Редакционно-издательский центр

Super User

Свыше 100 школьников из Атырауской области прибыли на новый железнодорожный вокзал Астаны для посещения выставки ЭКСПО-2017.

Путешествие в Астану победителей конкурсов и олимпиад, отличников учебы, активистов и спортсменов началась с перрона нового железнодорожного вокзала столицы.

«Сотрудники вокзала нас встретили с теплыми словами приветствия. Молодые ребята в форме, все как на подбор были с нами добры и очень вежливы, провели по территории вокзала к нашим автобусам» - рассказывает преподаватель одной из средних школ Курмангазинского района области, приехавшая с детьми, Гүлжузім Ермекқызы.

По словам директора нового вокзального комплекса «Нұрлы жол» Динмухамеда Кусаинова, ежедневно вокзал посещает большое количество пассажиров и посетителей.

«От того, как мы встретим людей на вокзале и какие создадим для них условия, будет зависеть их мнение как о Компании, так и о нашем городе в целом. Здесь важно не только предоставление сервиса и новых услуг, но и доброжелательность персонала и готовность всегда прийти на помощь. Сегодня к нам на перрон прибыл состав с атыраускими школьниками, прибывшими на выставку ЭКСПО. Думаю, что им очень приятно побывать и на нашем новом вокзале», - отметил Д. Кусаинов.

Атырауские школьники в течение трех дней посетят павильоны международной выставки, достопримечательности столицы.   Организатором отправки школьников на ЭКСПО-2017 выступил акимат Атырауской области.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

8 июня текущего года с участием Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева и Председателя  Китайской Народной Республики Си Цзиньпина в рамках официального визита правительственной делегации КНР в РК состоялся телемост «Казахстан – Китай - Транзитный мост Евразии».

В ходе телемоста Главы государств дали старт новому контейнерному сервису на евразийском пространстве - из казахстанско-китайского терминала Ляньюньган с одной стороны, и Сухого порта Специальной экономической зоны «Хоргос - Восточные ворота» -  с другой.

Формирование евразийского транзитного моста путем развития логистической инфраструктуры в ключевых точках зарождения и дистрибуции грузопотоков – в порту Ляньюньган и СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» - является практическим примером сопряжения программ Лидеров Казахстана и Китая.

Сегодня контейнерные поезда запущены из порта Ляньюньган в Центральную Азию и Стамбул через территорию Казахстана. Впервые контейнерный сервис по маршрутам Тилбург (Нидерланды – Ченду (КНР) и Ташкент – Ченду осуществляется с использованием мощностей казахстанской станции Алтынколь.

Важным этапом реализации Программ сотрудничества Глав государств является вхождение китайских инвесторов в проект СЭЗ «Хоргос- Восточные ворота».

Следует отметить, что привлечение китайских инвесторов - компании COSCO Shipping и порта Ляньюнган в проект СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» обеспечило возможность трансконтинентальной перевозки морских контейнеров компании COSCO Shipping сухопутным маршрутом в направлении Ляньюньган – Центральная Азия с использованием казахстанской транспортно-логистической инфраструктуры.

Напомним,  15 мая 2017 года в Пекине в рамках форума «Один пояс – один путь» подписано трехстороннее Соглашение между АО «НК «ҚТЖ», портом Ляньюньган и COSCO Shipping о совместном развитии Сухого порта KTZE-Khorgos Gateway на СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота».

                                                                                    

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

7июня текущего года делегация АО «НК «ҚТЖ» во главе с руководителем Канатом Алпысбаевым приняла участие в XII Международном железнодорожном форуме «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи.

В ходе  пленарной дискуссии «Время стратегических решений. Что станет основой успешного бизнеса в ближайшие 20 лет» обсуждены вопросы эффективного использования транзитного потенциала 1520, возможности существующей инфраструктуры.

К.Алпысбаев представил участникам форума свое видение будущего развития трансконтинентальных перевозок, подчеркнув, что «глобальная задача в борьбе за глобальный транзит» является взаимовыгодным проектом для всех участников транзитных маршрутов.

Руководитель ҚТЖ отметил, что ужесточение конкуренции за транзит, растущие ожидания клиентов к уровню транспортного сервиса, срокам доставки и цене требуют кардинального изменения  подходов к развитию трансконтинентального транзита.

В качестве индикатора для определения направлений развития предложен индекс эффективности логистики Всемирного банка LPI.

На сегодняшний день страны ЕАЭС имеют схожие проблемы и области  для улучшения логистического климата, в росте эффективности таможенных процедур, модернизации  транспортно-логистической инфраструктуры и  информатизации процессов всей логистической цепочки.

Для решения этих проблем необходима интеграция производственных систем, систем планирования и информационных систем стран- участниц международных транспортных коридоров.

