Редакционно-издательский центр

Транс-Logistics Казахстан

Выпуск №1 (2018г)
Выпуск №1 (2018г)

МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ Согласованный объем транзита в КНР через территорию Казахстана в 2018 году вырастет в 2,3 раза, из КНР – на 21%. Об этом стало известно в ходе переговоров казахстанской и китайской делегаций в рамках совещания ОСЖД в Варшаве. Также были достигнуты договоренности по одновременному таможенному оформлению, перегрузу и отправлению международных контейнерных и сквозных поездов на пограничных станциях. Это повысит эффективность организации контейнерных и сквозных поездов, следующих по маршруту Китай (Урумчи) – Казахстан – Центральная Азия/Европа для максимального сокращения времени их следования. О европейском взгляде на повышение эффективности евразийского транзита мы подробно рассказываем в отчете с форума «Стратегическое партнерство-1520», прошедшего в Вене. В частности, интересны мнения экспертов о перспективах продления «широкой» колеи вглубь европейского континента. С еще одними западными трендами – на этот раз в агрологистике – мы предлагаем ознакомиться в репортаже с крупнейшей международной выставки Fruit logistica – 2018, собравшей ведущих специалистов отрасли в Берлине. «Восточное» мнение в новом номере представит представитель Министерства торговли и промышленности Афганистана. Как это государство видит себя в проекте Нового Шелкового пути? Есть ли перспективы сотрудничества с Казахстаном в области транзита? Ответы на эти вопросы можно найти в его экспертной статье. Основная же часть выпуска посвящена внутренним вопросам развития транспорта Казахстана. Мы постарались их обобщить и выяснить ответы в интервью с генеральным директором Союза транспортников РК «KAZLOGISTICS» К. Альмагамбетовым. В качестве отдельной темы мы вынесли проблемы и перспективы автотранспортной отрасли, ей и посвящена основная тематическая подборка номера. BETWEEN THE EAST AND THE WEST The projected transit cargo volume to the PRC through the territory of Kazakhstan in 2018 will grow by 2.3 times, and from the PRC by 21%. This was revealed during the negotiations of the Kazakh and Chinese delegations in the framework of the OSJD meeting in Warsaw. Arrangements were also made for simultaneous customs clearance, transshipment and dispatch of international container and through trains at border stations. This will improve the efficiency of organization of container and through-trains following the route China (Urumqi) – Kazakhstan – Central Asia/Europe to minimize the time of their journey. We will highlight the European view on increasing the effectiveness of Eurasian transit, in detail in the report from the forum “Strategic partnership-1520”, which was held in Vienna. In particular, experts are interested in the perspectives of extending the “wide” gauge deep into the European continent. Another western trend – this time in agro-logistics – was elaborated in the report from the largest international exhibition Fruit Logistica – 2018, which brought together leading industry experts in Berlin. The representative from the Ministry of Trade and Industry of Afghanistan will present the “Eastern” opinion in the new issue. How does this state see itself in the New Silk Road project? Are there prospects for cooperation with Kazakhstan in the field of transit? The answers to these questions can be found in this expert’s article. The main part of the edition is devoted to internal tasks of transport development in Kazakhstan. We tried to generalize them and find out the answers in an interview with K. Almagambetov, Director General of “KAZLOGISTICS”, the Transport Union of the Republic of Kazakhstan. As a separate topic, we have brought forward the problems and prospects of the motor transport industry, and the main thematic selection of the edition is devoted to it.  

Читать

Выпуск №4 (2017г)
Выпуск №4 (2017г)

Развитие многоступенчатой логистической системы Казахстана во многом зависит от снижения транспортных расходов отечественного бизнеса. Дополнительную сложность в выстраивании выгодных логистических решений добавляет отдаленность морских международных путей, поэтому и сегодня актуальны вопросы формирования вариативной транспортной системы для обеспечения казахстанского транзита. В этом номере мы подробно рассматриваем возможности одного из основных транспортных коридоров страны и Евразийского континента в целом – Транскаспийского международного транспортного маршрута. Привлекательность данного направления значительно возросла с подключением нового инфраструктурного проекта – «Баку – Тбилиси – Карс». На страницах журнала мы рассказываем и о других аспектах логистики, призванной обеспечивать оптимальные условия не только международных, но и внутриреспубликанских перевозок. Экспертная оценка, внедрение новых инструментов, современные тренды развития логистических цепей транспортной отрасли страны обсуждались на площадке НПП «Атамекен». В продолжение темы мы предлагаем материал о внедрении клиентоориентированных систем в ТЛЦ «Астана». Автоматизация транспортной логистики становится объективной необходимостью на современном этапе эволюции перевозочного бизнеса не только в рамках нашего государства, но и формирования глобальных транспортно-логистических цепей. Свою точку зрения на эти процессы высказали представители зарубежных транспортных компаний. Среди тем этого номера журнала в качестве своеобразного итога мы предлагаем вашему вниманию рейтинг ТОП-10 событий в транспортной отрасли Казахстана за 2017 год. Increase the Efficiency of Logistics The development of Kazakhstan’s multi-stage logistics system depends largely on reducing transportation expenses for domestic business. Being land-locked and hence not able to utilize maritime transportation complicates the profitability of logistics decisions, and therefore the issues of forming viable transport system to support Kazakhstani transit are also hotly discussed nowadays. In this issue we consider in detail the possibilities of one of the main transport corridors of the country and the Eurasian continent as a whole - the Trans-Caspian International Transport Route. Attractiveness in this direction has significantly increased with the connection of a new infrastructure “Baku-Tbilisi-Kars” project. On the magazine pages we are highlighting other aspects of logistics aimed to provide optimal conditions not only for international, but also intra-national transportations. Expert evaluation, implementation of new tools, modern trends in the development of logistics chains of the country’s transport industry were discussed at “Atameken” National Chamber of Entrepreneurs. Keeping with the theme we put forth suggestions on implementation of client-oriented systems in the “Astana” Transport and Logistics Centre. Automation of transport logistics becomes a necessary objective at the present stage of transportation business evolution not only within the framework of our state, but also within formation of global transport and logistics chains. Representatives of foreign transport companies expressed their point of view on these processes in this issue of our magazine. Finally, we summarize the rating of the TOP-10 events in the transport industry of Kazakhstan for 2017 among the topics of this issue of the magazine.  

