Редакционно-издательский центр

Super User

Впервые из морского порта Актау осуществлена экспортная перевозка контейнеров фидерным судном в порт Баку.
Контейнеры АО «KTZ Express» (дочернего предприятия АО «НК «ҚТЖ») с казахстанской сельхозпродукцией погружены на азербайджанское фидерное судно «Махмуд Рагимов» и отправлены в порт Баку. Далее по железной дороге контейнеры будут доставлены в турецкий порт Мерсин.
Это первая в истории экспортная перевозка контейнеров из Казахстана фидерным судном через порт Актау. До сегодняшнего дня в порту обслуживались сухогрузные суда для генеральных грузов (зерно, металлы и т.д.), а также обрабатывались паромы в сообщении с морским портом Баку (Алят).
Фидерное судно по маршруту Баку-Актау-Баку будет курсировать регулярно на еженедельной основе. Так, следующее отправление судна из морского порта Актау ожидается 11 апреля т.г. Наряду с казахстанскими экспортными грузами в контейнерах будут перевозиться и транзитные грузы из Китая в Европу.
Благодаря плодотворному сотрудничеству стран-участниц ТМТМ динамично развиваются мультимодальные транспортные сервисы, связывающих страны Каспийского региона, Центральной Азии, Китая и Юго-Восточной Азии с Кавказом, Турцией и Европой. При этом активно используется логистическая инфраструктура Сухого порта СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» и морского порта Актау.
Напомним, запуск фидерного сообщения на маршруте ТМТМ обсужден 30 марта т.г. в Баку на внеочередном заседании рабочей группы ОЮЛ «МА «ТМТМ», где утверждены тарифные ставки на перевозку грузов по Каспийскому морю фидерными судами на 2018 год, график движения грузовых поездов на маршруте ТМТМ с учетом курсирования привлекаемого судна.
Использование фидерного судна на Каспийском море существенно повысит пропускную способность на данном участке ТМТМ и будет способствовать дальнейшему развитию контейнеризации в Каспийском регионе.

www.railways.kz

Представляем вашему вниманию шестой номер транспортного еженедельника «TLK Weekly», в котором вы найдете информацию о самых значимых событиях в транспортной отрасли Казахстана и сопредельных государств за прошедшую неделю. В дайджесте новостей сообщение о снижении тарифов на перевозку зерна компанией «Астык Транс», а также о работе СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота». В этом выпуске информация об опасениях экспертов в отношении рынка контейнерных перевозок, связанных с введением США пошлин на импорт стали и алюминия.
На страницах нового номера статья генерального секретаря Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников (МКПЖ), профессора Московского государственного университета транспорта (бывший МИИТ) Геннадия Косолапова о реформировании железных дорог и профсоюзов отрасли в странах постсоветского пространства. Кроме того, мы расскажем о номенклатуре сельскохозяйственной продукции экспортируемой Казахстаном по трансконтинентальным маршрутам.

Новый выпуск еженедельника можно скачать по ссылке

29 марта т.г. в АО «НК «ҚТЖ» состоялся брифинг по вопросам реализации госпрограммы «Цифровой Казахстан» и Стратегии развития информационных технологий «Цифровая железная дорога».

Выступивший с докладом вице-президент по информационным технологиям АО «НК «ҚТЖ» Арман Нурушев сообщил о реализуемых проектах в рамках отраслевой программы «Цифровая железная дорога» в сфере грузовых, пассажирских, мультимодальных перевозок и о проектах, осуществляемых на объектах железнодорожной инфраструктуры, а также в области корпоративных задач.

«Стратегия «Цифровая железная дорога» предусматривает цифровизацию бизнес-модели Компании и внедрение новых технологий во все ключевые операционные сегменты - грузовые и пассажирские перевозки, инфраструктура и транспортная логистика», - отметил вице-президент.

А.Нурушев остановился на осуществленных проектах программы цифровизации в сфере пассажирских перевозок, где поставлена задача повышения клиентоориентированности. Реализована система продаж электронных билетов. Планируется внедрить систему динамического управления тарифами, централизованного управления обращениями клиентов 24/7.

На объектах железнодорожной инфраструктуры реализуются проекты по внедрению цифровой диагностики пути, Центра управления движения поездов, цифровых сервисов на 17 вокзалах.

«Цифровизация транспортно-логистического комплекса обеспечит прозрачность процессов организации перевозок, повысит эффективность и снизит операционные расходы», - подчеркнул вице-президент.