К.Алпысбаев высказался за «глубокую интеграцию в формировании сквозной системы планирования грузопотоков, развитии маршрутного и тяжеловесного движения, повышении оборотов подвижного состава и снижении порожнего пробега, облегчении доступа на порты».

В перспективе целесообразна и интеграция платежных и транзакционных систем для обеспечения безбумажной технологии и скорости обработки перевозочных документов. Эффект подобной интеграции в традиционном сегменте перевозок продемонстрирован на примере проекта по организации маршрутных отправок казахстанского угля на российскую  станцию Лужская.

На форуме рассмотрена проблематика международной кооперации и построения современных бизнес-процессов управления в компаниях транспортного и реального секторов экономики.

Участники акцентировали внимание на вопросах долгосрочного развития железнодорожного транспорта, тарифообразования, модернизации инфраструктуры, внедрения передовых информационных технологий.

В рамках форума состоялась встреча руководителей АО «НК «Қазақстан темір жолы» К.Алпысбаева и ОАО «Российские железные дороги» О. Белозёрова по вопросам текущей деятельности и развития  АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (ОТЛК).

По результатам переговоров  подписан соответствующий  Протокол.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

3 июня текущего года на новый железнодорожный вокзал прибыл первый пассажирский поезд сообщением «Самарканд-Ташкент-Астана». 

Новый международный маршрут открыт в рамках реализации договоренностей Глав двух государств по укреплению двустороннего сотрудничества.

Запуск данного международного поезда организован АО «НК «Қазақстан темір жолы» и АО «Узбекистон темир йуллари».

Новый поезд №451/452 «Самарканд-Астана» проследовал через Ташкент, Сарыагаш, Шымкент, Тараз, Шу, Сарышаган, Караганды. В пути следования на казахстанских станциях пассажирам оказывалось большое внимание.

Тепло и радушно встретили гостей и в Астане. После добрых слов приветствий прибывших, в числе которых было немало представителей железнодорожной администрации Узбекистана, ознакомили с новым вокзальным комплексом «Нұрлы жол».

«Мы очень рады, что теперь есть такой поезд, который соединяет наш древний город Самарканд с прекрасной Астаной. Спасибо вам за теплый прием. В восторге от вашего нового вокзала. Всем теперь будем рассказывать, что есть такой поезд, на котором можно доехать до Астаны и увидеть современный вокзал, столицу Казахстана»,- поделилась впечатлениями Майра Усманова.

По словам ветерана железнодорожного транспорта Узбекистана Баходира Юсупова, «запуск данного международного поезда это значимое событие для двух народов».

«Мы приехали из Самарканда и по пути видели красивые места Казахстана. Получили большое впечатление от путешествия. Нас встретили замечательно, показали новый вокзал. Я во многих железнодорожных вокзалах мира побывал, но такого мало где видел. Казахстанцы должны гордиться своими достижениями. Раньше я несколько раз был в Астане. Восторгаюсь ее развитием. По телевизору смотрю передачи о вашей столице, слежу за новостями о событиях в вашей стране. Желаю всем дальнейших успехов. Надеемся, что теперь и вы будете к нам чаще приезжать»,- сказал Б.Юсупов.

Железнодорожное сообщение между Самаркандом и Астаной придаст новый импульс во взаимоотношениях двух стран, будет способствовать развитию туризма, что актуально в период проведения международной выставки ЭКСПО-2017.

Напомним, 21 марта текущего года запущен скоростной международный поезд «Тұлпар-Тальго» №1/2 сообщением «Алматы-Ташкент», который сейчас пользуется большим спросом у населения.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

 

1 июня 2017 года новый вокзальный комплекс «Нұрлы жол» принял первых пассажиров, прибывших электропоездом «Караганды-Астана».

Электропоезд  «Сары-Арка» повышенной комфортности, в котором все предусмотрено для удобства пассажиров,  прибыл в пункт назначения раньше на 2 часов 05 минут, чем обычный электропоезд.

 «Все пассажиры заранее знали, что мы  прибудем  на новый вокзальный комплекс. Честно сказать, мы и волновались, и радовались тому, что едем на  поезде, который  в числе первых прибудет на новый вокзал. Это замечательное событие мы запомним надолго»,- говорит  старшийпроводник поезда  Лаура Жаркенова.

Глава семьи Жусуповых, приехавших из Балхаша, не скрывает удовлетворения от поездки и радости прибытия на новый вокзал.

«Мы много слышали о том, что в Астане строится современный вокзал. И вот сегодня мы находимся здесь. Сюда мы приехали на таком замечательном поезде, это вдвойне приятно. Вокзал впечатляет своими масштабами. Все сделано по новейшим технологиям. Думаем, он достойно встретит гостей ЭКСПО-2017», - сказал М.Жусупов.

