Редакционно-издательский центр

Кузов «испанца» стал шире

 Кузов «испанца» стал шире

     Долгожданным проектом для многих пассажиров поездов стало известие о скором запуске производства пассажирских вагонов «Тұлпар-Тальго» с широким кузовом. По сообщению руководства завода, вагоны поступят в эксплуатацию уже в конце текущего года. Мы отправились на завод для того, чтобы ознакомиться с его подготовкой к этому проекту, а также с его текущей деятельностью.
    Новый завод по выпуску железнодорожных пассажирских вагонов ТОО «Тұлпар-Тальго» был открыт в Астане в 2011 году. Реализация этого проекта должно решить не только вопрос обновления подвижного состава и снижение уровня изношенности пассажирского парка вагонов, но и его дефицита, повысить уровень безопасности движения поездов и комфорт пассажиров, увеличить конкурентоспособность казахстанского железнодорожного транспорта.
    – На нашем заводе выпускаются пассажирские вагоны по технологии испанской компании «PatentesTalgo S.L.». Завод был основан в 2010 году. С тех пор мы уже выпустили 436 вагонов, что соответствует 16 составам, которые курсируют на данный момент в Казахстане. Уникальность вагонов «Тальго» заключается в пневмоподвеске, аналогов которой нет нигде в мире. Кроме этого, тележка, использующаяся в вагонах испанской компании, значительно отличается от стандартной конструкции. Колеса в тележке независимы друг от друга, поскольку установлены на две полуоси. Плюс к этому подвеска крепится за крышу вагона, поэтому центр тяжести смещается вниз. Все вместе это обеспечивает высокую скорость при прохождении прямых и кривых участков дороги. Поезда, сформированные из наших вагонов, позволили значительно сократить время в пути по основным направлениям. Есть и ряд других преимуществ, таких, как легкость конструкции и легкость обслуживания, – говорит производственный директор ТОО «Тұлпар-Тальго» Даурен Кумарбеков.
    На сегодняшний день Казахстан считается лидером среди постсоветских стран по обновлению вагонного парка современными высокотехнологичными пассажирскими составами благодаря запуску этого предприятия. Курсирующие сегодня на железных дорогах страны вагоны «Тальго» связали практически все областные центры с Астаной.
   - Производственная мощность завода 150 вагонов в год. Однако их выпуск все же зависит от нашего основного заказчика – АО «Пассажирские перевозки». К примеру, в текущем году мы планируем поставить для компании 145 вагонов «Тұлпар-Тальго», – поясняет ДауренКумарбеков.
   В прошлом году завод завершил проект по производству вагонов со стандартным кузовом, в 2015 году здесь запущен новый проект по выпуску вагонов с широким кузовом. Главной задачей проекта являлось улучшение уровня комфорта пассажиров за счет увеличения ширины кузова вагона до 3,2 м, вместо выпускаемых ранее с шириной кузова 2,95 м. Новые вагоны будут обладать более улучшенной эргономикой. Некоторые изменения коснутся и внутреннего содержания вагона, а также его технических данных.
   – Вот он наш первый вагон с широким кузовом, – показывает Даурен Кумарбеков на новенький сверкающий свежей краской вагон. – В текущем году в ноябре мы планируем сдать в эксплуатацию первый состав из этих вагонов.
   Производственный директор показывает, как произошло расширение вагона, дополнительное пространство равномерно распределилось между проходом и купе, что стало очень удобно. Ведь пассажиры «Тұлпар-Тальго» не раз высказывали нарекания в адрес узости проходов и неудобства купе. Что касается уборной, жалобы на которую также не раз были высказаны пассажирами, то теперь рукомойник выведен из туалета наружу.
  На сегодняшний день новый вагон проходит процесс международной сертификации. После введения в эксплуатацию первых составов из вагонов с широким кузовом в рамках специализированной Международной выставки ЭКСПО-2017 их планируется запустить по маршруту Астана – Урумчи и Астана – Москва. Всего в период с 2016 по 2019 годы планируется производство и выпуск 21 поезда (603 вагона) с широким кузовом. Кроме того необходимо отметить также, что в новом проекте появятся вагоны с сидячими  местами (36 мест).
   Рассказав о новых планах, ДауренКумарбеков приглашает в сварочный цех завода, где проводятся основные работы по сварке кузова и внутреннего убранства вагонов.
    – Здесь же у нас имеется учебный класс для сварщиков, – показывает он, проходя мимо огороженной секции в цеху. – Сварочный процесс на заводе является одним из самых основных. Наши сварщики проходят аттестацию и аккредитацию. Здесь мы предоставляем им сварочный материал – алюминий, подобный тому, из которого сделаны наши вагоны. Сварщики обязательно проходят обучение, затем сдают экзамены. Опытные образцы, которые они сваривают, тестируются на качество шва. Только после этого сварщики допускаются на определенные позиции:  есть занятые на интеграции кузова, есть те, кто сваривают другие части. Таким образом, на каждую позицию существует специальное обучение, – поясняет он.
    На первой позиции свариваются части кузова. При этом специальным аппаратом кузов переворачивается в удобное для работы сварщиков положение. Далее кузов переходит на следующие позиции, где ведется сварка различных держателей для перегородок и пр. После этого в вагон устанавливается тормозное оборудование, баки и прочее, вагон переходит в покрасочную камеру, где происходит шлифовка, грунтовка и покраска вагона. После чего вагон поступает на окончательную покраску. По словам представителя завода, выпускаемые на сегодняшний день на заводе «Тұлпар-Тальго» вагоны соответствуют европейским стандартам безопасности, адаптированы к казахстанским условиям и отвечают всем требованиям сантехнической спецификации и нормам.
   P. S. Помимо производства пассажирских вагонов для АО «Пассажирские перевозки», завод «Тұлпар-Тальго» обладает большим экспортным потенциалом. Так, в сентябре прошлого года в рамках соглашения, подписанного компанией с железной дорогой Ирана о проведении эксплуатационных испытаний пассажирского поезда «Talgo» на их территории, был отправлен состав, сформированный из 10 пассажирских вагонов «Talgo». В октябре 2015 года в этой стране было проведено 8 эксплуатационных поездок данного состава при скорости 160-176 км/час на участках Тегеран – Мешхед – Тебриз – Джульфа – Ахваз.
    Иранская сторона высоко оценила оте­чественные вагоны и на сегодняшний день ведутся переговоры на поставку вагонов с широким кузовом для железных дорог Исламской Республики Иран. Напомним также, что в ходе переговоров генерального директора компании RajaRailTransportationCo. С.ХасанаМусавинеджада с президентом компании PatentesTalgo S.A Карлосом ПаласиоОриоль, прошедших 21-22 февраля 2016 г., была обсуждена поставка 200 пассажирских вагонов нового типа производства ТОО «Тұлпар-Тальго» для программы развития пассажирских перевозок в Иране.

Назад к списку статей