Редакционно-издательский центр

Super User

Из этого количества 13,5 тыс. т ежегодно будут поставляться для скоростного движения по маршруту Алматы – Ташкент.
Соответствующие долгосрочные договоренности на поставку высококачественных рельсов были достигнуты в ходе II Казахстанско-узбекского бизнес-форума в городе Ташкенте. В настоящее время в Узбекистан уже поступило 4,9 тыс. т рельсов казахстанского производства, в том числе 3,9 тыс. т – в адрес узбекской железной дороги и 1 тыс. т – для нужд Алмалыкского горно-металлургического комбината. До конца текущего года в Узбекистан будет поставлено еще 5 тыс. т рельсов из РК. В целом общий объем товарооборота железнодорожной продукции между двумя странами оценивается до 2020 года более чем в $320 млн.

По словам руководителя КТЖ Каната Алпысбаева, подобное сотрудничество стало возможным благодаря созданию в РК полноценного кластера железнодорожного транспортного машиностроения. «В партнерстве с мировыми лидерами в машиностроительной отрасли – компаниями General Electric, Alstom, Patentes Talgo S. L., Siemens организовано производство современного подвижного состава с трансфером инновационных технологий», – отметил он. Все это послужило основой для развития в Казахстане новых производств железнодорожной продукции, таких как запасные части, комплектующие, узлы и оборудование к подвижному составу – всего более 5 тыс. наименований.

Источник: http://www.rzd-partner.ru 

 

USAIDпроводит Седьмой Центрально-Азиатский торговый форум «Перспективы роста: торговля, транспорт и плодоовощной сектор»

Алматы, Казахстан, 12сентября 2017 года –Агентство США по международному развитию (Проект USAID по конкурентоспособности, торговле и созданию рабочих мест в Центральной Азии)проводит Седьмой Центрально-Азиатский торговый форум «Перспективы роста: торговля, транспорт и плодоовощной сектор». Крупнейшее международное событие для компаний и экспортеров пройдет 18-19 октября 2017 года в гостинице Rixos в городе Алматы, Казахстан.

Ожидается участие более 500 делегатов, руководителей компаний, представителей государственного сектора и отраслевых экспертов из Центральной Азии, Азии и Европы. В этом году двухдневный торговый форум будет способствовать повышению конкурентоспособности компаний в плодоовощном и транспортно-логистическом секторах с целью укрепления конкурентных позиций в мировой торговле и создания новых рабочих мест в регионе.

Насессияхбудут рассматриваться новые рыночные требования и инновации, способствующие снижению затрат для выхода плодоовощной продукции на рынки. Отдельнаяпанельнаясессиябудетпосвященавнедрению новых технологий, в том числе применению дронов в сельском хозяйстве, электронных печатей на контейнерах, оборудованиюс использованием солнечной энергии и телекамер для таможни по управлению границами.

В рамках торгового форума будет организована выставка, на которой будут представлены новые технологии, оборудование и услуги в сфере плодоовощного сектора, транспорта и логистики с целью снижения производственных и транспортных расходов. Мы окажем практическую поддержку для малого и среднего бизнеса посредством проведения экспортно-ориентированных мастер классов по внедрению требований международных стандартов, практических шагов и необходимых инструментов.

За шесть лет в работе Центрально-Азиатского торгового форума, ставшего брендом как в регионе, так и за его пределами, приняли участие свыше 4000 представителей государственного и частного секторов и отраслевых экспертов из более чем 25 стран. Форумы прошлых лет способствовали улучшению понимания проблемных вопросов, связанных с торговлей и содействовали развитию торговли в регионе.

