Редакционно-издательский центр

Super User

В обсуждении, организованном ОЮЛ «Международная ассоциация «Транскаспийский международный транспортный маршрут», приняли участие свыше 80 руководителей и представителей железных дорог, портовых администраций, транспортных ассоциаций, судоходных и транспортно-логистических компаний Казахстана, Азербайджана, Грузии, Украины, Китая, Турции, Польши, Латвии, Литвы, Румынии, Болгарии и Молдовы. 
В ходе круглого стола  казахстанские и зарубежные эксперты обсудили вопросы развития регулярного контейнерного сервиса, использования возможностей и перспектив перевозок по Транскаспийскому маршруту, открытия железнодорожной линии  Баку – Тбилиси – Ахалкалаки – Карс, расширения портовой инфраструктуры.

Вице-президент турецкой компании Arkas Logistics Services Group М.Чипер высоко оценил возможности  перевалки грузов в Турцию по ТМТМ с использованием интермодальных транспортных и портовых связей.
По итогам круглого стола подписан Меморандум о сотрудничестве между ОЮЛ «Международная ассоциация «Транскаспийский международный транспортный маршрут» и Ассоциацией транспорта и коммуникаций Китая.
В этот же день состоялось Общее собрание учредителей ОЮЛ «Международная ассоциация «Транскаспийский международный транспортный маршрут», на котором обсуждены вопросы пересмотра ранее действующих и утверждение новых тарифных ставок по ТМТМ, в том числе через черноморские порты Украины.

Решением Общего собрания в состав Ассоциации в качестве нового ассоциированного члена была принята компания ООО «ПКП Ширококолейная металлургическая дорога» (Польша).

ОЮЛ "Международная ассоциация "Транскаспийский международный транспортный маршрут"

 

Participants of international transport corridors got acquainted with the opportunities and prospects of TITR in Astana

Over 80 heads and representatives of railways, port administrations, transport associations, shipping and transport-logistic companies of Kazakhstan, Azerbaijan, Georgia, Ukraine, China, Turkey, Poland, Latvia, Lithuania, Romania, Bulgaria and Moldova participated in the discussion organized by the International Association "Trans-Caspian International Transport Route".

During the round table, Kazakhstani and foreign experts discussed the development of regular container services, the use of opportunities and prospects for transport along the Trans-Caspian route, the opening of the Baku – Tbilisi – Akhalkalaki – Kars railway line, and expansion of the port infrastructure.

Vice-president of the Turkish company Arkas Logistics Services Group M. Ciper highly appreciated the possibility of transshipment of cargos to Turkey via TITR using intermodal transport and port connections.

As a result of the round table, a Memorandum of Cooperation was signed between the International Association "Trans-Caspian International Transport Route" and Association of Transport and Communications of China.

On the same day, the General meeting of founders of International Association "Trans-Caspian International Transport Route" was held, where the issues of reviewing applicable tariffs and approval of new tariff rates for TITR, including rates through the Black Sea ports of Ukraine were discussed.

By the decision of the General Meeting, PKP Broad Gauge Railway Line Ltd (Poland) was admitted to the Association as a new associate member.

Press release of International Association "Trans-Caspian International Transport Route"

Руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев принял участие в работе десятого  Астанинского экономического форума и выступил на панельной сессии по вопросам реализации программы приватизации фонда «Самрук-Казына» и ее роли в экономике страны.

К.Алпысбаев отметил, что реализация Комплексного плана Правительства по приватизации является частью стратегии развития  АО «НК « ҚТЖ».

«Привлечение стратегических инвесторов в крупные активы КТЖ, к которым относятся пакеты акций Компании в заводах железнодорожного машиностроения и логистических активах, это результат тщательного анализа и поиска оптимальных вариантов приватизации данных активов»,- сказал руководитель Компании.

Совместно с  иностранными партнерами за короткое время в Казахстане создана отрасль железнодорожного машиностроения, налажено производство высокотехнологичного подвижного состава: локомотивов и вагонов, рельсобалочной продукции и комплектующих.

«В результате мы не только полностью покрыли внутренний спрос, но и создали новый источник несырьевого экспорта, продвигая машиностроительную продукцию на экспорт. Сегодня продукция наших заводов поставляется на рынки стран Евразийского континента»,- отметил К.Алпысбаев. 

