Редакционно-издательский центр

Транс-Экспресс Казахстан

Выпуск №4 (2018г)
Выпуск №4 (2018г)

Тема кадровой и молодежной политики АО «НК «Қазақстан темір жолы» периодически освещается в отраслевом журнале, но в этом номере мы решили пристальнее взглять на вопросы, волнующие молодое поколение железнодорожников Казахстана. Вместе побываем на ІХ сессии корпоративного молодежного лагеря ҚТЖ и узнаем из первых уст, как оценивают свои перспективы наши молодые коллеги. В материале из Бишкека расскажем об итогах 68 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества. Как было отмечено в ходе встречи железнодорожников стран СНГ, общий парк грузовых вагонов на 1 апреля 2018 года составляет около 1 млн 541 тыс. вагонов. При этом инвентарный парк продолжает сокращаться за счет его перевода в парк вагонов собственников и исключения из эксплуатации. Появляются и новые инструменты управления парком, в частности так называемая биржа вагонов. Все плюсы и минусы данной коммерческой площадки также представлены в аналитической статье редакции. Один день в рамках одноименной рубрики читатели железнодорожного журнала проведут с начальником станции Таскала (бывшая Шипово) Насипкали Саурбаевым. Станция, основанная в 1983 году, является одной из старейших не только в Уральском отделении ГП, но и во всем Казахстане. К слову, на железной дороге 2018 год объявлен годом начальника станции, поэтому коллегам наверняка будет интересен многолетний производственный опыт героя нашего репортажа. Не останется без внимания в свежем выпуске и тема безопасности. Мы расскажем об итогах расширенного совещания по вопросам безопасности с участием МИР РК и транспортной прокуратуры, а также поговорим с главным ревизором Актобинского отделения. Как в дальнейшем будет внедряться видеоконтроль в систему диагностики состояния пути, что ждет коллектив компании от новых проектов в рамках трансформации, как энергетики организуют свою деятельность в рамках летних путевых работ, - на эти и многие другие вопросы можно найти ответы в очередном номере журнала. Кроме этого, по-прежнему в центре внимания корреспондентов отраслевого издания жизненные истории наших коллег-железнодорожников, являющихся сегодня профессиональными примерами для всех нас.  

Читать

Выпуск №3 (2018г)
Выпуск №3 (2018г)

СТАРЫЕ ТЕМЫ О ГЛАВНОМ Безопасность движения поездов – тема, к которой мы обращаемся регулярно, ведь она является фундаментальной для функционирования железнодорожного транспорта. Сразу несколько ключевых материалов выпуска посвящено ей, включая комментарии ревизорского аппарата. С проблематикой безопасности тесно перекликается и другая, не менее важная тема – подготовка и техническое обучение кадров. В Дирекции магистральной сети предложили использовать интерактивные методы в проведении техзанятий, в том числе демонстрацию видеороликов и слайд-шоу. Подробнее об этой системе, призванной улучшить усвояемость материалов и автоматизировать процесс обучения, в свежем номере расскажут авторы нового подхода. Не менее актуален для сотрудников вопрос адаптации к новшествам программы трансформации. Как проходит процесс обучения современным корпоративным и организационным стандартам, мы также расскажем в новом выпуске журнала. Обобщит же злободневные вопросы кадровой политики компании в интервью нашим корреспондентам Директор Департамента управления человеческими ресурсами Сания Исмаилова. С приходом весны железнодорожникам прибавилось работы: здесь и борьба с паводками, и начало летних путевых работ. Об уже проведенных и предстоящих работах по обслуживанию и модернизации пути читателям расскажет директор филиала АО «НК «ҚТЖ» - «Дирекция магистральной сети» Жарас Изгулов. Не менее ответственные задачи стоят сегодня и перед руководителями регионального уровня. Обо всем комплексе своей производственной деятельности в интервью журналу поведал директор филиала АО «НК «ҚТЖ» - «Алматинское отделение ГП» Сарсебек Жапаров. В преддверии Дня Победы мы попросили железнодорожников рассказать о судьбах своих предков, принимавших участия в самой кровопролитной войне прошлого столетия. Эта связь поколений имеет сегодня большое значение, когда мы вместе строим современное общество, основываясь на высоконравственных примерах наших отцов и дедов. Редакция со своей стороны также выражает слова благодарности всем ветеранам войны, труженикам тыла, чьи самоотверженные подвиги стали основой нашей сегодняшней мирной и благополучной жизни.  