Проект USAID по конкурентоспособности, торговле и созданию рабочих мест в Центральной Азии направлен на развитие экспортного потенциала и создание рабочих мест в плодоовощном секторе и транспорте и логистике в пяти странах Центральной Азии. Развивая конкурентоспособность компаний в регионе и устраняя барьеры в торговле, USAID способствует становлению устойчивого и конкурентоспособного частного сектора.
Седьмой Центрально-Азиатский торговый форум 2017
Для регистрации и для получения более подробной информации www.catradeforum.org
Facebook USAID Competitiveness, Trade, and Jobs in Central Asia
Слайдшоуо Центрально-Азиатском торговом форуме 2017
Видео о Центрально-Азиатском торговом форуме 2017   

 

Контакты: ЧойбековаАсель, Директорпокоммуникациям
Проект USAIDпо конкурентоспособности, торговлеисозданию рабочих мест в Центральной Азии
Т.:+7 701 756 33 67
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

logo402x 

27-28 сентября 2017 года в Санкт-Петербурге, в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого, в новом исследовательскомкорпусе (НИК) состоится конференция «ТрансЛогистика Санкт-Петербург». Тема конференции: практические решения в логистике.

 К участию в конференции приглашаются представители:

  • Компаний-грузовладельцев
  • Транспортно-логистических компаний
  • Таможенных операторов
  • Страховых компаний 

 

Программа конференции включает 6 основных блоков: ВЭД и таможня, страхованиегрузов, автоматизация и ITв логистике, складская логистика, оптимизация логистических процессов, особенности логистики пивоваренных компаний.

 

На конференции выступят представители крупнейших компаний-грузовладельцев, которые поделятся со слушателями своим опытом оптимизации логистики. В их числе: Андрей Карабанов - Руководитель проектов Ашан Ритейл, Зоя Ли - Генеральный директор MD Ozon Dostavka, Анастасия Рыжкова - Менеджер по работе с транспортом и таможней ООО "ТАРКЕТТ СОММЕР", Кирилл Тупин - Директор по логистике ГК "Орматек", Алексей Коломиец - Руководитель управления транспортной логистики М.Видео, Екатерина Савина - Руководитель логистического направлеия России и стран СНГ "Lenovo".

 

Ознакомиться с программой конференции >>

На конференции слушатели узнают, как:

  • Сократить издержки при перевозках
  • Выстроить конструктивное взаимодействие с ФТС
  • Организовать эффективное взаимодействие с логистическими операторами, перевозчиками
  • Автоматизировать систему перевозок
  • Выбрать между арендой и строительством склада
  • Избежать ошибок при заключении договора страхования
  • Построить оптимальный маршрут перевозки

 

Зарегистрироваться на конференцию, а также получить более подробную информацию о ней можно на сайте translogistica-spb.ru.

 

25 августа текущего года в ходе рабочей поездки в Алматинскую область Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов и Вице-президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Арман Султанов посетили СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и Международный центр приграничного сотрудничества (МЦПС) «Хоргос».

Р.Минниханов побывал в Сухом порту, на объектах логистической и индустриальной зон.

Генеральный директор АО «УК СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» Мурат Баймуханбетов ознакомил гостей с возможностями формируемого в регионе транспортно-логистического хаба и проектами по его развитию.

«Реализуемый АО «НК «ҚТЖ» в рамках программы «Нұрлы жол» проект СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» позволяет в полной мере содействовать формированию экономического пояса Нового Шелкового пути, а также рассматривается как перспективный дистрибуционный центр, в первую очередь, для стран Таможенного союза и дальнейшего экспорта товаров на рынки Европы, КНР, Центральной Азии, Персидского залива и другие страны», - отметил М. Баймуханбетов.

Президент Татарстана высоко оценил роль СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» в развитии логистической системы Евразийского континента и отметил ее большой потенциал с учетом развитой инфраструктуры, привлекательной для бизнеса и инвесторов.

«Нам надо изучить, какое производство можно наладить на индустриальной зоне, что будет востребовано. У нас много полимерных материалов, из которых можно выпускать изделия. Будем думать»,- поделился своим мнением Р.Минниханов.

В СЭЗ ведется активная деятельность по привлечению инвестиций. С начала текущего года зарегистрировано восемь участников, представляющих такие секторы экономической деятельности, как транспортно-логистический, обрабатывая промышленность и строительный. По последним данным, в едином реестре зарегистрировано 77 участников, 15 из которых активно занимаются реализацией заявленных проектов.