Исполнительный директор по интегрированному планированию АО «КТЖ - Грузовые перевозки» Владимир Петров проинформировал о внедрении и эксплуатации информационных систем в грузовом движении, направленных на повышение эффективности в организации перевозочного процесса.

По словам В. Петрова, автоматизированные системы направлены на оперативное управление перевозками, интегрированную обработку маршрутов, планирование и прогнозирование движения поездо-вагонопотоков, контроль потребления дизельного топлива, электроэнергии локомотивами.

Одним из успешно функционирующих в грузовом хозяйстве АО «НК «ҚТЖ» проектов является автоматизированная система управления «Договорная и коммерческая работа». Здесь работает принцип «единого электронного окна» при планировании, организации и осуществлении перевозок, электронной оплаты услуг, связанных с перевозкой грузов.

«Грузоотправители через Интернет посредством АСУ ДКР могут запланировать перевозку, подав заявку, оформить перевозочный документ, рассчитать предварительный тариф за перевозку. В настоящее время в системе зарегистрированы и работают более 20 тысяч клиентов Компании и более 5000 работников грузовых станций», - отметил В. Петров.

Процессы цифровизации затронут область корпоративных задач. Руководитель направления «Интегрированная система планирования» филиала АО «НК «ҚТЖ» - «Центр трансформации бизнеса» Мадияр Султанбек рассказал о конечных результатах внедрения интегрированной системы планирования с элементом Machine learning. Система позволит оптимально распределять ресурсы, принимать эффективные решения при эксплуатационном, коммерческом и инвестиционном планировании. К 2021 году прогнозируется оптимизация затрат, связанных с перевозочным процессом на 3–4%.

В ходе брифинга спикеры ответили на вопросы журналистов касательно дальнейшей цифровизации производственных процессов, транспортной логистики, цепочек поставок, совершенствования технологии электронного билетирования, деятельности вокзального хозяйства.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

В очередном выпуске еженедельника «TLK Weekly» представляем вашему вниманию информацию о самых значимых событиях транспортной отрасли Казахстана и сопредельных государств. В дайджесте новостей сообщение о привлечении мирового портового оператора, компании DP World в развитие СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота», а также о планах Китая построить новую железную дорогу через Казахстан. В этом выпуске вы найдете информацию о контейнерообороте крупнейших китайских портов за первые месяцы 2018 года.
На страницах нового номера специализированного еженедельника репортаж нашего корреспондента с мнениями экспертов участников круглого стола «Повышение эффективности использования транспортно-логистической инфраструктуры». Кроме того, мы расскажем о торгово-экономическом сотрудничестве Казахстана со странами Центральной Азии.

Новый выпуск еженедельника можно скачать по ссылке.

  Восемь крупнейших контейнерных портов Китая по итогам февраля 2018 года перевалили 11,9 млн. TEU, что на 10,7% больше, чем за февраль прошлого года, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
  За период с начала года оборот составил 26,3 млн. TEU, что почти на 2 млн. TEU больше, чем за первые два месяца 2017 года.
  В феврале был зафиксирован максимальный прирост объемов экспортной перевалки за последние три года — плюс 44,5% в стоимостном выражении, импорт при этом вырос на 6,3%.
  Все крупнейшие порты Китая, кроме порта Сямынь, снизившего объемы в феврале на 90 тыс. TEU, показали значительный прирост объемов.
  По данным Шанхайской транспортной биржи, лидерами роста стали крупнейший в мире контейнерный порт Шанхай, оборот которого вырос на 11,3%, до 2,95 млн. TEU, и портовый комплекс Шэньчжэня, где объемы выросли на 35%, до 1,8 млн. TEU.
  Как сообщалось ранее, по итогам февраля порты Китая перевалили 677,06 млн. т. (+5,1%). В январе-феврале совокупный грузооборот портов Китая составил 1,5 млрд. т. (+6,8%).

