнган и COSCO Shipping  о совместном развитии СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота».

«К данному событию проявляют большой интерес игроки логистического рынка. Это открывает широкие перспективы по освоению новых маршрутов в европейском направлении»,- сказал в этой связи К.Алпысбаев.

Стороны отметили положительные результаты работы по организации контейнерных перевозок между Китаем и Европой через территорию Казахстана  за 4 месяца текущего года.

По маршруту Чэнду – Европа – Чэнду  проследовало 232 поезда, что в четыре с лишним раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. По маршруту Чунцин – Достык/Алтынколь – Дуйсбург  проследовало  102 контейнерных поезда, что на 41 поезд больше в сравнении с таким же периодом минувшего года.

Участники встречи  также рассмотрели вопросы загрузки контейнеров, следующих  в обратном направлении.

Кроме того, обсуждено предложение казахстанской стороны о предоставлении рефрижераторных контейнеров, предназначенных для перевозки грузов,  чувствительных к температурным режимам.

В ходе переговоров К.Алпысбаев  подчеркнул важность участия китайской стороны в дальнейшем развитии СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота».

В рамках пребывания в КНР глава КТЖ также встретился с руководителями компании DHL С.Хуангом и З.Енжином.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

24 мая текущего года в Ташкенте состоялся круглый стол на тему: «Транскаспийский международный транспортный маршрут и морские порты Казахстана»,  организованный  АО «НК «Қазақстан темiр жолы» и АО «НК «Актауский международный торговый порт».

В мероприятии приняли участие  представители железных дорог, ведущих транспортно-логистических компаний, дипломатических миссий и бизнес - структур Казахстана, Узбекистана, Азербайджана, Грузии, Китая, а также ряда других стран.

Представители АО «НК «ҚТЖ», Международной ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут» презентовали возможности ТМТМ, как альтернативного пути доставки узбекских грузов через казахстанские и азербайджанские морские порты на Каспии, в страны Черноморского бассейна и Европы, с целью дальнейшего расширения географии и увеличения грузопотоков по данному маршруту.

Участники круглого стола высоко оценили перспективы развития перевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту.

Кроме того, они выразили готовность примкнуть к данному маршруту и стать непосредственными пользователями комплекса транспортно-логистических услуг, предоставляемых членами-учредителями Международной ассоциации ТМТМ.  

ОЮЛ  «Международная ассоциация  «Транскаспийский международный транспортный маршрут»

На прошедшем в АО «НК «ҚТЖ» совещании по вопросу сотрудничества с британским Королевским институтом транспорта и логистики (CILT, Великобритания) одобрено открытие филиала института на базе Казахской академии транспорта и коммуникаций имени М. Тынышпаева (КазАТК).

«Сотрудничество КазАТК с CILT повышает конкурентноспособность будущих специалистов на рынке транспортных услуг, что будет способствовать реализации кадровой политики Компании», - отметил президент-ректор АО «КазАТК» Б. Куанышев.

В текущем году КазАТК аккредитована на проведение профессионального образования по программам CILT. Открытие филиала CILT Kazakhstan на базе КазАТК позволит внедрить обучение по международным образовательным программам британского института.

Набор обучающихся начнется уже 1 июня текущего года. Обучение будет проводить профессорско-преподавательский состав КазАТК, получивший лицензии CILT, а также преподаватели из Великобритании с прохождением практики в ведущих транспортно-логистических компаниях мира, партнеров института.

Филиал предлагает молодым специалистам, инженерам, руководителям среднего и высшего звена курсы по получению профессионального образования в области транспорта и логистики с выдачей диплома международного уровня.

Королевский институт транспорта и логистики является ведущим образовательным учреждением профессионального образования в Англии и в странах Европы в области логистики, транспорта и комплексного управления цепями поставок. Институт входит в Национальный совет по организации CILT International и имеет представительства в 35 странах мира. 