В свою очередь, дежурный помощник начальника вокзального комплекса Е. Рымбаев говорит, что работа здесь для молодых сотрудников является большой возможностью  проявить себя, показать свои способности.

«Мы прошли специальную подготовку,  можем объяснить всю необходимую информацию иностранным гостям. Работать в железнодорожной отрасли, вкладывать свой труд  в улучшение сервиса  для пассажиров для нас большая  честь»,- сказал Е.Рымбаев.

Сегодня, 1 июня, на новый вокзальный комплекс также прибывают пассажирские поезда из Павлодара, Атбасара, Алматы, Кокшетау, отправляются более десятка  поездов по разным направлениям.  

Новый вокзальный комплекс будет обслуживать 54 поезда. Из них 22 скоростных «Тұлпар-Тальго», стандартных – 16 и 16 пригородных  поездов. 

Пресс-служба АО « НК «Қазақстан темір жолы»

Очередной контейнерный поезд по маршруту Китай-Казахстан-Туркменистан-Иран будет запущен в начале июня 2017 года.

Такое решение принято по итогам совещания представителей железнодорожных администраций Казахстана, Ирана, министерства железнодорожного транспорта Туркменистана, Координационного центра по международным контейнерным поездам Китайской транспортно-коммуникационной Ассоциации, состоявшегося 29-30 мая  в Алматы.

На совещании обсуждены вопросы организации запуска контейнерного поезда,  согласованы благоприятные  взаимовыгодные тарифные условия.

«Договоренности будут способствовать увеличению транзитных перевозок по территории  нашей страны»,- сказал вице-президент по логистике АО «НК «ҚТЖ» Санжар Елюбаев.

В июне этого года контейнерный поезд начнет курсировать  из Китая в Иран и третьи страны транзитом через территории Казахстана и Туркменистана. Протяженность маршрута составит более 10 300 км, поезд  преодолеет это расстояние менее чем за 14 дней.

«Этот маршрут будет привлекательным, преимущество его в том, что транспортировка грузов будет осуществляться за более короткие сроки, нежели морским транспортом, который занимает 40 дней. Он будет также  выгоден грузоотправителям по тарифным ставкам», - отметил вице-президент по эксплуатации и движению Иранских железных дорог  Мохаммади Эбрахим.

С этим маршрутом активизируется работа в системе железнодорожного сообщения всех стран, также будет обеспечена обратная загрузка контейнерных поездов.

Предполагается, что контейнерные поезда до конца года из КНР в ИРИ будут отправляться на регулярной основе.

По итогам совещания подписан совместный Протокол.

Участники совещания также посетили объекты инфраструктуры СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и приграничную станцию Алтынколь, где ознакомились с возможностями казахстанского транспортно-логистического хаба на границе с КНР.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

31 мая т.г. Нурсултан Назарбаев посетил новый железнодорожный  вокзальный комплекс «Нұрлы жол» и ознакомился с возможностями современного инфраструктурного объекта.

Руководитель АО «НК «ҚТЖ» К.Алпысбаев проинформировал Главу государства  о реализации программы развития скоростного пассажирского движения, исполнении проекта  «Развитие железнодорожного узла Астана, включая строительство вокзального комплекса».

«Железнодорожная станция Астана связала все регионы страны кратчайшими путями, благодаря чему создан крупный транспортно-логистический хаб с большим объемом грузовых и пассажирских перевозок», - сказал К.Алпысбаев.

Вокзальный комплекс – шестиуровневое здание общей площадью 126 тыс. кв. метров. К нему подведено шесть приемо-отправочных путей. Посадка и высадка пассажиров  производится на уровне третьего этажа. Пропускная способность составит до 35 тыс. пассажиров в сутки.

Вокзал оснащен ультрасовременными интеллектуальными системами управления пассажиропотоком, очередью, безопасностью, электронной продажей билетов.

Реализация проекта обеспечила создание более 2 тысяч новых рабочих мест при строительстве и 1, 8 тыс. на период эксплуатации.

Проект по развитию железнодорожного узла Астана и строительству нового вокзального комплекса реализуется АО «НК «ҚТЖ» во исполнение поручения Главы государства, данного на совещании «О мерах по дальнейшему устойчивому развитию города Астаны» в апреле 2012 года.

Эксплуатация  нового вокзального комплекса  обеспечит развитие Астаны и столичной агломерации в транспортном сервисе и связи с регионами. Значительно снизится нагрузка на транспортную сеть на правом берегу города.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы» 

Документальный фильм «Где Восток встречается с Западом», посвященный СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», рассказывает о крупнейшем дистрибуционном центре мирового уровня, расположенного на пересечении маршрутов Восток-Запад и Север-Юг.