www.infranews.ru

   Об открытии нескольких заводов 26 марта на заседании акимата заявил аким Северо-Казахстанской области Кумар Аксакалов.
  О привлечении инвестиций в регион шла речь на заседании областного акимата. По словам и.о. руководителя управления индустриально-инновационного развития Жениса Асанова, в прошлом году рост составил порядка 11%.
   Глава региона считает, что показатели недостаточны. Есть ряд проектов, которые требуют особого внимания и усиленной работы со стороны местной исполнительной власти. К. Аксакалов отметил, что в планах есть открытие трансформаторного завода. Сейчас ведется совместная работа с учредителями предприятия.
  «На базе ЗИКСТО будет открыт вагоносборочный завод. Это будет практически новый завод. Там уже приступили к разрушению старых территорий. Вместо морально устаревших цехов появится современное предприятие. Это будет крупнейший в Казахстане завод по сборке платформ и зерновозов», - сказал аким области.
  Площадь застройки составит 37 тысяч квадратных метров. Выпускать на заводе планируют 5 тысяч вагонов в год. В том числе полувагоны, зерновозы.
 «Работать надо вокруг сельского хозяйства. Все, что мы покупаем сегодня, на что тратим большие деньги, мы должны попытаться производить здесь. Привлечь инвесторов. Например, на гербициды тратим порядка 20 миллиардов тенге ежегодно. Производят их только в Степногорске», - сказал К. Аксакалов.
 Аким области уверен, что большие перспективы в сотрудничестве с российскими компаниями. В мае в регионе ждут губернатора Омской области. Североказахстанцы хотят обсудить ряд совместных проектов по заводам.

www.inform.kz

  Испанская компания Indra и итальянская компания-стартап Greenrail 21 марта 2018 г. подписали соглашение о совместной разработке интеллектуальных шпал, оснащенных датчиками для сбора в режиме реального времени данных о состоянии пути и проходящего подвижного состава. На основе этой информации будут разрабатываться меры, способствующие снижению эксплуатационных расходов и потребления энергии, а также повышению безопасности движения поездов. Железобетонные шпалы будут иметь покрытие из переработанных резины и пластика.
  Greenrail также занимается разработкой шпал со встроенными фотоэлектрическими модулями и блоками LinkBox для интеграции в шпалы датчиков контроля, безопасности и телекоммуникационной аппаратуры

http://www.zdmira.com

  24 марта т.г. в рамках официального визита Главы государства в ОАЭ руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев и председатель, генеральный директор DP World Group Султан Ахмед Бин Сулайем подписали Рамочное соглашение об основных принципах участия компании DP World в капитале АО «Управляющая компания специальной экономической зоны «Хоргос – Восточные ворота».
Документ направлен на развитие инвестиционного и транзитного потенциала Казахстана.
«Казахстан является важным звеном в проекте Нового Шелкового пути и в реализации инициативы «Один пояс - один путь», - сказал Султан Ахмед Бин Сулайем.
 Руководитель DP World Group подчеркнул, что «транспортная и цифровая инфраструктура Казахстана, развитие мультимодальных транспортных связей, обеспечивают успешную реализацию потенциала в качестве транзитного коридора, а также развитие экономики государства».
«Привлечение третьего в мире по величине мирового портового оператора, компании DP World, придаст дополнительный импульс развитию СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота», - отметил руководитель АО «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев.
К. Алпысбаев также считает, что «сотрудничество с DP World будет способствовать созданию крупного регионального хаба по консолидации и дистрибуции грузопотоков между Азией и Европой».
  Напомним, что Компания DP World с 2013 года успешно принимает участие в управлении казахстанскими СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота», а также морским портом в Актау.

http://www.railways.kz

  Оператор городского рельсового транспорта Сингапура (SMRT) подписал протокол о намерениях с британской компанией McLaren Applied Technologies по вопросам применения компетенций «Формулы-1» в области сбора, обработки и анализа данных с целью создания системы технического обслуживания по фактическому состоянию поездов.
 Сначала рабочая группа по техническим условиям заказчика разработает системы мониторинга состояния двигателей, тормозных и пневматических систем, а также букс в качестве испытательной платформы для проверки концепции инженерами обеих компаний. Первый поезд SMRT будет оборудован датчиками технического состояния и высокоскоростными самописцами в конце 2018 г.
В SMRT отметили, что подобные технологии на железнодорожном транспорте в Сингапуре применяются впервые. Они будут способствовать улучшению технического состояния поездов за счет обнаружения дефектов и их устранения на ранней стадии.

http://www.zdmira.com

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) ввело 45%-ную скидку на транзитные перевозки зерна в вагонах инвентарного парка из Казахстана по маршруту Кигаш (граница РФ и Казахстана) – Самур (граница РФ и Азербайджана), следует из протокола заседания правления РЖД.
Индекс 0,55 к ставкам Тарифной политики железных дорог стран СНГ на перевозки грузов в международном сообщении вступает в силу с 1 марта и действует по 31 декабря 2018 года включительно при условии освобождения ОАО "РЖД" от платы за пользование подвижным составом принадлежности железнодорожных администраций, задействованных в данных перевозках.

 

http://www.rzd-partner.ru