Редакционно-издательский центр

Транс-Экспресс Казахстан

Выпуск №2 (2017 г)
Выпуск №2 (2017 г)

В РЕЖИМЕ МОДЕРНИЗАЦИИ В недавнем послании Главы государства Н.А. Назарбаева «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» развитие новой евразийской логистической инфраструктуры обозначено одним из важнейших приоритетов. В свете озвученных Президентом инициатив перед АО «НК «Қазақстан темір жолы» как системообразующей компанией в транспортной отрасли поставлены многогранные задачи по реализации транзитного потенциала страны в партнёрстве с региональными лидерами отрасли. Одним из векторов транзитной политики компании является сотрудничество с иранскими коллегами. В ходе недавнего визита главы АО «НК «Қазақстан темір жолы» Каната Алпысбаева в Тегеран удалось достичь договоренностей о создании совместного предприятия по организации логистической инфраструктуры, наращиванию объемов перевозки грузов из Китая и России в страны Персидского залива, поставке вагонов, электровозов и еще целого ряда машиностроительной продукции казахстанских предприятий в Иран. Подробнее о достигнутых договоренностях – в нашей рубрике «Сотрудничество». Не меньшее значение имеет эффективное использование внутренних резервов компании. С начала года в «Қазақстан темір жолы» активно работают сразу над двумя крупными инициативами, которые окажут системное влияние на техническую сторону деятельности нацкомпании и ее структурных подразделений. Речь идет о разработке Концепции технической политики и усилении службы главных инженеров ҚТЖ. Строительство железнодорожной инфраструктуры, обновление производственных активов актуализировало вопрос формирования единых походов к техническому и технологическому обслуживанию железнодорожного комплекса Казахстана. В этой связи в первом квартале текущего года будет разработана Концепция технической политики «ҚТЖ», а также технические политики филиалов и дочерних организаций. Эффективность внедрения Концепции техполитики во многом будет зависеть от правильно выстроенной организационной структуры. В компании отмечают необходимость обеспечения слаженности, повышения ответственности и вовлеченности главных инженеров в вопросы технической политики. Предлагается создать вертикально-интегрированную службу главных инженеров филиалов компании и ее дочерних организаций с обязательным введением данной должности во всех производственных подразделениях. В новом номере мы детально остановились на данных инициативах, выяснив мнения руководителей регионального уровня на этот счет и изучив зарубежный опыт. С этого выпуска мы рады представить читателям две новые рубрики. В рамках «Профсоюза» будем рассказывать об актуальных инициативах профсоюзной организации, защите прав железнодорожников, в «Образе жизни» вы сможете узнать о необычных хобби и увлечениях работников отрасли. Приглашаем вас принять участие в конкурсе на самый энергоэффективный проект, приуроченный к международной выставке ЭКСПО-2017. О том, какая работа в целом проводится в компании по внедрению энергосберегающих технологий – также можно прочесть в новом выпуске. Будем рады вашим отзывам по всем поднятым на страницах журнала темам!  

Читать

Выпуск №4 (2016г.)
Выпуск №4 (2016г.)

ЛОГИСТИКА В ПОИСКАХ КАДРОВ Сегодня ҚТЖ стремительно расширяет сферу деятельности, выходя за рамки традиционных железнодорожных перевозок. При этом высокому статусу глобального мультимодального оператора должен соответствовать и кадровый состав компании. Изменились ли подходы в подготовке специалистов? Адекватны ли учебные программы происходящим в отрасли изменениям? Ответы на эти вопросы мы попытались найти в очередном выпуске журнала «Транс-Экспресс Қазақстан». Помогли нам в этом представители КазАТКим.Тынышпаева, колледжа транспорта и коммуникаций города Астаны, Центра оценки и развития персонала железнодорожного транспорта. Внимание редакции было приковано и к актуальной информационной повестке. Среди значимых событий – укладка рельсошпальной решетки, собранной из рельсов первого проката производства ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод», в ходе строительства вторых путей на участке Алматы-1 – Шу. Этот отрезок пути имеет большое значение для реализации транзитного потенциала Казахстана, именно здесь следуют поезда в направлении Европы, Центральной Азии, стран Персидского залива и Каспийского региона. Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность участка в два раза. На страницах журнала также затронута тема взаимодействия АО «Пассажирские перевозки» с частными перевозчиками. Вопросов в этом направлении накопилось немало, и железнодорожники выступили инициаторами проведения соответствующего совещания. Проекты правил долгосрочного субсидирования расходов перевозчика, организации продажи железнодорожных билетов, – все эти моменты обсуждались в ходе оживленной дискуссии. Для специалистов в области железнодорожных коммуникаций будут представлять интерес статьи наших авторов об оценке эффективности внедрения спутниковых систем связи, анализе основных видов повреждений ВОЛС, приводящих к ухудшению качества передачи информации, особенностях АСУ «Энергодиспетчерская тяги». Среди материалов свежего выпуска – деятельность предприятий Кокшетауского, Актюбинского регионов, итоги программы «Папа, мама и я – спортивная семья», благотворительной акции «Начни с себя» и многое другое. С этого номера мы начинаем публиковать работы, присланные в редакцию в рамках конкурса к 25-летию Независимости Республики. Старт конкурсу дают материалы, подготовленные представителями Мангистауского отделения дороги. Призываем всех следовать их примеру. Оставайтесь с нами!  

