КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ

Super User

25-26 февраля Международная юридическая служба Interlegal приглашает вас присоединиться к нашему традиционному практическому курсу «Английское Контрактное Право в Торговля Зерном» для торговых и логистических компаний.

Особенность учебного курса - в идеальном сочетании теоретических знаний и практических навыков от опытных юристов и международных арбитров. Контент курса содержит в себе:
- базовые принципы Английского контрактного права в зерновой торговле;
- примеры и кейсы исполнения торговых контрактов на торговлю зерновыми грузами;
- обзор текущих трендов по разрешению споров, а также по внесудебному урегулированию претензий.
Ежедневно в сфере международной торговли и морских перевозок заключаются тысячи контрактов между лицами, разговаривающими на разных языках, работающих в разных правовых системах, и зачастую имеющих разное понимание одних и тех же условий договора. Именно поэтому абсолютное большинство участников рынка при составлении контрактов используют типовые формы, разработанные профильными ассоциациями.
Международная торговля зерном осуществляется с использованием стандартных форм контрактов GAFTA и FOSFA. Ассоциация торговли зерном и кормами (GAFTA) и Федерация ассоциаций масел, семян и жиров (FOSFA) являются неправительственными международными ассоциациями и арбитражными органами, основной целью которых является содействие международной торговле зерном, кормами, маслами и жирами.
Для агротрейдеров и брокеров не секрет, что что английское право играет доминирующую роль в международной торговле сырьевыми товарами. Это так даже там, где стороны и продаваемые грузы не имеют физической связи с Англией. Английское право имеет богатую историю прецедентного права, которое служит руководством для торговых компаний при продаже на условиях FOB, CIF и пр.
Учебный курс проведёт участников через обязательства и права в таких контрактах и охватит смежные контракты, необходимые для документарных продаж, такие как контракты на перевозку (коносаменты и чартеры), страхование и аккредитивы и др.
Мы также рассмотрим разрешение споров и ценность членства в торговых ассоциациях для трейдеров, когда дело доходит до использования различных арбитражных услуг, предоставляемых торговыми ассоциациями.
Частые причины возникновения споров при исполнении контрактов в черноморском бассейне:
- разное понимание момента, с которого обязательство по оплате товара считается исполненным,
- задержки или потери платежей,
- действие непреодолимых обстоятельств,
- соблюдение процедуры дефолта и т.д.
Мероприятие будет проходить онлайн на платформе Zoom.
Старт - 25 февраля, 11.00 (Киевское время).

Предварительная программа:
25 февраля

День 1. Business as usual по английскому праву
11.00 - 11.10 Встреча участников, проверка связи
11.10 - 13.10 Английское право: общие принципы и ошибки
- Что есть договор и как он формируется?
- Передача права собственности - что нужно сделать продавцу, чтобы получить своевременную оплату
- Положения об ограничении пунктов назначения - обновленная информация о COVID-19 с учетом мер предосторожности, которые следует принять.
- Распространенные ошибки при договорной переписке
- Нарушение условий как право отказаться от договора и потребовать возмещения убытков
- Разница между юрисдикциями английского общего права и гражданского права
- Коносамент, договор и чартер: взаимосвязь и влияние.
- Демередж по чартеру и коммерческому контракту: основные отличия
Спикер: Ричард Фэйнт, арбитр LMAA, экс-арбитр GAFTA, арбитр FOSFA, Великобритания
13.10 - 14.10 - Сессия вопросов и ответов
26 февраля
День 2. "Если что-то идет не так"
Тенденции исполнения торговых контрактов на зерновые и некоторые масличные грузы на 2021 год (английское право, торговые арбитражи, условия контрактов)
Спикер: TBA
Особенности исполнения контрактов и споры при перевозке зерновых/масличных в контейнерах
Карина Горовая, старший юрист Interlegal
Актуальные кейсы исполнения торговых контрактов, урегулирования претензий и арбитражных споров из черноморской практики Interlegal (ТОП 5 показательных кейсов)
Спикеры: Алексей Ремесло, партнер Interlegal; Игорь Костов, юрист Interlegal; Николай Козаченко, юрист Interlegal
Сессия вопросов и ответов
Больше деталей и регистрация на тренинг – на сайте организаторов.

