Редакционно-издательский центр

Транс-Logistics Казахстан

Выпуск №4 (2018г)
Выпуск №4 (2018г)

В новом номере журнала «Транс-LOGISTICS Казахстан» предлагаем вашему вниманию аналитическую статью представителя Сингапурской логистической ассоциации об основных трендах мировой торговли и вызовах для транспортной отрасли. Наши специальные корреспонденты в Берлине подготовили обзор с крупнейшего транспортного мероприятия Европы – Немецкого логистического конгресса, который в этом году прошел под девизом «Цифровизация встречает реальность». Подробно расскажем и Центрально-Азиатском торговом форуме, организованном в Ташкенте USAID, где транспорт стал одной из основных тем. О ключевых проблемах и перспективах гражданской авиации Казахстана в интервью нашему изданию рассказал председатель правления аэропорта Тараз Даулет Хамзин. Вопросам подготовки профессиональных кадров посвящена статья исполнительного директора по водному транспорту СТК «KAZLOGISTICS» Жаслана Жагпарова. Сразу несколько ключевых участников рынка морских перевозок недавно отметили юбилейные даты, об их актуальных задачах и текущих делах также можно узнать из нового номера журнала. Кроме того, среди тем выпуска – вопросы развития автоперевозок Казахстана, создание профессиональных стандартов качества, итоги работы транспортной отрасли в 2019 году и многое другое.  

Читать

Выпуск №3 (2018г)
Выпуск №3 (2018г)

Новый номер журнала «Транс-LOGISTICS Казахстан» насыщен материалами с ключевых транспортных событий: наши авторы побывали на выставке Innotrans в Берлине, конференции Рынок транспорта и логистики в Алматы, международном форуме в Хоргосе и с удовольствием делятся читателями самыми интересными деталями прошедших мероприятий. В сентябре совместно с Союзом транспортников Казахстана была проведена большая исследовательская работа в части выяснения проблемных вопросов, сдерживающих развитие отрасли. С подробностями опроса Domestic LPI-2018 вы сможете ознакомиться в свежем выпуске издания. Вашему вниманию также представлены аналитические материалы о ситуации на авиационном рынке РК, перспективах порта Курык и ТМТМ, актуальных нюансах деятельности отечественных автоперевозчиков, особенностях внедрения цифровых технологий на транспорте. От первого лица своими экспертными мнениями в новом номере поделились представитель Министерства сообщения Латвии, руководитель Департамента интеграционной и внешней политики КТЖ и многие другие.  

Читать

Выпуск №2 (2018г)
Выпуск №2 (2018г)

ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ Очередной номер транспортного журнала готовился в момент официального визита Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева в Китай, задавшего тон укреплению и без того продуктивного двустороннего сотрудничества. В 2017 году товарооборот между странами составил 10,5 млрд долларов США, превысив этот показатель за 2016 год на 33%. При этом стержнем взаимодействия соседей остаётся транспортная сфера, и мы с экспертами-транспортниками попытались определить основные «кейсы» совместных инициатив и дать прогнозы по их реализации в перспективе. Представлен и западный взгляд на проект «Made in China-2025» нашего европейского аналитика. Строительство паромного комплекса в порту Курык дает возможность переориентировать часть экспортируемых китайских грузов в направлении Турции и Европы на казахстанские магистрали. Об особенностях проекта мы поговорили с заместителем председателя правления АО «НК «ҚТЖ» по инфраструктуре Бауыржаном Урынбасаровым. Также расскажем о видении перспектив этого направления партнеров по Транскаспийскому транспортному маршруту. Своими ожиданиями относительно публикации рейтинга Всемирного Банка LPI 2018 (Индекс эффективности логистики) в эксклюзивном интервью поделился гость нашего номера – глава Министерства по инвестициям и развитию Женис Касымбек. Также министр рассказал о работе по созданию Интеллектуальной транспортной системы (ITS) в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан». К слову, модернизации и цифровым технологиям на транспорте посвящен целый блок материалов выпуска, включая статьи ведущих экспертов Азиатского банка развития, крупных логистических компаний России и Грузии. По прогнозам Международной исследовательской и консалтинговой компании International Data Corporation, всего через два года расходы на использование искусственного интеллекта во всем мире вырастут до 47 млрд долларов США. Эти веяния научного прогресса напрямую затронут практическую сферу транспорта. THE FACTORS OF COMPETITIVENESS The president of Kazakhstan Nursultan Nazarbayev’s official visit to China happened at the time of preparing this issue. Both countries enjoy positive bilateral collaboration. In 2017 the commodity bilateral trade between countries was 10,5 billion U.S. dollars, exceeding this amount at 2016 by 33%. The transport sector remains as the core of the cooperation. The insights and opinions of experts and professionals in the transport sector on the joint initiatives and their predictions on the prospects and outcomes are discussed. Western view of our European analyst to the project «Made in China-2025» is also presented. Construction of ferry complex in port Kuryk gives an opportunity to redirect the part of Chinese cargoes towards Turkey and Europe to the Kazakhstan routes. We talked with the Deputy Chairman of the Board of JSC «NC «KRW» for infrastructure Bauyrzhan Urynbasarov about features of the project. Moreover, we will describe the partners’ prospects and visions on this direction on the trans-Caspian transport route. In an exclusive interview the guest of our issue – Head of the Ministry for Investment and Development - Zhenis Kasymbek shared his expectations about the publication of the World Bank rating LPI 2018 (Logistic Performance Index). Also, the minister described the creation of Intelligent transport system (ITS) within the state program «Digital Kazakhstan». By the way, the whole section was dedicated to modernization and digital technologies on transport, including the articles of leading experts of Asian Development Bank, as well as large logistics companies from Russia and Georgia. According to forecasts of International Data Corporation, in just two years the investment on the use of artificial intelligence worldwide will grow to 47 billion U.S. dollars. These rapid scientific developments will affect the transport sector directly.  

