Редакционно-издательский центр

ТРАНСКАСПИЙСКИЙ ВЕКТОР

 

  Одно из направлений Нового Шелкового пути пролегает через Каспий, сокращая сроки доставки грузов по сравнению с существующими альтернативными морскими маршрутами. Генеральный секретарь ОЮЛ «Международная Ассоциация Транскаспийский международный транспортный маршрут» Бауржан КУЛУШЕВ в интервью журналу «Транс-LOGISTICS Казахстан» рассказал о последних трендах в развитии ТМТМ в условиях жесткой конкуренции за транзитный груз.

 

 

  Бауржан Муратович, свыше 80 руководителей транспортно-логистических компаний Казахстана, Азербайджана, Грузии, Украины, Китая, Турции, Польши и других стран приняли участие в недавнем круглом столе по вопросам развития ТМТМ в Астане. Как Вы оцениваете результаты проведенных переговоров?

 

  – Да, действительно 14 июня текущего года в городе Астана нами был проведен круглый стол, в ходе которого казахстанские и зарубежные эксперты обсудили развитие регулярного контейнерного сервиса, перспективы перевозок по ТМТМ.

    На повестке дня также  стояли вопросы об ожидаемом открытии железнодорожной линии Баку – Тбилиси – Ахалкалаки – Карс, расширении портовой инфраструктуры по маршруту.

 По результатам круглого стола был подписан меморандум с Ассоциацией транспорта и коммуникаций Китая, что в свою очередь открывает возможность увеличения грузопотока и расширения географии ТМТМ. Также в этот день в состав Ассоциации в качестве первого ассоциированного члена была принята Польская компания ООО «ПКП Ширококолейная металлургическая дорога».

 На следующий день в ходе IV международного транспортно-логистического бизнес-форумаNewSilkWay (в рамках Х Астанинского экономического форума) был подписан меморандум о взаимопонимании между румынским портом НК «Администрация морских портов» С.А. Констанца и Международной ассоциацией «Транскаспийский международный транспортный маршрут».

  11 января 2017 года с целью повышения эффективности и координации совместной работы между участниками маршрута было создано ОЮЛ «Международная Ассоциация «Транс­каспийский международный транспортный маршрут». Ассоциация представляет  интересы железнодорожных и морских администраций стран-участниц ТМТМ – Казахстана, Азербайджана и Грузии (АО «НК «Қазақстантемiржолы», АО «НК «Актауский международный морской торговый порт», ЗАО «Азербайджанские железные дороги», ЗАО «Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство», ЗАО «Бакинский международный морской торговый порт», АО «Грузинская железная дорога», ООО «Батумский морской порт») – и в перспективе – интересы будущих членов ассоциации.

 

    Проявляют ли другие компании инициативы по вступлению в ряды ТМТМ?

 

    Мы видим заинтересованность в участии в проекте со стороны китайских компаний. 29 июня 2017 года в рамках 17-й Международной транспортно-логистической выставки CITLE и Международного Логистического глобального форума Ассоциацией был организован круглый стол на тему «Транскаспийский международный транспортный маршрут – перспективы и возможности для китайского бизнеса», который состоялся в городе Чэнду, КНР.

  Дискуссия в рамках круглого стола получилась интересной и продуктивной для всех участников, заинтересованных в практическом использовании возможностей ТМТМ. Они смогли задать вопросы и получить ответы представителей железнодорожных и морских администраций – участников ТМТМ. Также в дни проведения выставки и форума представителями Ассоциации был организован ряд двусторонних встреч, в том числе с китайской компанией CRCT (ChinaRailwayContainerTransportCorp.), являющейся лидером в области экспедирования и логистики в Китае.

    Также на сегодняшний день к Транскаспийскому маршруту проявляется большой интерес со стороны транспортно-логистических и судоходных компаний Украины, Польши, Болгарии, Румынии и стран Балтии, многие представители этих государств изучают возможность вступления в Ассоциацию, обращаются с предложениями о сотрудничестве. Мы со своей стороны поддерживаем данные инициативы и считаем, что вступление в организацию большего количества участников, в частности, относящихся к Черноморскому бассейну, позволит предоставить более широкий спектр услуг для пользователей – получателей и отправителей грузов из европейских стран.

  Стремительное развитие ТМТМ сопровождают и периодически звучащие сомнения скептиков, указывающие на низкую эффективность маршрута в связи с необходимостью неоднократного перегруза. Считаете ли Вы подобные заявления беспочвенными?

 

  – Маршрут ТМТМ является относительно новым. При его инициировании как проекта учредители четко понимали, что скептики будут – это является нормой в реалиях современной рыночной экономики. Однако нужно обратить внимание на тот факт, что основным преимуществом ТМТМ является оптимальное соотношение стоимости и сроков доставки грузов именно по сравнению с альтернативными морскими маршрутами.

   Удается ли участникам Ассоциации находить консенсус в вопросах тарифной политики?

 

 – Да, безусловно. Только в течение 2017 года было проведено два общих собрания учредителей ОЮЛ «Международная ассоциация «Транскаспийский международный транспортный маршрут», в рамках которых всеми участниками были продемонстрированы  намерения по продолжению работы над повышением коммерческой привлекательности ТМТМ. В частности, с учетом изменяющихся рыночных условий, были пересмотрены ранее действовавшие и утверждены новые тарифные ставки по ТМТМ, направленные на увеличение грузопотока по маршруту.  