4-я Международная транспортная конференция «ShippingRu 2021» - ежегодное деловое мероприятие, которое рассматривает наиболее важные вопросы текущего положения на рынке морских перевозок России.
Дата и место проведения: 9 апреля 2021, Москва, EVENT-ХОЛЛ «ИнфоПространство».

Организатор: «ВИВА КОНСАЛТ»
Спонсор: «Абсолют Страхование»
При поддержке компаний: «TMBCL», «Юридическая фирма «Ремеди»

Несмотря на испытания для транспортно-логистической отрасли в 2020 году, морские перевозки России проявили противостояние кризису и практически вышли на уровень объемов предыдущего периода, а сектор контейнерных перевозок даже показал рост.
В настоящее время в РФ заявлены к реализации масштабные инфраструктурные проекты и федеральные программы. Транспортная отрасль развивается и в такой острый период изменений требует оперативных решений и открытого диалога между игроками рынка.
На конференции "ShippingRu" эксперты поделятся мнением, как будут развиваться морские перевозки России, какие возможности откроются для бизнеса и не будет ли новых ограничений.

Среди основных вопросов конференции:
- Конъюнктура фрахтового рынка балкерных перевозок.
- Рынок контейнерных перевозок в России: перспективы и инновации.
- Рост мощностей морских портов РФ.
- Строительство новых терминалов, ОЭЗ, индустриальных парков.
- Антикризисная стратегия в логистике.
- Северный морской путь: возможности, рост грузопотоков и реализация проектов.

Целевая аудитория: порты, терминалы, стивидорные компании, экспедиторы, логистические компании, контейнерные линии, грузовладельцы, судовладельцы, судостроители, профильные ассоциации, инвестиционные компании, администрации СЭЗ.

Получить подробную информацию об условиях участия в конференции Вы можете у наших консультантов по тел. +7 (958) 581 55 98, либо, направив письмо на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Будем рады видеть Вашу компанию среди участников предстоящей конференции!

Международная конференция «RailRu2021: вагоны и грузы»– ежегодная деловая конференция, посвященная рынку железнодорожных грузоперевозок РФ, транспортных услуг и эксплуатации грузового подвижного состава. Данное мероприятие проходит при участии представителей Российских железных дорог (РЖД), операторов, грузовладельцев, вагоностроительных и ремонтных предприятий.

Дата и место проведения: 22 июня 2021, Москва, EVENT-ХОЛЛ «ИнфоПространство».
Организатор: «ВИВА КОНСАЛТ»
Спонсор: «Абсолют Страхование»
При поддержке: «TMBCL», «Юридическая фирма «Ремеди»

Развитие железнодорожных грузоперевозок в России зависит как от поддержки государства, так и от отраслей, деятельность которых связана с транспортировкой грузов по железным дорогам.
В 2020 году показатели погрузки по большинству грузов, где основными драйверами выступали каменный уголь, нефть и нефтепродукты, черные металлы, снизились. При этом зерно, минеральные удобрения, кокс и контейнеризированные грузы показали рост в погрузках, несмотря на кризис.
На конференции "RailRu 2021" эксперты и представители отрасли поделятся мнением, стабилизируется ли рынок жд перевозок и наметятся ли тенденции роста в 2021 году.

Не менее важные вопросы безопасности, финансирования, эксплуатации и ремонта подвижного состава.
В рамках острых панельных дискуссий и круглых столов будут рассмотрены аспекты баланса операционной и финансово-экономической эффективности, подходы регулирования рынка грузовых вагонов, перспективы транзитного потенциала российской сети магистральных железнодорожных путей и другие актуальные вопросы отрасли.

