Редакционно-издательский центр

УСЛУГИ КЛАССА «А»

 УСЛУГИ КЛАССА «А»

    Национальный мультимодальный оператор АО  «KTZ Express»  в партнерстве с ТОО  «Continental Logistics» реализует масштабный проект по строительству и последующему управ­лению сетью транспортно-логис­ти­чес­ких центров в Казахстане. О стратегии компании и текущей ситуации на рынке тер­минальных услуг мы поговорили с Генеральным директором логистического оператора ТЛЦ в городе Астана – Аидой Регер
    Аида Владимировна, сегодня уже завершены работы в рамках первой очереди строительства ТЛЦ в Астане. Что будет представлять собой этот объект?
 – Действительно, на сегодняшний день уже закончены строительные работы и монтаж основного технологического оборудования на складе стандартного хранения, а также на климатическом складе. Завершаются внутренние отделочные работы в торгово-дистрибуционном центре с монтажом необходимого оборудования. Благоустраивается территория на месте расположения контейнерной площадки.
   Данный складской комплекс класса «А» соответствует самым высоким требованиям по ведению современных складских хозяйств. Наши склады оснащены новым оборудованием, складской техникой в количестве более 80 единиц, в том числе высотными ричтраками, стеллажными конструкциями высотного хранения, более 70 автоматическими доками, климат-контролем, системой АПС и контролем доступа.
   Благодаря автоматизированной системе управления WMS товары будут приниматься на склад и автоматически заноситься в базу с фиксацией мест их хранения. Настраиваются различные стратегии управления складами, складскими операциями, включая составление расписания погрузок, операции по автоматической маркировке соответствия, созданию сопроводительных документов и формированию заданий сотрудникам на комплектацию того или иного заказа со склада и многое другое.  Все это позволит существенно повысить оборачиваемость складских операций и увеличить  пропускную способность зон погрузки-разгрузки до 1000 паллет в день. Также благодаря автоматизированной системе управления контейнерным терминалом TOS, новым итальянским ричстакерам грузоподъемностью 45 тонн и козловому крану грузоподъемностью 45 тонн товарооборот и обработка грузов как пищевого, так и промышленного направления достигнет 40 000 тыс. контейнеров в год.
    Использование передовых технологий позволяет решить ряд задач, в том числе облегчить труд рабочих и ускорить процесс отгрузки продукции. Что немаловажно, у покупателя появляется возможность в одном месте совершить загрузку сразу нескольких видов продукции.
   Известно, что аналогичные по функциональному предназначению ТЛЦ будут построены также в Шымкенте, Павлодаре, Алматы, Актобе и в Хоргосе. То есть будут охвачены основные направления Казахстана с созданием единой системы по комплексному оказанию логистических услуг. Чем был мотивирован выбор местоположения будущих терминалов?
 –В условиях глобализации и интеграции национальных экономик различных стран быстрыми темпами растут торговля и перевозки между Азией и Европой. По оценке многих экспертов,  в дальнейшем основные финансовые и торговые потоки будут сосредоточены в «треугольнике» США – Европа – Азия и Китае. Учитывая эти обстоятельства, у Казахстана есть все предпосылки для того, чтобы стать важным межрегиональным транзитным центром. Достичь этой задачи мы сможем посредством развития современных средств коммуникаций, транспорта и логистической инфраструктуры по всей территории страны.
   Что касается, к примеру, строительства ТЛЦ на территории СЭЗ в Хоргосе, то здесь мы руководствовались его выгодным экономико-географическим положением. ТЛЦ CL в данной зоне находится на территории важного международного транспортного коридора «Запад – Восток» с дальнейшим выходом на  МТК  «Север – Юг» на западе страны. Сыграло свою роль и близкое расположение к  крупному финансово-торговому центру – г. Алматы, а также к ключевым инфраструктурным узлам в западном Китае.
   Месторасположение ТЛЦ в г. Астана было выбрано исходя из целей создания объекта и логистической модели. Транспортно-логистический центр расположился на одной из главных республиканских магистралей Караганда – Астана. Непосредственная близость к объездной кольцевой автодороге и к железнодорожной станции «Сороковая», откуда подведены подъездные пути общей протяженностью 5 км, безусловно, является преимуществом.
