Редакционно-издательский центр

Super User

Количество железнодорожных контейнерных поездов на маршрутах между Европой и Азией растет, однако возможная отмена субсидий китайским железнодорожным операторам угрожает дальнейшему росту рынка.

Железнодорожные операторы получают значительные субсидии от правительства Китая, однако у участников рынка нет уверенности в том, что эти субсидии будут сохраняться в будущем, несмотря на высокий приоритет, который имеют проекты, связанные с инициативой Экономического пояса шелкового пути (ЭПШП). Со ссылкой на источник в Китае The Coolstar сообщает, что субсидии могут быть отменены уже в 2019 году. В результате стоимость железнодорожной доставки может увеличиться вдвое.
Глава железнодорожного оператора Silk Route Rail Хенрик Кристенсен, напротив, уверен в том, что отмена субсидий маловероятна. С другой стороны, он считает, что субсидии не нужны и только мешают развитию рынка.
"На мой взгляд, их (субсидии - прим. ред.) следует как можно скорее отменить, поскольку железнодорожный транспорт вполне конкурентоспособен и без них. Он не рассчитан на доставку дешевых пластмассовых игрушек, но является альтернативой авиаперевозкам", - отметил Кристенсен в интервью The Coolstar.
Более того, он полагает, что субсидии препятствуют привлечению частных инвестиций.
"Ни один инвестор не готов вкладывать деньги, пока не прояснится, что будет с субсидиями".
Между тем, с 2012 года, когда Hewlett-Packard впервые использовала рефрижераторные контейнеры для железнодорожной доставки ноутбуков из Китая в Европу, маршрут стал пользоваться популярностью у многих производителей высокотехнологичного оборудования и потребительских товаров, а также других дорогостоящих грузов, таких как автомобильные компоненты.
В настоящее время между Китаем и Европой работает 18 регулярных железнодорожных маршрутов, что свидетельствует о более быстрых темпах роста спроса, чем ранее прогнозировалось.
С учетом значительного грузопотока, доставляемого рефрижераторными контейнерными поездами в Европу - один только HP, по данным The Coolstar, перевозит 5-6 тыс. TEU в год - открылись значительные возможности для экспорта скоропортящихся агропромышленных товаров из Европы.
Например, железнодорожный оператор Far East Land Bridge недавно завершил первую железнодорожную доставку швейцарских молочных продуктов в Китай.
В феврале швейцарский логистический оператор Kuehne + Nagel (K+N) объявил о запуске нового сервиса KN Eurasia Express для доставки сборных грузов (LCL) между Китаем и Европой и в обратном направлении.
КТЖ Экспресс, логистическое подразделение национальной железнодорожной компании Казахстана, в 2016 году отправило в восточном направлении 400 поездов, т.е. примерно в два раза меньше, чем объем грузоперевозок в западном направлении.
В направлении Китая контейнерными поездами доставляются сухое молоко, вино и пиво из Франции и Италии, а также пластмассы из Германии. В целом по итогам 2016 года КТЖ Экспресс выступила оператором 1.2 тыс. контейнерных поездов, которыми было перевезено 98,4 тыс. TEU. В текущем году компания планирует отправить 2 тыс. контейнерных поездов. 
Источник: http://www.rzd-partner.ru

