Редакционно-издательский центр

Движемся в правильном направлении

 Движемся в правильном направлении

  Развитие железнодорожных перевозок по маршруту Восток – Запад без сотрудничества стран-участниц, задействованных в нем, невозможно. Одной из таких стран для Казахстана является Литовская Республика, совместно с которой развиваются проекты в сфере логистики, ведется поиск грузообразующей базы на территориях обоих государств. О перспективах данного сотрудничества мы поговорили с генеральным директором  AB «Lietuvos geležin keliai» (АО «Литовские железные дороги») Стасисом Дайлидкой.
   - Г-н Дайлидка, осенью текущего года в столице Казахстана – городе Астане – АО «Литовские железные дороги» открыло свое представительство. Расскажите о задачах, поставленных компанией перед новой структурой? И как в целом вы оцениваете перспективное сотрудничество с казахстанскими железными дорогами?
   - Сотрудничество с Казахстаном всегда было и остаётся одним из основных направлений. Казахстан – важнейший экономический партнёр Литовских железных дорог в Центральной Азии и страна новых экономических возможностей для наших предпринимателей. Казахстан, как и Литва,– быстро развивающееся государство, заинтересованное во внедрении современных технологий и развитии инновационного бизнеса. Кроме того, Литва и Казахстан являются перспективными бизнес-партнёрами в сфере транспорта и логистики, которые способны занять центральное место в системе транспортного сообщения между Европой и Азией.
  Активное сотрудничество между нашими странами подтверждают и цифры, указывающие на постоянный стабильный динамичный рост товарооборота между странами. В течение последних 6 лет увеличивается рост объёма двусторонней торговли (в 2014 г. объём товарооборота по сравнению с 2013 г. увеличился на 60% и составил 956,2 млн. евро). Перевозка грузов в сообщении между Литвой и Казахстаном в 2014 г. тоже увеличилась на 25,5%. Цифры показывают, что движемся в правильном направлении.
   Основные цели представительства – удержать и увеличить объемы грузоперевозок, привлечь инвесторов, укреплять сотрудничество с представителями других видов транспорта. Требуется постоянная работа с грузоотправителями и получателями, экспедиторскими и логистическими компаниями, поиск новых грузопотоков, активное и прямое взаимодействие с клиентами, предоставление оказываемых компанией АО «Литовские железные дороги» услуг и интересов в регионе.
   - В последние годы Казахстан начал сотрудничество с рядом транспортных и экспедиторских компаний Литвы, в том числе и с железными дорогами вашей страны. В чем, по вашему мнению, преимущество АО «Литовские железные дороги», привлекшее внимание партнеров по проекту «Новый Шелковый путь»?
  - Литва придаёт важное значение развитию экономических связей с Казахстаном и развитию перевозок в направлении Восток – Запад, Запад – Восток, а также развитию проекта «Новый Шёлковый путь».
    АО «Литовские железные дороги» создали и будут дальше предоставлять все необходимые условия для развития железнодорожного коридора Восток – Запад, и уже сейчас способны безопасно обслуживать растущие грузопотоки.
    Для обеспечения этих целей вкладываются большие инвестиции, ведётся работа над облегчением таможенных и пограничных процедур, которые занимают всего 30 минут. Географическое положение позволяет Литве быть дистрибьютором не только в странах Балтии, но и во всех Скандинавских странах.
   Сотрудничество Казахстана и Литвы выгодно для обеих сторон, в 3-5-летней перспективе совместными усилиями надеемся увеличить перевозки грузов  на 30-50%. Нужно отметить, что в будущем мы намерены ещё более тесно решать вопросы развития грузовых перевозок в направлении Клайпедского порта, поскольку уверены, что далеко не все возможности исчерпаны. Совместными усилиями можем стать привлекательной альтернативой для перевозок из Европы в Азию и обратно. Прежде всего, конечно, в китайском и дальневосточном направлениях, предложив бизнесу качественный и надёжный продукт.