В настоящее время деятельность Компании полностью сконцентрирована  на перевозках грузов и пассажиров, развитии транзита. В этой связи, машиностроительные активы ҚТЖ выставлены на приватизацию путем адресной продажи стратегическим партнерам - владельцам технологий производства.

«Это обеспечит интеграцию казахстанских заводов в глобальные  производственные цепочки  мировых конгломератов и придаст новый импульс в развитии экспорта продукции казахстанских заводов»,- подчеркнул К.Алпысбаев.

В конце прошлого года 50% пакета акций  «Локомотив құрастыру зауыты», принадлежавшего АО «НК «ҚТЖ», продано компании GE Transportation Engines Holding B.V.

Ведутся переговоры о продаже пакетов акций казахстанских заводов по производству современных электровозов и пассажирских вагонов французской компании Alstom,  и испанской компании  Talgo соответственно.

В мае текущего года подписано инвестиционное Соглашение с крупнейшим мировым морским оператором и провайдером логистических услуг «COSCO Shipping» и портом Ляньюнган о совместном развитии СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота».

«Это является важным элементом сопряжения  программы «Нұрлы жол» и инициативы  «Экономический пояс Шелкового пути»,- сказал руководитель ҚТЖ и подчеркнул, что  «новый формат стратегического сотрудничества позволит выбирать оптимальные маршруты транспортировки из Китая в Европу с учетом конкурентных преимуществ сухопутного и морского видов транспорта».

Все это способствует привлечению грузопотоков на трансказахстанские маршруты и вносит большой вклад в реализацию не только корпоративной, но и страновой стратегии по становлению Казахстана деловым и логистическим хабом Нового Шелкового пути.

«Привлечение стратегических инвесторов в крупные активы Компании обеспечит мощный импульс реализации транзитно-транспортного потенциала Казахстана»,- заключил руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы».

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»   

15 июня текущего года в рамках четвертого Международного транспортно-логистического бизнес-форума  «New Silk Way» АО «НК «Қазақстан темір жолы»  «DP World» подписали Рамочное соглашение о внедрении и управлении  единым электронным окном для торговли и логистики («PCS»). 

Документ подписали руководитель АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев и председатель Совета директоров компании «DP World» Султан Ахмед бин Сулайем.

Соглашение направлено на автоматизацию процессов логистики (доставки и контроля доставки грузов), объединения всех логистических центров Казахстана, морского и сухого портов в единую транспортно-логистическую сеть.

Также подписан Меморандум о сотрудничестве касательно интеграции системы единого электронного окна для торговли и логистики(«PCS»).

Документ подписали заместитель председателя Комитета госдоходов Минфина РК Г.Амрин, руководитель  АО «НК «Қазақстан темір жолы» К.Алпысбаев  и председатель Совета директоров компании «DP World» С.Сулайем.

На брифинге по итогам подписания документов председатель и генеральный директор «DP World Group» Султан Ахмед бен Сулайем отметил, что «опыт в Дубае и в 40 странах мира показал, что интеграция услуг делает торговлю быстрой, безопасной и эффективной для наших партнеров, привлекающих инвестиции, а также помогающих бизнесу. Вот почему сегодняшние заявления важны для Казахстана, ибо тем самым будут гарантированы интеллектуальные торговые решения для страны и высокая эффективность бизнеса».

«Мы уже имеем опыт внедрения данного продукта в Джебель-Али, где логистический коридор Дубая соединяет автомобильный, железнодорожный, воздушный и морской транспорт, обеспечивая беспрепятственное движение грузов через торговый портал Дубая (Dubai Trade Portal) с более чем 50 000 транзакций в день», - пояснил Султан Ахмед бен Сулайем.

«Казахстан обладает огромным потенциалом, и руководство страны эффективно работает на благо своих граждан путем ведения правильной политики и внедрения соответствующих процедур. Казахстан находится на пересечении торговых путей Азии и, несмотря на отсутствие выхода к морю, приверженность Президента Нурсултана Назарбаева улучшить внутреннюю и внешнюю связь страны для предотвращения «транспортной ловушки», будет способствовать росту экономики. Мы гордимся тем, что работаем с правительством Казахстана над созданием одного из крупнейших транспортных и логистических центров в регионе», - подчеркнул глава «DP World».  