Через казахстанско-китайские железнодорожные переходы Достык-Алашанькоу и Алтынколь-Хоргос в 2017 году планируется увеличить объем транзитных и экспортно-импортных грузов на 33%.Взаимный грузооборот в текущем году между Казахстаном и Китаем возрастет до 10 млн. 990 тыс. тонн, при этом казахстанский экспорт составит 5,59 млн. тонн, импорт и транзит из КНР ожидается в объеме 5,4 млн. тонн.Для сравнения: в 2016 году грузооборот составил 8,3 млн. тонн, при этом на экспорт отправлено почти 4,7 млн. тонн, импорт и транзит - 3,6 млн. тонн.Об этом шла речь на заседании подгруппы железных дорог РК и КНР в рамках совещания Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), состоявшегося в Алматы с 27 февраля по 3 марта.Участники совещания ОСЖД подвели итоги выполнения объемов перевозок в 2016 году, согласовали объемы перевозок на 2017 год и распределения по кварталам рода грузов по каждому пограничному переходу. Помимо этого железнодорожными администрациями разработаны технические и организационные мероприятия по выполнению согласованных объемов перевозок грузов на 2017 год.Председатель комиссии ОСЖД по грузовым перевозкам З. Аспаева подчеркнула важность обсуждения для согласования объемов перевозимых грузов, реализации транзитного и экспортно-импортного потенциала всех входящих в ОСЖД железнодорожных администраций.В работе совещания в Алматы приняли участие представители железных дорог и внешнеторговых организаций Казахстана, Вьетнама, Китая, Монголии, России, КДНР.Очередное совещание ОСЖД планируется провести в марте 2018 года в Пхеньяне.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Вьетнамские железнодорожники побывали на инфраструктурных объектах СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и станции Алтынколь.

Делегация во главе с заместителем генерального директора ГК «Вьетнамская железная дорога»  Фан Куок Анем посетила  СЭЗ в рамках участия в совещании Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) в Алматы.

Вьетнамские железнодорожники  ознакомились с деятельностью Сухого порта, логистической и индустриальной зон, мониторингового центра, системой льгот и преференций, возможностями транспортно-логистического хаба, погранпрехода Алтынколь-Хоргос.

Фан Куок Ань высоко оценил возможности СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», казахстанско-китайского железнодорожного погранперехода и отметил «большие перспективы хаба, как  связующего звена между Юго-Восточной Азией и Европой».

Глава делегации считает, что   «страны  АСЕАН могут наладить сухопутный транзит товаров в Европучерез Китай и Казахстан, именно через Хоргос». Вьетнам официально подписал Соглашение о свободной торговле со странами ЕАЭС, что  облегчает продвижение товаров из страны в государства Восточной и Западной Европы.

По его словам, уже в этом году будет сформирован первый грузопоток из Вьетнама через Хоргос в Казахстан и другие страны Центральной Азии и Европы.

«Планируем доставлять зерно и другие казахстанские товары полностью континентальным маршрутом железнодорожным транспортом, без перегрузки в порту Ляньюньган. Напрямую в нашу столицу Ханой,  до адреса нашего клиента. Возможно, проведем в этом году первый демонстрационный поезд, а затем сделаем его регулярным», - сказалФан Куок Ань.

Транзитные перевозки по территориям Казахстана, Китая, Вьетнама  с использованием пограничных переходов Дундань (СРВ)- Пэнсян (КНР) – Достык и Алтынколь (РК) имеют большие перспективы.  

«Нам очень интересен рынок Вьетнама. Приоритет дается контейнерным поездам. Соответственно выполняем задачи, поставленные в Послании по развитию транзита и контейнерных перевозок», - отметил  в этой связи советник президента АО НК «ҚТЖ»Аманжол Ибрагимов.

Напомним,  20 февраля текущего года в Ханое руководитель   Компании   Канат  Алпысбаев провел переговоры  с министром транспорта  Вьетнама Чыонг Куанг Нгия и генеральным директором  ГК «ВЖД» Ву Та Тунгом по вопросам взаимодействия в транспортной сфере, по итогам которых подписан Меморандум о сотрудничестве между железнодорожными администрациями РК и СРВ.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

20 февраля текущего года в Ханое руководитель   АО «НК «Қазақстан темір жолы»   Канат  Алпысбаев провел переговоры  с министром транспорта  Вьетнама  Чыонг Куанг Нгия и генеральным директором  ГК «Вьетнамская железная дорога» Ву Та Тунгом по вопросам развития сотрудничества в транспортной сфере. 

На встрече приняли участие представители ОЮЛ «Ассоциация экспортеров сельскохозяйственной продукции РК» и АО «НК «Продкорпорация».

Стороны отметили необходимость активизации взаимодействия  в сфере логистики и международных перевозок. В частности, в организации контейнерных перевозок по маршруту Вьетнам транзитом через КНР в РК  на рынки стран ЕврАзЭс и в перспективе до  Европы и обратно. 

