Редакционно-издательский центр

Super User

Официальная церемония открытия железной дороги между Узбекистаном и Таджикистаном с участием президентов двух стран состоялась 9 марта 2018 г. Первый поезд отправился по маршруту Амузанг — Хашади. Новая линия проходит через станции Галаба и Амузанг, расположенные на северном берегу реки Амударья. До этого дня оба государства связывала линия, проходящая через станции Кудукли и Бекабад.
Сообщение между двумя странами на маршруте Термез — Бокхтар (до января 2018 г. известен как Курган-Тюбе) было прервано в ноябре 2011 г., когда в результате взрыва, который узбекские власти назвали терактом, был поврежден мост. Но с приходом к власти нового президента Узбекистана Ш. М. Мирзиёева отношения между двумя странами значительно улучшились.
В АО «Узбекистон темир йуллари» отмечают, что благодаря политической воле президентов двух стран взаимовыгодное и равноправное сотрудничество государств вышло на качественно новый уровень. Железнодорожный сектор получит ощутимую выгоду от двусторонних соглашений по вопросам организации транзитных перевозок, в том числе пассажирских, и содержания вагонного парка. В Амузанге созданы все условия для прохождения таможенного и пограничного контроля.
Новая железная дорога будет играть также важную роль в развитии транзита из Таджикистана в Туркменистан и Афганистан через Узбекистан.

http://www.zdmira.com
http://railway.uz

11 марта в ходе рабочего визита делегации Мангистауской области во главе с акимом Ералы Тугжановым в Объединенные Арабские Эмираты были проведены переговоры с иностранными инвесторами.
Важным итогом деловых встреч стало подписание председателем правления АО СЭЗ «Морпорт Актау» Бауржаном Кайратовым и представителем компании PBP Holdings LTD Марком Ронгом меморандума о сотрудничестве с целью строительства логистического и индустриального парка площадью 60 га и объемом инвестиций 50 млн. долларов США.
В ходе переговоров казахстанской бизнес-делегации с руководством международной компании «DP World», аким Мангистауской области Ералы Тугжанов предложил взять под управление одну из субзон СЭЗ «Морпорт Актау», с условием дальнейшего развития путем привлечения инвестиций согласно приоритетным направлениям и размещения высокотехнологичных производств.
В рамках визита 12 марта прошел казахстанско-эмиратский бизнес форум во главе с Шейхом Сурур Бин Мухамед Аль Нахайяном и акимом Мангистауской области Ералы Тугжанова для укрепления отношений между предпринимателями Абу-Даби и Мангистау в сфере авиаперевозок, информационных технологии и нефтяной отрасли.

http://mangystau.gov.kz

В очередном выпуске еженедельника «TLK Weekly» представляем вашему вниманию информацию о самых значимых событиях транспортной отрасли Казахстана и сопредельных государств. В дайджесте новостей сообщение об установлении партнерских отношений инвесторов из ОАЭ и СЭЗ «Морпорт Актау», а также об угрозе срыва выполнения регулярных рейсов отечественных авиакомпаний из-за конфискации импортированного ими авиатоплива. Также, в новом номере, вы можете найти инфографику на основе информации по итогам работы транспорта Казахстана за январь – февраль 2018 года.
О направлениях развития транспортно-логистической отрасли и о проблемах, с которыми сталкивается казахстанский транспортный бизнес на этом пути, рассказал генеральный директор Союза транспортников Казахстана «Kazlogistics» Канат Альмагамбетов в интервью нашему изданию. Кроме того, в аналитическом материале мы расскажем об актуальных вопросах предоставления таможенных услуг в логистических цепях поставок на территории Казахстана.

Новый  выпуск еженедельника можно скачать по ссылке

    3 и 4 апреля в Российской академии наук пройдет VI Московский Экономический Форум. Соберутся более 3 тысяч экспертов, политиков, ученых и практиков не только из российских регионов, но и со всего мира. Форум проводится ежегодно с 2013 года, и уже стал одним из главных экономических событий в России.