Президент АО «МЦПС «Хоргос» Кахарман Джазин презентовал объекты, проинформировал о преимуществах, которыми могут воспользоваться представители стран Евразийского союза, в том числе отсутствием таможенного декларирования при ввозе товаров на территорию Центра.

Российские предприниматели, прибывшие вместе с главой РТ, проявили заинтересованность в использовании транзитных маршрутов через территорию Казахстана для продвижения товаров в Китай путем открытия торговых представительств Татарстана на территории МЦПС «Хоргос».

По словам Р.Минниханова, межрегиональное взаимодействие будет способствовать укреплению российско-казахстанских отношений, расширению деловых контактов и развитию взаимовыгодного сотрудничества.

Официальную часть мероприятия дополнила культурная программа, посвященная Дню Татарстана в МЦПС «Хоргос» с участием творческих коллективов.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Создание евразийского экономического партнерства с Китаем на базе Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и "Шелкового пути" станет огромной экономической силой, но конкуренты РФ будут стараться не допустить быстрого создания такого экономического союза. Такое мнение высказал первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов.

"Если нам снабдить евразийское партнерство определенными правилами игры, арбитражной процедурой, защитой прав инвесторов, пониманием, как мы будем совершенствовать техническое регулирование и стандарты, то я, по большому счету, вам скажу, что это будет огромная экономическая сила, если все это будет так развиваться. Но, я думаю, что конкуренты будут пытаться не допустить создания такого формата побыстрее",  – сказал И. Шувалов.
Первый вице-премьер добавил, что с КНР ведутся активные переговоры, и китайская сторона заинтересована в создании евразийского экономического партнерства с ЕврАзЭС, что было в последний раз подтверждено на уровне министров иностранных дел.
Шувалов напомнил, что в мае 2017 года в ходе визита президента России Владимира Путина в Китай и форума "Один пояс – один путь" создание экономического партнерства с КНР также обсуждалось путем сопряжения двух проектов: ЕАЭС и "Один пояс – один путь".
"По сути, это формирование огромной возможности, потому что "Один пояс – один путь" – это и сухопутный путь, и морской. Мы в своей концепции предлагаем формирование вот этого единого рынка в ЕАЭС на 5 государств и Северный морской путь, который расширяет возможности практически до бесконечности", – считает первый вице-премьер.
 
Источник: www.rzd-partner.ru   

Проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Евразия", которая соединит Европу и Китай, может быть профинансирован при участии Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), "Нового банка развития БРИКС", "Евразийского банка развития", "Фонда Шелкового пути" и Российско-китайского инвестиционного фонда (РКИФ), сообщает ТАСС со ссылкой на презентацию ОАО "Российские железные дороги".
Также предполагается вовлечение в проект ведущих поставщиков оборудования и строительных компаний России, Европы, Китая.

В настоящее время идет проектирование участка Москва – Казань, который в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали "Евразия". Начало строительства ВСМ Москва – Казань запланировано на 2018 год, ввод в эксплуатацию – на 2023-й. Ранее о возможности привлечения к финансированию ВСМ "Банка БРИКС" говорил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.
Общая протяженность ВСМ "Евразия" составит 9 тыс. 447 км (расстояние Пекин – Москва – Берлин), в том числе участок Брест – Достык (4 тыс. 851 км, из которых по территории РФ – 2 тыс. 366 км). Общие капитальные затраты на строительство участка Брест (Белоруссия) – Достык (Казахстан) составляют 7,08 трлн руб., участка Достык – Урумчи (Китай) – 0,76 трлн руб. Стоимость российского участка ВСМ "Евразия" оценивается в 3,58 трлн руб. Предполагается, что ВСМ по России пройдет от станции Красное (Смоленская область, недалеко от границы с Белоруссией) до станции Золотая сопка (Челябинская область, недалеко от границы с Казахстаном).
В презентации ВСМ "Евразия" говорится, что проект может быть реализован с использованием инфраструктурной ипотеки. Также в числе возможных мер государственной поддержки – механизмы государственно-частного партнерства и концессии, госгарантий, специнвестконтракта, капитального гранта и прямых субсидий, налоговые льготы и возвратное налоговое финансирование.
Президент России Владимир Путин на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума предложил внедрить в России механизм инфраструктурной ипотеки для инвесторов. Он отметил, что речь идет о внедрении схемы, когда инфраструктурный объект фактически покупается в кредит, полученный от частных инвесторов, а пользователи объекта этот кредит постепенно погашают. Таким образом, возврат капиталовложений предлагается осуществлять за счет регулярных платежей, которые будут поступать от основных выгодоприобретателей инфраструктурных объектов, то есть из бюджетов разных уровней, инфраструктурных монополий и т. д. Для обеспечения платежей также может быть использован механизм госгарантий.
 