Читать

Выпуск №1 (2018г)
Выпуск №1 (2018г)

МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ Согласованный объем транзита в КНР через территорию Казахстана в 2018 году вырастет в 2,3 раза, из КНР – на 21%. Об этом стало известно в ходе переговоров казахстанской и китайской делегаций в рамках совещания ОСЖД в Варшаве. Также были достигнуты договоренности по одновременному таможенному оформлению, перегрузу и отправлению международных контейнерных и сквозных поездов на пограничных станциях. Это повысит эффективность организации контейнерных и сквозных поездов, следующих по маршруту Китай (Урумчи) – Казахстан – Центральная Азия/Европа для максимального сокращения времени их следования. О европейском взгляде на повышение эффективности евразийского транзита мы подробно рассказываем в отчете с форума «Стратегическое партнерство-1520», прошедшего в Вене. В частности, интересны мнения экспертов о перспективах продления «широкой» колеи вглубь европейского континента. С еще одними западными трендами – на этот раз в агрологистике – мы предлагаем ознакомиться в репортаже с крупнейшей международной выставки Fruit logistica – 2018, собравшей ведущих специалистов отрасли в Берлине. «Восточное» мнение в новом номере представит представитель Министерства торговли и промышленности Афганистана. Как это государство видит себя в проекте Нового Шелкового пути? Есть ли перспективы сотрудничества с Казахстаном в области транзита? Ответы на эти вопросы можно найти в его экспертной статье. Основная же часть выпуска посвящена внутренним вопросам развития транспорта Казахстана. Мы постарались их обобщить и выяснить ответы в интервью с генеральным директором Союза транспортников РК «KAZLOGISTICS» К. Альмагамбетовым. В качестве отдельной темы мы вынесли проблемы и перспективы автотранспортной отрасли, ей и посвящена основная тематическая подборка номера. BETWEEN THE EAST AND THE WEST The projected transit cargo volume to the PRC through the territory of Kazakhstan in 2018 will grow by 2.3 times, and from the PRC by 21%. This was revealed during the negotiations of the Kazakh and Chinese delegations in the framework of the OSJD meeting in Warsaw. Arrangements were also made for simultaneous customs clearance, transshipment and dispatch of international container and through trains at border stations. This will improve the efficiency of organization of container and through-trains following the route China (Urumqi) – Kazakhstan – Central Asia/Europe to minimize the time of their journey. We will highlight the European view on increasing the effectiveness of Eurasian transit, in detail in the report from the forum “Strategic partnership-1520”, which was held in Vienna. In particular, experts are interested in the perspectives of extending the “wide” gauge deep into the European continent. Another western trend – this time in agro-logistics – was elaborated in the report from the largest international exhibition Fruit Logistica – 2018, which brought together leading industry experts in Berlin. The representative from the Ministry of Trade and Industry of Afghanistan will present the “Eastern” opinion in the new issue. How does this state see itself in the New Silk Road project? Are there prospects for cooperation with Kazakhstan in the field of transit? The answers to these questions can be found in this expert’s article. The main part of the edition is devoted to internal tasks of transport development in Kazakhstan. We tried to generalize them and find out the answers in an interview with K. Almagambetov, Director General of “KAZLOGISTICS”, the Transport Union of the Republic of Kazakhstan. As a separate topic, we have brought forward the problems and prospects of the motor transport industry, and the main thematic selection of the edition is devoted to it.  