При этом обсуждены подходы по развитию континентального маршрута с использованием пограничных переходов Дундань (СРВ) - Пэнсян (КНР) - Достык и Алтынколь (РК) в страны ЦА, ЕАЭС,  Европы.

Напомним, в рамках  Соглашения  о зоне свободной торговли между странами ЕАЭС и СРВ предусмотрены увеличение объёмов внешней торговли с 4 млрд. до 10 млрд. долларов к 2020 году, что и будет индикатором увеличения объёмов импортно-экспортных грузов в перспективе.

Казахстанская сторона проинформировала о первой пилотной отправке  зерна с использованием мощности казахстанско-китайского контейнерного терминала в порту Ляньюньган морем до порта Хошимин.

В ходе переговоров также обсуждены вопросы организации перевозки продукции казахстанских сельхозпроизводителей на рынок Вьетнама, а с Вьетнама  - тропических  и морепродуктов. Стороны высказались за  увеличение объемов поставок сельхозпродукций, что положительно скажется на росте грузопотоков между РК и СРВ.

По итогам переговоров между АО «НК «Қазақстан темір жолы» и  ГК «Вьетнамская железная дорога» с участием посла РК  в СРВ Б. Жумаханова подписан Меморандум о сотрудничестве.  

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы» 

29dda37a06b0ab0b6550fdf5a6a

    17 февраля текущего года делегация АО «НК «Қазақстан темір жолы» в Шанхае провела переговоры с представителями компаний «China Cosco Shipping» и ООО «ГК Порт Ляньюньган» по вопросам совместной реализации проектов СЭЗ Хоргос - Восточные ворота».

В ходе переговоров достигнуты договоренности о сотрудничестве с ведущими китайскими компаниями по развитию совместного предприятия, участника СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота». Согласно подписанному протоколу, «China Cosco Shipping» и ООО «ГК Порт Ляньюньган» осуществят инвестирование в совместное предприятие до 1 июня 2017 года.

Данные мероприятия реализуются в рамках исполнения поручения Главы государства о привлечении крупных иностранных инвесторов и транснациональных компаний в развитие ключевых инфраструктурных проектов. Проект развития СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» имеет ключевое значение для сопряжения государственных программ Казахстана «Нұрлы жол» и Китая «Один пояс – один путь».

«China Cosco Shipping» является крупнейшим в мире грузовым судовладельцем с флотом более 1100 судов (общий дедтвейт более 85 млн.тонн.) и занимает четвертое место в мире по объемам перевозок контейнеров.

Участие компаний «China Cosco Shipping» и «ГК Порт Ляньюньган» обеспечит интеграцию СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» в глобальные транспортно-логистические потоки на маршрутах между Азией и Европой и придаст импульс привлечению новых транзитных объемов.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Казахстан и Иран создают совместное предприятие по организации логистической инфраструктуры

 

2017-02-06-photo-00000192

 

6 февраля текущего года в ходе визита руководителя АО «НК «Қазақстан темір жолы» Каната Алпысбаева в Иран, в присутствии посла РК в ИРИ Б. Амреева, актуализирована документация по созданию совместного предприятия между АО «KTZ Express» (дочерняя организация АО «НК «ҚТЖ») и компанией «Islamic Republic of Iran Shipping Lines (IRISL)».
Напомним, 22 декабря 2016 года во время визита президента Исламской Республики Иран Х.Рухани в Казахстан, между KTZ Express и иранской IRISL подписан учредительный договор по созданию совместного предприятия.
Начало работы СП запланировано на март 2017 года. На начальном этапе будет осуществляться операционная деятельность с предоставлением транспортно-логистических услуг.
Вместе с тем, реализация проекта строительства совместного терминала в порту Бендер-Аббас запланирована на четвертый квартал текущего года.
Развитие благоприятной транспортно-логистической инфраструктуры направлено на организацию эффективных и рентабельных транспортно-логистических сервисов между Казахстаном, Ираном, странами СНГ, а также в портах Каспийского моря, по маршруту Север-Юг и другим перспективным маршрутам.
Создание инфраструктуры в порту Бендер-Аббас будет способствовать наращиванию транзита, а также обеспечит выход в страны Персидского залива, портам Индии и Африки.
В перспективе планируется реализация проектов по развитию терминальных мощностей на станции Инчебурун и порту Актау.