В свою очередь, руководитель АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев отметил, что внедрение системы «PCS» обеспечит качественно новый уровень обслуживания грузопотоков.

«Система  единого электронного окна минимизирует бумажный документооборот, значительно сократит время операций за счет предоставления всем участникам транспортного и грузового процесса оперативной, корректной и легитимной информации. Данная система приблизит Казахстан к стратегии развития международной торговли и обеспечит обмен информацией в рамках мировых стандартов», - сказал руководитель АО «НК «ҚТЖ».  

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Казахстан, по данным ВЭФ (Всемирного экономического форума) занимает 26 место из 136 стран мира по качеству железнодорожной инфраструктуры

15 июня т.г. в рамках десятого  Астанинского экономического форума состоялся четвертый Международный транспортно-логистический бизнес-форум «New Silk Way» по теме: «Новый этап развития транспортно-логистических систем на Евроазиатских трансконтинентальных маршрутах. Глобальная конкурентоспособность в условиях новой экономической реальности».

В работе бизнес-форума приняли участие Первый заместитель Премьер-Министра РК Аскар Маминминистр иностранных дел РК Кайрат Абдрахманов, министр по инвестициям и развитию  РК Женис Касымбек, руководители  транспортно-логистических компаний Китая, ОАЭ, России, Ирана, Азербайджана, Грузии, Литвы, Молдовы, Украины, Польши и других стран,  представители банковской и экспертной среды.

«Казахстан проводит активную работу по интеграции транспортной сети к Евразийской транспортной системе и вносит существенный вклад в ее развитие»,- сказал Первый заместитель Премьер-Министра РК А.Мамин.

По поручению Главы государства в рамках  программы «Нұрлы жол» и Плана нации «100 конкретных шагов» ведется работа по развитию и модернизации транспортно-логистической инфраструктуры трансказахстанских маршрутов.

«Через территорию Казахстана проложены железнодорожные и автодорожные магистрали, а также авиамаршруты, которые формируют эффективные трансконтинентальные коридоры из Азии в направлении России, Европы, Центральной Азии, Кавказа и Персидского залива»,- отметил А.Мамин и назвал успешные альянсы по развитию перевозок в направлении Восток – Запад и Север – Юг. Это Объединенная  транспортная логистическая компания (ОТЛК) и консорциум Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) и другие.

За короткий срок обеспечен многократный рост контейнерных транзитных перевозок в направлении Восток-Запад, переориентированы грузопотоки, открыты  новые транспортные маршруты.

Первый заместитель Премьер-Министра РК отметил, что «согласно данным Всемирного экономического форума «по качеству железнодорожной инфраструктуры» Казахстан занимает 26 место из 136 стран по итогам 2016 году».

В заключение Первый заместитель Премьер-Министра РК выразил уверенность, что форум «New Silk Way» станет значимым шагом в развитии трансконтинентальных перевозок.

В рамках бизнес-форума состоялись сессии на темы «Историческая конкуренция между морем и сушей в направлении Восток – Запад: Новый Шелковый путь», «Развитие транспортной инфраструктуры: догоняем или опережаем?», «Взаимодействие транспортно-логистических операторов. Мультимодальные перевозки. Транзит. Выгода, вызовы, перспективы».

В ходе сессий выступили председатель Совета директоров компании «DP World» Султан Ахмед бин Сулайем, председатель ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Джавид Гурбанов, гендиректор АО «Грузинская железная дорога» Мамука Бахтадзе, мэр города Ченду Ло Цян, первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин, президент ООО «ГП порт Ляньюньган» Чжу Сяньян, госсекретарь министерства транспорта Румынии Мария Григоре, президент АО «ОТЛК» Алексей Громи другие.

Участники бизнес-форума обсудили вопросы влияния тенденций на мировых, европейских и азиатских рынках на развитие трансконтинентальных маршрутов, повышения эффективности мультимодальных перевозок, роль межгосударственного сотрудничества в развитии международных транспортных коридоров, внедрения инновационных решений в развитие региональной транспортно-логистической инфраструктуры и другие.