   Центральная тема МЭФ-2018 – «Россия и мир: образ будущего». Основной целью Московского Экономического Форума 2018 станет формирование образа будущего России и поиск ответов на вопросы: «Какие цели мы ставим?», «К чему стремимся?», «Какую роль Россия займет в мировой экономике?», «Что будем импортировать, а что экспортировать?», «Чем будут заниматься наши дети?», «Каким будет наше общество, и какие ценности станут идеалами?». Участники Форума оценят потенциал альтернативного курса развития России и возможности его реализации.

  Сопредседателями Московского Экономического Форума выступают президент Промышленного Союза «Новое Содружество», президент Ассоциации «Росспецмаш», глава объединения «Ростсельмаш» Константин Бабкин и Руслан Гринберг, научный руководитель Института Экономики РАН, член-корреспондент РАН.

Повестка форума включает 4 пленарные сессии:

Будущее России: вызовы, стратегии, механизмы достижения успеха

Глобальный мир в условиях радикальных изменений: риски и шансы

Социальная политика и развитие человеческого потенциала как ключевой фактор модернизации страны

Заключительная пленарная дискуссия. Подведение итогов Форума.

На пленарных дискуссиях, конференциях и круглых столах выступят известные мировые эксперты. Приглашены к участию:

Тьери Мариани, министр транспорта Франции (2010-2012), почетный член французского парламента, президент Франко-Российского Диалога;
Гжегож Колодко, глава исследовательского института «TIGER» в Университете Козьминского, заместитель премьер-министра (2002–2003) и министр финансов Польши (1994–1997, 2002–2003);

Марко Риччери, генеральный секретарь Европейского института политических, экономических и социальных исследований (EURISPES);

Син Гуанчэн, директор Института по изучению пограничных проблем Китая Китайской академии общественных наук;

Сергей Глазьев, академик, советник Президента РФ;

Павел Грудинин, директор ЗАО «Совхоз имени Ленина»;

Оксана Дмитриева, член бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Санкт-Петербурга;

Леонид Рошаль, президент НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, профессор, д.м.н.;

Олег Смолин, первый заместитель председателя Комитета ГД РФ по образованию и науке, председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех»;

Ольга Голодец, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации;

Елена Драпека, первый заместитель председателя Комитета ГД РФ по культуре;

Владимир Иванов, заместитель президента РАН, член-корреспондент РАН, д.э.н, к.т.н.;

Роберт Нигматулин, академик РАН, научный руководитель Института океанологии им. П.П. Ширшова;

Евгений Савченко, губернатор Белгородской области;

Борис Титов, уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей;

Валерий Гарбузов, директор Института США и Канады;

Леонид Ивашов, президент Академии Геополитических Проблем;

Юрий Болдырев, член редакционного совета Российского экономического журнала, экономист, публицист.

Константин Бабкин: "Есть все условия для того, чтобы жители России жили богато и комфортно, для того, чтобы развивалось производство, для того, чтобы Россия стала самой высокотехнологичной державой. Есть все условия, кроме одного - наличия разумной, нелиберальной экономической политики. Об этом, о правильной политике, и будем говорить. Ну и про международную обстановку, и про науку, и про справедливое общество - все животрепещущие темы затронем. Будет интересно. Как всегда".