Пресс - служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

 

Глава ПАО «Укрзализныця» Войцех Балчун поделился с журналом «Транс-LOGISTICS Казахстан» своим видением стратегическго развития железных дорог Украины и планами по сотрудничеству с казахстанскими коллегами. 

 

 

   Г-н Балчун, как Вы оцениваете нынешний уровень взаимодействия железных дорог Казахстана и Украины? Каковы на сегодняшний день объемы перевозок между двумя странами?

– Украина и Казахстан являются участниками многих договоров, в частности о международном грузовом и пассажирском сообщении, едином транзитном тарифе,  правилах расчета за перевозки.

АО «НК «Қазақстан темір жолы» – наш стратегический партнер. Для ПАО «Укрзализныця» важно и в будущем развивать международное сотрудничество с национальным перевозчиком Казахстана, использовать транзитный потенциал. Сейчас 7% украинского транзита формируется в Республике Казахстан.

С целью сохранения существующих и привлечения дополнительных объемов перевозок транзитных грузов ведется работа по согласованию конкурентоспособных сквозных тарифов на перевозку грузов, следующих  из Республики Казахстан или транзитом по ее территории.

Кроме того, ПАО «Укрзализныця» сотрудничает с АО «НК «Қазақстан темір жолы» при  организации контейнерного поезда с участием Транскаспийского международного транспортного маршрута, что в свою очередь дает возможность Украине стать надежным звеном в организации интермодальных транспортно-логистических схем доставки грузов в направлении Китай – Европа и в обратном направлении. Председателем  Координационного комитета по развитию этого маршрута является президент АО «НК «Қазақстан темір жолы».

 

   Насколько  конкурентоспособен данный маршрут на сегодняшний день и что, по Вашему мнению, еще необходимо сделать для повышения его эффективности?

– Потенциал украинских железных дорог дает возможность Украине стать надежным звеном в организации интермодальных транспортно-логистических схем доставки грузов в направлении Китай – Европа  и обратно. ПАО «Укрзализныця» уже проведена значительная подготовительная работа для реализации перспективного сотрудничества в рамках Транскаспийского международного транспортного маршрута. В частности, 17 мая 2016 года ПАО «Укрзализныця» стало полноправным участником ТМТМ, присоединившись к Координационному Комитету по его развитию. Разработан график движения контейнерного поезда по территории Украины со скоростью около 1200 км/сутки, установлены льготные тарифные условия на перевозку грузов по территории Украины. Совместно с другими участниками проекта сформирован окончательный интермодальный продукт в сообщении Европа – Китай и обратно с согласованными технологическими параметрами перевозок и установленной комплексной стоимостью, включающей в себя все сопутствующие услуги.

Вместе с тем, пересмотр логистических схем и согласование их с партнером требует определенного времени. Кроме того, понятны опасения товаропроизводителей по изменению существующих схем транспортировки грузов в трудное для экономики страны время. Но, несмотря на такие преграды, есть уверенность в результативности начатой работы по реализации проекта. ПАО «Укрзализныця» активно взаимодействует с грузовладельцами, которые имеют возможность и желание участвовать в таком проекте.

Кроме того, учитывая положительный опыт осуществления интермодальных проектов, а также перспективы осуществления перевозок по ТМТМ, ПАО «Укрзализныця» имеет возможность соединить транспортные потоки регионов Балтийского, Черного, Каспийского морей и стран Западной Европы, что в свою очередь позволит повысить эффективность маршрута.

При международных перевозках грузов в направлении Балтийское море – Черное море, а также между Европой, Кавказом, странами Балканского и Каспийского регионов, Турцией неоспоримо положительный результат может быть получен при синхронизации мощностей участников перевозок, технологических и ценовых параметров.

Учитывая, что железные дороги Украины, Грузии и Азербайджана уже являются участниками нескольких совместных проектов, разработка эффективной логистической схемы транспортировки грузов совместно с другими участниками таких проектов повысит развитие транспортного сотрудничества между нашими государствами. Кроме того, ПАО «Укрзализныця» заинтересовано в привлечении дополнительного грузопотока, и мы готовы к обсуждению максимально приемлемых условий для транспортировки грузов по территории Украины.

