Редакционно-издательский центр

Super User

Создание евразийского экономического партнерства с Китаем на базе Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и "Шелкового пути" станет огромной экономической силой, но конкуренты РФ будут стараться не допустить быстрого создания такого экономического союза. Такое мнение высказал первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов.

"Если нам снабдить евразийское партнерство определенными правилами игры, арбитражной процедурой, защитой прав инвесторов, пониманием, как мы будем совершенствовать техническое регулирование и стандарты, то я, по большому счету, вам скажу, что это будет огромная экономическая сила, если все это будет так развиваться. Но, я думаю, что конкуренты будут пытаться не допустить создания такого формата побыстрее",  – сказал И. Шувалов.
Первый вице-премьер добавил, что с КНР ведутся активные переговоры, и китайская сторона заинтересована в создании евразийского экономического партнерства с ЕврАзЭС, что было в последний раз подтверждено на уровне министров иностранных дел.
Шувалов напомнил, что в мае 2017 года в ходе визита президента России Владимира Путина в Китай и форума "Один пояс – один путь" создание экономического партнерства с КНР также обсуждалось путем сопряжения двух проектов: ЕАЭС и "Один пояс – один путь".
"По сути, это формирование огромной возможности, потому что "Один пояс – один путь" – это и сухопутный путь, и морской. Мы в своей концепции предлагаем формирование вот этого единого рынка в ЕАЭС на 5 государств и Северный морской путь, который расширяет возможности практически до бесконечности", – считает первый вице-премьер.
 
Источник: www.rzd-partner.ru   

Проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Евразия", которая соединит Европу и Китай, может быть профинансирован при участии Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), "Нового банка развития БРИКС", "Евразийского банка развития", "Фонда Шелкового пути" и Российско-китайского инвестиционного фонда (РКИФ), сообщает ТАСС со ссылкой на презентацию ОАО "Российские железные дороги".
Также предполагается вовлечение в проект ведущих поставщиков оборудования и строительных компаний России, Европы, Китая.

В настоящее время идет проектирование участка Москва – Казань, который в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали "Евразия". Начало строительства ВСМ Москва – Казань запланировано на 2018 год, ввод в эксплуатацию – на 2023-й. Ранее о возможности привлечения к финансированию ВСМ "Банка БРИКС" говорил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.
Общая протяженность ВСМ "Евразия" составит 9 тыс. 447 км (расстояние Пекин – Москва – Берлин), в том числе участок Брест – Достык (4 тыс. 851 км, из которых по территории РФ – 2 тыс. 366 км). Общие капитальные затраты на строительство участка Брест (Белоруссия) – Достык (Казахстан) составляют 7,08 трлн руб., участка Достык – Урумчи (Китай) – 0,76 трлн руб. Стоимость российского участка ВСМ "Евразия" оценивается в 3,58 трлн руб. Предполагается, что ВСМ по России пройдет от станции Красное (Смоленская область, недалеко от границы с Белоруссией) до станции Золотая сопка (Челябинская область, недалеко от границы с Казахстаном).
В презентации ВСМ "Евразия" говорится, что проект может быть реализован с использованием инфраструктурной ипотеки. Также в числе возможных мер государственной поддержки – механизмы государственно-частного партнерства и концессии, госгарантий, специнвестконтракта, капитального гранта и прямых субсидий, налоговые льготы и возвратное налоговое финансирование.
Президент России Владимир Путин на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума предложил внедрить в России механизм инфраструктурной ипотеки для инвесторов. Он отметил, что речь идет о внедрении схемы, когда инфраструктурный объект фактически покупается в кредит, полученный от частных инвесторов, а пользователи объекта этот кредит постепенно погашают. Таким образом, возврат капиталовложений предлагается осуществлять за счет регулярных платежей, которые будут поступать от основных выгодоприобретателей инфраструктурных объектов, то есть из бюджетов разных уровней, инфраструктурных монополий и т. д. Для обеспечения платежей также может быть использован механизм госгарантий.
 
Источник: www.rzd-partner.ru   

АО «НК «Қазақстан темір жолы» посетила делегация железных дорог Словацкой Республики.

В ходе встречи главный инженер Компании Батыр Котырев проинформировал гостей о направлениях деятельности национальной компании «Қазақстан темір жолы», обеспечивающей широкий спектр мультимодальных транспортно-логистических услуг.

