Миграционный кризис на границе Беларуси и Польши рискует превратиться в полноценную угрозу для железнодорожного транзита из Китая, через территорию Казахстана, России, Беларуси в Европу. На сегодняшний день это основной и самый прибыльный маршрут ОТЛК, в которую входит и Казахстан.
В Белоруссии находятся порядка 7 тыс. беженцев из Сирии, Ирака, стран Северной Африки, в том числе 2 тыс. человек — на границе в стихийном лагере. Стороны винят друг друга в обострении ситуации, и транспортные переходы начинают играть роль инструментов давления.
Польша вчера объявила, что закроет железнодорожный пункт пропуска вблизи КПП в Кузнице, если ситуация с мигрантами не стабилизируется до 21 ноября.
9 ноября Польша уже закрыла для всех типов движения пограничный автомобильный переход Кузнице — Брузги. В результате на других погранпереходах образовались многокилометровые очереди из фур.
Радикальное решение о закрытии жд переходов уже не выглядит таким уж невероятным, судя по заявлениям польских властей. СМИ приводят цитату по этом вопросу главы МВД Польши Мариуша Каминьского: «Все обдумываем, учитываем и направляем соответствующие сигналы режиму, чтобы закончили такого типа действия, или будут в полной изоляции — не только политической, но и экономической».
Ранее обсуждалась возможность закрытия перегрузочного терминала в Малашевичах - ключевой стыковой точки маршрута Нового Шёлкового пути. Подобные действия вызвали бы настоящий коллапс для транзитной цепи поставок, невыгодный абсолютно никому: ни Китаю, ни Евросоюзу, ни Беларуси, ни самой Польше. Ущерб понесли бы все страны-участницы маршрута, в том числе и Казахстан. Наработанное годами реноме надежной и стабильной цепи поставок контейнеров в один миг может быть разрушено резкими политическими решениями.
Вчера переговорный процесс начал все-таки сдвигаться с мертвой точки. Стало известно, что несколько сотен иракских беженцев на белорусско-польской границе отправятся на родину. Самолет вылетит из Минска и сначала приземлится в Эрбиле (столице автономной области Курдистан), а затем в Багдаде.
Лукашенко заявил Меркель, что ЕС должен создать гуманитарный коридор для 2 тысяч беженцев, остальным Минск поможет вернуться домой. Глава Беларуси предлагал организовать перевозку беженцев в Мюнхен самолётами авиакомпании «Белавиа», которая находится под санкциями ЕС. Это вопрос тоже сегодня находится в повестке политических переговоров.
Но одно дело отправить мигрантов обратно, а другое - не дать им снова заехать в Беларусь. А происходит это, в том числе через Среднюю Азию. Так вот на днях Узбекистан временно запретил авиатранзит граждан из стран Ближнего Востока в Беларусь.
Авиакомпания «Белавиа» приостанавливает перевозку граждан Афганистана, Ирака, Йемена, Ливана, Ливии и Сирии из столицы Узбекистана, сообщили в пресс-службе перевозчика. Аналогичные меры обсуждаются и в Казахстане.
Мы надеемся, что озвученный ультиматум с жд переходами все же не будет приведён в действие. Пока же приграничные логистические центры продолжают становиться пристанищем не для грузов, а для мигрантов. Кому повезло меньше - ждут решения своей участи в белорусских лесах. Но наступающий «генерал Мороз» в ближайшие дни неминуемо поставит точку в этом затяжном политическом противостоянии.
ул. Д.Кунаева 6, оф. 310/5 | 8 (7172) 60-45-52 tek-astana@mail.ru |
пр. им. Н. Назарбаева, 127, офис 205 | +7 (727) 296-51-25 +7 (727) 296 -54-27 |
web@tlkmedia.kz buh@tlkmedia.kz |
Copyright 2021. Все права защищены | Разработка сайта SMM агентство 4like.kz