     Компания DB Cargo приступила к оснащению грузовых вагонов своего парка современными телеметрическими системами. К 2020 г. все 70 тыс. ее вагонов будут оснащены такими системами и сенсорными датчиками. Пока такое оборудование установлено на 1000 вагонов.        Примерно 19 тыс. вагонов будут дооборудованы в 2018 г., а оставшиеся 50 тыс. — к 2020 г. На уровне правления компании одобрено выделение на эти цели инвестиций, исчисляемых десятками миллионов евро.
   Вагоны, оборудованные GPS и другими датчиками, принесут клиентам прямую выгоду. Так, GPS позволяет в непрерывном режиме отслеживать местонахождение вагона, за счет чего с высокой точностью определять время его прибытия в конечный пункт. Кроме того, датчики позволят получать информацию о состоянии подвижного состава (порожний или груженый), температуре и уровне влажности внутри вагона, а также фиксировать ударные нагрузки на вагон.
   К 2020 г. DB Cargo также переоборудует все грузовые вагоны, которые курсируют по территории Германии, малошумным тормозным оборудованием. На него уже перешли две трети всего парка DB Cargo. В 2018 г. это будет сделано на 11 тыс. вагонов.
  В DB Cargo считают, что оснащенные таким образом малошумные вагоны позволят привлечь на железнодорожный транспорт дополнительные объемы грузов.

www.zdmira.com

    В среду в сухом порту Амстердама прошла торжественная церемония отправки первого в истории грузового поезда из Нидерландов в Китай в рамках инициативы «Один пояс, один путь».
   Товарный состав, принадлежащий голландской транспортно-логистической компании Nunner Logistics, преодолеет почти 11 тысяч километров за 16 дней и доставит груз в восточнокитайский город Иву.
  «Сегодня из Амстердама в китайский портовый город Иву начинает свой путь первый грузовой поезд. Из 11 тысяч километров, которые пройдет этот состав, почти 3 тысячи километров пролегают по территории Казахстана», - сказал посол РК в Нидерландах Магжан Ильясов.
   Поезд, на платформах которого закреплен 41 грузовой контейнер, доставит в Китай оборудование, минеральные удобрения, продукцию фармацевтики, медицинские препараты, оптические приборы и технические средства.
   «Как отметили все участники этой церемонии, очень важно, что Казахстан развивает свой транзитно-транспортный потенциал, становясь ключевым звеном на трансконтинентальном сообщении», - добавил казахстанский дипломат.
  Каждую неделю из Амстердама в Иву будет отправляться 3 поезда, тогда как к 2020 году общая численность составов, ежегодно направляемых из ЕС в КНР, достигнет 5 тысяч.


www.inform.kz

    Увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба, а также развитие подходов к портам потребует до 1 трлн. руб., сообщает ТАСС со ссылкой на заявление гендиректора РЖД Олега Белозерова.
    По его словам, «БАМ, Транссиб, отдельные задачи были поставлены по развитию подходов к портам. Приведу цифры: чтобы решить задачи, которые нам вчера поставили (в послании президента Владимира Путина Федеральному собранию — прим.), потребуется от 600 млрд. до 1 трлн. рублей только в этом направлении». Белозеров также отметил, что инвестпрограмма РЖД до 2025 года составляет около 8-10 трлн. руб.
     Президент РФ Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию 1 марта заявил, что пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока должна быть в течение шести лет увеличена в 1,5 раза — до 180 млн. т.
   Ранее Белозеров заявлял, что существующая сегодня инфраструктура позволяет обеспечивать доставку грузов от восточных до западных границ России по железной дороге за 7 дней. По его словам, усилия компании направлены на дальнейшее сокращение срока доставки и расширение географии услуг.

Источник: infranews.ru

      План по объему погрузки на сети железных дорог АО «НК «ҚТЖ» в феврале т.г. выполнен на 101,4%.

    Зерна погружено свыше 1 млн. тонн, что на 68% больше показателя прошлого года. Погружено 320 тыс. тонн продуктов перемола, рост составил 29%, свыше 1 млн. тонн - строительных грузов, что 55,6% выше прошлогоднего показателя.

     Рост погрузки грузов составил 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксплуатационный грузооборот выполнен на 5,4%, увеличившись к 2017 году на13,3%.

    С начала же 2018 года эксплуатационный грузооборот выполнен на 107% и составил 34,1 млрд. тонно-километров нетто. Погружено 38,9 млн. тонн груза. Рост погрузки грузов по сравнению к прошлому году составил 4,6%.