Казахстанская сторона ознакомила гостей с реализуемыми проектами по  развитию транспортно-логистической инфраструктуры. В частности, речь шла о СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», обеспечивающей странам евразийского региона новые возможности для выхода на мировые рынки и обладающей большим потенциалом для привлечения инвестиций, развития производства. Презентованы возможности казахстанско-китайского терминала в порту Ляньюньган, порта Актау, паромного комплекса  порта Курык,  транспортно-логистического центра в Астане, проекты по формированию внутренней и внешней сети ТЛЦ, строительству вторых путей на железнодорожном участке Алматы-Шу.

Во время переговоров акцентировано внимание на вопросах организации пассажирских перевозок.

Пассажирские поезда в Словакии являются популярным и массовым видом транспорта, поэтому гости проявили большой интерес к развитию в Казахстане скоростного пассажирского движения, запуску поездов, сформированных из вагонов отечественного завода «Тұлпар- Тальго», программе по обновлению подвижного состава, расширению спектра сервисных услуг.

Б.Котырев рассказал о проводимой работе по расширению сети продаж билетов на казахстанские поезда через крупнейшую в мире глобальную дистрибьюторскую сеть Amadeus.

Делегация из Словакии  посетила железнодорожный вокзальный комплекс «Нұрлы жол».

Зарубежные коллеги выразили свои восхищения уникальным объектом.

«У вас отличный вокзал, самый современный и красивый. Желаем  успехов в дальнейшем  развитии его инфраструктуры и в деятельности всей железнодорожной компании»,- сказал председатель правления АО «Железные дороги Словацкой Республики» Филип Хлобуцки.     

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

17 августа текущего года в Астане состоялась рабочая встреча вице-президента по логистике АО «НК «Қазақстан темір жолы» Санжара Елюбаева и члена совета директоров крупнейшей машиностроительной компании Китая SANY Group Co.,LTD И Сяогана.  

Стороны обсудили вопросы развития взаимовыгодного сотрудничества в  транспортно-логистической сфере.

С.Елюбаев ознакомил представителей компании SANY Group с возможностями СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», развивающейся как логистический хаб для консолидации и дистрибуции грузов на трансевразийских маршрутах и осуществления различных мультимодальных операций.

Состоялся обмен мнениями по направлениям дальнейшей совместной работы, привлечению инвестиций на развитие транспортно-логистической системы Казахстана.

Китайская сторона выразила заинтересованность в реализации логистических проектов на СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота», используя новейшее техническое оборудование, наработанный опыт и передовые технологии.

По итогам переговоров подписан Меморандум, предусматривающий долгосрочное стратегическое сотрудничество между АО «НК «Қазақстан темір жолы» и компанией SANY Group Co.,LTD.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

15 августа текущего года в Астане  вице-президент по развитию АО «НК «Қазақстан темір жолы» Арман Султанов провел переговоры с председателем правления международной транспортно-логистической компании  Nippon Express Co., Ltd.  Сугиямой Тацуо.

Стороны обсудили вопросы организации контейнерных перевозок между странами евразийского континента через территорию Казахстана.

В ходе встречи А.Султанов проинформировал собеседников о транспортно-логистических возможностях Казахстана,  а также одного из ключевых пунктов консолидации грузов  из стран Юго- Восточной Азии -  китайского порта Ляньюньган.

По словам вице-президента Компании, на казахстанской территории обеспечивается весь комплекс услуг по перевозке грузов в организованных контейнерных поездах в наиболее кратчайшие сроки.

«Мы можем производить перегруз, оформление и обработку грузов на сухом порту СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», что позволяет значительно сократить время осуществления приграничных операций и повысить скорость следования контейнерных поездов»,- сказал А.Султанов.

Стороны отметили необходимость взаимодействия с целью привлечения дополнительных объемов грузов, перевозимых в контейнерах, из Китая, Японии, Кореи в страны Европы, Центральной Азии, Кавказа  через территорию Казахстана.

На переговорах подчеркнута важность сотрудничества для привлечения инвестиций в развитие СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», как регионального хаба - центра консолидации и дистрибуции товарных потоков, составляющего основу евразийской транспортной системы.

Напомним, переговоры состоялись в рамках договоренностей, достигнутых в апреле текущего года в Токио в ходе семинара на тему «Развитие транзитных контейнерных поездов из Японии в направлении Европы через Китай и Казахстан», организованного представителями логистического блока группы компаний АО «НК «ҚТЖ» при поддержке посольства Казахстана в Японии.         