Читать

Выпуск №2 (2018г)
Выпуск №2 (2018г)

В феврале редакцией журнала совместно с филиалом АО «НК «ҚТЖ» - «Центр оценки и развития персонала железнодорожного транспорта» было проведено анкетирование работников центрального аппарата и столичных филиалов национальной компании с целью выявить пожелания и замечания к редакционной работе. Мы благодарны всем железнодорожникам, кто нашел время и возможность принять участие в проведенном опросе. Полученные результаты станут для нас ориентиром в формировании интересного и полезного контента. Часть пожеланий касалась более активного освещению процессов цифровизации на железнодорожном транспорте. Периодически мы возвращаемся к этому вопросу в рамках рубрики «Цифровая железная дорога», но, исходя из предпочтений читателей, в текущем номере решили уделить данной теме особое внимание.  

Читать

Выпуск №1 (2018г)
Выпуск №1 (2018г)

ТЕМІРЖОЛ ИНФРАҚҰРЫЛЫМЫНЫҢ ЖАҒДАЙЫ ҚАЛАЙ? 2017 жылдың соңына таман «ҚТЖ» ҰК» АҚ Президенті Қ. Алпысбаевтың төрағалық етуімен акционерлік қоғамның өткен жылғы жұмыс қорытындысы және 2025 жылға дейінгі даму жағдайы қарастырылған болатын. Осы жиында Қанат Қалиұлы компанияның бас инженері Б. Котыревқа теміржол инфрақұрылымын жетілдірудің кешенді бағдарламасын жасауға тапсырма берген. Сол себепті «Теміржол инфрақұрылымын дамытудың және жетілдірудің 2018-2025 жылдарға арналған бағдарламасының» техникалық-экономикалық негіздемесін әзірлеу үшін «ҚазАТК» АҚ-мен шарт бекітілді.  

Читать

Выпуск №2 (2017 г)
Выпуск №2 (2017 г)

В РЕЖИМЕ МОДЕРНИЗАЦИИ В недавнем послании Главы государства Н.А. Назарбаева «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» развитие новой евразийской логистической инфраструктуры обозначено одним из важнейших приоритетов. В свете озвученных Президентом инициатив перед АО «НК «Қазақстан темір жолы» как системообразующей компанией в транспортной отрасли поставлены многогранные задачи по реализации транзитного потенциала страны в партнёрстве с региональными лидерами отрасли. Одним из векторов транзитной политики компании является сотрудничество с иранскими коллегами. В ходе недавнего визита главы АО «НК «Қазақстан темір жолы» Каната Алпысбаева в Тегеран удалось достичь договоренностей о создании совместного предприятия по организации логистической инфраструктуры, наращиванию объемов перевозки грузов из Китая и России в страны Персидского залива, поставке вагонов, электровозов и еще целого ряда машиностроительной продукции казахстанских предприятий в Иран. Подробнее о достигнутых договоренностях – в нашей рубрике «Сотрудничество». Не меньшее значение имеет эффективное использование внутренних резервов компании. С начала года в «Қазақстан темір жолы» активно работают сразу над двумя крупными инициативами, которые окажут системное влияние на техническую сторону деятельности нацкомпании и ее структурных подразделений. Речь идет о разработке Концепции технической политики и усилении службы главных инженеров ҚТЖ. Строительство железнодорожной инфраструктуры, обновление производственных активов актуализировало вопрос формирования единых походов к техническому и технологическому обслуживанию железнодорожного комплекса Казахстана. В этой связи в первом квартале текущего года будет разработана Концепция технической политики «ҚТЖ», а также технические политики филиалов и дочерних организаций. Эффективность внедрения Концепции техполитики во многом будет зависеть от правильно выстроенной организационной структуры. В компании отмечают необходимость обеспечения слаженности, повышения ответственности и вовлеченности главных инженеров в вопросы технической политики. Предлагается создать вертикально-интегрированную службу главных инженеров филиалов компании и ее дочерних организаций с обязательным введением данной должности во всех производственных подразделениях. В новом номере мы детально остановились на данных инициативах, выяснив мнения руководителей регионального уровня на этот счет и изучив зарубежный опыт. С этого выпуска мы рады представить читателям две новые рубрики. В рамках «Профсоюза» будем рассказывать об актуальных инициативах профсоюзной организации, защите прав железнодорожников, в «Образе жизни» вы сможете узнать о необычных хобби и увлечениях работников отрасли. Приглашаем вас принять участие в конкурсе на самый энергоэффективный проект, приуроченный к международной выставке ЭКСПО-2017. О том, какая работа в целом проводится в компании по внедрению энергосберегающих технологий – также можно прочесть в новом выпуске. Будем рады вашим отзывам по всем поднятым на страницах журнала темам!  

