Личный кабинет
Редакционно-издательский центр
Главное в жизни железной дороги – движение поездов. Такой уж железнодорожный организм, не могут стоять составы, но и двигаться хаотично не могут. В этом деле нужен порядок и логика, прописанные в графике движения поездов, и очень важно организовать движение так, чтобы поезда отправлялись и прибывали в установленное графиком время.
В новой рубрике «Один день с…» мы знакомим наших читателей с конкретными людьми-железнодорожниками, с их распорядком рабочего дня. В предыдущем номере героем нашего репортажа был начальник оперативно-распорядительного отдела. В этом мы расскажем о проведенном дне с начальником мобильного диагностического комплекса (МДК). Нельзя здесь не отметить, что наши герои всегда открыты, и с гордостью рассказывают нам о своей работе на стальной магистрали. Значит, продолжим и в этот раз…
Есть на железнодорожном транспорте профессии, где надо быть не только прирожденным мастером своего дела, но и организатором труда многих других специалистов, без чего не может осуществиться весь сложный процесс движения поездов.
Начальника станции Таскала Насипкали Саурбаева хорошо знают и уважают в Уральском отделении ГП. На железной дороге он служит без малого 40 лет и, практически, все эти годы – на станции Шипово, с 2017 года Таскала. По своему назначению станция Таскала – промежуточная, по объему грузовых операций относится к пятому классу и считается образцовой.
В этом номере нашу рубрику «Один день с ...» мы посвящаем диктору железнодорожного вокзального комплекса «Астана-Нұрлы жол» Таншолпан Большебек.
Сегодня в нашей рубрике «Один день с ...» мы снова побывали на вокзале «Нұрлы жол» и провели рабочий день с дежурным по выдаче справок Айгерим Жакеновой.
Узловая станция Илецк-1 на протяжении уже более 80 лет имеет стратегическое значение. Здесь сходятся Западно-Казахстанская и Южно-Уральская железные дороги, проходит большой транзитный поток, и размещается российский международный пограничный пункт пропуска. С 2013 года начальником этой станции трудится Сансызбай Сатубалдиев, четверть века прослуживший железной дороге.
В этом номере журнала мы посвятили репортаж об Одном дне с так называемым железнодорожным спецназом, а именно электромехаником СЦБ, и постарались подробнее узнать у специалиста об особенностях этой важнейшей профессии на железной дороге. Для этого мы направились в Астанинскую дистанцию сигнализации и связи и встретились там с одним из опытных электромехаников – Каиржаном Халеловым, который охотно поделился с нами особенностями своей работы.
Теміржол – өте қауіпті аумақ. Ревизорлар – қауіпсіздікті қамтамасыз ету бойынша алдын алу шарасын және төтенше жағдай орын ала қалған жағдайда оның себеп-салдарын анықтау мақсатында жұмыс істейтін қауіпсіздік сақшылары. Осы мақалада біз «Жолаушылар тасымалы» АҚ Жылжымалы құрам, жедел жұмыс және қозғалыс қауіпсіздігі департаментінің қозғалыс қауіпсіздігі жөніндегі қызметтік бағытының менеджер і(бас маман) Береке Тілеуқабақұлы Орынбеков туралы сыр шертеміз.
Дінмұхамед Әлімханов «Қазақстан темір жолы» ҰК»АҚ-ғы еңбек жолын 2011 жылдан Балқаш жол дистанциясында монтер болып бастады. Одан кейін жол шебері, инженер технолог, ажыратушы инженер, кейін жетекші өндірістік-техникалық оқыту инженері болып жалғастырды. Қазіргі кезде Жол және құрылыс департаментінде Пайдалану және ағымдық күтім бойынша функционалдық бағыт менеджері болып қызмет етеді.