Международный транспортно-логистический бизнес-форум  «New Silk Way» организован АО «НК «Қазақстан темір жолы».

          Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

14 июня в Астане состоялся круглый стол на тему: «Развитие транспортной инфраструктуры, повышение эффективности и конкурентоспособности перевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту».

В обсуждении, организованном ОЮЛ «Международная ассоциация «Транскаспийский международный транспортный маршрут», приняли участие свыше 80 руководителей и представителей железных дорог, портовых администраций, транспортных ассоциаций, судоходных и транспортно-логистических компаний Казахстана, Азербайджана, Грузии, Украины, Китая, Турции, Польши, Латвии, Литвы, Румынии, Болгарии и Молдовы.

В ходе круглого стола  казахстанские и зарубежные эксперты обсудили вопросы развития регулярного контейнерного сервиса, использования возможностей и перспектив перевозок по Транскаспийскому маршруту, открытия железнодорожной линии  Баку – Тбилиси – Ахалкалаки – Карс, расширения портовой инфраструктуры.

Вице-президент турецкой компании ArkasLogistics Services Group М.Чипер высоко оценил возможности  перевалки грузов в Турцию по ТМТМ с использованием интермодальных транспортных и портовых связей.

По итогам круглого стола подписан Меморандум о сотрудничестве между ОЮЛ «Международная ассоциация «Транскаспийский международный транспортный маршрут» и Ассоциациейтранспорта и коммуникаций Китая.

В этот же день состоялось Общее собрание учредителей ОЮЛ «Международная ассоциация «Транскаспийский международный транспортный маршрут», на котором обсуждены вопросы пересмотра ранее действующих и утверждение новых тарифных ставок по ТМТМ, в том числе через черноморские порты Украины.

Решением Общего собрания в состав Ассоциации в качестве нового ассоциированного члена была принята компания ООО «ПКП Ширококолейная металлургическая дорога» (Польша).

ОЮЛ "Международная ассоциация "Транскаспийский международный транспортный маршрут"

Свыше 100 школьников из Атырауской области прибыли на новый железнодорожный вокзал Астаны для посещения выставки ЭКСПО-2017.

Путешествие в Астану победителей конкурсов и олимпиад, отличников учебы, активистов и спортсменов началась с перрона нового железнодорожного вокзала столицы.

«Сотрудники вокзала нас встретили с теплыми словами приветствия. Молодые ребята в форме, все как на подбор были с нами добры и очень вежливы, провели по территории вокзала к нашим автобусам» - рассказывает преподаватель одной из средних школ Курмангазинского района области, приехавшая с детьми, Гүлжузім Ермекқызы.

По словам директора нового вокзального комплекса «Нұрлы жол» Динмухамеда Кусаинова, ежедневно вокзал посещает большое количество пассажиров и посетителей.

«От того, как мы встретим людей на вокзале и какие создадим для них условия, будет зависеть их мнение как о Компании, так и о нашем городе в целом. Здесь важно не только предоставление сервиса и новых услуг, но и доброжелательность персонала и готовность всегда прийти на помощь. Сегодня к нам на перрон прибыл состав с атыраускими школьниками, прибывшими на выставку ЭКСПО. Думаю, что им очень приятно побывать и на нашем новом вокзале», - отметил Д. Кусаинов.

Атырауские школьники в течение трех дней посетят павильоны международной выставки, достопримечательности столицы.   Организатором отправки школьников на ЭКСПО-2017 выступил акимат Атырауской области.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

8 июня текущего года с участием Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева и Председателя  Китайской Народной Республики Си Цзиньпина в рамках официального визита правительственной делегации КНР в РК состоялся телемост «Казахстан – Китай - Транзитный мост Евразии».

В ходе телемоста Главы государств дали старт новому контейнерному сервису на евразийском пространстве - из казахстанско-китайского терминала Ляньюньган с одной стороны, и Сухого порта Специальной экономической зоны «Хоргос - Восточные ворота» -  с другой.