  Транскаспийский международный транспортный маршрут пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию с дальнейшим выходом в страны Европы. Маршрут призван связать Европу с Азией, объединив на своем пути коммерческие интересы стран Евразийского континента

     На чем будет сосредоточена работа Ассоциации в ближайшем будущем?

    – Одной из первостепенных задач Ассоциации в целях переориентации с морских маршрутов и в целях развития контейнерного направления по ТМТМ  является перевод на регулярную основу контейнерного сервиса «NomadExpress».

     Мы будем и далее прикладывать усилия по повышению узнаваемости и расширению географии услуг ТМТМ, в соответствии с потребностями грузоотправителей из стран Европы и Китая.

 TRANS-CASPIAN VECTOR

    The Caspian Sea offers the New Silk Road an advantage of reducing the delivery time of the goods as compared to the existing alternative sea routes. Baurzhan KULUSHEV, Secretary General of the Association of Legal Entities «International Association» Trans-Caspian International Transport Route», shared his thoughts about the latest trends in the development of the TITR under conditions of intense competition for transit cargo in his interview with the magazine Trans-LOGISTICS Kazakhstan.

  BaurzhanMuratovich, more than 80 directors of transport and logistics companies of Kazakhstan, Azerbaijan, Georgia, the Ukraine, China, Turkey, Poland and other countries participated in the recent round table on issues of development of the TITR held in Astana. How do you evaluate the results of the negotiations?

   – Yes, indeed, we held a round table on June 14 of the current year in Astana in the course of which Kazakh and foreign experts discussed the issue of development of the regular container service, opportunities for transport through the TITR. The agenda also included the discussion of the expected opening of the railway line Baku-Tbilisi-Akhalkalaki-Kars, expansion of the port infrastructure along the route.

  The round table resulted in signing of a memorandum with the Association of Transport and Communications of China, which in its turn opens the possibility of increasing the traffic and expansion of the geography of TITR. Besides, PKP Broad Gauge Railway Line Ltd, Poland, became the first associate member of the Association on this day.  

  The following day, the Memorandum of Understanding was signed between NC «Maritime Ports Administration» SA Constanta of the Maritime Ports Administration SA and the International Association "Trans-Caspian International Transport Route" in the course of the 4th international transport and logistics business forum New Silk Way (within the framework of the 10th Astana Economic Forum).

    On January 11, 2017, the Association of Legal Entities «International Association «Trans-Caspian International Transport Route» was founded with the purpose of enhancing the efficiency and coordination of joint work between participants of the route. The association represents the interests of railway and maritime administrations which are TITR member states - Kazakhstan, Azerbaijan and Georgia: JSC NC Kazakhstan TemirZholy, JSC NC Aktau International Sea Commercial Port, CJSC Azerbaijan Railways, CJSC Azerbaijan Caspian Shipping, CJSC Baku International Sea Trade Port, JSC Georgian Railway, LLC Batumi Sea Port, and interests of new members of the association in the future.

    Are other companies showing initiatives to join the TITR?

   – We observe the interest of Chinese companies in participation in the project. On June 29, 2017, within the framework of the International Transport and Logistics Exhibition CITLE and the International Logistics Global Forum, the Association organized a round table on the topic "The Trans-Caspian International Transport Route -Prospects and Opportunities for the Chinese Business" which took place in Chengdu, the PRC.

  Discussions within the round table were interesting and productive for all participants interested in practical application of the TITR. They asked questions and received answers from representatives of railway and maritime administrations which were participants of the TITR. Besides, representatives of the Association organized a number of meetings during the days of the exhibition and the forum, including those with China Railway Container Transport Corp. which is a leader in the services of freight forwarding and logistics in China.

  At the same time, the Trans-Caspian Route is of great interest to transport and logistics and shipping companies of the Ukraine, Poland, Bulgaria, Romania and the Baltic countries. Many representatives of these states study the possibility to join the Association and submit their cooperation proposals. In turn, we support these initiatives and think that membership of a large number of participants into the organization, in particular, those relating to the Black Sea basin will provide a wider range of services for consignees and consignors from Europe.

  Rapid development of the TITR is periodically accompanied with skepticism, citing the low efficiency of the route due to several transshipments required. Do you think such statements are groundless?

  – The TITR is relatively new. When the route was initiated as a project, the founders clearly understood that there would be some skepticism, it is normal in the realities of the modern market economy. However, attention should be drawn to the fact that the main advantage of the TITR is the optimum ratio of the cost and delivery time of the goods, when compared to the alternative sea routes.

     Do the members of the Association manage to find the consensus on tariff policy issues?

    – Yes, of course. In the year 2017 alone, there were two general meetings of the founders of the Association of Legal Entities "International Association "Trans-Caspian International Transport Route" the participants of which demonstrated their intentions to continue the work on improvement of commercial attractiveness of the TITR. In particular, the previously existing and approved new tariff rates for the TITR aimed at increase of the cargo traffic along the route were revised in the light of changing market conditions.  

   Тhe Trans-Caspian International Transport Route goes through China, Kazakhstan, and the waters of the Caspian Sea, Azerbaijan and Georgia, with further access to the countries of Europe. The route is designed to connect Europe and Asia while joining of the markets of the Eurasian continent on its way

    What work will the Association focus on in the future?

    – A principal goal of the Association is to attract container traffic from sea routes to the TITR, which can be achieved through making the Nomad Express container service regular.

    We will continue to take efforts to enhance the recognition and geographical extension of TITR services, in line with the needs of shippers from Europe and China.

Назад к списку статей