Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Михаил Мясникович и председатель президиума НПП РК «Атамекен» Раимбек Баталов на днях встретились с казахстанским бизнес-сообществом. Львиная доля проблемных вопросов в сфере делового сотрудничества была связана с деятельностью транспортного комплекса.
Помимо так и не ратифицированного Соглашения о судоходстве, множества затруднений при оформлении разрешительных документов, отдельно можно выделить тему дефицита подшипников для жд вагонов. На ней заострил внимание в ходе встречи заместитель председателя правления АО «НК «КТЖ» Канат Альмагамбетов. По его словам, которые приводят казахстанские СМИ, ситуация возникла из-за продления антидемпинговых мер в отношении подшипников качения (за исключением игольчатых), ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС из КНР.
Повышенный спрос и создавшийся дефицит кассетных подшипников из-за приостановки производства на территории ЕАЭС американских компаний Amsted Rail, Timken и шведской компаний SKF привели к удорожанию ремонта существующих вагонов.
«По состоянию на 1 сентября 2022 года из-за отсутствия кассетных подшипников в нерабочем парке простаивают около 1700 грузовых вагонов. Из-за простоя вагоноремонтных предприятий создается социально напряженная обстановка, работники заводов вынуждены уходить в отпуск без содержания заработной платы», - отметил К.Альмагамбетов.
«Когда мы вводим повышенные антидемпинговые пошлины на импорт товаров из третьих стран для поддержки ОТП, случается, что эти товаропроизводители, вне зависимости от страны, начинают недобросовестно вести себя на нашем рынке: поднимают цены, ухудшают качество и бизнес-круги принимают решение платить пошлины и покупать качественные товары в-третьих странах и это плохой показатель, например, как в случае с электродами, подшипниками для нужд ж/д», — сказал в ответ на озвученную претензию Мясникович.
Массовые задержки отгрузок кассетных подшипников в России начались из-за санкций с марта, в связи с чем производители вагонов и вагоноремонтные предприятия столкнулись с нарастающим дефицитом. Дело в том, что немногочисленные поставщики зависят от импортных комплектующих или являются филиалами западных компаний. Несмотря на заверения российских властей, процесс адаптации к новым реалиям затянулся, как и простои вагонов в ожидании ремонта.
По данным российских транспортников, на конец августа на сети РЖД около 10 тысяч грузовых вагонов были сняты с эксплуатации по причине отсутствия подшипников и невозможности ремонта. А всего под угрозой — 20% парка, курсирующего по сети РЖД, или более 200 тысяч вагонов по оценке Национальной транспортной компании (НТК) - одного из крупнейших операторов инновационных вагонов.
По мнению экспертов, до конца года общий объем дефицита кассетных подшипников на российской жд сети для операторов и вагоностроителей может составить до 195 тыс. ед, только половина из которых может быть покрыта за счёт внутристранового производства.
Решение российские предприниматели видят такое же, как и озвучил К.Альмагамбетов - на время отменить пошлину на ввоз кассетного подшипника в ЕАЭС.
Однако не все российские ведомства согласны с таким выходом из сложившегося положения. Ранее Минпромторг РФ сообщил, что не собирается отменять антидемпинговую пошлину в размере 41,5% на импорт китайских кассетных подшипников: она, по мнению министерства, помогает выравнять цены импортной продукции с внутрироссийскими.
«Прогноз производства кассетных подшипников в Российской Федерации на 2022 год составляет порядка 390 тыс. ед., что позволит удовлетворить внутренний спрос на подшипники кассетного типа», – подчеркнули чиновники Минпромторга РФ.
Даже если предположить, что эти планы в условиях санкционной турбулентности реализуются, то речь идёт лишь о покрытии потребности внутреннего рынка РФ, а как быть Казахстану и другим странам ЕАЭСПочему за поддержку российских производителей (причём, как выяснилось, не совсем даже и российских) несёт прямой ущерб казахстанская сторона? Может, нашему Правительству здесь стоит занять более принципиальную позицию?
ул. Д.Кунаева 6, оф. 310/5 | 8 (7172) 60-45-52 tek-astana@mail.ru |
пр. им. Н. Назарбаева, 127, офис 205 | +7 (727) 296-51-25 +7 (727) 296 -54-27 |
web@tlkmedia.kz buh@tlkmedia.kz |
Copyright 2021. Все права защищены | Разработка сайта SMM агентство 4like.kz