Среди ключевых вопросов:
- Вагоностроение и вагоноремонт: цифры и тенденции.
- Рынок сервиса и обслуживания грузовых вагонов.
- Конъюнктура рынка жд перевозок в России. Тарифы и ставки.
- Динамика на рынке экспортной номенклатуры грузов.
- Жд инфраструктура и логистика на стыке с другими модальностями.

Целевая аудитория: железные дороги, операторы и собственники подвижного состава, вагоностроительные компании, производители и поставщики комплектующих, грузовладельцы, экспедиторы, финансовые структуры, банки, лизинговые компании, 3PL-операторы, разработчики программного обеспечения.

Получить более подробную информацию об условиях участия в конференции, запросить программу, выставочные и прочие маркетинговые опции, Вы можете у наших консультантов по тел. +7 (958) 581 55 98, либо, направив письмо на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Будем рады видеть Вашу компанию среди участников предстоящей конференции!

ВАГОННЫЕ СПОРЫ ПРОДОЛЖАЮТСЯ

Четверг, 11 Февраль 2021 09:48

 Прочитала недавно пост о сравнении швейцарских вагонов с российскими, которые собирают в Нур-Султане. Автор и сам признает преимущества подвижного состава ТМХ в части одного из основных критериев - стоимости, что особенно важно с учетом финансовой ситуации в КТЖ.
 Этот материал вызвал всплекс комментариев, которые мне кажутся эмоционально-популистскими, возможно, в силу определенных стереотипов - якобы все, произведеное на территории бывшего СССР, априори устаревшее и хуже европейских аналогов. Я не против швейцарских вагонов, я против безапеляционного подхода, основанного на предубеждениях. Поэтому, когда республиканские СМИ обратились ко мне за комментарием, привела некоторые доводы в защиту приобретаемых вагонов, которые тоже нужно принимать во внимание. Вот некоторые тезисы.
 Когда сейчас в СМИ появляется информация о вагонах российской модификации, закупаемых "КТЖ", то у казахстанцев, как правило, возникает ассоциация с "советскими плацкартами": душными и неудобными. Но это далеко не так! За прошедшие тридцать лет конструкция подвижного состава была существенно модернизирована.
 Всего в прошлом году Тверской вагоностроительный завод (входит в структуру «Трансмашхолдинга») отправил казахстанскому вагоностроительному заводу «Тулпар» 100 вагонокомплектов пассажирских вагонов, которые будут собраны на отечественном предприятии. О каких базовых характеристиках идет речь?
1 Во-первых, вагоны оснащены кондиционерами и экологически чистыми туалетами. Доступ к цифровым сервисам пассажирам обеспечат встроенные WiFi-роутеры и USB-розетки.
2 Во-вторых, хочу обратить внимание на высокотехнологичные установки обеззараживания воды и воздуха. Пандемия приучила нас не упускать из вида подобные вещи. Очищение в данном случае происходит с помощью амальгамных бактерицидных ультрафиолетовых ламп. Такие же используются в медицинских учреждениях. При попадании в установки бактерии и вирусы перестают быть опасными для человека, что подтверждено испытаниями во Всероссийском НИИ железнодорожной гигиены Роспотребнадзора.
3 Третьим пунктом я бы выделила безопасность вагонов с точки зрения используемых противопожарных материалов и встроенных датчиков, систем тушения возгораний. На высоком уровне автоматизации также находятся системы контроля, диагностики и управления подвижным составом.
 Еще один распространенный стереотип - вагоны ТВЗ курсируют только в странах СНГ. Но на самом деле география их эксплуатации гораздо шире. Например, поезда, сформированные из данных вагонов, возят пассажиров по международным маршрутам до Хельсинки, Ниццы, Софии, Белграда, Варшавы и других европейских городов.