По итогам встречи в Астане подписаны Меморандумы о сотрудничестве между АО «НК «Қазақстан темір жолы», АО «KTZ Express» и Nippon Express Co., Ltd.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Контейнерные поезда простаивают на европейском конце железнодорожного коридора Азия – Европа до 6 дней, т. к. железнодорожные терминалы не справляются с резко увеличившейся нагрузкой.

Задержки нивелируют основное конкурентное преимущество маршрута, делающего железную дорогу альтернативой авиадоставке.
HP является крупным грузоотправителем на железнодорожном маршруте Китай – Европа. Дэвид Смрковский, отвечающий в компании за стратегические закупки, прокомментировал, что поезда компании на маршруте Чунцин – Дуйсбург простаивают по 2-3 дня. При этом из других городов задержки могут достигать 5-6 дней. Простои отмечаются на границе Белоруссии и Польши. Смрковский отметил, что эти задержки неблагоприятно сказываются на конкурентоспособности маршрута, который должен обеспечивать грузовладельцам значительную экономию времени доставки по сравнению с морским транспортом.
Смрковский сказал, что задержек не было вплоть до 2016 года: проблема возникла только в этом году и, по его прогнозам, ситуация будет ухудшаться в предстоящие месяцы с увеличением интенсивности трафика в преддверии пикового сезона.
Глава экспедиторской компании Dachser в АТР Эдоардо Подеста также сообщил о задержках на железнодорожном маршруте Китай – Европа.
"В некотором роде железнодорожный сервис стал жертвой собственного успеха", – сказал он, отмечая, что основным узким местом маршрута являются терминалы.
За первые 5 месяцев 2017 года в направлении Европы еженедельно отправлялось 53 поезда, в Азию – 23. По оценкам DB Schenker, в прошлом году объем перевозок на железнодорожном маршруте между Азией и Европой составил 40 тыс. контейнеров, к 2020-му компания прогнозирует его увеличение до 100 тыс. контейнеров. Существуют и другие, гораздо более оптимистичные прогнозы, согласно которым трафик к 2020 году составит до 500 тыс. TEU. Эти прогнозы основываются на существенной экономии времени при железнодорожной доставке.
Источник: www.rzd-partner.ru

Первого миллионного пассажира торжественно встретили на новом железнодорожном вокзальном комплексе «Нұрлы жол».

Им стал житель города Атырау, пенсионер Жусупбек Шурин, купивший счастливый билет домой на поезд сообщением «Астана-Нұрлы жол-Атырау».

Руководство вокзального комплекса встретило юбилейного пассажира и его семьюспоздравлениями и подарками - фирменным тортом с изображением вокзала, сертификатом миллионного пассажира и цветами.

«Не ожидал, конечно, такой встречи. Очень приятно и неожиданно. Мы с супругой Гулсарой и сами бывшие работники железной дороги.Сейчас находимся на заслуженным отдыхе. Я на протяжении  29 лет водил локомотивы. Всей семьёй едем к нашей дочери на свадьбу», – сказал Ж. Шурин.

Работники вокзала сопроводили почётных гостей до посадочной зоны и пожелали счастливого пути.

По словам начальника железнодорожного вокзального комплекса «Нұрлы жол» Динмухамеда Кусаинова, традиция встречи миллионных пассажиров на новом вокзале будет продолжена.

«Вокзал начал работу накануне открытия ЭКСПО. Первый миллионный пассажир - это большое событие для нас. Являясь самым большим вокзалом страны, на нас устремлены все взгляды, сегодня мы встречаем и провожаем всех гостей международной выставки, и это, конечно же, большая ответственность», – сказал Д. Кусаинов.

Отметим, что с момента своего открытия 1 июня т. г. вокзальный комплекс «Нұрлы жол» принял и отправил более 2,3 тысячипассажирских поездов.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

logo 04

24-26 августа 2017 года в Казахстане на площадке Всемирной выставки Астана ЭКСПО-2017 пройдет Форум «Евразийская неделя», участники которого обсудят темы развития экспортного потенциала, свободного движения товаров, услуг, капитала, рабочей силы и объединение информационных потоков на пространстве ЕАЭС, а также рассмотрят лучшие технологические и бизнес-практики.

Форум «Евразийская неделя» ежегодно проводится Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) и Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) при поддержке глав правительств стран-участников. Мероприятие состоится в рамках Всемирной выставки Астана ЭКСПО-2017, соберет более 2000 участников из 25 стран и станет площадкой для совместной работы над стратегией развития ЕАЭС в условиях глобальных вызовов, повышения конкурентоспособности экономики Союза, формирования B2B-контактов и международных кооперационных проектов.