Продюсер фильма Д.Уэлс отмечает, что «раньше на Хоргосе  царствовали  песчаные дюны, которые тянулись к основаниям заснеженных гор. И вот сейчас тут, словно из пустыни, возник  колоссальный сухой порт». 

«Расположенный на границе Казахстана и Китая, он стал одним из самых основных сухих портов, обрабатывающих транзитные   поезда, следующие из Азии в Европу»,- говорит продюсер.

Съемочная группа  сняла интересный материал о судьбах местных жителей, которые живут в поселке Нуркент.

В документальной ленте отведено особое место и МЦПС «Хоргос». Этот проект реализуется по инициативе Глав государств Казахстана и Китая. Завершение строительства основных инвестиционных объектов запланировано на 2018 год.

Фильм демонстрируется во всех странах мира, где транслируются программы «ВВС Worldwide», на восьми языках с еженедельным охватом почти 74 миллиона зрителей.

Казахстанские зрители смогут увидеть  документальный фильм с 27 мая этого года.

  

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

ОРИЕНТИР ДЛЯ ИНВЕСТИЦИЙ

Понедельник, 29 Май 2017 04:43

В рамках реализации поручений Главы государства, озвученных в том числе и в Послании народу Казахстана, Правительство активно работает над переформатированием существующей системы по привлечению инвестиций, ставя перед собой задачу сделать ее более динамичной и  привлекательной для потенциальных инвесторов. В русле проводимых преобразований на базе Национального агентства по экспорту и инвестициям «KAZNEX INVEST» была создана  Национальная компания «KAZAKH INVEST». О стратегических планах новой структуры по наполнению отраслей экономики, включая транспортно-логистический комплекс, инвестиционным капиталом, мы поговорили с УПРАВЛЯЮЩИМ ДИРЕКТОРОМ БЛОКА РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ СЭЗ/ИЗ НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМПАНИИ «KAZAKH INVEST» АЛМАСОМ АЙДАРОВЫМ.

 В первом полугодии 2017 года в Казахстане будет разработана Национальная стратегия по привлечению инвестиций. Расскажите, пожалуйста, подробнее о грядущих изменениях в инвестиционной сфере.

– Действительно, для Казахстана привлечение инвестиций в экономику остается одним из государ­ственных приоритетов. Минис­терство по инвес­тициям и развитию РК сейчас работает над реали­зацией поручения Главы государства, озву­чен­ного и на расширенном заседании правительства, и в рамках Послания народу Казахстана в нынешнем году – разра­бот­кой Национальной Стратегии по привле­чению инвестиций. Целью данного доку­мента является обеспечение Казахстану преиму­щества в глобальной борьбе за инвес­ти­ции. В этом вопросе будут определены прио­ритетные отрасли и перспективные ни­ши для привлечения инвесторов, усовер­шенство­ваны системные меры по улучшению инвестиционного климата и механизмы при­вле­чения инвестиций. Для этой работы привле­каются эксперты Всемирного банка, учиты­ваются рекомендации ОЭСР. Работу планируется завершить до конца июня 2017 года.

Создана Национальная компания «KAZAKH INVEST», которая  будет выступать в качестве единого переговорщика с целевыми транснациональными компаниями и крупными инвесторами. Главной задачей «KAZAKH INVEST» является полное сопровождение каждого инвестиционного проекта от идеи до реализации.

Изменения также коснутся и работы Министерства по инвестициям и развитию относительно координации деятельности государственных органов, акиматов, национальных компаний в сфере привлечения инвестиций. Это совместная работа по конкретным проектам, которые будут предлагаться инвесторам.

В этой связи сейчас формируется перечень перспективных проектов, требующих финансирования в соответствующих отраслях и регионах. Эти проекты будут оформлены в соответствии с международными стандартами.

Стоит отметить, что мы уделяем особое внимание мониторингу и реализации договоренностей Главы государства с инвесторами. Для нас важно страновое сотрудничество, и всего в активной проработке находится более 200 инициатив иностранных инвесторов. Также в работе находится 25 проектов с участием Транснациональных корпораций.

Кроме того, мы сейчас работаем над продвижением программы приватизации и по дальнейшему повышению эффективности деятельности Специальных экономических зон (СЭЗ) и Индустриальных зон (ИЗ). 

Национальная стратегия по привлечению инвестиций затронет и внедрение новых подходов развития СЭЗ и ИЗ, совершенствования институционального устройства и усиления роли управляющих компаний в их деятельности. Также продолжится работа по устранению правовых барьеров в получении действующих преференций. В дальнейшем у нас запланирована разработка Концепции Законопроекта по совершенствованию деятельности СЭЗ и ИЗ.

 На территории специальной экономической зоны «Хоргос – Восточные ворота» были созданы необходимые условия для инвесторов, включая налоговые льготы, готовую инфраструктуру и многофункциональную информационную платформу взаимодействия управляющей компании, государственных органов, резидентов и клиентов СЭЗ – «НОМАД». Насколько результативными оказались эти инструменты? 