https://www.facebook.com/Issingarina

9 февраля лоббисты из металлургической ассоциации "Русская сталь» направили письмо председателю коллегии ЕЭК Михаилу Мясниковичу, в котором говорится, что металлурги несут убытки из-за необходимости привлечения более дорогого подвижного состава по вине РК. Вводимые Казахстаном запреты, «являются мерой протекционизма, препятствующей процессам евразийской интеграции и противоречащей законодательству ЕАЭС». Текст обращения цитирует газета "Коммерсантъ".
  Речь идет о конвенционном запрете на подачу порожних вагонов из других стран, введенном Казахстаном 15 декабря прошлого года. Запрет был введен на перевозку всех собственных и арендованных порожних крытых вагонов, полувагонов и зерновозов назначением на все станции КТЖ. Он действует до сих пор.
 И хотя формально запрет распространяется на вагоны всех железнодорожных администраций, подвижной состав казахстанской принадлежности может его избежать — из-за особенностей учета после того, как такие вагоны попадают на территорию РФ, они начинают считаться казахстанским инвентарным парком, то есть при возврате домой порожняком они не оказываются ни собственными, ни арендованными и не подпадают под запрет.
 Ранее 29 января Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) уже направил в РЖД письмо с просьбой поддержать позицию союза о недопустимости подобных конвенционных ограничений, в том числе при рассмотрении вопроса на площадке Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). СОЖТ пишет, что на 13 января только прямые потери российских операторов от запрета превысили 108 млн руб.
 К слову, в прошлом году КТЖ тоже вводил запреты на зарубежные порожние вагоны, объясняя это сокращением пропускной способности казахстанской железной дороги.
 Еще одной ключевой задачей запретов является борьба с демпингом со стороны российских операторов. В 2020 году парк вагонов на сети ОАО РЖД составил около 1,2 млн единиц, профицит оценивается в 200–250 тыс. единиц, и возможность работать с казахстанским грузом для российских операторов выглядит как весьма привлекательная альтернатива простою. Поэтому и цены они предлагали гораздо ниже казахстанских. В некоторые месяцы аренда вагонов из РФ обходилась почти вдвое дешевле услуг дочернего оператора КТЖ «Казтемиртранса».
 Рыночным такой инструмент можно назвать с натяжкой. Но как еще защитить свой операторский рынок от мощных ресурсов соседей? Иначе при такой демпинговой политике россиян наших операторов ждут большие убытки.
А вы считаете действенным инструмент конвенционного запрета?

https://www.facebook.com/Issingarina

В условиях экономической нестабильности, вызванной пандемией коронавируса, железная дорога закрепила за собой статус самого устойчивого транспорта в отрасли.

АО «НК «ҚТЖ» удалось обеспечить положительную динамику грузовых перевозок и сохранить заданный тренд на развитие транзита.

Грузооборот в 2020 году увеличился на 3,5% по сравнению с 2019 годом и составил свыше 231 млрд тонно-километра. Транзитный грузооборот составил более 39 млрд. тонно-километров, что на 19,4% выше показателя прошлого года. При этом в транзитном сообщении перевезено 876 тыс. контейнеров двадцатифутового эквивалента (ДФЭ). Это на 31,8% больше, чем в 2019 году.

Главным финансовым достижением группы компаний АО «НК «КТЖ» является положительный финансовый результат за 2020 год.

При поддержке Правительства РК и Фонда «Самрук-Қазына» реализован ряд мер, направленных на оптимизацию долговой нагрузки. Доля обязательств КТЖ в «твердой» валюте снизилась с начала 2019 года с 57% до 34% на конец 2020 года.

Улучшение финансовой устойчивости группы компаний, повышение контроля за оборотным капиталом, внедрение централизованного казначейства, автоматизация бизнес-процессов в течение 2019-2020 гг. обеспечили снижение кредиторской задолженности на 67 млрд. тенге или на 48%. Просроченная кредиторская задолженность сведена к нулю.

Годовой план закупок исполнен на 100%. При этом, доля местного содержания по работам и услугам составила 92%, по товарам – 64%.

В целях оптимизации структуры в 2020 году из группы компании АО «НК «ҚТЖ» выведены 9 подразделений согласно программам приватизации и дивестиции.