Читать

Выпуск №4 (2016г.)
Выпуск №4 (2016г.)

ЛОГИСТИКА В ПОИСКАХ КАДРОВ Сегодня ҚТЖ стремительно расширяет сферу деятельности, выходя за рамки традиционных железнодорожных перевозок. При этом высокому статусу глобального мультимодального оператора должен соответствовать и кадровый состав компании. Изменились ли подходы в подготовке специалистов? Адекватны ли учебные программы происходящим в отрасли изменениям? Ответы на эти вопросы мы попытались найти в очередном выпуске журнала «Транс-Экспресс Қазақстан». Помогли нам в этом представители КазАТКим.Тынышпаева, колледжа транспорта и коммуникаций города Астаны, Центра оценки и развития персонала железнодорожного транспорта. Внимание редакции было приковано и к актуальной информационной повестке. Среди значимых событий – укладка рельсошпальной решетки, собранной из рельсов первого проката производства ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод», в ходе строительства вторых путей на участке Алматы-1 – Шу. Этот отрезок пути имеет большое значение для реализации транзитного потенциала Казахстана, именно здесь следуют поезда в направлении Европы, Центральной Азии, стран Персидского залива и Каспийского региона. Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность участка в два раза. На страницах журнала также затронута тема взаимодействия АО «Пассажирские перевозки» с частными перевозчиками. Вопросов в этом направлении накопилось немало, и железнодорожники выступили инициаторами проведения соответствующего совещания. Проекты правил долгосрочного субсидирования расходов перевозчика, организации продажи железнодорожных билетов, – все эти моменты обсуждались в ходе оживленной дискуссии. Для специалистов в области железнодорожных коммуникаций будут представлять интерес статьи наших авторов об оценке эффективности внедрения спутниковых систем связи, анализе основных видов повреждений ВОЛС, приводящих к ухудшению качества передачи информации, особенностях АСУ «Энергодиспетчерская тяги». Среди материалов свежего выпуска – деятельность предприятий Кокшетауского, Актюбинского регионов, итоги программы «Папа, мама и я – спортивная семья», благотворительной акции «Начни с себя» и многое другое. С этого номера мы начинаем публиковать работы, присланные в редакцию в рамках конкурса к 25-летию Независимости Республики. Старт конкурсу дают материалы, подготовленные представителями Мангистауского отделения дороги. Призываем всех следовать их примеру. Оставайтесь с нами!  

Читать

Выпуск №3 (2016 г)
Выпуск №3 (2016 г)

НА ПОРОГЕ РЕФОРМ В АО «НК «Қазақстантеміржолы» продолжаются масштабные преобразования в рамках трансформации бизнеса компании. На состоявшемся в начале апреля совещании с участием председателя Правления Фонда национального благосостояния «СамрукКазына» У. Е. Шукеева, президента АО «НК «ҚТЖ» А. У. Мамина, менеджмента центрального аппарата и региональных подразделений были обсуждены особенности реализации программы. Вице-президент национальной компании Канат Алпысбаев представил План мероприятий по реорганизации АО «НК «ҚТЖ». По его словам, «новая операционная модель ҚТЖ соответствует основным направлениям реформы железнодорожного транспорта. Основным шагом реформы является организационное разделение перевозочной деятельности и инфраструктуры для формирования рыночно ориентированного сервиса грузовых и мультимодальных перевозок, конкурентоспособного на глобальном рынке». Такая модель железнодорожного транспорта функционирует в странах Европейского союза, Латинской Америки и Австралии. Он остановился на ключевых этапах формирования целевой структуры, механизме создания грузового перевозчика и оператора инфраструктуры, изменений функций в новой структуре. В частности, в 2016 году на базе АО «Локомотив» будет создан грузовой перевозчик, в 2017 году – оператор инфраструктуры. Целевая структура ҚТЖ после приватизации с учетом развития логистического портфеля активов будет включать около 35 компаний. Об особенностях проводимых в компании организационных изменений в интервью нашему журналу рассказал руководитель блока управления изменениями программы трансформации Фархад Мантеев. Особое внимание мы также уделили тому, каким образом данные процессы скажутся на кадровой политике компании. Под пристальным вниманием корреспондентов журнала и тема качества ремонта грузовых вагонов. Ведь именно от него напрямую зависит безаварийная работа подвижного состава. В новом номере можно будет ознакомиться с мнением на этот счет участников перевозочного процесса – как владельцев вагонов, так и представителей ремонтных предприятий. Дискуссия развернулась и в рамках новой рубрики «Профессиональный диалог», где мы предоставляем специалистам-железнодорожникам платформу для высказывания мнений по проблемным вопросам отрасли. На этот раз речь пойдет о нюансах эксплуатации нового казахстанского тепловоза. Вопросы технического регулирования, перспективы развития контейнерных перевозок, научно-исследовательская работа, – об этом и многом другом мы рассказываем вам в новом номере «Транс-Экспресс Казахстан».  