Источник: www.rzd-partner.ru   

АО «НК «Қазақстан темір жолы» посетила делегация железных дорог Словацкой Республики.

В ходе встречи главный инженер Компании Батыр Котырев проинформировал гостей о направлениях деятельности национальной компании «Қазақстан темір жолы», обеспечивающей широкий спектр мультимодальных транспортно-логистических услуг.

Казахстанская сторона ознакомила гостей с реализуемыми проектами по  развитию транспортно-логистической инфраструктуры. В частности, речь шла о СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», обеспечивающей странам евразийского региона новые возможности для выхода на мировые рынки и обладающей большим потенциалом для привлечения инвестиций, развития производства. Презентованы возможности казахстанско-китайского терминала в порту Ляньюньган, порта Актау, паромного комплекса  порта Курык,  транспортно-логистического центра в Астане, проекты по формированию внутренней и внешней сети ТЛЦ, строительству вторых путей на железнодорожном участке Алматы-Шу.

Во время переговоров акцентировано внимание на вопросах организации пассажирских перевозок.

Пассажирские поезда в Словакии являются популярным и массовым видом транспорта, поэтому гости проявили большой интерес к развитию в Казахстане скоростного пассажирского движения, запуску поездов, сформированных из вагонов отечественного завода «Тұлпар- Тальго», программе по обновлению подвижного состава, расширению спектра сервисных услуг.

Б.Котырев рассказал о проводимой работе по расширению сети продаж билетов на казахстанские поезда через крупнейшую в мире глобальную дистрибьюторскую сеть Amadeus.

Делегация из Словакии  посетила железнодорожный вокзальный комплекс «Нұрлы жол».

Зарубежные коллеги выразили свои восхищения уникальным объектом.

«У вас отличный вокзал, самый современный и красивый. Желаем  успехов в дальнейшем  развитии его инфраструктуры и в деятельности всей железнодорожной компании»,- сказал председатель правления АО «Железные дороги Словацкой Республики» Филип Хлобуцки.     

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

17 августа текущего года в Астане состоялась рабочая встреча вице-президента по логистике АО «НК «Қазақстан темір жолы» Санжара Елюбаева и члена совета директоров крупнейшей машиностроительной компании Китая SANY Group Co.,LTD И Сяогана.  

Стороны обсудили вопросы развития взаимовыгодного сотрудничества в  транспортно-логистической сфере.

С.Елюбаев ознакомил представителей компании SANY Group с возможностями СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», развивающейся как логистический хаб для консолидации и дистрибуции грузов на трансевразийских маршрутах и осуществления различных мультимодальных операций.

Состоялся обмен мнениями по направлениям дальнейшей совместной работы, привлечению инвестиций на развитие транспортно-логистической системы Казахстана.

Китайская сторона выразила заинтересованность в реализации логистических проектов на СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота», используя новейшее техническое оборудование, наработанный опыт и передовые технологии.