Успешно реализуются проекты цифровой трансформации, направленные на повышение экономической эффективности предоставляемых услуг, совершенствование бизнес-процессов, цифровизацию и автоматизацию деятельности Компании.

В 2021 году в Компании продолжится решение вопросов финансовой устойчивости и работа над повышением эффективности операционной деятельности.

Среди основных задач на 2021 год - наращивание объемов перевозок и развитие транзита, модернизация инфраструктуры, повышение эффективности производства, реализация программ трансформации и цифровизации и другие.

https://www.railways.kz/articles/company/news/v_ao_nk_ktj_podveli_itogi_deyatelnosti_za_2020_god

Премьер-министр Узбекистана Абдулла Арипов на заседании Евразийского межправсовета предложил странам – участницам ЕАЭС присоединиться к строительству Трансафганской железной дороги. РУз с декабря 2020 года является наблюдателем при союзе, сообщает Sputnik News.

 Перспективным направлением сотрудничества, на наш взгляд, является совместная реализация инфраструктурных проектов, таких как строительство Трансафганской железной дороги», – сказал Арипов в ходе своего выступления. Его цитирует РИА «Новости».
По его мнению, участие ЕАЭС в данном проекте позволит странам союза существенно снизить издержки, сократить сроки доставки грузов и «самое главное – обеспечить выход на новые перспективные рынки сбыта».
Власти Узбекистана, Афганистана и Пакистана во вторник подписали дорожную карту по строительству железной дороги Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар. Согласно документу, проект планируется подготовить в мае, а начать строительство дороги – уже в сентябре.
Пресс-служба АО «Узбекистон темир йуллари» в декабре 2018 года сообщала, что администрации железных дорог РУз, России, Казахстана, Афганистана и Пакистана создадут финансовый консорциум по строительству новой железной дороги Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар. Проект оценивается в $5 млрд. Он предполагает строительство магистрали протяженностью 573 км и транзитным потенциалом до 20 млн т грузов в год. По данным компании, новая магистраль станет транспортным коридором, связывающим Евросоюз, Россию, Узбекистан, Афганистан, Пакистан, Индию и далее государства Юго-Восточной Азии.

 На фоне объявления о появлении с 1 января текущего года частных железнодорожных перевозчиков продолжаются споры об их статусе и зонах разделения ответственности. С одной стороны, появление конкуренции – это признак идеальной модели рыночной экономики. С другой, при этом должно быть четкое разграничение ответственности и обязанностей между участниками рынка.
  Частные перевозчики, главной целью которых является получение дохода на выгодных участках железнодорожной сети, не заинтересованы в принятии на себя каких-либо публичных обязательств. Это административное выделение определенных участков лоббистами для выполнения частным перевозчиком помимо собственных перевозок, заработка на определенных маршрутах.
 Заместитель председателя СТК «KAZLOGISTICS» Юрий Лавриненко, считает, что более рационально было бы объединить структуры национального перевозчика – ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» и АО «Қазтеміртранс» для придания предприятию эксклюзивных прав по транзитным перевозкам, организации работы на приграничных станциях. Подобный подход не вызывал бы сомнений, а взаимоотношения с операторами были бы понятными, прозрачными и четко регламентированными.
 Путь формирования конкурентного рынка грузовых перевозок опасен потерей монопольного приложения «КТЖ-Грузовые перевозки». Это трансформирует компанию от доминирующей на рынке к статусу одного из множества перевозчиков с потерей соответствующего положения, объемов перевозок и доходов.

 А какую модель рынка грузовых железнодорожных перевозок вы считаете оптимальной для Казахстана?

