Редакционно-издательский центр

Новости (139)

Первый груз из нового казахстанского порта Курык прибыл в Бакинский международный морской торговый порт, говорится в сообщении ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство".

Согласно сообщению, грузовые железнодорожные вагоны были отправлены на пароме "Барда", принадлежащем ЗАО, из порта Купык 24 марта и на следующий день прибыли в Бакинский международный морской торговый порт в Аляте.

"Руководство порта Курык внимательно наблюдало за швартовкой парома "Барда" и процессом погрузки вагонов, которые прошли успешно", - говорится в сообщении.

Отмечается, что порт Курык общей площадью 40 гектар расположен на линии Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), что имеет большое значение для обработки возрастающего объема грузов на данном направлении.

"В будущем роль паромного комплекса Курык значительно возрастет. Инфраструктурные работы на территории порта продолжаются. В настоящее время здесь ведется строительство еще одного причала для судов типов Ro-Ro и Ro-Pax", - говорится в сообщении.

Согласно сообщению, ввод порта Курык в эксплуатацию является важным событием для Азербайджана, так как порт Актау, через который ранее осуществлялись транзитные перевозки, отличается неблагоприятными погодными условиями, которые оказывали отрицательное влияние на рентабельность.

"Новый комплекс дистанционно находится ближе к Бакинскому порту, чем Актау. Так, путь из Курыка до Баку занимает 18 часов, в то время как из Актау – 22 часа. При строительстве порта Курык за основу был взят опыт азербайджанских моряков и Бакинского международного морского торгового порта. Примечательно и то, что первым судном, отправленным из Курыка, стал азербайджанский паром "Шахдаг", который был отправлен в тестовом режиме седьмого декабря 2016 года", - говорится в сообщении.

 Источник: http://www.trend.az

Рост туристического потока с казахстанской стороны связан с введением с 1 ноября 2016 года пропуска граждан Казахстана по удостоверению личности.

«Увеличивается и приток посетителей с китайской стороны: в 2016 году на Хоргосе побывало свыше 2 млн. 500 тыс. человек»,- отметил начальник управления инвестиций и международного сотрудничества АО "МЦПС «Хоргос» Курбанджан Ахметов.Он также пояснил, что «потребители из Поднебесной приобретают в основном экологически чистые продукты питания - хлебобулочные, мясные, кондитерские изделия. Большим спросом пользуются мёд казахстанских пчеловодов, минеральная вода отечественного производства. Активно разбирается и сувенирная продукция».В 2016 году китайские потребители приобрели различных товаров казахстанского производства на сумму более 436 млн. долларов. Развитию приграничной торговли способствует ряд мер по упрощению таможенного декларирования, визовой процедуры.К слову, на днях через пограничный контроль МЦПС «Хоргос» с момента его открытия с казахстанской стороны прошёл двухмиллионный посетитель. Это предпринимательница С. Жусипова из города Ленгер Южно-Казахстанской области. Ей во время празднования «Наурыз мейрамы-2017» на территории МЦПС был вручен сертификат двухмиллионного посетителя и памятный подарок.

Пресс-служба МЦПС «Хоргос»