– Верно, команда СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» сделала первый шаг в части внедрения вышеназванных технологий в своей работе, что проявилось в создании программно-аппаратного комплекса – системы «НОМАД». Система создавалась при активном участии ведущих специалистов в области управления портами – компании DP World. Данная система – это первая попытка покрыть информационными технологиями процессы, связанные с трансграничным перемещением товаров, транспортных средств, с транзитом, так как на платформе «НОМАД» смогут работать и взаимодействовать все участники логистического процесса, чья деятельность напрямую не связана с СЭЗ. Сегодня в Казахстане нет такой общей платформы, существуют лишь разрозненные небольшие системы.

Система дает доступ к информации всем участникам этого транзита, чтобы избежать ее дублирования и прочих неудобств, включая получение всех разрешительных документов от государ­ственных органов вплоть до бронирования отеля, вызова такси и так далее. Запуск данной системы планируется в мае текущего года.

Начиная с китайского порта Ляньюньган фиксируется инфор­мация о транзите, по пути следования груза информация будет добавляться и превращаться в готовую базу данных по конкретной перевозке. Далее эта информация будет доступна для всех остальных точек, куда направляется перевозчик: на территории Казахстана, СНГ, Китая или Европы.

Также внедрение аналогичных систем позволяет перейти от конкуренции между видами транспорта к их активному взаимодействию на платформе мультимодальности. Таким образом, можно будет запланировать перемещение груза, используя все транспортные возможности. К примеру, на каком-то промежутке территории можно будет использовать автомобильный транспорт, на другом – железнодорожный, причем без долгих ожиданий. 

И еще один немаловажный момент. Сотрудничество с крупнейшим оператором в области логистики DP World дает доступ к единой информационной среде для международных клиентов, работающих с DP World. С помощью системы «НОМАД» международные перевозчики и производители смогут познакомиться с казахстанскими компаниями и выбрать их в качестве партнеров по логистике.

Вторым привлекательным аспектом, который делает «НОМАД» конкурентоспособным, является возможность подключения других систем и совместная обработка информации. Благодаря достигнутым договоренностям с АО «Национальная компания «Қазақстантеміржолы»  и Комитетом государственных доходов Министерства финансов РК сегодня участник может максимально быстро заполнить все сопроводительные документы, находясь у себя в офисе, и по прибытии произвести ввоз/вывоз товаров в максимальные сроки. Таким образом, планируется сокращение времени прохождения грузов до 5-7 минут.

Перед командой СЭЗ стоит задача развить транзитный потенциал нашей страны. Сочетание географических факторов и особого режима СЭЗ позволяют заложить основу логистического центра мирового уровня. На сегодняшний день СЭЗ «Хоргос» – это более 500 гектаров территории для участников, полностью обеспеченной инфраструктурой и состоящей из логистической и индустриальной зон, а также транспортно-логистического комплекса «сухой порт».

  Еще одной специальной экономической зоной, напрямую связанной с транспортной отраслью, является «Морпорт Актау». В частности, здесь реализован проект по расширению морского порта в северном направлении. В чем специфика этого проекта? Какие еще планы имеются по развитию прибрежной зоны и логистической инфраструктуры в рамках данной СЭЗ?

– С момента создания в 2003 году отраслевая специфика СЭЗ «Морпорт Актау» была направлена на развитие нефтяного машиностроения и развитие нефтесервиса. Сегодня на территории СЭЗ «Морпорт Актау» действуют 11 проектов, еще 13 на стадии реализации, вложено инвестиций на 80 млрд. тенге, создано 1016 рабочих мест с объемом производства в 235 млрд. тенге. В целом, территория СЭЗ «Морпорт Актау» поделена на шесть субзон и прибрежную зону. Инфраструктура двух субзон готова – это 430 гектаров полезной площади, из которых 143 гектара свободны и готовы принимать новых участников.

Учитывая особенности расположения и высокий логистический потенциал СЭЗ, на сегодняшний день ведется работа по присвоению статуса портовой СЭЗ для развития логистических проектов и обеспечения всей территории СЭЗ инженерной инфраструктурой.

 Придание СЭЗ «Морпорт Актау» статуса портовой зоны даст новый импульс реализации уникальных проектов, позволит создать современную логистическую инфраструктуру для перевалки всех видов грузов. В январе этого года в рамках визита Главы государства в ОАЭ был подписан Меморандум о сотрудничестве между акиматомМангистауской области и компанией DP World по развитию портовой зоны. Вместе с тем орган управления СЭЗ работает над совершенствованием и упрощением процедур таможенного оформления внешнеторговых грузов, что позволит понизить долю транспортных затрат в себестоимости продукции.

