В Москве завершился форум «Транспорт России», одна из панельных сессий которого была посвящена международным транспортным коридорам. Проблемной точкой, актуальной и для Казахстана в свете развития портовых мощностей, отечественного флота, эксперты видят в отсутствии единых коммерческих и конвенциональных правил при судоходстве на Каспии.
Речь идёт о неравных условиях бункеровки и доступа к портовым услугам в портах прикаспийских государств, таких как:
Суда под национальным флагом имеют преференции и льготы в перевалке грузов.
Разная величина портовых сборов в портах на Каспии, отличающаяся в два и более раз.
Различные конвенциональные правила (Парижский, Индийский меморандумы и пр.).
Необоснованные требования международных сертификатов на некоторые виды услуг от судов, работающих исключительно в бассейне Каспийского моря и мн.др.
Эксперты видят решение в создании некой унифицированной системы правил судоходства на Каспии. Но реалистично ли ее появление в ближайшем будущем?
Я помню, как долго бились наши транспортники, а затем радовались подписанному в 2019 году Соглашению о судоходстве ЕАЭС. Терпеливо ждали и дождались процедуру ратификации. Но что в итоге: воз и ныне там? Только меняются наши министры, поднимающие этот вопрос в ЕЭК…
Поэтому маловероятно ожидать заметного и быстрого прогресса в унификации правил с ещё большим количеством стран со столь разными подходами и интересами.
ул. Д.Кунаева 6, оф. 310/5 | 8 (7172) 60-45-52 tek-astana@mail.ru |
пр. им. Н. Назарбаева, 127, офис 205 | +7 (727) 296-51-25 +7 (727) 296 -54-27 |
web@tlkmedia.kz buh@tlkmedia.kz |
Copyright 2021. Все права защищены | Разработка сайта SMM агентство 4like.kz