Пресс-служба АО  «НК «Қазақстан темір жолы»

С 31 мая по 2 июня в Одессе пройдет Международная неделя по торговле и транспорту (МНТТ). Логистическое сообщество уже в 16-ый раз соберется в крупнейшем украинском транспортном хабе на пересечении нескольких транспортных коридоров, чтобы обменяться опытом и выработать новые решения и  рекомендации, которые сформируют будущее отрасли.

 

МНТТ включает в себя несколько мероприятий. Ключевые темы – упрощение процедур торговли и новые возможности мультимодальных перевозок в сообщении Европа-Азия-Европа.

 

31 мая в рамках МНТТ состоится День Международного экспедитора - презентации спикеров на актуальные темы национального и регионального взаимодействия  по вопросам транспортных коридоров сменятся  В2В встречами участников.

 

Продолжит МНТТ уже также ставший традиционным Международный семинар по вопросам упрощения процедур торговли и транспорта. Седьмой по счету семинар будет посвящен национальной системе «единого окна» и гармонизации данных в Украине. Будет рассмотрен прогресс в реализации Соглашения ВТО по упрощению процедур торговли, цифровые транспортные коридоры и использование инструментов СЕФАКТ ООН. Отдельно будет рассмотрен вопрос государственно-частного сотрудничества.

 

В этот же день, 1 июня, пройдет круглый стол Министерства инфраструктуры Украины на тему «Развитие мультимодальных перевозок в сообщении Европа-Азия/Восток-Европа». Участники круглого стола проведут анализ существующих транспортных проектов между странами регионов Балтийского, Черного и Каспийского морей.Будет рассмотрена деятельность портов указанных выше регионов в разрезе перспективы улучшения условий обработки грузов, ценовой политики и инновации в предоставлении высококачественного мультимодального сервиса.

 

В этом году параллельно с мероприятиями Международной недели по торговле и транспорту пройдет Региональный семинар Продовольственной и Сельскохозяйственной организации  ООН (ФАО) «Влияние Соглашения об упрощении процедур торговли ВТО на торговлю сельскохозяйственными товарами». В семинаре примут участие: советник премьер-министра Украины Валерий Пятницкий, представитель Регионального офиса ФАО в Европе и Центральной Азии Ирина Кобута, региональный советник ЕЭК ООН  Марио Апостолов, глава украинской делегации СЕФАКТ ООН Олег Платонов, представители профильных министерств и государственных структур 9 стран Евроазиатского континента и другие участники.  Эта встреча будет способствовать облегчению пересечения границ для сельскохозяйственных товаров, увеличению экспорта и укреплению экономики стран-участниц семинара. Здесь также будут рассмотрены вопросы сельскохозяйственных сертификатов в «едином окне» - фитосанитарных и ветеринарных.

 

Завершит Международную неделю по торговле и транспорту Совместный семинар ОСЖД/ФИАТА по комбинированным перевозкам «Новые возможности мультимодальных перевозок Европа-Азия-Европа». Стратегия построения эффективных логистических цепей будет рассмотрена через унификацию транспортных прав и документов, обмен данными и, конечно, основную тему МНТТ – упрощение процедур торговли.

 

«Украина имеет один из самых высоких транзитных потенциалов в Евразии.  Развитие логистики, инфраструктуры, транспорта, увеличение экспорта, в том числе, учитывая процессы развития Нового Шелкового пути, являются основными приоритетами для развития экономики страны. Такие площадки для диалога между представителями деловых кругов, транспортной отрасли, экспедиторов, логистов, грузовладельцев; лидеров международных и межправительственных организаций позволяют найти оптимальные решения для развития цифровой экономики и интеграции Украины в крупнейшие транспортные коридоры», - говорит Президент Ассоциации «УКРВНЕШТРАНС» Олег Платонов.