Свыше 70 тысяч тонн рельсовой продукции актюбинских производителей использовано при строительстве новых железных дорог, текущем и капитальном ремонте путей с марта прошлого года.Около 500 километров новых рельс производства Актюбинского рельсобалочного завода поставлено и уложено на магистральной сети республики.По словам менеджера Дирекции магистральной сети АО «НК «ҚТЖ» Серика Алиева, актюбинские рельсы поставляются для путевых ремонтных работ на все отделения железной дороги.Продукция актюбинских производителей с прошлого года активно используется при укладке звеньев рельсошпальной решетки на участке строительства новых вторых путей железнодорожной линии Алматы-1-Шу, а также на подъездных путях к строящимся проектам паромного комплекса порта Курык и вокзального комплекса Астана. Для всех трех объектов в 2016 году поставлено порядка 14 тысяч тонн рельсов.«Укладка длинномерных рельсов производства АРБЗ, отличающихся высокими эксплуатационными и техническими характеристиками, увеличивает протяженность бесстыковых участков магистрали. Это в свою очередь обеспечивает скоростное движение поездов, снижение расходов на содержание подвижного состава и самого пути, а также сокращает время в пути для пассажиров», - отмечает С. Алиев.Для модернизации магистральной железнодорожной сети в рамках долгосрочного договора о закупке рельс, заключенного между АО «НК «ҚТЖ» и ТОО «АРБЗ», планируется поставка более 600 тысяч тонн рельсов до 2022 года.Напомним, помимо насыщения внутреннего рынка актюбинские производители отправляют рельсовую продукцию на экспорт. В текущем году в рамках договоров будет поставлено свыше 60 тыс. тонн рельс в Узбекистан, Таджикистан, Беларусь, Грузию, Туркменистан, Российскую Федерацию, Эстонию и Иран.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

 

Россия и Иран рассчитывают в ближайшее время подписать контракт на строительство и электрификацию железной дороги в Иране, сообщил журналистам министр энергетики РФ, сопредседатель российско-иранской межправительственной комиссии Александр Новак.

 
"В ближайшее время будет подписан окончательный документ по началу строительства и реконструкции, электрификации железной дороги в Иране. Контракт общей стоимостью более 1 млрд евро", - сказал он по итогам встречи первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова и министра информационно-коммуникационных технологий Исламской Республики, сопредседателя межправительственной комиссии Махмуда Ваези.
Проект межправительственного соглашения предусматривает, что Россия предоставит Ирану пятилетний кредит в размере до 1 млрд евро для электрификации железнодорожного участка Гармсар - Инче Бурун. Ставка по кредиту составит 2,77% годовых. Проект предусматривает электрификацию железнодорожной линии Гармсар - Инче Бурун общей протяженностью 495 км, в том числе 203 км в горной местности. В ходе работ также будут электрифицированы 32 станции и 95 тоннелей, построены семь тяговых подстанций и 11 постов секционирования, шесть дежурных пунктов контактной сети и здание дистанции электроснабжения - модернизация этой инфраструктуры позволит увеличить пропускную способность и скорость движения поездов. По предварительным оценкам, реализация проекта займет около трех лет.
Ранее президент ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозеров заявлял, что компания планирует наращивать участие в инфраструктурных проектах Ирана. В частности, стороны обсуждали условия реализации проекта электрификации линии Гармсар - Инче Бурун.
Новак также напомнил, что в части российско-иранского сотрудничества стороны уже начали строительства ТЭС в Иране и сейчас обсуждают поставки в эту страну самолетов SSJ-100 ("Сухой Суперджет-100").
В феврале 2016 года сообщалось, что Россия может поставить в Иран до 100 самолетов SSJ-100. Это 100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) при участии итальянской Alenia Aermacchi (входит в группу Finmeccanica). Первый полет SSJ-100 состоялся в мае 2008 года, первый серийный самолет был введен в эксплуатацию в 2011 году.
Всего во время предстоящего визита в Москву иранского президента Хасана Роухани может быть подписано примерно 10 документов.
Источник: http://www.rzd-partner.ru 

Казахстан намерен увеличить контейнерные перевозки из Китая в Турцию через Азербайджан до 300 тысяч контейнеров к 2020 году, сообщает министерство по инвестициям и развитию Казахстана.

Перевозки будут увеличены за счет введения в эксплуатацию железнодорожной линии Баку -Тбилиси - Ахалкалаки - Карс и порта Курык на Каспийском море, говорится в сообщении.

Строительство паромного комплекса в казахстанском порту Курык планируется полностью завершить в 2017 году. Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс, как ожидается, будет введена в эксплуатацию во второй половине 2017 года.

По информации министерства, в целом к 2020 году Казахстан планирует увеличить объем контейнерных перевозок до двух миллионов контейнеров.