По итогам переговоров подписан Меморандум, предусматривающий долгосрочное стратегическое сотрудничество между АО «НК «Қазақстан темір жолы» и компанией SANY Group Co.,LTD.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

15 августа текущего года в Астане  вице-президент по развитию АО «НК «Қазақстан темір жолы» Арман Султанов провел переговоры с председателем правления международной транспортно-логистической компании  Nippon Express Co., Ltd.  Сугиямой Тацуо.

Стороны обсудили вопросы организации контейнерных перевозок между странами евразийского континента через территорию Казахстана.

В ходе встречи А.Султанов проинформировал собеседников о транспортно-логистических возможностях Казахстана,  а также одного из ключевых пунктов консолидации грузов  из стран Юго- Восточной Азии -  китайского порта Ляньюньган.

По словам вице-президента Компании, на казахстанской территории обеспечивается весь комплекс услуг по перевозке грузов в организованных контейнерных поездах в наиболее кратчайшие сроки.

«Мы можем производить перегруз, оформление и обработку грузов на сухом порту СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», что позволяет значительно сократить время осуществления приграничных операций и повысить скорость следования контейнерных поездов»,- сказал А.Султанов.

Стороны отметили необходимость взаимодействия с целью привлечения дополнительных объемов грузов, перевозимых в контейнерах, из Китая, Японии, Кореи в страны Европы, Центральной Азии, Кавказа  через территорию Казахстана.

На переговорах подчеркнута важность сотрудничества для привлечения инвестиций в развитие СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», как регионального хаба - центра консолидации и дистрибуции товарных потоков, составляющего основу евразийской транспортной системы.

Напомним, переговоры состоялись в рамках договоренностей, достигнутых в апреле текущего года в Токио в ходе семинара на тему «Развитие транзитных контейнерных поездов из Японии в направлении Европы через Китай и Казахстан», организованного представителями логистического блока группы компаний АО «НК «ҚТЖ» при поддержке посольства Казахстана в Японии.         

По итогам встречи в Астане подписаны Меморандумы о сотрудничестве между АО «НК «Қазақстан темір жолы», АО «KTZ Express» и Nippon Express Co., Ltd.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Контейнерные поезда простаивают на европейском конце железнодорожного коридора Азия – Европа до 6 дней, т. к. железнодорожные терминалы не справляются с резко увеличившейся нагрузкой.

Задержки нивелируют основное конкурентное преимущество маршрута, делающего железную дорогу альтернативой авиадоставке.
HP является крупным грузоотправителем на железнодорожном маршруте Китай – Европа. Дэвид Смрковский, отвечающий в компании за стратегические закупки, прокомментировал, что поезда компании на маршруте Чунцин – Дуйсбург простаивают по 2-3 дня. При этом из других городов задержки могут достигать 5-6 дней. Простои отмечаются на границе Белоруссии и Польши. Смрковский отметил, что эти задержки неблагоприятно сказываются на конкурентоспособности маршрута, который должен обеспечивать грузовладельцам значительную экономию времени доставки по сравнению с морским транспортом.
Смрковский сказал, что задержек не было вплоть до 2016 года: проблема возникла только в этом году и, по его прогнозам, ситуация будет ухудшаться в предстоящие месяцы с увеличением интенсивности трафика в преддверии пикового сезона.
Глава экспедиторской компании Dachser в АТР Эдоардо Подеста также сообщил о задержках на железнодорожном маршруте Китай – Европа.
"В некотором роде железнодорожный сервис стал жертвой собственного успеха", – сказал он, отмечая, что основным узким местом маршрута являются терминалы.
За первые 5 месяцев 2017 года в направлении Европы еженедельно отправлялось 53 поезда, в Азию – 23. По оценкам DB Schenker, в прошлом году объем перевозок на железнодорожном маршруте между Азией и Европой составил 40 тыс. контейнеров, к 2020-му компания прогнозирует его увеличение до 100 тыс. контейнеров. Существуют и другие, гораздо более оптимистичные прогнозы, согласно которым трафик к 2020 году составит до 500 тыс. TEU. Эти прогнозы основываются на существенной экономии времени при железнодорожной доставке.
Источник: www.rzd-partner.ru