Читать

Выпуск №3 (2016 г)
Выпуск №3 (2016 г)

НА ПОРОГЕ РЕФОРМ В АО «НК «Қазақстантеміржолы» продолжаются масштабные преобразования в рамках трансформации бизнеса компании. На состоявшемся в начале апреля совещании с участием председателя Правления Фонда национального благосостояния «СамрукКазына» У. Е. Шукеева, президента АО «НК «ҚТЖ» А. У. Мамина, менеджмента центрального аппарата и региональных подразделений были обсуждены особенности реализации программы. Вице-президент национальной компании Канат Алпысбаев представил План мероприятий по реорганизации АО «НК «ҚТЖ». По его словам, «новая операционная модель ҚТЖ соответствует основным направлениям реформы железнодорожного транспорта. Основным шагом реформы является организационное разделение перевозочной деятельности и инфраструктуры для формирования рыночно ориентированного сервиса грузовых и мультимодальных перевозок, конкурентоспособного на глобальном рынке». Такая модель железнодорожного транспорта функционирует в странах Европейского союза, Латинской Америки и Австралии. Он остановился на ключевых этапах формирования целевой структуры, механизме создания грузового перевозчика и оператора инфраструктуры, изменений функций в новой структуре. В частности, в 2016 году на базе АО «Локомотив» будет создан грузовой перевозчик, в 2017 году – оператор инфраструктуры. Целевая структура ҚТЖ после приватизации с учетом развития логистического портфеля активов будет включать около 35 компаний. Об особенностях проводимых в компании организационных изменений в интервью нашему журналу рассказал руководитель блока управления изменениями программы трансформации Фархад Мантеев. Особое внимание мы также уделили тому, каким образом данные процессы скажутся на кадровой политике компании. Под пристальным вниманием корреспондентов журнала и тема качества ремонта грузовых вагонов. Ведь именно от него напрямую зависит безаварийная работа подвижного состава. В новом номере можно будет ознакомиться с мнением на этот счет участников перевозочного процесса – как владельцев вагонов, так и представителей ремонтных предприятий. Дискуссия развернулась и в рамках новой рубрики «Профессиональный диалог», где мы предоставляем специалистам-железнодорожникам платформу для высказывания мнений по проблемным вопросам отрасли. На этот раз речь пойдет о нюансах эксплуатации нового казахстанского тепловоза. Вопросы технического регулирования, перспективы развития контейнерных перевозок, научно-исследовательская работа, – об этом и многом другом мы рассказываем вам в новом номере «Транс-Экспресс Казахстан».  

Читать

Выпуск №2 (2016 г)
Выпуск №2 (2016 г)

ЭКОНОМИКАЛЫҚ ОДАҚТЫҢ ТАМЫРЫ ТЕРЕҢГЕ ТАРТЫЛҒАН Бүгінде Еуразиялық экономикалық одақтың жағдайы мәз емес. Одаққа мүше елдер арасындағы тауар айналымы құлдырап кеткен. Дегенмен, оның тек қазіргі уақытша ауыртпашылықтарына қарамай, келешектегі көкжиектеріне көз жүгірте білген маңызды. Осы тұрғыдан алғанда, ЕАЭО аясында көлік қатынастарын интеграциялау – экономикалық ықпалдастықтың өрісі мен нәтижелілігін айқындайтын саланың бір болып табылатынын айта кеткеніміз жөн. Әлемде құрылықтағы ең ұзақ 7548,1 шақырымдық шекара арқылы жалғасып жатқан Қазақстан мен Ресей үшін теміржол тасымалының рөлі ерекше. Қазіргі күні екі ел шекара бойындағы 11 теміржол пунктері арқылы түйіседі.  

Читать

Выпуск №1 (2016 г.)
Выпуск №1 (2016 г.)