 

   Казахстан принимает активное участие в проекте экономического пояса Нового Шелкового пути, развивая транспортно-логистический комплекс, налаживая партнерские отношения с компаниями из КНР. На границе с Китаем функционирует сухой порт «Хоргос – Восточные ворота». Интересен ли этот проект представителям транспортного бизнеса Украины?

– Китай  –  один из важнейших целевых рынков как для украинских экспортеров, так и для множества европейских. Не менее важной для экономики Украины и ЕС является и продукция, произведенная в Китае. Именно поэтому создание надежных транспортных коридоров с КНР является для  ПАО «Укрзализныця» одним из приоритетов.

Объемы перевозок подтверждают факт необходимости таких коридоров: с 2006 до 2015 года объем экспортно-импортных и транзитных перевозок железнодорожным транспортом Украины в/из Китая вырос более, чем в 8 раз. Ключевыми являются контейнерные перевозки, именно грузовое сообщение с Китаем создает 37% грузооборота в контейнерах на территории Украины.

 

   В каких еще направлениях Вы видите резервы расширения сотрудничества с казахстанскими коллегами?

– Такие резервы не исчерпаны. Одним  из перспективных направлений могла бы быть поставка магистральных тепловозов модели Evolution, которые выпускаются локомотивостроительным заводом в Астане по технологии корпорации General Electric. Казахская сторона заинтересована в различных типах грузовых и пассажирских вагонов украинского производства.

 

 

 Какие приоритетные направления Вы могли бы выделить в сегодняшней работе ПАО «Укрзализныця»?

– Укрзализныця трансформируется в современную компанию, клиентоориентированную и технически развитую. Первого декабря исполняется ровно год ее работы в новом статусе как публичного акционерного общества. Для меня и всей команды важно, чтобы была не просто смена вывески в офисе, а реальные ощутимые изменения, от которых стало бы комфортно как сотрудникам, так и клиентам. Работы много, приоритетных задач тоже не один десяток, ведь в компании за эти годы накопилось множество проблем, которые требуют безотлагательных решений. Мы готовим многолетнюю стратегию обновления локомотивного парка, запускаем производственные мощности наших заводов для изготовления пассажирских и грузовых вагонов, выстраиваем эффективную техническую политику, формируем запас топлива и комплектующих для ремонта техники, делаем более прозрачными закупки, нетерпимы к коррупции и избавляемся от годами выстроенных теневых схем – порочного наследия предшественников. Для нас также приоритетным направлением является расширение международного сотрудничества, ведь для этого в Карпатах строится двухпутный Бескидский тоннель и реализуются другие важные проекты.

 

   Г-н Балчун, Вы известны не только как опытный управленец, но и как успешный музыкант. Занимая такую высокую должность, успеваете ли продолжать заниматься музыкой? 

– Как правило, я играю рано утром, с 6 до 7 часов. В Польше у меня было больше времени на музыку, и я играл достаточно много, один или с группой. Играю для того, чтобы руки помнили… Если есть идеи для каких-то новых композиций, то я их наигрываю и записываю на  айфон. Собственно, все песни «Chemia» начинались именно с таких набросков.

 

 Большое спасибо за интересную беседу!

 

 

ДОСЬЕ:

• Окончил факультет политологии в Силезском университете в Катовице. Затем получил степень Магистра делового администрирования в Rotterdam School of Management Erasmus University.

 

• В. Балчун начинал карьеру с работы по продажам в отделе газеты Trybuna Slaska. Впоследствии он получил должность директора по маркетингу в почтовой компании Poczta Polskiej S.A.

 

• С 2005 по 2007 год возглавлял наблюдательный совет корпорации PKP S.A. С 2008 по 2013 год был главой правления компании PKP Cargo. В апреле 2012 года был председателем совета директоров авиакомпании LOT.

 

• В 2007 году создал рок-группу  Chemia (Химия), где стал гитаристом. В 2010 году группа начала гастролировать, и вышел первый альбом.

