Привычные в прошлом новости о приватизации тех или иных транспортных активов в последние дни сменяются сообщениями об обратном процессе.
Из обращения премьера-министра А.Смаилова в адрес депутатов Сената Парламента мы узнали, что в Казахстане комиссия по демонополизации экономики передала «КТЖ» 439 подъездных путей, принадлежавших АО «Центр транспортного сервиса».
При это определены 142 подъездных пути, принадлежащие 25 компаниям, которые тоже планируют вернуть в государственную собственность. Также генпрокуратура Казахстана устанавливает владельцев еще 49 подъездных путей.
Одновременно с этим в Министерстве финансов сообщили LS о планах вернуть в госсобственность 26 компаний, работающих в сферах железнодорожной инфраструктуры и транспортной логистики.
В ведомстве рассказали, что по данным на 11 января 2023 года была проведена оценка одного юридического лица. Стоимость недвижимости данной компании в сфере транспортной логистики оценивается в 5,3 млрд тенге. Остальные 25 компаний еще не оценивались.
В Минфине отметили, что принятие данных организаций, исходя из обращений их собственников, будет осуществляться по правилам приобретения государством прав на имущество по договору дарения.
Речь идёт об упомянутых ранее владельцах подъездных путей или списки компаний отличаются? Чем мотивированы эти решения и почему не сделать этот процесс прозрачным? Вопросов много. Не хотелось бы, чтобы прежние тихие процессы приватизации госактивов сменились столь же безмолвной национализацией.
ул. Д.Кунаева 6, оф. 511 | 8 (7172) 60-08-25 tek-astana@mail.ru |
пр. им. Н. Назарбаева, 127, офис 203 | +7 (727) 296-51-25 +7 (727) 296 -54-27 |
buh-tlk22@mail.ru |
Copyright 2021. Все права защищены | Разработка сайта SMM агентство 4like.kz