ҚАЗАҚСТАН: Еуропа мен Азия арасындағы үндестікҚазақстан үшін халықаралық саудадағы ең маңызды фактор – тасымалдың тиімді жүйесін құру және көлік инфрақұрылымын дамыту болып табылады. Осыған орай, біздің мемлекет өзінің бірегей географиялық жағдайын неғұрылым тиімді пайдалана отырып, Еуропа және Азия арасындағы құрлықаралық және транзиттік көпір рөлін атқаруға мүдделі. Еліміз жерүсті коммуникацияларын, теңіз бен әуе кеңістігін, сондай-ақ логистиканы дамыту арқылы еуразиялық көлік байланысының маңызды құрамдас бөлігіне айнала алады.  

Читать

Выпуск №8 (2015 г.)
Выпуск №8 (2015 г.)

ЖІБЕК ЖОЛЫ БОЙЫНДАҒЫ ЭКОНОМИКАЛЫҚ БЕЛДЕУ: Қазақстанның транзиттік әлеуеті арта ма? Қытай Халық Республикасының бастамасымен қолға алынып жатқан «Жібек жолы бойындағы экономикалық белдеу» жобасы Қытай, Орта Азия, Таяу Шығыс, Ресей және Еуропа елдерін құрылықтағы біртұтаскөлік дәлізімен жалғауы тиіс. Тынық мұхит пен Балтық теңізі арасындағы ұланғайыр аумақты түгел қаусырған осы жобаға әлемдік ішкі жалпы өнімнің үштен бірін өндіретін және ғаламдық энергетикалық қордың 75%-ы шоғырланған 60-тан астам мемлекет қатысады деп болжанып отыр. Сарапшылардың айтуынша, жоба жүзеге асқан жағдайда Қытайдан Еуроодаққа және кері бағытта тасымалданатын жүк көлемі бүгінгі 117 млн.тоннадан 2020 жылға қарай 170 млн.тоннаға дейін артпақшы. Ал, тауар айналымы $ 800 млрд-$1 трлн-ға жетуі мүмкін.  

Читать

Выпуск №7 (2015г.)
Выпуск №7 (2015г.)

ЕЛІМІЗДІҢ ЕГІСТІК АЛҚАПТАРЫНДА ОРАҚ НАУҚАНЫ БАСТАЛДЫ ҚР Ауыл шаруашылығы министрі Асылжан Мамытбековтың айтуынша, биыл диқандар ел қамбасына 17,5 миллион тонна астық құяды деп күтілуде. Оның 7 миллион тоннасы экспортқа шығарылып, қалғаны ішкі қажеттіліктерге және келер жылдың күзгі жиын-теріміне дейін пайдалану үшін сақталмақшы.  

Читать

Выпуск №6 (2015г)
Выпуск №6 (2015г)

Векторы контейнеризации Уменьшение спроса и мировых цен на основную номенклатуру казахстанского экспорта на международных рынках, а также санкционная политика в отношении России – страны-участницы Евразийского экономического союза – обусловили снижение внешнеторгового оборота Казахстана и соответствующее сокращение объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом. При этом на фоне общего спада уверенный рост демонстрируют контейнерные перевозки. За шесть месяцев нынешнего года по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом в три раза – с 59 до 177 – увеличилось количество контейнерных поездов, проследовавших транзитом в направлении Китай – Европа. Такие результаты стали возможны благодаря усилиям менеджмента АО «НК «Қазақстан темір жолы» и его дочерней структуры – АО «KTZ Express». Впервые был выигран тендер у таких компаний, как DB Schenker и подписано четыре контракта напрямую с г. Чунцин на транспортировку 300 контейнерных поездов в год: 150 в направлении ЕС (с учетом доставки «до двери» на разные терминалы по заказу клиента) и столько же обратно. За первое полугодие 2015 года «KTZ Express» перевезено порядка 2,5 тысяч контейнеров по маршрутам Чжэнчжоу – Гамбург, Чэнду – Лодзь и другим, что превышает объем перевезенных грузов за аналогичный период прошлого года в 2,3 раза. В доходном исчислении это составило более 105 млн. тенге. На перевозках в стратегическом направлении Китай – Европа внедрена система «Control Tower», позволяющая осуществлять мониторинг за контейнерами 24 часа в сутки. К данному процессу во избежание хищений подключены системы онлайн-навигации и службы реагирования на всех уровнях организации перевозочного процесса. Данная мера впервые внедрена для гарантирования безопасности и сохранности грузов. Среди перспективных проектов до конца года – отправка продукции компании Ferrero, поставка в КНР сухого молока, почтовых грузов в регулярных поездах из Китая (Чжэнчжоу, Чунцин, Урумчи, Хоргос) в Москву и города ЕС (Гамбург, Дуйсбург, Франкфурт). Помимо этого, имеется договоренность с компанией «Hewlett-Packard»по реализации долгосрочной программы сотрудничества на ближайшие пять лет (до 2020 года) с ежегодным увеличением объемом перевозок грузов в контейнерах транзитом через Казахстан. Подробнее о текущих задачах в сфере контейнеризации можно узнать в новом выпуске «Транс-Экспресс Қазақстан». Ключевыми темами номера также стали: строительство вторых путей на участке Алматы – Шу, инвестиционные проекты ҚТЖ, вступление в силу техрегламентов ТС, трансформация бизнеса нацкомпании. Не менее интересен социальный блок материалов, в котором представлены зарисовки о награжденных знаком «Почетный железнодорожник», рекомендации железнодорожников о профессиональной литературе, ответы на вопросы наших читателей. Оставайтесь с нами!  