Относительно расширения морского порта в северном направлении необходимо отметить ТОО «Актауский Морской Северный Терминал», который расположен на восточном побережье Каспийского моря и является важным звеном создаваемой мультимодальной логистической цепочки, включающей также сухой порт СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», соединенный с Актау посредством железнодорожной ветки.

В настоящее время проект представляет собой современный многоцелевой терминал с возможностью перевалки сухих грузов до

3 млн. тонн в год, (в том числе, зерновые культуры – 1,5 млн. тонн/год, генеральные грузы – 640 тыс. тонн/год металла, прочие грузы – 620 тыс. тонн/год, контейнера (TEU) – 240 тыс. тонн/год) c целью увеличения роста экспортно-импортных и транзитных перевозок продукции Казахстана и Центральной Азии через порт Актау в страны Закавказья, Персидского залива и России.

Актауский Морской Северный Терминал обеспечивает перспективный рост грузопотоков в направлении порта Актау, создает современную портовую инфраструктуру и обеспечивает необходимым комплексом портовых услуг в соответствии с международными требованиями.    

   Какие меры планируется принять в этом году для привлечения инвестиционного капитала в СЭЗ и экономику Казахстана в целом?

– Наряду с общими изменениями в инвестиционной сфере, продолжается работа по совершенствованию деятельности и привлечению инвестиций в СЭЗ. В общемировой конкуренции за инвестора СЭЗ продолжают быть основными точками роста обрабатывающей промышленности и важным показателем инвестиционного климата в стране.

В текущем году планируется работа по обновлению стратегии по наполнению каждой СЭЗ, которая будет учитывать особенности каждого региона. В этой связи совместно с акиматами, ФНБ «Самрук-Қазына» будет определяться конкретный перечень нишевых проектов на ближайший период.

Национальная компания «KAZAKH INVEST» сохранит за собой функцию единого координационного центра по СЭЗ РК, и работа по дальнейшему совершенствованию функционирования СЭЗ продолжится в уже более новом формате.

На сегодняшний день в десяти действующих СЭЗ Казахстана запущено более 140 проектов (33 из них с иностранным участием). Объем инвестиций превысил 600 млрд. тенге, 20% из которых составляют иностранные инвестиции, создано 11 тысяч постоянных рабочих мест. В виде налоговых отчислений в республиканский бюджет возвращено более 100 млрд. тенге.

В этом году планируется запуск еще 30 проектов на 100 млрд. тенге с созданием 3000 новых рабочих мест, среди которых патронный завод и производство огнеупорных материалов на СЭЗ «Сарыарка», производство легированного алюминия на СЭЗ «Павлодар», производство кабельной продукции на СЭЗ «Морпорт Актау» и другие.

Сегодня развитие инфраструктуры специальных экономических зон находится на различных этапах, однако в каждой из них  имеются доступные для инвесторов земельные участки с подведенной инфраструктурой. Стоит подчеркнуть, что условия работы одинаковы для иностранных и отечественных предпринимателей. Стать участником СЭЗ, а значит, получать преференции в виде налоговых и таможенных послаблений можно в течение 10 рабочих дней. Все преференции предоставляются вне зависимости от объема инвестиций и выдаются на все время существования СЭЗ, до 25 лет.

   Спасибо за беседу, АлмасАйдарович. Мы желаем успехов KAZAKH INVEST в реализации таких важных и интересных проектов.

 

 

 

 

 

INVESTMENT GUIDE

 

On the instructions of Head of the State announced also in his Address to the people of Kazakhstan, the Government is actively working on reforming the existing investment promotion system while increasing investment attractiveness for potential investors. In line with the ongoing changes, KAZAKH INVEST National Company JSC was established on the basis of KAZNEX INVEST National Export and Investment Promotion Agency. We talked with Almas AIDAROV, MANAGING DIRECTOR FOR SEZ/IZ AND REGIONAL SUPPORT DEPARTMENT OF “KAZAKH INVEST” NATIONAL COMPANY, about strategic planning related to the economic sectors including transport and logistics and the investment capital.

 

 The National Investment Attraction Strategy will be developed in the first half of this year in Kazakhstan. Please tell us more about the coming changes in the investment sphere.

 

– Indeed, attraction of investment in the economy of Kazakhstan remains one of the state priorities. The Ministry for Investment and Development of the Republic of Kazakhstan is now working on implementing the Head of the State’s instructions announced this year at the extended Government session and in the Address to the people of Kazakhstan - development of the National Investment Attraction Strategy. The purpose of this document is to secure an advantage for Kazakhstan in the global competition for obtaining investment. Priority sectors and promising niches for investors will be determined, and measures to improve the investment climate and investment promotion mechanisms will be enhanced. Experts of the World Bank will be engaged in this work, recommendations of the OECD will be taken into account, and it is planned to complete this work by June 2017.