 

 

• 20 апреля 2016 года по результатам конкурса был назначен Кабинетом министров Украины председателем правления ПАО «Украинська зализныця»

В ходе Общенационального телемоста введены в эксплуатацию объекты транспортно-логистического комплекса Казахстана

6 декабря 2016 года в ходе Дня индустриализации Глава государства в режиме Общенационального телемоста дал старт запуску объектов, построенных АО «НК «Қазақстан темір жолы» по программе «Нұрлы жол».
Директор филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» «Алматинское отделение ГП» С.Алишев доложил о завершении строительства первого пускового комплекса вторых путей на железнодорожном участке Алматы-1 – Шу.
В ходе строительства в основном использованы материалы казахстанских производителей, в том числе, рельсы Актюбинского рельсобалочного завода. По сданному в эксплуатацию участку линии Алматы-1-Шу проследовал скоростной поезд «Тұлпар Тальго», состоящий из вагонов новой модификации.

Строительство вторых путей от Алматы-1 до Шу позволит увеличить пропускную способность участка в 3,2 раза и довести пропуск грузовых поездов до 68 пар поездов в сутки. Время следования грузовых поездов сократится более чем в два раза.
В ходе Общенационального телемоста введены в эксплуатацию объекты первого пускового комплекса порта Курык.
Паромный комплекс порта Курык является важным звеном транспортно-логистической системы Транскаспийского международного коридора.
«Курык - это наш выход на Кавказ и Европу. Это наш долгожданный проект, очень нужный для развития модернизации»,- сказал Глава государства в ходе Общенационального телемоста.
Гендиректор ТОО «Порт Курык» А. Турикпенбаев доложил о завершении строительства железнодорожной и портовой инфраструктуры и готовности начать погрузку первого железнодорожного состава.
В соответствии с планом ввода в эксплуатацию первого пускового комплекса порта Курык осуществлён тестовый судозаход парома «Шахдаг», принадлежащего ЗАО «Каспийское морское пароходство» (г.Баку) с накатом грузовых вагонов.