Читать

Выпуск №5 (2015г)
Выпуск №5 (2015г)

К главному празднику отрасли – Дню работников транспорта АО «НК «ҚТЖ» подошло с солидным «багажом» в виде запущенных в эксплуатацию новых объектов. Среди них –транспортно-логистический центр премиум класса в Астане, который является крупнейшим в Казахстане. Старт работе нового объекта дал глава государства Н.А. Назарбаев в рамках Дня индустриализации. Столичный ТЛЦ состоит из общетемпературного, климатического складов, торгово-дистрибуционного центра, контейнерной площадки. Его расположение на стыке транспортных артерий железнодорожного, автомобильного, воздушного транспорта обеспечит мультимодальную дистрибуцию по «лучевому принципу» транспортной логистики. В ходе общенационального моста также были представлены реализуемые по государственной программе «Нұрлы жол» инфраструктурные проекты – расширение Актауского морского порта в северном направлении и строительство железнодорожной ветки Боржакты – Ерсай. Линия протяженностью 13,9 километра является важным инфраструктурным объектом поддержки морских транспортных операций на Каспии. Она прокладывается с примыканием к действующей магистрали Мангышлак – Узень и ведет в сторону порта Курык на Каспии, где возводится мощный паромный комплекс. На территории порта Курык будут размещены судостроительный, судоремонтный заводы, завод металлоконструкций, нефтеналивные терминалы, технопарк. Что касается расширения Актауского порта, то реализация данного проекта увеличит пропускную способность порта на 3 млн. тонн в год, в том числе по перевалке зерна, генеральных и контейнерных грузов. Эти и другие проекты компании, в частности строительство железнодорожных линий Жезказган – Бейнеу и Аркалык – Шубарколь, трансформация бизнеса АО «НК «ҚТЖ», – в материалах нового номера «Транс-Экпресс Қазақстан». Настроит на праздничную волну обзор, как отмечают день транспортников в разных странах, поздравительный опрос железнодорожников, рейтинг лучших литературных произведений о стальной магистрали. Своих читателей мы от души поздравляем с профессиональным праздником, желаем новых успехов и процветания! Пусть в жизни будет побольше счастливых стартов!  

Читать

Выпуск №4 (2015г.)
Выпуск №4 (2015г.)

В КАЗАХСТАНЕ СТАРТОВАЛА РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИНДУСТРИАЛЬНО-ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ (ГП ИИР) НА 2015-2019 ГОДЫ. СОГЛАСНО ЦЕЛЕВЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ ВТОРОЙ ПЯТИЛЕТКИ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ, ВАЛОВАЯ ДОБАВЛЕННАЯ СТОИМОСТЬ В ОБЛАСТИ ПРОИЗВОДСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ В 2019 ГОДУ ПО СРАВНЕНИЮ С 2012 ГОДОМ ВЫРАСТЕТ В 2,8 РАЗА. ОЖИДАЕТСЯ, ЧТО ГОСПРОГРАММА В НЕЛЕГКОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ СФЕРЫ ВРЕМЯ МОЖЕТ СТАТЬ СВОЕГО РОДА «СПАСАТЕЛЬНЫМ КРУГОМ» БЛАГОДАРЯ РОСТУ РАБОЧИХ МЕСТ, РАЗВИТИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ОЖИВЛЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И СМЕЖНЫХ ОТРАСЛЕЙ. ОДНИМИ ИЗ ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ ЯВЛЯЮТСЯ РАСШИРЕНИЕ АССОРТИМЕНТА ВЫПУСКАЕМОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПРОДУКЦИИ, А ТАКЖЕ ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ РЫНКОВ ЕЕ СБЫТА. 

Читать

вернуться назад

3 cтраницы