Читать

Выпуск №2 (2016 г)
Выпуск №2 (2016 г)

ЭКОНОМИКАЛЫҚ ОДАҚТЫҢ ТАМЫРЫ ТЕРЕҢГЕ ТАРТЫЛҒАН Бүгінде Еуразиялық экономикалық одақтың жағдайы мәз емес. Одаққа мүше елдер арасындағы тауар айналымы құлдырап кеткен. Дегенмен, оның тек қазіргі уақытша ауыртпашылықтарына қарамай, келешектегі көкжиектеріне көз жүгірте білген маңызды. Осы тұрғыдан алғанда, ЕАЭО аясында көлік қатынастарын интеграциялау – экономикалық ықпалдастықтың өрісі мен нәтижелілігін айқындайтын саланың бір болып табылатынын айта кеткеніміз жөн. Әлемде құрылықтағы ең ұзақ 7548,1 шақырымдық шекара арқылы жалғасып жатқан Қазақстан мен Ресей үшін теміржол тасымалының рөлі ерекше. Қазіргі күні екі ел шекара бойындағы 11 теміржол пунктері арқылы түйіседі.  

Читать

Выпуск №1 (2016 г.)
Выпуск №1 (2016 г.)

ҚАЗАҚСТАН: Еуропа мен Азия арасындағы үндестікҚазақстан үшін халықаралық саудадағы ең маңызды фактор – тасымалдың тиімді жүйесін құру және көлік инфрақұрылымын дамыту болып табылады. Осыған орай, біздің мемлекет өзінің бірегей географиялық жағдайын неғұрылым тиімді пайдалана отырып, Еуропа және Азия арасындағы құрлықаралық және транзиттік көпір рөлін атқаруға мүдделі. Еліміз жерүсті коммуникацияларын, теңіз бен әуе кеңістігін, сондай-ақ логистиканы дамыту арқылы еуразиялық көлік байланысының маңызды құрамдас бөлігіне айнала алады.  

Читать

Выпуск №8 (2015 г.)
Выпуск №8 (2015 г.)

ЖІБЕК ЖОЛЫ БОЙЫНДАҒЫ ЭКОНОМИКАЛЫҚ БЕЛДЕУ: Қазақстанның транзиттік әлеуеті арта ма? Қытай Халық Республикасының бастамасымен қолға алынып жатқан «Жібек жолы бойындағы экономикалық белдеу» жобасы Қытай, Орта Азия, Таяу Шығыс, Ресей және Еуропа елдерін құрылықтағы біртұтаскөлік дәлізімен жалғауы тиіс. Тынық мұхит пен Балтық теңізі арасындағы ұланғайыр аумақты түгел қаусырған осы жобаға әлемдік ішкі жалпы өнімнің үштен бірін өндіретін және ғаламдық энергетикалық қордың 75%-ы шоғырланған 60-тан астам мемлекет қатысады деп болжанып отыр. Сарапшылардың айтуынша, жоба жүзеге асқан жағдайда Қытайдан Еуроодаққа және кері бағытта тасымалданатын жүк көлемі бүгінгі 117 млн.тоннадан 2020 жылға қарай 170 млн.тоннаға дейін артпақшы. Ал, тауар айналымы $ 800 млрд-$1 трлн-ға жетуі мүмкін.  

Читать

вернуться назад

3 cтраницы