В последнее время выходило много критических материалов, связанных с железнодорожной отраслью, в том числе и на экспертной платформе TransExpert.kz. Я убеждена, что конструктивно критиковать можно и нужно, если мы хотим видеть в будущем сильный и конкурентоспособный транспортный комплекс.
Но сегодня хочется выступить в роли своего рода адвоката «КТЖ» и объективно признать позитивные стороны, сопровождающие деятельность нацкомпании с момента создания 25 лет назад. Конечно, они не бесспорны, но все же я их отношу скорее к положительным. Тем более, скоро наши железнодорожники отмечают профессиональный праздник, и, думаю, соответствующее настроение с осознанием важности труда работников отрасли для всей страны будет гораздо продуктивнее сказываться на производственном процессе.
И, конечно, Ваши замечания и дополнения в комментариях только приветствуются
Несмотря на все сложности, издержки реформирования и приватизации жд комплекс Казахстана сегодня остаётся надежной опорой функционирования всех смежных отраслей промышленности и экономики. Разрозненные дороги в бытность СССР - Целинная, Западно-Казахстанская, Алма-Атинская были объединены в единый производственный аппарат с централизованным управлением в интересах суверенного государства.
Магистраль сохранила и воспитала огромный костяк высокопрофессиональных транспортных кадров во всех регионах страны. Большинство из них являются патриотами железной дороги и добросовестно выполняют свои обязанности в зачастую непростых условиях.
Путём внедрения Коллективного трудового договора железнодорожники сохранили ряд льгот и дополнительных выплат. Конечно, уровень зарплат и премий сегодня оставляет желать лучшего, но по факту действующий соцпакет является достаточно привлекательным своей стабильностью на фоне других отраслей.
Сейчас принято скептически относится ко всему, что сделано в «старом Казахстане». Но мы не можем отрицать тысяч километров построенных новых дорог и соединения единой железнодорожной сетью всей страны. Сегодня это воспринимается как данность, но ещё 30 лет назад мы не могли проехать из некоторых казахстанских регионов в другие, не заезжая при этом на территорию соседней страны.
Транспортное машиностроение при всех нюансах и небольшом уровне локализации все же позволило нам частично обновить парк подвижного состава, специализированного оборудования, и, что немаловажно, нашим инженерам вникнуть в сложную проблематику технических испытаний, сертификации, требований мировых сертификатов в данной области.
Именно в последние десятилетия путём развития инфраструктуры, сервиса, сопутствующих технологий мы приобрели новый статус транзитного государства, получая огромную прибыль за данный вид перевозок.
Силами «КТЖ» модернизирован порт Актау, построен новый порт Курык на Каспии, начат процесс укрепления транскаспийского маршрута. Сегодняшняя военная и санкционная ситуация, а также нефтяной пример с КТК показал нам, несколько верным было решение о диверсификации маршрутов транспортировки грузов.
Последние годы - значимая эра в выстраивании новых жд пунктов перехода в Китай, Туркменистан. Дальновидность этих мер тоже сегодня для всех очевидна.
Постепенно бумажная волокита уходит из железнодорожного обихода. Электронные системы документооборота, сервисы для работы с грузоотправителями, покупки электронных билетов сделали нашу жизнь намного комфортнее.
Пассажирские перевозки - наверное, самая критикуемая населением жд сфера. Но тем не менее, было бы несправедливым не признать и некоторые успехи здесь - мы видим обновление парка вагонов, локомотивов, определенное улучшение сервиса.
Конечно, темпы многих этих процессов оставляют желать лучшего. Но нам легко раздавать советы, не держа в руках ничего тяжелее смартфона. А Вы попробуйте построить хоть пару метров магистрали в буранной степи или безжизненной пустыне! Или подготовить вагон к рейсу. Или успеть затормозить многотонный локомотив перед очередным подростком в наушниках на жд путях.
Я хочу этим постом сказать спасибо всем железнодорожникам, кто строит, подготавливает, успевает и выполняет ещё тысячу незаметных нам, но таких ценных функций. Продолжайте, пожалуйста, это делать и дальше также хорошо с чувством гордости за мощь и государственную значимость железной дороги Казахстана.
С наступающим праздником, который для нас, несмотря на всевозможные официальные вариации, так и остаётся Днём железнодорожника!
ул. Д.Кунаева 6, оф. 310/5 | 8 (7172) 60-45-52 tek-astana@mail.ru |
пр. им. Н. Назарбаева, 127, офис 205 | +7 (727) 296-51-25 +7 (727) 296 -54-27 |
web@tlkmedia.kz buh@tlkmedia.kz |
Copyright 2021. Все права защищены | Разработка сайта SMM агентство 4like.kz