Деловая программа включает в себя три основных направления, каждому из которых посвящен отдельный день. Параллельно пройдут мероприятия на полях Форума: Биржа субконтрактов (NADLOC) и фестиваль профессий WorldSkills.

«Мы получили множество предложений по итогам «Евразийской недели» 2016 года, и проект деловой части Форума сформирован на их основе. Программа получилась насыщенная и интересная как для органов власти, так и для бизнеса», – сказала Вероника Никишина, глава Оргкомитета Форума «Евразийская неделя», член Коллегии (министр) по торговле ЕЭК.

Тема первого дня – «Конкурентоспособность в современных экономических условиях: точки роста». Она предполагает обсуждение вопросов трансформации и стратегического развития конкурентоспособности финансовой, транспортной и производственной моделей в условиях цифровой перезагрузки ЕАЭС. Ключевыми мероприятиями станут пленарное заседание «Конкурентоспособность в меняющемся мире: новые модели, технологии, формы управления» и конференция «Цифровая перезагрузка ЕАЭС. Новый взгляд на экономику».

Второй день посвящен теме 4-х свобод: свободного движения товаров, услуг, капитала, рабочей силы и объединение информационных потоков на пространстве ЕАЭС. Ключевое мероприятие деловой программы — пленарное заседание «Внешнеэкономические приоритеты стран ЕАЭС: сопряжение с национальными интересами».

Третий день «Евразийской недели» отдан предпринимателям. Общая тема дискуссий «Экономика будущего: стратегические направления развития бизнеса» предполагает практические форматы мероприятий для бизнеса: мастер-класс «От идеи к успешному бизнес-проекту. Секреты успеха в цифровой экономике», конференция «Бизнес будущего: тренды, перспективы возможности».

Форум «Евразийская неделя» ежегодно проводится государствами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) при поддержке глав правительств стран-участниц. В этом году мероприятие посетят делегаты из стран ЕАЭС, ЕС, а также Азербайджана, Вьетнама, Грузии, Египта, Израиля, Индии, Ирана, Китая, Молдавии, Сербии, Сингапура, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Южной Кореи.

* * *

Справка

Форум «Евразийская неделя» – ежегодное мероприятие, проводимое странами ЕАЭС и ЕЭК. Инициатива проведения Форума утверждена в мае 2015 года решением пяти премьер-министров стран ЕАЭС. Форум включает в себя деловую и экспозиционную части, способствует установлению B2B- и B2G-контактов. Первый Форум «Евразийская неделя» состоялся в октябре 2016 года на площадке Московского международного форума и шоу инновационного развития «Открытые инновации». Было проведено 16 тематических мероприятий с участием деловых и экспертных кругов Союза и третьих стран (Вьетнам, Сингапур, Египет, Южная Корея, страны ЕС). На площадке Форума выступили более 400 спикеров. В выставочной части приняли участие 43 экспонента из стран Союза. Форум посетили более 2 000 человек.

Евразийская экономическая комиссия, постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Евразийского экономического союза, начала работу 2 февраля 2012 года.  В ЕЭК входят представители Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России. Решения Комиссии обязательны для исполнения в странах Союза. Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии – Тигран Саркисян. Договор о создании Евразийского экономического союза подписан 29 мая 2014 года, вступил в силу 1 января 2015 года. В Союзе обеспечиваются свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в различных отраслях экономики. Цель Союза – обеспечение условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения, всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик.

Высший Евразийский экономический совет – высший орган Союза, в состав которого входят Президенты государств-членов.

Евразийский межправительственный экономический совет – орган, в состав которого входят главы правительств государств-членов.

Совет Евразийской экономической комиссии – орган, в состав которого входят вице-премьеры государств-членов.

В соответствии с ежегодной ротацией в 2017 году в органах Союза председательствует Кыргызстан. Президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев является Председателем Высшего Евразийского экономического совета.

Пресс-служба Форума «Евразийская неделя»

Николай Евдокимов, +7 (903) 660 43 14

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Железная дорога Казахстан-Туркменистан-Иран придаст мощный импульс развитию Прикаспийского региона, включая расширение его транспортной, производственной и социальной инфраструктуры, говорится в пятницу в сообщении министерства железнодорожного транспорта Туркменистана.

Общая протяженность железной дороги, пролегающей от степей Казахстана через пустыню Каракумы до горной провинции Гулистан на севере Ирана, доведена до 900 километров. Проект был завершен в 2014 году.

"С экономической точки зрения вся дорога представляет собой кратчайший путь доставки грузов, в том числе транзитных, а в будущем – и для пассажирских перевозок", - отмечается в материале.