Формирование евразийского транзитного моста путем развития логистической инфраструктуры в ключевых точках зарождения и дистрибуции грузопотоков – в порту Ляньюньган и СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» - является практическим примером сопряжения программ Лидеров Казахстана и Китая.

Сегодня контейнерные поезда запущены из порта Ляньюньган в Центральную Азию и Стамбул через территорию Казахстана. Впервые контейнерный сервис по маршрутам Тилбург (Нидерланды – Ченду (КНР) и Ташкент – Ченду осуществляется с использованием мощностей казахстанской станции Алтынколь.

Важным этапом реализации Программ сотрудничества Глав государств является вхождение китайских инвесторов в проект СЭЗ «Хоргос- Восточные ворота».

Следует отметить, что привлечение китайских инвесторов - компании COSCO Shipping и порта Ляньюнган в проект СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» обеспечило возможность трансконтинентальной перевозки морских контейнеров компании COSCO Shipping сухопутным маршрутом в направлении Ляньюньган – Центральная Азия с использованием казахстанской транспортно-логистической инфраструктуры.

Напомним,  15 мая 2017 года в Пекине в рамках форума «Один пояс – один путь» подписано трехстороннее Соглашение между АО «НК «ҚТЖ», портом Ляньюньган и COSCO Shipping о совместном развитии Сухого порта KTZE-Khorgos Gateway на СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота».

                                                                                    

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

7июня текущего года делегация АО «НК «ҚТЖ» во главе с руководителем Канатом Алпысбаевым приняла участие в XII Международном железнодорожном форуме «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи.

В ходе  пленарной дискуссии «Время стратегических решений. Что станет основой успешного бизнеса в ближайшие 20 лет» обсуждены вопросы эффективного использования транзитного потенциала 1520, возможности существующей инфраструктуры.

К.Алпысбаев представил участникам форума свое видение будущего развития трансконтинентальных перевозок, подчеркнув, что «глобальная задача в борьбе за глобальный транзит» является взаимовыгодным проектом для всех участников транзитных маршрутов.

Руководитель ҚТЖ отметил, что ужесточение конкуренции за транзит, растущие ожидания клиентов к уровню транспортного сервиса, срокам доставки и цене требуют кардинального изменения  подходов к развитию трансконтинентального транзита.

В качестве индикатора для определения направлений развития предложен индекс эффективности логистики Всемирного банка LPI.

На сегодняшний день страны ЕАЭС имеют схожие проблемы и области  для улучшения логистического климата, в росте эффективности таможенных процедур, модернизации  транспортно-логистической инфраструктуры и  информатизации процессов всей логистической цепочки.

Для решения этих проблем необходима интеграция производственных систем, систем планирования и информационных систем стран- участниц международных транспортных коридоров.

К.Алпысбаев высказался за «глубокую интеграцию в формировании сквозной системы планирования грузопотоков, развитии маршрутного и тяжеловесного движения, повышении оборотов подвижного состава и снижении порожнего пробега, облегчении доступа на порты».

В перспективе целесообразна и интеграция платежных и транзакционных систем для обеспечения безбумажной технологии и скорости обработки перевозочных документов. Эффект подобной интеграции в традиционном сегменте перевозок продемонстрирован на примере проекта по организации маршрутных отправок казахстанского угля на российскую  станцию Лужская.

На форуме рассмотрена проблематика международной кооперации и построения современных бизнес-процессов управления в компаниях транспортного и реального секторов экономики.

Участники акцентировали внимание на вопросах долгосрочного развития железнодорожного транспорта, тарифообразования, модернизации инфраструктуры, внедрения передовых информационных технологий.

В рамках форума состоялась встреча руководителей АО «НК «Қазақстан темір жолы» К.Алпысбаева и ОАО «Российские железные дороги» О. Белозёрова по вопросам текущей деятельности и развития  АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (ОТЛК).

По результатам переговоров  подписан соответствующий  Протокол.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

3 июня текущего года на новый железнодорожный вокзал прибыл первый пассажирский поезд сообщением «Самарканд-Ташкент-Астана». 

Новый международный маршрут открыт в рамках реализации договоренностей Глав двух государств по укреплению двустороннего сотрудничества.

Запуск данного международного поезда организован АО «НК «Қазақстан темір жолы» и АО «Узбекистон темир йуллари».