 

«Определение того, куда и как будет двигаться экономика Украины зависит, в том числе, от подобных встреч в рамках Международной недели по торговле и транспорту. В течение 4 дней около 500 лидеров мнений, экспертов, представителей международного и украинского профессионального сообщества, а также власти проведут здесь 7 мероприятий разного формата, чтобы  сформировать общее видение будущего торговли, транспорта, и логистики в Евроазиатском регионе. Такие встречи способствуют росту инвестиционной привлекательности Украины, улучшению продуктивного сотрудничества между всеми участниками цепей поставок, улучшению торгового и экономического сотрудничества между странами», - подчеркивает Президент ICCUkraine Владимир Щелкунов.

 

Участники узнают об актуальных процессах и предстоящих изменениях от экспертов самого высокого уровня и топ-менеджеров ведущих международных профильных организаций. Уже подтвердили своё участие в мероприятии представители таких международных организаций как ОСЖД, FIATA, FAO, UN/CEFACT, UNECE, а также представители органов государственной власти.

 

Более подробную информацию о событиях и участниках Международной недели по торговле и транспорту в Одессе вы найдете на сайте www.ittw.in.ua

 

По вопросам аккредитации  на мероприятия МНТТ и медиа партнерства:

 

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Пресс-служба Международной недели по торговле и транспорту 

Консолидированный чистый доход Компании составил 26 млрд.тенге

18 мая текущего года под председательством Первого заместителя Премьер-Министра РК, председателя Совета директоров АО «НК «Қазақстан темір жолы» Аскара Мамина состоялось заседание Совета директоров Компании.

На заседании заслушаны отчеты за первый квартал 2017 года об исполнении Плана развития АО «НК «ҚТЖ» на 2017-2021 годы, реализации крупных инвестиционных проектов Компании, информация о текущем статусе реализации Программы трансформации бизнеса.

За счет увеличения объемов по экспорту, импорту, по внутриреспубликанским сообщениям в первом квартале текущего года грузооборот составил порядка 50 млрд.ткм, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 14,5%.

За счет роста объемов перевозок на 10 %, рост транзита составил 11 % в сравнении с минувшим годом.Консолидированный чистый доход Компании за первый квартал составил 26 млрд. тенге.

Показатель EBITDA составил 38,8 млрд.тенге, что выше плана на 1,4%, а по отношению к аналогичному периоду 2016 года данный показатель увеличен на 8,1 млрд.тенге.

В рамках Дорожной карты по реализации Программы трансформации бизнеса АО «НК «ҚТЖ» на 2017 год завершены работы по 5 контрольным точкам по внедрению новой модели управления техническим обслуживанием, ремонтом подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры.

На заседании утверждены План мероприятий по совершенствованию системы управления рисками, Правила предоставления корпоративного жилья, дополнения в Устав АО «КТЖ – Грузовые перевозки».

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Объем перевозок "Объединенной транспортно-логистической компании" (ОТЛК, дочернее предприятие ОАО "РЖД") по итогам 2017 года может составить 150 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Такой прогноз озвучил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, выступая на международной конференции "Железнодорожный бизнес на транзитных скоростях". 


"Они перевезли более 100 тыс. контейнеров (TEU) через стык Казахстан - Россия - Белоруссия и в Европу. В этом году план - 130 тыс. Но я думаю, что будет 150 тыс. TEU", - сказал Мишарин.
Объем перевозок контейнерными поездами ОТЛК в 2016 году вырос более чем в два раза по сравнению с 2015 годом и превысил 100 тыс. TEU.
ОТЛК создана в 2014 году ОАО "РЖД", "Казахстан темир жолы" (КТЖ) и "Белорусскими железными дорогами" (БЖД). Доля РЖД составляет 99,84%, КТЖ и БЖД - по 0,08%. РЖД внесли в ОТЛК принадлежащие им 50% акций "Трансконтейнера" и 100% "РЖД Логистики".
Источник: http://www.rzd-partner.ru