     С начала года по территории Казахстана проследовало 543 контейнерных поезда, основная доля - в транзитном сообщении. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года перевозки выросли на 67%. По приоритетному направлению Китай – Европа – Китай ожидается сохранение позитивной тенденции двукратного увеличения контейнерных перевозок с достижением объема 346 тыс. ДФЭ.

     За январь-февраль т.г. средняя скорость контейнерных поездов по маршруту Китай – Европа составила 1084 км/сут.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

В очередном выпуске еженедельника «TLK Weekly» представляем вашему вниманию информацию о самых значимых событиях транспортной отрасли Казахстана и сопредельных государств. В дайджесте новостей сообщение о временных ограничениях движения грузового автотранспорта по дорогам РК. Впервые грузовой поезд из Урумчи доставит товары в итальянский Неаполь по маршруту ТМТМ. О новых тенденциях и переосмыслении значения данного транспортного коридора для стран Евразии, а также о преобразованиях в прибрежной инфраструктуре Каспия читайте в материале «На волне транзита». Также в этом номере еженедельника мы расскажем о проблемах и перспективах развития общественного транспорта столицы Казахстана.
Новый  выпуск еженедельника можно скачать по ссылке.

«ЮгТранс-2018»: зелёный свет по новому Таможенному кодексу ЕАЭ

Новый Таможенный кодекс ЕАЭС вступил в силу с 1 января текущего года, этого события долго ждали и участники ВЭД и таможенники. Оправдываются ли ожидания игроков рынка? Об этом – на форуме «ЮгТранс-2018» в Геленджике 29-30 марта.

Сергей Соколов, советник отдела таможенных операций
и таможенного контроля Департамента таможенного законодательства
и правоприменительной практики Евразийской экономической
комиссии выступит на «ЮгТрансе» с докладом
«Подходы к совершению таможенных операций в условиях
вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС».
Сергей Соколов расскажет о сегодняшних реалиях: о новых подходах к совершению таможенных операций при перемещении товаров водным транспортом через таможенную границу Союза, с учётом вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Подробнее остановится на аспекте перемещения товаров Союза на таможенную территорию через территорию третьих государств (в частности перемещение товаров между территорией Российской Федерации и Республики Армения). Речь пойдёт и о совершении таможенных операций в отношении бункерного топлива, перемещаемого водными судами через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Смогут высказаться и сами участники Форума, ведь не секрет, что нормы прошлого Кодекса устарели довольно быстро (за пять лет). Ситуация в экономике меняется и только активная вовлечённость всех участников рынка позволит находить лучшие решения. Присоединяйтесь к диалогу на Международном транспортном форуме «ЮгТранс-2018»!
Участники Форума: Северо-Кавказская железная дорога, «ТрансКонтейнер», «Первая Грузовая Компания», «Федеральная грузовая компания», «Новая перевозочная компания», «Компания ТрансТелеКом», «ПУЛ транс», «Оборонлогистика», «Ростовский порт», «Ростовский Морской Мультимодальный Порт», «Современный коммерческий порт», «Совфрахт», «ВЛ Лоджистик», Гленкор Агрикалчер МЗК, «ИПП», «ДЕЛОПОРТС», Геленджикский морской порт, «Ингосстрах», Институт «Стройпроект», «Мордрага», «СОГАЗ», СК «ПАРИ», «Ивантеевский Элеватормельмаш», «СКАТ-А», «Тольяттиазот», «Ейский морской порт», «ИНФЛОТ МА», «Евросиб-Логистика» и другие.
Зарегистрироваться на форум «ЮгТранс-2018» можно в разделе «Регистрация» на сайте мероприятия.
• в Москве +7 (495) 646-01-51,
• в Санкт-Петербурге +7 (812) 448-08-48,
• в Новороссийске +7 (8617) 210-560.

До встречи на форуме «ЮгТранс-2018»!