Новый поезд №451/452 «Самарканд-Астана» проследовал через Ташкент, Сарыагаш, Шымкент, Тараз, Шу, Сарышаган, Караганды. В пути следования на казахстанских станциях пассажирам оказывалось большое внимание.

Тепло и радушно встретили гостей и в Астане. После добрых слов приветствий прибывших, в числе которых было немало представителей железнодорожной администрации Узбекистана, ознакомили с новым вокзальным комплексом «Нұрлы жол».

«Мы очень рады, что теперь есть такой поезд, который соединяет наш древний город Самарканд с прекрасной Астаной. Спасибо вам за теплый прием. В восторге от вашего нового вокзала. Всем теперь будем рассказывать, что есть такой поезд, на котором можно доехать до Астаны и увидеть современный вокзал, столицу Казахстана»,- поделилась впечатлениями Майра Усманова.

По словам ветерана железнодорожного транспорта Узбекистана Баходира Юсупова, «запуск данного международного поезда это значимое событие для двух народов».

«Мы приехали из Самарканда и по пути видели красивые места Казахстана. Получили большое впечатление от путешествия. Нас встретили замечательно, показали новый вокзал. Я во многих железнодорожных вокзалах мира побывал, но такого мало где видел. Казахстанцы должны гордиться своими достижениями. Раньше я несколько раз был в Астане. Восторгаюсь ее развитием. По телевизору смотрю передачи о вашей столице, слежу за новостями о событиях в вашей стране. Желаю всем дальнейших успехов. Надеемся, что теперь и вы будете к нам чаще приезжать»,- сказал Б.Юсупов.

Железнодорожное сообщение между Самаркандом и Астаной придаст новый импульс во взаимоотношениях двух стран, будет способствовать развитию туризма, что актуально в период проведения международной выставки ЭКСПО-2017.

Напомним, 21 марта текущего года запущен скоростной международный поезд «Тұлпар-Тальго» №1/2 сообщением «Алматы-Ташкент», который сейчас пользуется большим спросом у населения.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

 

1 июня 2017 года новый вокзальный комплекс «Нұрлы жол» принял первых пассажиров, прибывших электропоездом «Караганды-Астана».

Электропоезд  «Сары-Арка» повышенной комфортности, в котором все предусмотрено для удобства пассажиров,  прибыл в пункт назначения раньше на 2 часов 05 минут, чем обычный электропоезд.

 «Все пассажиры заранее знали, что мы  прибудем  на новый вокзальный комплекс. Честно сказать, мы и волновались, и радовались тому, что едем на  поезде, который  в числе первых прибудет на новый вокзал. Это замечательное событие мы запомним надолго»,- говорит  старшийпроводник поезда  Лаура Жаркенова.

Глава семьи Жусуповых, приехавших из Балхаша, не скрывает удовлетворения от поездки и радости прибытия на новый вокзал.

«Мы много слышали о том, что в Астане строится современный вокзал. И вот сегодня мы находимся здесь. Сюда мы приехали на таком замечательном поезде, это вдвойне приятно. Вокзал впечатляет своими масштабами. Все сделано по новейшим технологиям. Думаем, он достойно встретит гостей ЭКСПО-2017», - сказал М.Жусупов.

В свою очередь, дежурный помощник начальника вокзального комплекса Е. Рымбаев говорит, что работа здесь для молодых сотрудников является большой возможностью  проявить себя, показать свои способности.

«Мы прошли специальную подготовку,  можем объяснить всю необходимую информацию иностранным гостям. Работать в железнодорожной отрасли, вкладывать свой труд  в улучшение сервиса  для пассажиров для нас большая  честь»,- сказал Е.Рымбаев.

Сегодня, 1 июня, на новый вокзальный комплекс также прибывают пассажирские поезда из Павлодара, Атбасара, Алматы, Кокшетау, отправляются более десятка  поездов по разным направлениям.  

Новый вокзальный комплекс будет обслуживать 54 поезда. Из них 22 скоростных «Тұлпар-Тальго», стандартных – 16 и 16 пригородных  поездов. 

Пресс-служба АО « НК «Қазақстан темір жолы»