Помимо контейнерных перевозок по направлению Китай–Кавказ-Турция, планируется увеличить перевозки по направлению Китай-ЕС-Китай до 800 тысяч контейнеров за счет переориентации с морского транспорта на железнодорожный с 15 провинций Китая; по направлению Китай–Туркменистан-Иран – до 680 тысяч контейнеров за счет предоставления выгодных тарифов на транзитные перевозки грузов по железной дороге Казахстана; и по другим направлениям до 220 тысяч контейнеров.

На сегодняшний день всего по территории Казахстана проходит около 100 контейнерных поездов по 11 направлениям.

Развитие транспортно-логистического комплекса является одним из приоритетных направлений работы министерства по инвестициям и развитию, отмечается в сообщении. За счет принятых мер доход от транзитных перевозок за 2016 год составил 267 миллиардов тенге (316,8 тенге = 1 доллар), что на 40 процентов больше показателя 2015 года.

Источник: http://www.trend.az

Количество железнодорожных контейнерных поездов на маршрутах между Европой и Азией растет, однако возможная отмена субсидий китайским железнодорожным операторам угрожает дальнейшему росту рынка.

Железнодорожные операторы получают значительные субсидии от правительства Китая, однако у участников рынка нет уверенности в том, что эти субсидии будут сохраняться в будущем, несмотря на высокий приоритет, который имеют проекты, связанные с инициативой Экономического пояса шелкового пути (ЭПШП). Со ссылкой на источник в Китае The Coolstar сообщает, что субсидии могут быть отменены уже в 2019 году. В результате стоимость железнодорожной доставки может увеличиться вдвое.
Глава железнодорожного оператора Silk Route Rail Хенрик Кристенсен, напротив, уверен в том, что отмена субсидий маловероятна. С другой стороны, он считает, что субсидии не нужны и только мешают развитию рынка.
"На мой взгляд, их (субсидии - прим. ред.) следует как можно скорее отменить, поскольку железнодорожный транспорт вполне конкурентоспособен и без них. Он не рассчитан на доставку дешевых пластмассовых игрушек, но является альтернативой авиаперевозкам", - отметил Кристенсен в интервью The Coolstar.
Более того, он полагает, что субсидии препятствуют привлечению частных инвестиций.
"Ни один инвестор не готов вкладывать деньги, пока не прояснится, что будет с субсидиями".
Между тем, с 2012 года, когда Hewlett-Packard впервые использовала рефрижераторные контейнеры для железнодорожной доставки ноутбуков из Китая в Европу, маршрут стал пользоваться популярностью у многих производителей высокотехнологичного оборудования и потребительских товаров, а также других дорогостоящих грузов, таких как автомобильные компоненты.
В настоящее время между Китаем и Европой работает 18 регулярных железнодорожных маршрутов, что свидетельствует о более быстрых темпах роста спроса, чем ранее прогнозировалось.
С учетом значительного грузопотока, доставляемого рефрижераторными контейнерными поездами в Европу - один только HP, по данным The Coolstar, перевозит 5-6 тыс. TEU в год - открылись значительные возможности для экспорта скоропортящихся агропромышленных товаров из Европы.
Например, железнодорожный оператор Far East Land Bridge недавно завершил первую железнодорожную доставку швейцарских молочных продуктов в Китай.
В феврале швейцарский логистический оператор Kuehne + Nagel (K+N) объявил о запуске нового сервиса KN Eurasia Express для доставки сборных грузов (LCL) между Китаем и Европой и в обратном направлении.
КТЖ Экспресс, логистическое подразделение национальной железнодорожной компании Казахстана, в 2016 году отправило в восточном направлении 400 поездов, т.е. примерно в два раза меньше, чем объем грузоперевозок в западном направлении.
В направлении Китая контейнерными поездами доставляются сухое молоко, вино и пиво из Франции и Италии, а также пластмассы из Германии. В целом по итогам 2016 года КТЖ Экспресс выступила оператором 1.2 тыс. контейнерных поездов, которыми было перевезено 98,4 тыс. TEU. В текущем году компания планирует отправить 2 тыс. контейнерных поездов. 
Источник: http://www.rzd-partner.ru