➡️ Посол Украины во Франции Вадим Омельченко заявил, что во время планируемого визита президента Франции Эммануэля Макрона в Украину могут быть подписаны несколько масштабных контрактов, среди которых соглашение с Alstom о поставке электровозов.
 При этом украинские СМИ сообщают, что для "Укрзализныци" могут быть поставлены электровозы Alstom, произведенные не во Франции, а в Казахстане. Как передает ЦТС, такую информацию в ходе брифинга в Верховной Раде озвучил народный депутат Украины, первый замглавы парламентского комитета по вопросам экономического развития Дмитрий Кисилевский. Вот его цитата:
 "По моей информации, локомотивы для Украины компания Alstom планирует поставлять не из Франции, а со своего завода в Казахстане. Если это подтвердится, то будет очень показательным фактом. Казахстан смог пригласить французского производителя разместить производство в своей стране. Смог создать рабочие места для своих граждан. И это производство работает не только для казахского рынка, но и на экспорт. Компоненты и запчасти для локомотивов тоже будут изготовлены в Казахстане и Китае", - отметил Кисилевский.
 При этом он акцентировал, что пример Казахстана - это пример успешной промышленной политики данного государства и "совершенно ошибочной политики украинского правительства".
 "Почему Alstom в Казахстане создал предприятие - купил долю в заводе, инвестировал в оборудование, а в Украине этого не делает? Может правительство не приглашает международные компании к этому?, - задался вопросом нардеп. - Приоритетом должно быть создание рабочих мест в Украине для украинских граждан, а не создание рабочих мест в других странах за счет украинцев".
 В конце прошлого года я писала о резком противодействии украинских промышленников экспорту жд продукции казахстанского предприятия "Проммашкомплект" в эту страну. Теперь будем следить за развитием ситуации с поставками локомотивов Alstom Украине. Если информация подтвердится, то для Казахстана это станет новым шагом в продвижении экспорта продукции транспортного машиностроения. Напомним, что электровозы завода ЭКЗ в Нур-Султане уже поставляются для эксплуатации в Азербайджан.

https://www.facebook.com/Issingarina/

➡️ Посол Украины во Франции Вадим Омельченко заявил, что во время планируемого визита президента Франции Эммануэля Макрона в Украину могут быть подписаны несколько масштабных контрактов, среди которых соглашение с Alstom о поставке электровозов.
 При этом украинские СМИ сообщают, что для "Укрзализныци" могут быть поставлены электровозы Alstom, произведенные не во Франции, а в Казахстане. Как передает ЦТС, такую информацию в ходе брифинга в Верховной Раде озвучил народный депутат Украины, первый замглавы парламентского комитета по вопросам экономического развития Дмитрий Кисилевский. Вот его цитата:
 "По моей информации, локомотивы для Украины компания Alstom планирует поставлять не из Франции, а со своего завода в Казахстане. Если это подтвердится, то будет очень показательным фактом. Казахстан смог пригласить французского производителя разместить производство в своей стране. Смог создать рабочие места для своих граждан. И это производство работает не только для казахского рынка, но и на экспорт. Компоненты и запчасти для локомотивов тоже будут изготовлены в Казахстане и Китае", - отметил Кисилевский.
 При этом он акцентировал, что пример Казахстана - это пример успешной промышленной политики данного государства и "совершенно ошибочной политики украинского правительства".
 "Почему Alstom в Казахстане создал предприятие - купил долю в заводе, инвестировал в оборудование, а в Украине этого не делает? Может правительство не приглашает международные компании к этому?, - задался вопросом нардеп. - Приоритетом должно быть создание рабочих мест в Украине для украинских граждан, а не создание рабочих мест в других странах за счет украинцев".
 В конце прошлого года я писала о резком противодействии украинских промышленников экспорту жд продукции казахстанского предприятия "Проммашкомплект" в эту страну. Теперь будем следить за развитием ситуации с поставками локомотивов Alstom Украине. Если информация подтвердится, то для Казахстана это станет новым шагом в продвижении экспорта продукции транспортного машиностроения. Напомним, что электровозы завода ЭКЗ в Нур-Султане уже поставляются для эксплуатации в Азербайджан.

https://www.facebook.com/Issingarina/


Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 26

Warning: Illegal string offset 'active' in /var/www/vhosts/v-3817.webspace/www/transexpress.kz/templates/vt_magazine/html/pagination.php on line 30
«В началоНазад123ВперёдВ конец»
Страница 1 из 3