 

KAZAKH INVEST National Company has been established, which will act as a one-stop shop for transnational companies and large investors. The main task of KAZAKH INVEST is to support each investment project from idea to implementation.

 

Changes will also take place in the work of the Ministry for Investment and Development concerning coordination of activities with state bodies, akimats, national companies in the sphere of investment attraction. This is a joint work on specific projects which will be offered to investors.

 

In this regard, a list of promising projects in the shortlisted industries and regions to be financed is being prepared. These projects will meet the international standards.

 

It should be noted that we pay special attention to monitoring and implementation of the agreements reached between Head of the State and investors. Cooperation between countries is very important for us, and more than 200 initiatives with foreign investors are being actively processed at the moment. Moreover, we have 25 projects with participation of transnational corporations in progress.

 

In addition, we are working on promotion of the privatization program and further improvement of the effectiveness of Special Economic Zones (SEZ) and Industrial Zones (IZ). 

 

The National Investment Attraction Strategy will also cover the implementation of new approaches to SEZ and IZ development, improvement of the institutional arrangement and enhancement of the role of managing companies in the activities of SEZ and IZ. Removing legal barriers in obtaining existing incentives is also in progress. Later on, we plan to develop the Concept of the draft Bill on the improvement of SEZ and IZ activities.

 

 All necessary conditions for investors, including tax incentives, infrastructure and a multi-functional information platform for interaction of the managing company, state bodies, residents and clients of NOMAD SEZ were created on the territory of the Khorgos – Eastern Gateway special economic zone. How effective these measures turned out to be?

 

– True, the team of Khorgos – Eastern Gateway SEZ has made the first step in the implementation of the above-mentioned technologies that resulted in creation of the NOMAD information system. This system was created with the active participation of DP World, the leader in port management. This is the first attempt to use information technologies  in the processes related to the cross-border movement of goods and vehicles, transit, as the NOMAD platform permits all participants in the logistics sector whose activities are not directly connected with SEZ, to work and interact. Today there is no common platform in Kazakhstan, only small decentralized systems.

 

Companies in transit business can access the system to avoid data duplication and other inconveniences. The system is also convenient because users can enjoy many services, such as getting permits from state authorities, and even do hotel reservation, hire taxi, etc. Launch of this system is scheduled in May in the current year.

 

The record of transit information starts from the Chinese port Lianyungang, as the cargo moves, the information will be added and stored into an accessible database for a specific shipment. Then, this information will be available for all other points where the forwarder is moving: in the territory of Kazakhstan, CIS, China or Europe.

 

Implementation of similar systems also allows multimodal shipment. Thus, one can plan movement of the cargo, using available transport modes. For example, road transport can be used at a certain section of the road, then rail at another section, to achieve optimal efficiency and reduce long waiting time. 

 

In addition, cooperation with DP World, a large operator in the sphere of logistics, gives access to international clients under DP World. With the access, Nomad international freight forwarders and manufacturers will learn about Kazakhstani companies and select them as logistics partners.

 

The second attractive aspect which makes Nomad competitive is the possibility to connect to other systems and jointly process information. Today, due to the signed agreements between Kazakhstan TemirZholy National Company and the State Revenue Committee under the Ministry of Finance of the RoK, a participant can quickly fill in all shipping documents in the office and perform import/export of the goods upon arrival within the shortest possible time. Thus, it is possible to reduce the cargo processing time to 5-7 minutes.

 

The goal of SEZ now is to develop the transit potential of our country. The combination of strategic geographic location and special concessions and incentives in the SEZ provides the foundation for a world-class logistics hub. Nowadays, Khorgos SEZ is a territory of more than 500 hectares with a developed infrastructure and consists of logistics and industrial zones as well as «Dry port» transport and logistics complex.

 

 One more special economic zone directly related to the transport sector is the Aktau International Sea Trade Port. In particular, the expansion of the sea port to the North has been implemented here. What is special about this project? What other plans are there in terms of development of the coastal zone and the logistics infrastructure within the framework of this SEZ?

 

– Since its creation in 2003, Aktau Sea Port SEZ was directed at the petroleum engineering industry and development of oil-related services. Today, there are 11 projects already implemented in the Aktau Sea Port SEZ, 13 more are in progress, 80 billion KZT were invested, 1,016 employment positions created with the production volume of 235 billion KZT. In general, the territory of the Aktau Sea Port SEZ is divided into six sub-zones and the coastal zone. The infrastructure of two sub-zones is ready – it represents 430 hectares of usable area, 143 hectares of which are free and ready to accept new participants.

 

Taking into account the location and an attractive logistics potential of the SEZ, today the work is being done to obtain the status of a port SEZ for development of logistics projects and provide the whole territory of SEZ with an efficient infrastructure.