Читать

Выпуск №4 (2017г)
Выпуск №4 (2017г)

Развитие многоступенчатой логистической системы Казахстана во многом зависит от снижения транспортных расходов отечественного бизнеса. Дополнительную сложность в выстраивании выгодных логистических решений добавляет отдаленность морских международных путей, поэтому и сегодня актуальны вопросы формирования вариативной транспортной системы для обеспечения казахстанского транзита. В этом номере мы подробно рассматриваем возможности одного из основных транспортных коридоров страны и Евразийского континента в целом – Транскаспийского международного транспортного маршрута. Привлекательность данного направления значительно возросла с подключением нового инфраструктурного проекта – «Баку – Тбилиси – Карс». На страницах журнала мы рассказываем и о других аспектах логистики, призванной обеспечивать оптимальные условия не только международных, но и внутриреспубликанских перевозок. Экспертная оценка, внедрение новых инструментов, современные тренды развития логистических цепей транспортной отрасли страны обсуждались на площадке НПП «Атамекен». В продолжение темы мы предлагаем материал о внедрении клиентоориентированных систем в ТЛЦ «Астана». Автоматизация транспортной логистики становится объективной необходимостью на современном этапе эволюции перевозочного бизнеса не только в рамках нашего государства, но и формирования глобальных транспортно-логистических цепей. Свою точку зрения на эти процессы высказали представители зарубежных транспортных компаний. Среди тем этого номера журнала в качестве своеобразного итога мы предлагаем вашему вниманию рейтинг ТОП-10 событий в транспортной отрасли Казахстана за 2017 год. Increase the Efficiency of Logistics The development of Kazakhstan’s multi-stage logistics system depends largely on reducing transportation expenses for domestic business. Being land-locked and hence not able to utilize maritime transportation complicates the profitability of logistics decisions, and therefore the issues of forming viable transport system to support Kazakhstani transit are also hotly discussed nowadays. In this issue we consider in detail the possibilities of one of the main transport corridors of the country and the Eurasian continent as a whole - the Trans-Caspian International Transport Route. Attractiveness in this direction has significantly increased with the connection of a new infrastructure “Baku-Tbilisi-Kars” project. On the magazine pages we are highlighting other aspects of logistics aimed to provide optimal conditions not only for international, but also intra-national transportations. Expert evaluation, implementation of new tools, modern trends in the development of logistics chains of the country’s transport industry were discussed at “Atameken” National Chamber of Entrepreneurs. Keeping with the theme we put forth suggestions on implementation of client-oriented systems in the “Astana” Transport and Logistics Centre. Automation of transport logistics becomes a necessary objective at the present stage of transportation business evolution not only within the framework of our state, but also within formation of global transport and logistics chains. Representatives of foreign transport companies expressed their point of view on these processes in this issue of our magazine. Finally, we summarize the rating of the TOP-10 events in the transport industry of Kazakhstan for 2017 among the topics of this issue of the magazine.  

Читать

Выпуск №3 (2017г)
Выпуск №3 (2017г)

ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ МАНЕВРОВ Единое транспортное пространство ЕАЭС формируется на территории площадью более 20 млн. кв. км и с населением около 180 млн. человек. Оно охватывает все виды магистрального транспорта, обеспечивающего перевозки грузов и пассажиров как внутри государств-членов союза, так и между ними и третьими странами. В этом номере мы даем подробный анализ состояния дел на транспортном рынке партнеров Казахстана по интеграционному объединению с оценкой потенциальных рисков и перспектив. Что касается отечественного рынка перевозок, то видение его развития в журнале представил известный казахстанский экономист Жарас Ахметов. В продолжение темы мы публикуем итоги совместного с Союзом транспортников Казахстана исследования Domestic LPI. Оно проводилось путем анкетирования 45 отечественных транспортных компаний по основным показателям, представленным в Индексе эффективности логистики Всемирного банка (LPI). В этом году итоги исследования показали снижение удовлетворенности участников рынка: по обобщенному результату анкетирования, Казахстан может опуститься на 79 позицию, по крайней мере, к этому есть все предпосылки. Показатели рейтинга тесно связаны с вопросами цифровизации отрасли, на этой актуальной теме мы решили остановиться отдельно. Ведь отставание в технологической гонке в долгосрочной перспективе чревато не просто потерями конкурентоспособности, но и значительным технологическим отставанием на мировых потребительских и промышленных рынках. Среди тем нового выпуска – искусственные барьеры в грузоперевозках в Черноморско-Каспийском регионе, Центральной Азии, сотрудничество с литовскими транспортниками, развитие мультимодальных маршрутов в условиях глобальной конкуренции.  

Читать

Выпуск №2 (2017)

УКРАИНА НА РАСПУТЬЕ:На транспортном рынке страны продолжаются реформы Своим видением Национальной транспортной стратегии Украины и упрощении процедур торговли поделился президент ассоциации «Укрвнештранс», председатель наблюдательного совета АО «ПЛАСКЕ» Олег ПЛАТОНОВ.  

Читать

Выпуск №1 (2017г)
Выпуск №1 (2017г)

Новую динамику деятельности транспортно-логистического комплекса придало недавнее послание Президента народу Казахстана. Озвученные тезисы заставили переосмыслить векторы развития отрасли, а также вновь актуализировали нерешенные вопросы, на протяжении долгого времени являющиеся камнем преткновения для транспортников страны. Форсируя позиции отрасли Казахстан по праву может гордиться достижениями за прошедшие 25 лет своего государственного суверенитета как в экономической, так и социальной сферах. Отрадно, что создание единой транспортной системы, новых артерий глобальных маршрутов было упомянуто главой Казахстана Н. А. Назарбаевым в декларации о семи триумфах независимости.  

Читать

Выпуск №4 (2016 г) The English version
Выпуск №4 (2016 г) The English version

‘Greater Eurasia’ Will Be United by the Transportation Industry Mr. Nursultan Nazarbayev, the President of Kazakhstan, touched on the theme of establishing ‘Greater Eurasia’ once again at the recent Meeting of the ‘Astana Club’. By ‘Greater Eurasia’, this means an integration project which gives priority to the outlook for cooperation between the Eurasian Economic Union and the European Union. ‘Nowadays, it is necessary to identify the economic growth areas, the new facets for the mutually-beneficial cooperation between the nations and between the countries. A fear of the unknown must not paralyze the will for the promotion of progress’, observed the Head of our State. In this regard, the transportation industry is assigned the role of a natural communication link. Development of the contemporary international transport projects within the continent are really progressing at an unprecedented rate. The overland transport corridors such as the ‘North – South’ and the ‘East – West’ are increasing asserting themselves, and compete with the conventional and more time-consuming sea routes. The “Caspian Vector: Will the Transit Traffic Become a Driver of the Region’s Economic Growth?” seminar has already covered the corridor assessment in greater detail. Hence, this question is pondered by the chief executives of the railway companies of Kazakhstan, Azerbaijan, Russia, Georgia, and Iran. The Vice President of a railway company of Finland shared her vision of the integration process in the field of transport from the perspective of the European part of the Eurasian continent with the ‘TLK’ readers. The vision of further cooperation development, which was expressed in an exclusive interview with the new chief of the railway administration of Ukraine for our magazine, is also interesting. Key topics in this issue include the consideration of the draft Customs Code of the EAEU, the analysis of current situation at the market of international road transportations, the specificity of transportation of heavy-load cargos within the region of Central Asia, the new initiatives of the “KAZLOGISTICS” Union of Transport Workers of Kazakhstan, and many other relevant topics appearing on the agenda of the transportation industry.  

Читать

Выпуск №4 (2016г)
Выпуск №4 (2016г)

1.ВОЙЦЕХ БАЛЧУН: «Для меня важна не просто смена вывески в офисе, а реальные ощутимые изменения» 2.КАСПИЙСКИЙ ВЕКТОР: Станет ли транзит драйвером экономического роста региона?  

Читать

вернуться назад

2 cтраницы