   В числе преимуществ для предпринимателей Казахстана – интермодальные терминалы и незамерзающий порт Клайпеда. АО «Литовские железные дороги» готовы предоставить все необходимые возможности для участия в развитии общественных логистических центров в Вильнюсе, Каунасе и Клайпеде.
   За последние 10-15 лет все параметры инфраструктуры порта Клайпеда значительно улучшены. Сегодня  порт способен принимать крупнотоннажные суда. Произведена реконструкция и удлинение многих причалов, число грузовых терминалов выросло в несколько раз. Это позволило повысить общую годовую  мощность порта в три раза – сегодня она превышает 55 миллионов тонн в год. Благодаря географическим и историческим факторам Балтийское море стало основным звеном  на пути между Западом и Востоком. Для многих стран СНГ и Ближнего Востока Балтийское море является кратчайшим путём в Западную Европу и Америку, а для стран Дальнего Востока – наиболее удобным путем для транзита в Европу.
  - Контейнерные поезда«Сауле» и «Балтийский ветер» значатся среди проектов, объединяющих на сегодняшний день наши страны.
     - Да, действительно. Еще в октябре 2011 года в ходе официального визита Президента Литвы Дали Грибаускайте в Казахстан совместно с Президентом Нурсултаном Назарбаевым было принято совместное заявление, в котором уделяется особое внимание формированию трансконтинентального коридора, что будет способствовать быстрому развитию логистической инфраструктуры в обеих странах.
    Главным итогом этого визита стала договорённость по проекту создания транспортного коридора из Китая в Европу через Казахстан и Литву, который получил название «Сауле». Маршрут контейнерного поезда проходит из Клайпеды до Алматы с продлением его до Китая.
    Контейнерный поезд «Сауле», соединяющий Европу и Китай, уникален тем, что грузы из Китая достигают Европы в течение 10 дней (по морю 40 дней). Оператор проекта «VPA Logistics» стремится обеспечить поезд достаточным количеством грузов. Поддержку проекту выразили власти Литвы, Казахстана и Китая. За перевозку через Китай ответственна компания «Eurasia Good Transport Inc.», через Казахстан, Россию, Беларусь – «ЛГ экспедиция», через Польшу, Германию, Бельгию – «Hupac». Существует возможность осуществления грузоперевозок по нескольким направлениям от Казахстана до Балтийского моря и от Китая до Бельгии через Шяштокай.
 В целях дальнейшего развития логистической инфраструктуры проекта контейнерного поезда «Сауле» и строительства мультимодальных терминалов между АО «KTZ Express» и ЗАО «V. Paulis & Associates Real Estate» подписан Меморандум о создании совместных предприятий на СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и в литовском порту Клайпеда.
   - Каковы в целом текущие дела компании? Какие меры предпринимаются в условиях падения грузооборота?
   - Сегодня АО «Литовские железные дороги» – крупнейшая транспортная компания Литвы, в которой вместе со всеми дочерними предприятиями работает более 12 тысяч сотрудников.
  Прямые железнодорожные маршруты соединяют Литву с Россией,  Беларусью,  Польшей, Германией. Мы принадлежим мате­риковой железнодорожной сети TRASECA, позволяющей беспрепятственно перевозить транзитные грузы между ЕС и CНГ, странами Центральной Азии, Китая.
   Основную часть нашей деятельности составляют грузовые перевозки между ЕС и СНГ. При этом доминируют грузопотоки из Беларуси и России.
    Проявляемый интерес транспортными компаниями Китая и Казахстана к нашим услугам дает реальную основу того, что в перспективе значительное место в нашей деятельности будет занимать обслуживание грузопотоков этих стран.
   В этом году мы прогнозируем получить несколько меньшую прибыль от перевозки грузов, однако серьезного снижения надеемся избежать. Доходы от перевозки грузов будут в значительной мере зависеть от того, каким будет общее экономическое положение соседних государств и во всем мире. В целом же тесные отношения компании с крупнейшими экспортерами, логистическими предприятиями и экспедиторскими компаниями позволяют надеяться на сохранение стабильных объёмов перевозок.
 

Назад к списку статей