В ходе телемоста запущено движение поездов с первым пассажирским составом «Тұлпар Тальго» по новой железнодорожной линии Алматы-Шу и начата погрузка вагонов в паром.
Строительство участков железной дороги Алматы-Шу и подъездного пути к порту Курык позволяет сформировать транспортно-логистическую инфраструктуру с Востока на Запад Казахстана как трансконтинентального транспортного моста на перекрёстке Шёлкового пути между Китаем, странами Юго-Восточной Азии, Европы, Ближнего Востока, Кавказа и Турции.
Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Развитие ТМТМ способствует успешной интеграции стран региона в глобальный рынок транспортно-логистических услуг
6 декабря т.г. руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев и председатель ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» Рауф Велиев обсудили вопросы взаимодействия по дальнейшему развитию Транскаспийского международного транспортного коридора.
К.Алпысбаев отметил роль Координационного комитета по развитию ТМТМ и подчеркнул важность «данного маршрута в укреплении транспортно-логистической инфраструктуры Каспия, реализации транзитного потенциала Казахстана».
На встрече акцентированы вопросы технологии взаимодействия между участниками маршрута, единой политики ценообразования, а также сквозных тарифных ставок.
Руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» К. Алпысбаев и председатель ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» Р. Велиев подписали Соглашение о стратегическом сотрудничестве и Соглашение об основных принципах создания совместного предприятия.
Соглашения предусматривают совместную деятельность по эффективному использованию Транскаспийского международного транспортного маршрута.
Стороны договорились о содействии в организации перевозок грузов через порты Казахстана и Азербайджана, разработке плана мер по увеличению паромных перевозок и перевозок сухогрузов по различным направлениям, использовании инфраструктурных возможностей (судостроительных и судоремонтных объектов, портов и т.д.)
Также планируется создание совместного предприятия – единого коммерческого оператора по морским перевозкам для обеспечения роста грузопотока по Транскаспийскому коридору через порты Курык (Актау) – Алят (Баку) – Курык (Актау) и другим маршрутам.
По мнению сторон, «взаимовыгодное сотрудничество в рамках Транскаспийского маршрута даст дополнительный импульс интеграции стран региона в глобальный рынок транспортно-логистических услуг».
Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Порог беспошлинной интернет-торговли в ЕврАзЭС на первом этапе будет снижен до 500 евро
Постепенное снижение порога беспошлинного ввоза товаров из зарубежных интернет- магазинов в страны ЕврАзЭС начнется уже в 2018 г., через год после вступления в силу Таможенного кодекса ЕврАзЭС. Об этом рассказал ТАСС источник в ЕЭК.
Порог беспошлинной интернет-торговли в ЕврАзЭС на первом этапе будет снижен до 500 евро
"Существует негласная договоренность между странами о том, что будет поэтапное снижение порога. Уже все пороги прописаны, и каждый год будет поэтапное снижение. Первое снижение - это 500 евро в 2018 г.", - сказал собеседник ТАСС и добавил, что "уже существуют подписанные документы". Сверх нормы в 500 евро предусмотрен платеж в размере 30%, но не менее 4 евро за 1 кг.
По истечении двух лет с момента вступления в силу кодекса предусмотрено снижение до 200 евро, сверх этого - уплата 15%, но не менее 2 евро за 1 кг, рассказал собеседник агентства.
Новый Таможенный кодекс ЕврАзЭС сейчас находится на последнем этапе согласования и планируется к вступлению в начале 2017 г. Вопрос нормативов беспошлинного ввоза товаров занимает большую часть переговоров, в том числе на уровне председателей правительств всех пяти государств.
Ранее сегодня замминистра финансов РФ Илья Трунин сообщил журналистам, что трансграничная интернет-торговля должна облагаться такими же налогами и пошлинами, как и обычная торговля. Он отметил, что вопрос о регулирования интернет-торговли гораздо более сложный, чем просто снижение порога (беспошлинного ввоза товаров в РФ - прим. ред.), поскольку посылки, отправляемые между странами, это уже не почтовые отправления, которые делает один человек другому, а способ доставки товаров розничной торговли.
Замминистра сказал, что Минфин планирует сосредоточить внимание на том, как сделать уплату пошлины для покупателя незаметной с точки зрения процедур. По его словам, это могут быть специальные механизмы Почты России, специальные таможенные представители, регистрация.
Снижение порога беспошлинной торговли планомерно отстаивает Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). В частности, в своих предложениях по "дорожной карте" развития интернет-торговли АКИТ предусматривала снижение порога беспошлинной торговли до общеевропейского уровня в 22 евро.
Как ранее сообщил в интервью ТАСС замглавы ФТС Руслан Давыдов, ведомство предлагает выделить интернет торговлю в отдельную категорию с собственным законодательством и прописать под него отдельные рекомендации Всемирной торговой организации. По его словам, пока в международной практике нет идеального решения вопроса регулирования этого сегмента.
В настоящее время беспошлинный порог для россиян составляет 1000 евро или 31 кг товара.
В Евразийской экономической комиссии ТАСС подтвердили эту информацию. "Да, действительно, Евразийский межправительственный совет при обсуждении проекта Таможенного кодекса 16 ноября дал соответствующее поручение, в котором зафиксирована договоренность о поэтапном снижении норм беспошлинного ввоза в целях дальнейшей унификации", - сказал сотрудник пресс-службы ЕЭК.
По его словам, в проекте Таможенного кодекса закреплено, что нормы беспошлинного ввоза товаров физлицами для личного пользования (в том числе и посредством международных почтовых отправлений, которыми перемещаются товары, приобретенные в интернете) будут определяться ЕЭК.
Таможенный кодекс ЕАЭС планируется подписать на встрече глав государств в конце этого месяца. Кодекс вступит в силу после ратификации всеми странами. "Сегодня стороны единогласно выражают нацеленность ввести в действие новый Таможенный кодекс ЕврАзЭС как можно раньше. В случае, если кодекс вступит в силу в середине 2017 года, то да, первое снижение - до 500 евро - в России стоит ожидать уже к середине 2018 года", - уточнили в пресс-службе ЕЭК.