Читать

Выпуск №3 (2017г)
Выпуск №3 (2017г)

ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ МАНЕВРОВ Единое транспортное пространство ЕАЭС формируется на территории площадью более 20 млн. кв. км и с населением около 180 млн. человек. Оно охватывает все виды магистрального транспорта, обеспечивающего перевозки грузов и пассажиров как внутри государств-членов союза, так и между ними и третьими странами. В этом номере мы даем подробный анализ состояния дел на транспортном рынке партнеров Казахстана по интеграционному объединению с оценкой потенциальных рисков и перспектив. Что касается отечественного рынка перевозок, то видение его развития в журнале представил известный казахстанский экономист Жарас Ахметов. В продолжение темы мы публикуем итоги совместного с Союзом транспортников Казахстана исследования Domestic LPI. Оно проводилось путем анкетирования 45 отечественных транспортных компаний по основным показателям, представленным в Индексе эффективности логистики Всемирного банка (LPI). В этом году итоги исследования показали снижение удовлетворенности участников рынка: по обобщенному результату анкетирования, Казахстан может опуститься на 79 позицию, по крайней мере, к этому есть все предпосылки. Показатели рейтинга тесно связаны с вопросами цифровизации отрасли, на этой актуальной теме мы решили остановиться отдельно. Ведь отставание в технологической гонке в долгосрочной перспективе чревато не просто потерями конкурентоспособности, но и значительным технологическим отставанием на мировых потребительских и промышленных рынках. Среди тем нового выпуска – искусственные барьеры в грузоперевозках в Черноморско-Каспийском регионе, Центральной Азии, сотрудничество с литовскими транспортниками, развитие мультимодальных маршрутов в условиях глобальной конкуренции.  

Читать

Выпуск №2 (2017)

УКРАИНА НА РАСПУТЬЕ:На транспортном рынке страны продолжаются реформы Своим видением Национальной транспортной стратегии Украины и упрощении процедур торговли поделился президент ассоциации «Укрвнештранс», председатель наблюдательного совета АО «ПЛАСКЕ» Олег ПЛАТОНОВ.  

Читать

Выпуск №1 (2017г)
Выпуск №1 (2017г)

Новую динамику деятельности транспортно-логистического комплекса придало недавнее послание Президента народу Казахстана. Озвученные тезисы заставили переосмыслить векторы развития отрасли, а также вновь актуализировали нерешенные вопросы, на протяжении долгого времени являющиеся камнем преткновения для транспортников страны. Форсируя позиции отрасли Казахстан по праву может гордиться достижениями за прошедшие 25 лет своего государственного суверенитета как в экономической, так и социальной сферах. Отрадно, что создание единой транспортной системы, новых артерий глобальных маршрутов было упомянуто главой Казахстана Н. А. Назарбаевым в декларации о семи триумфах независимости.  

Читать

Выпуск №1 (2016 г)
Выпуск №1 (2016 г)

ИРАНСКИЙ ВЕКТОР Снятие санкций с Исламской Республики Иран открыло новые возможности для совместных проектов с казахстанскими партнерами, в том числе в сфере транспорта.  

Читать

Выпуск №4 (2015 г)
Выпуск №4 (2015 г)

Соединяя восток и запад СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» – перспективный дистрибуционный центр мирового уровня, который открывает новые возможности для роста торгового потока между Азией и Европой.  

Читать

Выпуск №3 (2015г)
Выпуск №3 (2015г)

НПП на защите прав автотранспортников Последовательно отстаивая права автотранспортного бизнеса, НПП «Атамекен» большое внимание уделяет защите интересов предпринимателей на региональном уровне. В течение года совместно с Союзом транспортников «KAZLOGISTICS» было проведено несколько выездных совещаний с участием частных компаний, местных государственных органов и общественных организаций.  

Читать

Выпуск №2(2015г.)
Выпуск №2(2015г.)

Развитие транзитных коридоров через Каспий с задействованием морского порта Актау является одним из приоритетов транспортной политики Казахстана. В этой связи перед АО «НК «КТЖ» как перед национальным мультимодальным оператором стоят задачи по модернизации существующей портовой инфраструктуры и привлечению новых грузопотоков в каспийском направлении.  

Читать

Выпуск №1(2015г.)
Выпуск №1(2015г.)

Любой бизнес, в том числе транспортный, должен постоянно развиваться, адекватно реагируя на меняющуюся экономическую конъюнктуру. Без этого ему не выстоять в борьбе с более гибкими и активными конкурентами. Следуя этой логике, АО «Самрук-Казына» разработало масштабную программу трансформации бизнеса, эффект от реализации которой напрямую отразится на деятельности предприятий группы Фонда, включая Национальную компанию «Казакстан темір жолы».  

Читать

вернуться назад

2 cтраницы