Весь последний год логистика Евразии стала напоминать старый конкурс на свадьбах и юбилеях, когда участники под веселую музыку должны уместиться на меньшем числе стульев.
Так и в вопросах цепочек поставок количество «стульев» - безопасных и несанкционных маршрутов продолжает сокращаться. И повлиять на эти геополитические процессы практически невозможно, остаётся лишь быстрее реагировать и перестраиваться, чтобы остаться в игре.
В результате нескольких месяцев вооружённого конфликта на территории Украины, ставшего большим стрессом для экономики Казахстана в виде необходимости переориентации грузопотоков, мы стали внимательнее смотреть на оставшиеся доступные варианты по диверсификации экспорта, транзита, импорта.
В числе прочих начала восходить звезда коридора Север-Юг с большими инвестициями со стороны России и Ирана. Казахстан тоже стал активно присматриваться к самому маршруту и его ответвлениям.
Буквально на днях в Астане состоялось 18-е заседание Межправительственной комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству между Казахстаном и Ираном.
«Мы рассматриваем Иран как торговый хаб, который позволит нам, благодаря развитой торгово-логистической инфраструктуре, нарастить экспорт в страны Африки и Среднего Востока. По нашим подсчетам, это около $600 млн», — сказал заместитель Премьер-Министра – министр торговли и интеграции РК Серик Жумангарин.
Ключевым звеном в данном направлении может стать Каспийский узел. Казахстанская сторона озвучила вопрос предоставления Ираном льготных тарифов для железнодорожных перевозок казахстанских товаров в Турцию.
«Целесообразно прорабатывать тарифные послабления для транзитных грузов в сторону Турции через КПП «Рази-Капыкей». Железнодорожная инфраструктура на турецком КПП «Рази» может пропускать до 2 млн тонн в год. Текущий ежегодный объем перевалки в турецком направлении не превышает 800 тыс. тонн», — отметил вице-премьер.
Договорились даже проработать создание совместной компании для продвижения торговли в странах Персидского залива, Центральной Азии и Ближнего Востока.
Однако спустя пару дней «иранский стул» тоже слегка пошатнулся на фоне сообщений о взрывах на инфраструктуре этой страны. Конечно, его устойчивость пока не вызывает сомнений, но нельзя исключать роста эскалации в регионе, учитывая при этом все риски на прикаспийских направлениях.
Похоже, эпоха континентальной стабильности с эволюционными развитием естественных логистических связей подходит к концу. Правила игры размываются, движения становятся жёстче: усидеть хочется всем.
ул. Д.Кунаева 6, оф. 310/5 | 8 (7172) 60-45-52 tek-astana@mail.ru |
пр. им. Н. Назарбаева, 127, офис 205 | +7 (727) 296-51-25 +7 (727) 296 -54-27 |
web@tlkmedia.kz buh@tlkmedia.kz |
Copyright 2021. Все права защищены | Разработка сайта SMM агентство 4like.kz