Проект подразумевает также перспективу подключения к транспортной инфраструктуре в южном и восточном направлениях, с выходом на такие мощные экономические центры, как Китай, Индия, Пакистан, страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Целью коридора Север-Юг является обеспечение транзитной связи стран Северной Европы и России со странами бассейна Персидского залива, Индийского океана и Юго-Восточной Азии через Иран. Являясь альтернативой морского маршрута через Суэцкий канал, международный транспортный коридор Север-Юг претендует, прежде всего, на контейнерный грузопоток.

Данный проект был реализован на основании подписанного Туркменистаном, Ираном и Казахстаном в 2007 году соглашения. По предварительным прогнозам, первоначально по этой магистрали будет транспортироваться до 3-5 миллионов тонн грузов в год, в перспективе объемы возрастут до 10-12 миллионов тонн.

Проект был осуществлен при финансовом содействии Азиатского банка развития и Исламского банка 

Источник: www.trend.az 

27 июля т.г. на совещании  под председательством руководителя  АО «НК «Қазақстан темір жолы»  Каната Алпысбаева  подведены  итоги деятельности  за первое полугодие и  обозначены приоритетные  задачи на второе полугодие 2017 года.

В первом полугодии текущего года объемы перевозок грузов увеличились на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, составив более 128 млн. тонн. Основной прирост погрузки обеспечивался за счет таких грузов, как уголь, цветная руда, лом черных металлов, химикаты. Объем экспортных перевозок возрос на 12%,  импортных – на 23%.

Компания продолжает акцентировать особое внимание на реализации инициатив по повышению эффективности деятельности.

В целом, себестоимость, общие и административные расходы к плану первого полугодия снижены на 3,2 и 8,7 процентов соответственно.

Чистый доход  составил свыше 3 млрд. тенге и по отношению к плану финансовый результат значительно улучшен.

Одним из ключевых направлений деятельности Компании продолжает оставаться развитие транзитных перевозок.  

  За шесть месяцев этого года по сравнению с таким же периодом минувшего года обеспечен рост перевозок грузов в контейнерах  на 49%. Транзитом через территорию Казахстана в направлении Китай – Европа – Китай  перевезено грузов  в два раза больше по сравнению с первым полугодием минувшего года (с 36 тыс. ДФЭ до 73,1 тыс. ДФЭ).

Задача -  сохранить положительную динамику,  продолжить работу по повышению эффективности и качества сервиса на трансказахстанских маршрутах.  Для этого планируется увеличить парк контейнеров, принять меры по наращиванию  грузопотоков через порт Люньюньган и Сухой порт СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», формировать сеть ТЛЦ.

Дополнительный импульс росту грузовых перевозок даст также внедрение безбумажного оформления документов - автоматизированной системы управления «Договорная и коммерческая работа» (АСУ ДКР)  на всех железнодорожных станциях до конца текущего года,  совершенствование технологии доставок грузов, обеспечение качественных услуг каждому грузоотправителю, дальнейшее развитие инфраструктуры.   

В рамках программы «Нұрлы жол» реализуются проекты по развитию транспортно-логистической инфраструктуры. Выполняются работы по второму пусковому комплексу вторых путей на участке Алматы – Шу, паромного комплекса порта Курык, развитию железнодорожного узла Астана. Введен в эксплуатацию уникальный объект – вокзальный комплекс в Астане.

В первом полугодии произведен капитальный ремонт 73 км пути, средний ремонт 48 км, всего  модернизировано 320 км пути. Большое внимание уделяется оценке состояния пути с использованием  диагностических средств. Осуществляется переход к ремонту по фактическому состоянию пути. В целом, до конца года будет  модернизировано 659 км пути.

Также наметили утвердить   в текущем году Программу повышения эффективности инфраструктурного комплекса  АО «НК «ҚТЖ» до 2025 года.

На совещании также обсуждались актуальные вопросы обеспечения перевозок грузовыми вагонами, безопасности движения.

Заслушана информация о ходе структурных изменений в  АО «НК «ҚТЖ», формировании оператора инфраструктуры и проводимой работе по изменению соответствующей нормативно-технологической базы.

Подводя итоги совещания, руководитель Компании дал конкретные поручения по  выполнению установленных планов на второе полугодие 2017 года по перевозкам грузов, активизации работы по всем стратегическим объектам АО «НК «ҚТЖ», обеспечению безопасности движения и качества оказываемых транспортных услуг.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»