Через казахстанско-китайские железнодорожные переходы Достык-Алашанькоу и Алтынколь-Хоргос в 2017 году планируется увеличить объем транзитных и экспортно-импортных грузов на 33%.Взаимный грузооборот в текущем году между Казахстаном и Китаем возрастет до 10 млн. 990 тыс. тонн, при этом казахстанский экспорт составит 5,59 млн. тонн, импорт и транзит из КНР ожидается в объеме 5,4 млн. тонн.Для сравнения: в 2016 году грузооборот составил 8,3 млн. тонн, при этом на экспорт отправлено почти 4,7 млн. тонн, импорт и транзит - 3,6 млн. тонн.Об этом шла речь на заседании подгруппы железных дорог РК и КНР в рамках совещания Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), состоявшегося в Алматы с 27 февраля по 3 марта.Участники совещания ОСЖД подвели итоги выполнения объемов перевозок в 2016 году, согласовали объемы перевозок на 2017 год и распределения по кварталам рода грузов по каждому пограничному переходу. Помимо этого железнодорожными администрациями разработаны технические и организационные мероприятия по выполнению согласованных объемов перевозок грузов на 2017 год.Председатель комиссии ОСЖД по грузовым перевозкам З. Аспаева подчеркнула важность обсуждения для согласования объемов перевозимых грузов, реализации транзитного и экспортно-импортного потенциала всех входящих в ОСЖД железнодорожных администраций.В работе совещания в Алматы приняли участие представители железных дорог и внешнеторговых организаций Казахстана, Вьетнама, Китая, Монголии, России, КДНР.Очередное совещание ОСЖД планируется провести в марте 2018 года в Пхеньяне.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Вьетнамские железнодорожники побывали на инфраструктурных объектах СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и станции Алтынколь.

Делегация во главе с заместителем генерального директора ГК «Вьетнамская железная дорога»  Фан Куок Анем посетила  СЭЗ в рамках участия в совещании Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) в Алматы.

Вьетнамские железнодорожники  ознакомились с деятельностью Сухого порта, логистической и индустриальной зон, мониторингового центра, системой льгот и преференций, возможностями транспортно-логистического хаба, погранпрехода Алтынколь-Хоргос.

Фан Куок Ань высоко оценил возможности СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», казахстанско-китайского железнодорожного погранперехода и отметил «большие перспективы хаба, как  связующего звена между Юго-Восточной Азией и Европой».

Глава делегации считает, что   «страны  АСЕАН могут наладить сухопутный транзит товаров в Европучерез Китай и Казахстан, именно через Хоргос». Вьетнам официально подписал Соглашение о свободной торговле со странами ЕАЭС, что  облегчает продвижение товаров из страны в государства Восточной и Западной Европы.

По его словам, уже в этом году будет сформирован первый грузопоток из Вьетнама через Хоргос в Казахстан и другие страны Центральной Азии и Европы.

«Планируем доставлять зерно и другие казахстанские товары полностью континентальным маршрутом железнодорожным транспортом, без перегрузки в порту Ляньюньган. Напрямую в нашу столицу Ханой,  до адреса нашего клиента. Возможно, проведем в этом году первый демонстрационный поезд, а затем сделаем его регулярным», - сказалФан Куок Ань.

Транзитные перевозки по территориям Казахстана, Китая, Вьетнама  с использованием пограничных переходов Дундань (СРВ)- Пэнсян (КНР) – Достык и Алтынколь (РК) имеют большие перспективы.  

«Нам очень интересен рынок Вьетнама. Приоритет дается контейнерным поездам. Соответственно выполняем задачи, поставленные в Послании по развитию транзита и контейнерных перевозок», - отметил  в этой связи советник президента АО НК «ҚТЖ»Аманжол Ибрагимов.