 

 Giving a port zone status to the Aktau Sea Port SEZ will push the implementation of unique projects, allow the creation of a modern logistics infrastructure for transshipment of all types of cargo. The Memorandum of Cooperation between the Akimat of the Mangistau Province and DP World for the purpose of development of the port zone was signed in January this year, during the visit of Head of the State to U.A.E. At the same time, the SEZ management body is working on improvement and simplification of customs procedures for foreign cargo that will reduce the percentage of transport costs relative to the product value of the goods.

 

In relation to the expansion of sea port to the North, it is necessary to mention Aktau Sea North Terminal LLP, which is located on the East Coast of the Caspian Sea and is an important link in the developing multi-modal logistics chain that includes also Khorgos – Eastern Gateway SEZ dry port connected to Aktau by railways.

 

At present, the project represents a modern multi-purpose terminal with a dry bulk cargo capacity to transship up to 3 million tons per year, (incl. grains - 1.5 million tons per year, general cargo - 640 thousands tons per year, containers (TEU) - 240 thousands tons per year) with the purpose of increasing the growth of export-import and transit shipments of products from Kazakhstan and Central Asia through the Aktau port to Caucasian, Persian Gulf countries and the Russian Federation.

 

The Aktau Sea Northern Terminal ensures growth of cargo traffic in the direction of Aktauport, creates modern port infrastructure and offers terminal handling services in accordance with the international requirements.

 

  What measures are planned to be taken this year to attract investment capital to the SEZ and the economy of Kazakhstan in general?

 

– Apart from general changes in the investment sphere, work on improvement of the activity and attraction of investments to the SEZ is in progress. In the global competition for investors, SEZs continue to be the main drivers of processing industries and an important indicator of the investment climate in the country.

 

The present plan is to update each SEZ’s strategy, which will take into account the specific characteristics of each region. In this regard, Samruk-Kazyna Sovereign Wealth Fund together with Akimats will determine a specific list of niche projects for the nearest period.

 

KAZAKH INVEST National Company will reserve the function of the single coordination center for SEZs of Kazakhstan, and the work on further improvement of functioning of SEZs will continue in a newer manner.

 

To date, more than 140 projects (33 of them with foreign participation) have been implemented in ten existing SEZs. The volume of investments exceeded 600 billion KZT, 20 % of which include foreign investments, 11 thousand permanent employment positions were created. More than 100 billion KZT were returned to the national budget in the form of tax revenues.

 

It is planned to launch 30 more projects for 100 billion KZT with creation of 3,000 employment positions this year, among them a cartridge manufacturing factory and production of refractory materials at the Saryarka SEZ, production of aluminum alloys at the Pavlodar SEZ, production of cable products at the Aktau Sea Port SEZ, etc.

 

Today, development of the infrastructure of special economic zones is at different stages, but each of them has land plots with an infrastructure that is operational for investors. It should be noted that working conditions are the same for both foreign and local entrepreneurs. The process of becoming a member of the SEZ and obtaining preferences in the form of tax and custom concessions can take 10 working days. All concessions are provided irrespective of the volume of investments and given for the whole period of operation of the SEZ, up to 25 years.

 

   Thank you for the conversation, Almas Aidarovich. We wish every success to KAZAKH INVEST in implementation of such important and interesting projects.

 

Сенат парламента 25 мая одобрил ратификацию протокола о поправках в Соглашение между правительствами Казахстана и России об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года. Ратификация документа позволит жителям приграничных областей Казахстана без проведения пограничного контроля проезжать транзитом по территории России.

"Протоколом предусматривается порядок пропуска через государственную границу пассажирских и грузовых поездов, следующих без остановки по железнодорожным участкам, переданным в управление сторонам. Безостановочные поезда не будут подвергаться проверкам со стороны пограничных служб", - сообщил министр по инвестициям и развитию Казахстана Женис Касымбек.
Таким образом, ратификация документа максимально упростит транзитные поездки для пассажиров обеих стран. "В рамках этого соглашения мы планируем в течение полутора месяцев запустить два скоростных поезда Астана - Уральск и Алматы - Уральск. У нас ходят в этом направлении поезда, они не скоростные, с остановкой через станцию Елецк. Время в пути из Астаны до Уральска составляет 36 часов, через полтора месяца после запуска новых поездов время в пути сократится почти на 13-14 часов", - ранее сообщил Касымбек, представляя законопроект в Мажилисе парламента.
Протокол также устанавливает порядок открытия и закрытия станций на участках железных дорог, принадлежащих одному государству, но расположенных на территории другого.
Согласно законотворческой процедуре, после одобрения Сенатом протокол считается принятым парламентом в целом и направляется на подпись главе государства.
Источник: http://www.rzd-partner.ru