   В перспективе терминалы в городах Усть-Каменогорск и Атырау будут хабами для областных центров. Они создадут логистическую инфраструктуру для хранения, переработки и консолидации грузов и будут связаны с центральным хабом в Астане по «принципу лучей». С учетом географического положения страны этот центр будет играть стратегическую роль в решении вопросов скорости, безопасности и эффективности транспортировок. В рамках реализации проекта уже создано более 100 рабочих мест, с выходом на полную производственную мощность их число возрастет до 850.
    Одной из наиболее распространенных проблем отечественной складской логистики является отсутствие квалифицированных кадров. Как решается эта проблема у вас?
  – Для успешной реализации проекта привлечены иностранные высококвалифицированные  специалисты, а также отечественные сотрудники с большим опытом в сфере складской и контейнерной логистики.
Известно, что вузы Казахстана не готовят специалистов в области складской логистики, и это на сегодняшний день является острым вопросом, так как от уровня подготовки кадров зависит не только эффективность работы самого склада, но и успешность бизнеса наших клиентов в целом.
   Главным приоритетом в данной области для нас является обучение складского и административного персонала основным навыкам в сфере ведения складского хозяйства: стратегическому планированию, анализу потенциала ТЛЦ на ближайшие 3-5 лет, складскому учету, управлению техникой и т.д. Наш первый шаг в этом вопросе – это открытие учебного центра с краткосрочными образовательными программами для отдельных целевых групп.
   В мае текущего года по программе «Водитель теле­ско­пического контейнерного перегружателя ричстакер» было проведено обучение нескольких сотрудников ТОО «Continental Logistics». Были изучены особенности работы с оборудованием, принципы техобслуживания и техники безопасности при эксплуатации. Практические занятия про­шли на площадках стивидорных компаний морского порта и контейнерного терминала в Санкт-Петербурге. В дальнейшем мы продолжим работу по развитию профессиональных компетенций и разработки KPI по принципу SMART персонала с целью повышения общей эффективности всех транспортно-логистических центров нашей компании. 
   О перспективности проектов ТЛЦ говорит то, что сегодня, несмотря на продолжающиеся строительные работы, уже заключены договоры на хранение товаров с предприятиями. Расскажите, пожалуйста, подробнее об услугах, предлагаемых вашим клиентам.
 –Наши специалисты будут активно развивать комплексные логистические услуги 3PL-оператора на рынке Республики Казахстан. Спектр предоставляемых услуг в области логистики ритейла охватывает все процессы – от разработки стратегии цепи поставок до внутренней логистики супермаркета, включая складское ответственное хранение, контейнерную обработку, услуги склада временного хранения, таможенного склада, брокерские и экспедиторские услуги.
   Следует отметить, что одним из главных преимуществ является организация ЦТО для экспортно-импортных грузов на территории транспортно-логистического центра в Астане. Создание ЦТО позволит в последующем значительно снизить транспортную нагрузку на столицу, расширить возможности инфраструктурного и социально-экономического развития республики, повысить эффективность и оперативность таможенного администрирования.
   В настоящее время складские терминалы готовы принимать грузы, доставленные  разными видами транспорта – как железнодорожным, так и автомобильным. Кроме того, доступны  услуги по хранению продукции в зонах со специальными температурными режимами (холодильная зона +0+50 С, зона глубокой заморозки - 240С)  в камерах для хранения овощей и фруктов, в том числе экзотических, а также уникальных зонах с регулируемой газовой средой. 
   По г. Астана мы намерены обеспечить заполняемость склада до 50-70 % до конца 2015 г. На сегодняшний день мы уже заключили договоры с такими крупными компаниями, как МЕТРО Cash&Carry, Arabtec Consolidation Contractors Limited, Algabas Agri-Food, Meva Group, СП Проект и другими. Также в 2015-2016 годы мы будем активно работать над запуском ТЛЦ в Шымкенте, Актобе  и на Хоргосе.

Назад к списку статей