Напомним,  20 февраля текущего года в Ханое руководитель   Компании   Канат  Алпысбаев провел переговоры  с министром транспорта  Вьетнама Чыонг Куанг Нгия и генеральным директором  ГК «ВЖД» Ву Та Тунгом по вопросам взаимодействия в транспортной сфере, по итогам которых подписан Меморандум о сотрудничестве между железнодорожными администрациями РК и СРВ.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

20 февраля текущего года в Ханое руководитель   АО «НК «Қазақстан темір жолы»   Канат  Алпысбаев провел переговоры  с министром транспорта  Вьетнама  Чыонг Куанг Нгия и генеральным директором  ГК «Вьетнамская железная дорога» Ву Та Тунгом по вопросам развития сотрудничества в транспортной сфере. 

На встрече приняли участие представители ОЮЛ «Ассоциация экспортеров сельскохозяйственной продукции РК» и АО «НК «Продкорпорация».

Стороны отметили необходимость активизации взаимодействия  в сфере логистики и международных перевозок. В частности, в организации контейнерных перевозок по маршруту Вьетнам транзитом через КНР в РК  на рынки стран ЕврАзЭс и в перспективе до  Европы и обратно. 

При этом обсуждены подходы по развитию континентального маршрута с использованием пограничных переходов Дундань (СРВ) - Пэнсян (КНР) - Достык и Алтынколь (РК) в страны ЦА, ЕАЭС,  Европы.

Напомним, в рамках  Соглашения  о зоне свободной торговли между странами ЕАЭС и СРВ предусмотрены увеличение объёмов внешней торговли с 4 млрд. до 10 млрд. долларов к 2020 году, что и будет индикатором увеличения объёмов импортно-экспортных грузов в перспективе.

Казахстанская сторона проинформировала о первой пилотной отправке  зерна с использованием мощности казахстанско-китайского контейнерного терминала в порту Ляньюньган морем до порта Хошимин.

В ходе переговоров также обсуждены вопросы организации перевозки продукции казахстанских сельхозпроизводителей на рынок Вьетнама, а с Вьетнама  - тропических  и морепродуктов. Стороны высказались за  увеличение объемов поставок сельхозпродукций, что положительно скажется на росте грузопотоков между РК и СРВ.

По итогам переговоров между АО «НК «Қазақстан темір жолы» и  ГК «Вьетнамская железная дорога» с участием посла РК  в СРВ Б. Жумаханова подписан Меморандум о сотрудничестве.  

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы» 

29dda37a06b0ab0b6550fdf5a6a

    17 февраля текущего года делегация АО «НК «Қазақстан темір жолы» в Шанхае провела переговоры с представителями компаний «China Cosco Shipping» и ООО «ГК Порт Ляньюньган» по вопросам совместной реализации проектов СЭЗ Хоргос - Восточные ворота».

В ходе переговоров достигнуты договоренности о сотрудничестве с ведущими китайскими компаниями по развитию совместного предприятия, участника СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота». Согласно подписанному протоколу, «China Cosco Shipping» и ООО «ГК Порт Ляньюньган» осуществят инвестирование в совместное предприятие до 1 июня 2017 года.

Данные мероприятия реализуются в рамках исполнения поручения Главы государства о привлечении крупных иностранных инвесторов и транснациональных компаний в развитие ключевых инфраструктурных проектов. Проект развития СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» имеет ключевое значение для сопряжения государственных программ Казахстана «Нұрлы жол» и Китая «Один пояс – один путь».

«China Cosco Shipping» является крупнейшим в мире грузовым судовладельцем с флотом более 1100 судов (общий дедтвейт более 85 млн.тонн.) и занимает четвертое место в мире по объемам перевозок контейнеров.

Участие компаний «China Cosco Shipping» и «ГК Порт Ляньюньган» обеспечит интеграцию СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» в глобальные транспортно-логистические потоки на маршрутах между Азией и Европой и придаст импульс привлечению новых транзитных объемов.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»